Использование технологии уровневой дифференциации обучения аттестуемым педагогическим работником в практической деятельности.
материал по русскому языку по теме

Чехонина Елена Викторовна
Представлены цели и описание порядка использования технологии уровневой дифференциации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_tekhnologii_urovnevoy_differentsiatsii.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Современные образовательные
технологии и/или методики

(Название, автор/авторы)

Цель использования технологии/методики

Описание порядка использования (применения)

технологии/методики в практической
профессиональной деятельности

Результат использования
технологии/методики

1.

Технология уровневой дифференциации обучения

(Г.Селевко, Н.П.Гузик, В.Фирсов).

                   

-включение ученика в деятельность, соответствующую зоне ближайшего развития;                                      - обучение каждого на уровне его возможностей и способностей;                          - уменьшение нагрузки на детей, которые иногда не только по социальным, но и по физиологическим причинам не могут овладеть высоким  уровнем  учебных достижений;                             - адаптация обучения к уровню и особенностям развития различных групп учащихся;                                -гуманизация межличностных отношений;                          - развитие личности школьника с учётом индивидуальности каждого; - помощь в познании себя, самоопределении и самореализации.

В процессе использования технологии уровневой дифференциации обучения  учитываются индивидуальные особенности учащихся для достижения наибольшего результата.                                                   Широко используются такие формы работы:                - работа с разноуровневыми заданиями;                        - использование опорных карточек;                         - взаимообучение и взаимоконтроль в условиях работы пар;                                                                                                            - выполнение посильных практических заданий;                                                                  - дифференцированные творческие и групповые задания для подготовки к семинарам;                                                               - возможность помогать слабому и  уделять внимание сильному;                                                                            - домашние задания разного уровня сложности и различного объёма;                                                            - признание права ученика на выбор уровня обучения,                                                                 - учащиеся делятся на подвижные по составу группы, каждая из которых овладевает программным материалом на различных уровнях сложности.                                                                           

Применение технологии уровневой дифференциации приводит:                - к повышению эффективности образовательного процесса   (усвоению  учебного  материала  не  только  «сильными» учащимися,  но  и «слабыми»);                                       - к устойчивой мотивации учебной деятельности;                                        - к развитию индивидуальных особенностей учащихся, их потребности к самообразованию;      -к  исчезновению страха у ученика перед оцениванием;                             - к комфортнму самочувствию   сильных и слабых учеников;              - к формированию уверенности  обучающихся в результатах  работы;                                                  - к отсутствию спешки и запаздывания в темпе изучения учебного материала, так как ученики усваивают программу обучения на своём уровне и в своём ритме;                                                    - к стремлению учащихся к самоопределению  и самореализации.  

Использование технологии уровневой дифференциации обучения аттестуемым педагогическим работником в практической деятельности.            

Е.В.Чехонина, учитель русского языка и литературы.                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии уровневой дифференциации обучения на уроках русского языка

Технология УДО дает каждому ученику не только право выбора между обязательным и дополнительным уровнями обучения, но и обеспечивает открытость требований, предъявляемых к нему, и пс...

ДОКЛАД НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ».

В докладе рассматриваются виды дифференциации, условия для успешного осуществления уровневой дифференции, методы дифференцированной работы на уроке. Материал будет полезен для учителей математики....

Опыт работы «Использование технологии уровневой дифференциации на уроках биологии и во внеурочной деятельности как средства сохранения психофизического здоровья учащихся».

В качетсва материала представлен опыт работы по темем«Использование технологии уровневой дифференциации на уроках биологии и во внеурочной деятельности как средства сохранения психофизического здоровь...

Методическая разработка на тему «Использование технологии уровневой дифференциации обучения при формировании у школьников способов самостоятельной работы при решении физических задач»

Материалы на областной конкурс «Мастерская управленческого и педагогического опыта: дифференциация обучения в основной школе»...

Применение в образовательном процессе педагогической технологии уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов В.В. Фирсова

Применение в образовательном процессе педагогическойтехнологии уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов В.В. Фирсова...