Такие разные уроки
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Мингазова Елена Анатольевна

Методическая разработка обобщающего урока по русскому языку в 6-м классе по теме: "Имя числительное» (с использованием здоровьесозидающих технологий)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_uroka.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок русского языка в 6-м классе по теме "Имя числительное» (с использованием здоровьесозидающих технологий)

Целью урока является:

  • обобщение, закрепление и приведение в систему знаний, умений, навыков по теме «Имя числительное»;
  • работа над употреблением числительных в устной и письменной речи;
  • развитие познавательного интереса к олимпийским играм

Ход урока

I. Определение целей и задач урока.

1. Вступительное слово учителя: «Мы закончили изучение темы «Имя числительное». И сегодня на уроке вы должны вспомнить, повторить всё, что узнали об этой части речи, поработать над употреблением числительных в речи. На этом уроке каждый узнает что-то новое для себя из истории олимпийского движения».

2. Запись числа и темы урока.

 

 

 

Запись на доске и в тетрадях.

3. Беседа с классом по вопросам:

 

 

 

 

  • Для какого стиля речи наиболее характерно употребление имен числительных?

 

 

 

Научный, официально-деловой. 

  • Терминология каких наук не может обойтись без числительных?

 

 

 

Математика, физика, химия, биология, география, история.

  • Можем ли мы в повседневной жизни обойтись без употребления числительных?

 

 

 

Нет (привести примеры).

II. Проверка домашнего задания.

III. Обобщение темы на основе текста об Олимпийском движении

Задание 1. (Перед вами текст «История Олимпийских игр и их значение»)

Прочитаем текст: 

      Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры. По одной из них, Игры основал Геракл после шестого подвига – очищения скотного двора Авгия, царя Элиды.

       Геракл предложил Авгию очистить в один день весь его громадный скотный двор, если он согласиться отдать ему десятую часть своих стад. Авгий согласился.

       Геракл в срок справился с заданием. Он изменил русло двух рядом протекающих рек, направив их течение через конюшни. Вода быстро унесла весь навоз. Пришел Геракл к Авгию требовать награды, но царь отказался выполнить свое обещание. Геракл вернулся ни с чем. Страшно отомстил Геракл царю Элиды. Через несколько лет Геракл вторгся с большим войском в Элиду, победил  в кровопролитной битве Авгия и убил его смертоносной стрелой. После победы собрал Геракл войско и всю богатую добычу, принес жертвы олимпийским богам и учредил Олимпийские игры, посвятив их Зевсу Олимпийскому. Игры проводились с тех пор каждые четыре года на священной равнине, обсаженной самим Гераклом оливами.

     Одна из поздних легенд  гласит, что спустя многие сотни лет правитель греческого государства Элида царь Ифит обратился к дельфийскому оракулу (предсказателю, чьи советы считались абсолютно верными) с вопросом, как укрепить дружеские связи и прекратить войны между греческими городами. Оракул посоветовал  Ифиту основать Игры, угодные богам, как это сделал в свое время Геракл. Данный совет оракула был принят Ифитом, и он вместе с царем соседней Спарты Ликургом предложил народам Греции провести атлетические Игры в Олимпии (отсюда и название их – Олимпийские). Враждовавшие между собой греческие города приняли это предложение, заключили в 884 г. до н.э. соглашение  и подписали договор о регулярном проведении в Олимпии (Элида) каждые четыре года общегреческих спортивных праздников дружбы. Этот договор был высечен на большом металлическом диске, и его текст дошел до нашего времени. Согласно договору на время подготовки  и проведения Олимпийских игр, которое определялось в три месяца, объявлялось священное перемирие. В случае нарушения священного перемирия – «экихирии» - нарушители объявлялись богоотступниками, подвергались крупным денежным штрафам и не допускались к участию в Олимпийских играх.

       Сведения о первых Олимпийских играх не сохранилось. Наиболее ранние достоверные данные относятся к 776 г. до н.э., когда была введена нумерация Олимпиад. Проводились игры в городке Олимпия на берегу реки Алфей, где были стадион вместимостью до 50 тысяч зрителей, оборудованная территория для состязаний размером примерно 215*30 м, ипподром размером 730*336 м. Там были места для тренировок и проживания спортсменов. По условиям допуска к играм их участники должны были тренироваться 10 месяцев вне Олимпии и 1 – 2 месяца в Олимпии, под наблюдением жрецов храма Зевса Олимпийского, которому и были посвящены игры. К играм допускались только свободные греки. Рабы, женщины и иностранцы к играм не допускались.

        На первых Играх состязались только в беге на один стадий (стадиодромос). От этого слова произошло и название «стадион». По преданию, Геракл сам определил длину дорожки в 600 своих ступней (192,27 м). Затем программа соревнований постепенно расширилась, в нее добавили бег на 2 стадия («диаулос») – 384,54 м и бег на выдержку – 24 стадия («дилиходром»), борьбу, пятиборье («пентатлон»), состоящее из бега на 1 стадий, прыжков в длину, метания копья, метание диска, борьбы. Кроме того, в программу Игр включили кулачный бой, состязание колесниц, панкратион, самый трудный и жестокий вид соревнований, который соединял борьбу и кулачный бой, бег в вооружении, бег трубачей и герольдов.

        Атлеты выступали на Играх как посланцы определенных государств, и победа в состязании любого из них воспринималась как успех государства или города, который он представлял. Победителей Олимпийских игр воспевали поэты, их имена высекались на колоннах, установленных на берегу реки Алфей. Поэтому нам и стали известны победители древних Олимпийских игр. Среди них всемирно известный математик Пифагор (кулачный бой).

    Олимпийские игры проводились непрерывно 1169 лет. В 394 г. уже нашей эры император Феодосий 1 упразднил олимпийские соревнования как несовместимые с христианством. Многие сооружения  в Олимпии были разрушены.

Значение олимпийского движения в установлении дружбы и мира.

        Олимпийское движение – это совместная деятельность людей, осуществляемая во благо укрепления мира и дружбы между народами в духе взаимопонимания, уважения и доверия, призванная активно содействовать гуманистическому воспитанию народов на идеалах спорта.

        Олимпийское движение – движение общественное, международное. Оно за развитие спорта, оно за то, чтобы человек достиг физического и духовного совершенства.

        Цель международного олимпийского движения – способствовать построению мира, привлечению молодежи к занятиям спортом, воспитанию ее без какой – либо дискриминации  и в олимпийском духе, т.е. в духе взаимопонимание, дружбы, солидарности и честной игры.

       Девиз олимпийского движения гласит: «Никакой дискриминации в спорте – ни политической, ни религиозной, ни расовой». А это значит, что все спортсмены равны, у всех равные условия для соревнования, для победы.

      Вершиной олимпийского движения является объединение спортсменов мира на великом, спортивном празднике – Олимпийских играх.

      Олимпийским движением руководит Международный олимпийский комитет (МОК). Он объединяет государственные и общественные организации (национальные олимпийские комитеты, международные и национальные федерации по видам спорта, которые входят в программу Олимпиад), которые принимают на себя обязательства развивать спорт и физическую культуру на принципах и идеалах олимпийского движения.

      Олимпийское движение борется за развитие спорта как одного из средств достижения физического и духовного совершенства человека, за укрепление международного сотрудничества.

      Благодаря развитию олимпийского движения появились и новые виды соревнований, организаторы которых руководствуются высшими идеалами спорта. И эти соревнования так же, как Олимпийские игры, содействуют укреплению мира между народами. К таким соревнованиям в первую очередь следует отнести Игры доброй воли (проводятся с 1986 г.), Всемирные Юношеские игры (впервые проведенные в 1998 г. в Москве), Параолимпийские игры, являющиеся аналогом Олимпийских игр, но для спортсменов – инвалидов (стали проводиться во второй половине 20 века).

      Олимпийское движение России – составная часть международного олимпийского движения, целью которого является развитие спорта как одного из средств достижения физического и духовного совершенства человека, укрепление международного, спортивного сотрудничества. Возглавляет отечественное олимпийское движение Олимпийский комитет России.      

Учитель: Вы обратили внимание на большое количество числительных в тексте. Вспомните и расскажите всё о числительном как части речи.

  • Прочитайте пятый абзац
  • Назовите числительные, которые встретились в этом абзаце текста
  • Выпишите количественные и порядковые числительные из этого абзаца.
  • У доски индивидуальное задание – просклонять числительные 776 год, 50 тысяч.
  • Проверка работы у доски.
  • Вопрос: как склоняются числительные?

Задание 2. Беседа по вопросам:

             Зачем нужно заниматься спортом?

             В каком году проходила Олимпиада в Москве?

             Когда состояться Олимпийские игры в Сочи?

Физкультминутка:

 «Да» - «Нет» (Если вы согласны с моим высказыванием, присядьте, если не согласны, встаньте и показывайте головой и руками «нет»)

- Числительные обозначают предмет.

- Они изменяются по падежам.

- В именительном и винительном падежах  у числительных от 50 до 80 и от 500 до 900 после первого корня не пишется мягкий знак.

- Порядковые числительные изменяются по падежам, родам и числам.

- Имена числительные могут быть разными членами предложения

Учитель: Мы совершили маленькое путешествие в историю  Олимпийских игр. Надеюсь, что каждый из вас уяснил, что заниматься спортом необходимо. Я хочу дать вам рекомендации, которые содержаться в следующем стихотворении:

Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!!!

Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнёте жить!
Здорово здоровым быть!!!

Домашнее задание: Написать сочинение-рассуждение на тему: «Зачем нужно заниматься спортом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

такие разные уроки

методические разработки уроков, самоанализ уроков, диагностический инструментарий...

Такие разные уроки

Представлены модели уроков по русскому языку и литературе для обучающихся 5, 8, 9 классов. Уроки прошли апробацию в МОУ "СОШ ст. Курдюм".Получили высокую оценку коллег. Урок "Житие Сергия Радонежского...

Такие разные уроки

Применяемые виды уроков...

Такие разные уроки

Конспекты уроков могут быть полезны начинающим педагогам....

Такие разные уроки

Здесь я хочу разместить материалы уроков с использование различных технологийна уроках русского языка и литературы....

ТАКИЕ РАЗНЫЕ УРОКИ

Это не методические рекомендации, а своеобразное приглашение в творческую лабораторию. Вашему вниманию предлагается конспект урока, который, "родившись" за домашним письменным столом, продолжал создав...

Сборник сценариев уроков "Такие разные уроки"

Такие разные уроки: сборник «Серия уроков с использованием современных педагогических технологий»/автор-составитель, Р.В. Грудинина. – Новая Игирма, 2015. – В сборнике пре...