Работа с текстом. Комплексный анализ текста. 9 класс.
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему

Комплексный анализ текста предназначен для подготовки учащихся 9 класса ГИА по русскому языку. В него входит синтаксический материал части В9 - В14. Повторяются простое осложненное предложение, а так же  ССП, СПП и виды подчинения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_tekstom.pptx74.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с текстом 9 класс Черник Любовь Дмитриевна МБОУ СОШ №5 Кущёвский район Краснодарский край

Слайд 2

1)Девушка с такой радостью бегала по дорожкам и тропинкам, так внимательно осматривала все места, как будто провела здесь своё детство. 2) На другой день она попросила повести её в поле, которое было недалеко от села и к которому примыкал небольшой лесок. 3) Юноша не мог не спросить её, не была ли она когда-нибудь прежде в этой деревне. 4) Смутившись, девушка отвечала, что здесь впервые и что, проезжая мимо, она любовалась этими местами, потому-то и хочет их видеть. 5) Юноша смолчал, хотя ответ его не удовлетворил, и повёл её в поле. ( По К. Аксакову)

Слайд 3

Задания Укажите номер предложения, которому соответствует характеристика: 1. СПП 3 основы, 2 придаточных определительных с однородным подчинением. 2. СПП 2 основы, придаточное изъяснительное. 3. СПП 2 основы, придаточное уступки. 4. Выпишите грамматическую основу из первого предложения. 5. Укажите, сколько грамматических основ в предложении №4.

Слайд 4

Обособление определений Неподвижно лежал передо мной небольшой сад, весь озарённый и как бы успокоенный серебристыми лучами луны. Разбитый по-старинному, он состоял из одной продолговатой поляны. Прямые дорожки сходились на самой её середине в круглую клумбу, густо заросшую астрами. С одной стороны сада липы смутно зеленели, облитые неподвижным бледно-красным светом. Всё дремало. Воздух, весь тёплый, весь пахучий, даже не колыхался, он только изредка дрожал, как дрожит вода, возмущённая падением ветки. И. Тургенев

Слайд 5

Проверка Неподвижно лежал передо мной небольшой сад, весь озарённый и как бы успокоенный серебристыми лучами луны . Разбитый по-старинному , он состоял из одной продолговатой поляны. Прямые дорожки сходились на самой её середине в круглую клумбу, густо заросшую астрами . С одной стороны сада липы смутно зеленели, облитые неподвижным бледно-красным светом. Всё дремало. Воздух, весь тёплый, весь пахучий , даже не колыхался, он только изредка дрожал, как дрожит вода, возмущённая падением ветки. И . Тургенев

Слайд 6

Спишите текст, расставляя запятые. 1) Тихая река неподвижная как болото вся была скрыта под сплошной твёрдой зелень ю к увшинок которые томно выставляли наружу свои венчики прелестные белые непорочные. 2)Лишь на той стороне у берега оставалась чистая гладкая не застланная листьями полоса воды и в ней мальчик видел отраженные с необыкновенной отчётливостью: и прибрежную осоку и чёрный зубчатый лес и горевшее за ним зарево. 3)А на том берегу у самой реки на равном расстоянии друг от друга стояли древние дуплистые вётлы. А. Куприн

Слайд 7

Выполните задания 1 . Выпишите грамматическую основу из предложения №3. 2. Укажите количество основ в предложении №2. 3. Укажите номер сложноподчинённого предложения с придаточным определительным. 4. Из предложения №2 выпишите слова, в которых есть корень с чередованием гласных. 5. Из предложения №2 выпишите слово с приставкой, в которой написание буквы И определяется правилом : «значение близости». 6. Из предложения №2 выпишите слова, в которых написание НН определяется правилом: «в причастиях с зависимыми словами пишется НН».

Слайд 8

Создайте текст После жаркого душного дня (сгустились, собрались, сосредоточились, стянулись, сошлись, стеклись) тучи и (закапал, хлынул, полил, начался, заструился) дождь. Когда он ( прекратился, закончился, прошёл, перестал, затих) над горизонтом (засверкало, заблестело, засияло, заискрилось, заиграло) заходящее солнце. И в это время под тёмной уходящей тучей словно гигантская дуга изогнутая к земле (появилась, заявилась, пожаловала, нагрянула, показалась) радуга. Что такое радуга? Почему в воздухе (появилось, возникло, образовалось, организовалось, создалось, родилось, явилось, пробудилось) такое чудо?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный анализ текста для 10-11 классов

Комплексный анализ текста для 10-11 классов...

Комплексный анализ текста в 5-8 классах.

Данный материал поможет организовать подготовку по анализу текстов разного уровня сложности при подготовке к итоговой аттестации....

Читательская компетенция (комплексный анализ текстов по ФГОС 5 класс)

В работу включены задания по читательской компетенции: умение понимать смысл текста, точно отвечать на поставленный вопрс. выбрать главный фрагмент текста, умение соотносить содержание текста с заглав...

Обобщение опыта работы по теме "Комплексный анализ текста на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся"

Обобщён опыт работы учителя русского языка и литературы по теме "Комлексный анализ текста на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся".  Информация ...

Комплексный анализ текста. Рассуждение №1 (6 класс)

Комплексный анализ текста. Рассуждение 1  (6 класс)...

Комплексный анализ текста. Рассуждение №2 (6 класс)

Комплексный анализ текста. Рассуждение №2 (6 класс)...

Работа с текстом.Комплексный анализ текста

Такую работу очень удобно давать в качестве домашнего задания....