Урок в 6 классе по теме "Деепричастие"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Моисеева Татьяна Александровна

Обобщающий урок по теме "Деепричастие", построен в виде технологической карты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deeprichastiya_6_kl.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе Тема: Обобщение и

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе

Тема: Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие»

Материал подготовлен учителем русского языка и литературы МБОУ «Городецкая СОШ» Моисеевой Т. А.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Технологическая карта изучения темы 

Тема

Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие»

Цели

Образовательные: обобщить и систематизировать материал о деепричастии и деепричастном обороте.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности.

Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности (своей-чужой), анализировать собственную работу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные УУД: определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.

Познавательные УУД: систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы.

Планируемый результат

Предметные: знать морфологические и синтаксические признаки деепричастий, орфограмму «Не с деепричастием», правило постановки знаков препинания при одиночном деепричастии и деепричастном обороте.

Уметь находить деепричастия, определять вид, образовывать деепричастия от глаголов, правильно выделять деепричастия и деепричастные обороты на письме, конструировать предложения с деепричастными оборотами.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности

Метапредметные:

Уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД)

Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы (Познавательные УУД)

Методы и формы обучения.

Проектно-исследовательская деятельность, личностно-ориентированное обучение.

Основные понятия

Причастный и деепричастный оборот.

Межпредметные связи

Русский язык. Литература

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений в 3 ч. Ч. 2 / С. И. Львова, В. В. Львов. М.: Мнемозина, 2011. – 207с.: ил.

Распечатанные разноуровневые задания (карточки), таблица «Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида», таблички для каждого учащегося

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

Уточнить тип урока;

Уточнить тематические рамки

Готовятся к восприятию информации

Создание атмосферы сотрудничества

Уточняет тип урока

Уточняет тематические рамки.

Учитель обращает внимание на ценность любого развивающего задания

(Коммуникативные УУД)

Уметь слушать собеседника

II. Сообщение темы урока, постановка цели(3 мин)

Цели:

Через разные развивающие задания закрепить и обобщить материал о деепричастии

Слушают учителя, перерабатывают информацию, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Записывают тему в тетради

В начале урока учитель четко и конкретно объяснил учащимся целеполагание урока. Организовал работу с учебником.

Разные развивающие задания

Организация активной мыслительной деятельности учащихся.

(Познавательные УУД). Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках.

(Коммуникативные УУД)

Уметь определять цель учебной деятельности, уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию

(Регулятивные УУД).

Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

III.Работа по теме урока.

1)Фронтальный опрос(5мин)

Цели:

Повторить сведения о деепричастии, образовании деепричастий совершенного и несовершенного вида.

Ученики отвечают на вопросы, работают с таблицей, объясняют, приводят примеры, делают записи в рабочей тетради.

(вопросы в учебнике на стр. 39)

Организует фронтальный опрос учащихся

Вопросы:

  • Что называется деепричастием?
  • Назовите грамматические признаки деепричастия.
  • Как образуются деепричастия?
  • От чего зависит выбор гласной в деепричастии?

Вспомнили определение деепричастия, его грамматические признаки; образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Установили, от чего зависит выбор гласной в деепричастии.

(Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

(Познавательные УУД).

Уметь ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию..

(Регулятивные УУД).

Уметь определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем .

2)Выборочно-распределительный диктант (5мин)

Цели:

Закрепить умение правильно определять вид деепричастия .

Заполняют таблички. Работаю в парах, составляют задания для партнеров.

Организует работу в парах, диктует деепричастия из предстоящего диктанта

Заполнение табличек, лежащих на партах у каждого учащегося, поможет закрепить умение правильно определять вид деепричастий.

Минутка для здоровья (гимнастика для глаз)

Закрепили умение правильно определять вид деепричастий

(Познавательные УУД).

Уметь работать с таблицей

(Коммуникативные УУД).

Уметь составлять задания для партнера.

(Регулятивные УУД).

Уметь оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (своей –чужой), анализировать собственную работу.

3)Работа с разноуровневыми карточками (7 мин)

Цели:

Проверить уровень усвоения темы «Не с деепричастиями» и другими частями речи.

Разноуровневые задания предусматривают самостоятельную работу.

Подготовить разноуровневые задания для каждого ученика.

Работа с разноуровневыми заданиями позволяет осуществить обратную связь со всеми учащимися и проконтролировать уровень усвоения материала.

Закрепили знания о правописании «Не с деепричастиями» и другими частями речи.

(Регулятивные УУД).

Уметь выполнять учебные действия в умственной форме.

(Познавательные УУД).

Уметь работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы.

4) Работа по развитию речи(3 мин)

Цели:

Повторить сведения о деепричастном обороте и правилах его выделения на письме.

Сочинение-миниатюра на тему «Труд» по предложенным пословицам (дом. задание). Прочитают 2-3 работы.

Отвечают на вопросы.

Объясняют изученную орфограмму и постановку знаков препинания.

Задает вопросы:

- Какой темой объединены?

- Чему учат? (о пословицах)

Пословицы:

Не учась, лаптя не сплетешь.

Не поклонясь до земли, грибка не подымешь.

Тема труда, поднятая в сочинениях, способствует воспитанию трудолюбия, прилежания, усердия. (Воспитательная)

(Коммуникативные УУД). Уметь отвечать на вопросы, слушать и понимать других.

(Регулятивные УУД). Уметь оценивать результаты деятельности (своей, чужой)

(Познавательные УУД). Уметь находить нужную информацию.

5) Актуализация знаний. (7 мин).

Цели:

Учить разграничивать причастные и деепричастные обороты, видеть случаи, когда запятые не ставятся.

Один ученик у доски объясняет знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах, делает вывод. Второй ученик объясняет случаи, когда запятые не ставятся.

Учитель предлагает сначала одному, затем другому ученику поработать у доски, все остальные выполняют задание в рабочих тетрадях.

  1. Встречаясь со взрослыми или входя в помещение, здоровайся первым.
  2. Ученик, думая и размышляя, готовится к контрольному диктанту.
  3. На уроке мы трудились засучив рукава.

(Познавательные УУД).

Правильно определять пунктуационную ситуацию в предложении. Самостоятельно делать выводы.

6) Игра «Я редактор». Употребление деепричастных оборотов в речи. (7 мин)

Цели:

Научить видеть и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастий и деепричастных оборотов.

Работают со словарем, находят значение слова «редактор». Коллективная работа по исправлению грамматических ошибок, работают в тетрадях.

Учитель предлагает отредактировать предложения, записать в тетрадях правильный вариант.

Исправление грамматических ошибок в предложениях:

  1. Прочитав «Песню про купца Калашникова», мне было грустно.
  2. Кирибеевич, увидев Алёну Дмитриевну, и очень её полюбил.
  3. Закрыв книгу, герои надолго остаются в моей памяти.

Учащиеся получают сведения из другой области знаний, что способствует расширению кругозора.

(Коммуникативные УУД).

Уметь анализировать и исправлять предложения.

(Познавательные УУД).

Самостоятельно делать выводы, выбирать решение, обосновывать выбор.

IV.Итоги урока. (2мин.)

Обобщают информацию.

Вопрос:

-Какой информацией вы сегодня расширили свой кругозор?

В ходе урока использовали разные развивающие задания, повторили и закрепили знания о деепричастии.

(Регулятивные УУД). Уметь осуществлять итоговый контроль деятельности («Что сделано?»).

(Коммуникативные УУД). Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.

V.Домашнее задание. (1мин.)

Упр. 594 или 599 (по выбору)

(Познавательные УУД).

Уметь выбирать решение, обосновывать выбор.

VI.Рефлексия. (2мин.)

Отвечают на предложенные учителем вопросы

Вопросы:

- Что было трудным?

- Что вызвало интерес?

- Стоило ли вам сегодня приходить на урок русского языка?

Общий ответ: «Мы находили деепричастный оборот в предложениях, исправляли ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастий, показали, что умеем разграничивать причастные и деепричастные обороты. Кроме того, мы узнали значение слова «редактор».

(Личностные УУД). Мотивация учебной деятельности,способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

(Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...