Рабочая программа по русскому языку в 8 классе
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Шмелева Наталья Викторовна

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russ_8_kl.docx32.03 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 8 КЛАСС

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский\\Программмно-методические материалы: Русский язык 5-9 классы\ Составитель Л.М.Рыбченкова.- М.: Дрофа, 2004. – С. 10 – 62)

                      Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

  Учащиеся должны:

 Знать\понимать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

 Уметь:

 РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;

- фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;

- определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;

- рецензировать устный ответ учащегося;

- задавать вопросы по прослушанному тексту;

- отвечать на вопросы по содержанию текста;

- слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;

 ЧТЕНИЕ:

 -прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста – схемами, таблицами на основе текста;

 - используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги – по оглавлению и заголовкам статей;

 - при необходимости переходить на изучающее чтение;

 - читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;

 ГОВОРЕНИЕ:

 -пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;

 - вести репортаж о школьной жизни;

 - строить небольшое объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;

 - создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста – рассуждения, текста – доказательства, текста – описания;

 - составлять инструкции по применению того или иного правила;

 - принимать участие в диалогах разных видов;

 - адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т. п.;

 ПИСЬМО:

 - пересказывать фрагмент прослушанного текста;

 - пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;

 - создавать сочинение – описание архитектурного памятника, сочинение – сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;

 - писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчлененные предложения – парцелляция¸ риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т. д.);

 - составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;

 ТЕКСТ:

 - находить в журналах, газетах проблемные статьи , репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;

 - распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;

  ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

 - правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

 - оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

  МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

 - разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные модели слов;

 - разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

 - пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;

  ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

 - разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять;

 - пользоваться разными видами толковых словарей;

 - оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;

 - находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

  МОРФОЛОГИЯ:

 - распознавать части речи и их формы;

 - соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;

 - опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;

  ОРФОГРАФИЯ:

 - применять орфографические правила;

 - объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;

  СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

 - опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;

 - различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;

 - правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами;

 - правильно строить предложения с обособленными членами;

 - проводить интонационный анализ простого предложения;

 - выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

 - проводить интонационный и синтаксический разбор простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;

 - использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

 - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.

  На изучение программного материала отведено 102 часа, из них на развитие речи – 21 час.


                                Литература

   Для учащихся

 1.Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку: 8 класс \ Г.А.Богданова. – М.: Просвещение, 2006.

 2 Жердева Л.А. Русский язык в школе: Карточки – задания. Синтаксис, пунктуация. – 2-е издание \ Л.А.Жердяева. – Новосибирск – М., Владос, 2004.

 3. Тростенцова Л.А. Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений \Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; научн. редакт. Н.М.Шанский.- М.;  Просвещение, 2009

  Для учителя

 1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе. Книга для учителя. – 3-е изд. \ Г.А.Богданова – М.; Просвещение, 2000.

 2. Дидактические материалы по русскому языку; 8 класс. \ Сост. Ю.С.Пичугов. – М.; Просвещение, 1999.

 3. Костяева Т.А. Тесты. Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 8 класс \ Т.А.Костяева. – М.; Просвещение, 2004.

 4. Тростенцова Л.А. Обученик русскому языку в 8 классе \ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, И.А.Шеховцева. – М.; Просвещение, 2005.

 5. Николина Н.А. Обучение русскому языку в 8 классе \ Н.А.Николина, К.И.Мишина, В.А.Федорова. – М.; Просвещение, 2005.

 6. Францман Е.В. Изложение с элементами сочинения; 5 – 9 классы \ Е.К.Францман. – М.; Просвещение, 1998.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 8 КЛАССЕ

2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

Содержание материала

Количество часов по разделу

Количество часов по теме

Формы контроля

Дата провед.

  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ(2 ЧАСА)

Понятие государственного языка

1

Конспект

Русский язык – государственный язык РФ

1

  1. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛ.(7 ЧАСОВ)

3.

Правописание Н и НН в различных частях речи

1

Тест

4.

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи

1

Тест

5.

Р/р. Подробное изложение. Подготовка. Повторение. Стили и типы речи.

2

1

6.

Р/р Написание подробного изложения по тексту упр.№27

1

Изложение

7.

Употребление дефиса

1

Объяснит диктант

8.

Пунктуация в простом предложении. Пунктуация в сложном предложении

1

9.

Контрольный диктант по теме «Повторение»

1

диктант

  1. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ(4 ЧАСА)

10.

Синтаксис как раздел русского языка

1

11.

Пунктуация как система правописания предложений

1

Анализ текста


12.

Словосочетание и предложение

1

Конструирование словосочетаний

13.

Р/р Текст как единица речи. Повторение. Фонетический разбор

1

Составить тест по заданным параметрам

  1. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ(3 ЧАСА)

14.

Словосочетание как единица речи

1

15.

Способы связи слов в словосочетании

1

Конструирование

16.

Нормы сочетания слов и их нарушение в речи

1

Тест. Редактирование текста

17.

Предложение как единица речи

4

1

Конструирование предложений

18.

Структура простого предложения

1

19.

Порядок слов в предложении. Интонация.

1

20.

Р/р Описание памятника

1

сочинение

  1. ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ(7 ЧАСОВ)

21.

Предикативная основа предложения. Подлежащее. Повторение. Синтаксис и пунктуация.

1

22.

Простое глагольное сказуемое

1

23.

Р/р Публицистический стиль речи

1

Составить текст

24.

Составное глагольное сказуемое

1

25.

Составное именное сказуемое

1

Комментированное письмо

26.

Тире между подлежащим и сказуемым

1

Объяснительный диктант

27.

Виды сказуемых. Тире между подлежащим и сказуемым. Закрепление.

1


  1. ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ(8 ЧАСОВ)

28.

Дополнение

1

29.

Способы выражения определений

1

30.

Приложение как разновидность определений. Повторение. Причастный оборот.

1

Тест

31.

Обстоятельство.

1

32.

Главные и второстепенные члены предложения. Синтаксический разбор двусоставного предложения.

1

33.

Р/р Характеристика человека

2

1

Сочинение

34.

Составление характеристики

1

Сочинение

35.

Контрольный тест по теме «Второстепенные члены предложения»

1

Тест

  1. ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (13 ЧАСОВ)

36.

Основные группы односоставных предложений

1

37.

Определённо-личные предложения. Повторение. Диалог.

1

Составить диалог

38.

Неопределённо-личные предложения

1

39.

Вопрос об обобщенно-личных предложениях

1

Сочинение по пословице

40.

Безличные предложения

1

41.

Виды односоставных предложений. Закрепление.

1

Тест

42.

Р/р Как писать сочинение – рассуждение на свободную тему

2

1

43.

Сочинение-рассуждение на свободную тему

1

Сочинение

44.

Назывные предложения

1

45.

Неполные предложения

1


46.

Употребление односоставных предложений

1

Конструирование

47.

Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»

1

48.

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения»

1

Диктант

49.

Понятие о простом осложненном предложении

1

  1. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ(14 ЧАСОВ)

50.

Понятие об однородных членах предложения. Повторение. Группы союзов.

1

Конструирование

51.

Однородные и неоднородные определения

2

1

52.

Пунктуация при однородных и неоднородных определениях

1

Объяснит.диктант

53.

Р/р сжатое изложение

1

Изложение

54.

Однородные члены, связанные сочинительными союзами

1

55.

Пунктуация при однородных членах, связанных сочинительными союзами

1

Графический диктант

56.

Обобщающие слова при однородных членах

2

1

57.

Обобщающие слова при однородных членах. Пунктуация  при них

1

58.

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»

1

59.

Подготовка к контрольной работе

2

1

60.

Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения»

1

Диктант


61.

Анализ контрольной работы. Стилистические особенности предложений с однородными членами

1

62.

Р/р Сравнительная характеристика. Подготовка к сочинению

2

1

63.

Р/Р составление характеристики

1

Сочинение

  1. ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

64.

Понятие об обособлении

1

65.

Обособление определений. Повторение. Правописание  прилагательных.

2

1

66.

Обособление определений. Закрепление. Повторение. Причастие.

1

Объяснительный диктант

67.

Обособление несогласованных определений

1

68.

Р/р Рассуждение на дискуссионную тему

2

1

69.

Р/р Написание сочинения – рассуждения на дискуссионную тему

1

Сочинение

70.

Обособление приложений

2

1

71.

Пунктуация при обособленных приложениях. Закрепление.

1

72.

Обособленные обстоятельства. Повторение. Деепричастие.

2

1

73.

Пунктуация при обособленных обстоятельствах

1

74.

Пунктуация при союзе КАК

1

Объяснительный диктант

75.

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами

1


76.

Обособление уточняющих членов предложения

2

1

77.

Пунктуация при уточняющих членах предложения. Закрепление.

1

Работа с тестами

78.

Систематизация и обобщение по разделу «Обособленные члены предложения»

1

79.

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения»

1

Диктант

80.

Обращение.

2

1

81.

Знаки препинания при обращении

1

82.

Р/р Письмо

1

1

  1. ВВОДНЫЕ И ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ(7 ЧАСОВ)

83.

Понятие о вводных конструкциях

1

84.

Пунктуация при вводных словах и словосочетаниях

1

85.

Р/р Публичное выступление на общественно-значимую тему

Подготовить выступление на свободную тему

86.

Вводные предложения

1

87.

Вставные конструкции

1

88.

Вводные и вставные конструкции. Обращение.

1

89.

Зачет по теме «Вводные и ставные конструкции»

1

  1. СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ(6 ЧАСОВ)

90.

Основные способы передачи чужой речи. Повторение. Прямая речь

1

91.

Предложения с косвенной речью. Повторение. Запятая в сложном предложении.

1

92.

Знаки препинания при цитатах. Диалог.

1

93.

Р/р Рассказ

2

1

94.

Сочинение-рассказ по данному началу

1

Сочинение

95.

Предложение с чужой речью. Обобщение.

1

Объяснительный диктант

  1. ПОВТОРЕНИЕ И СИТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ(7 ЧАСОВ)

96.

Синтаксис и морфология

1

97.

Подготовка к итоговой контрольной работе

2

1

98.

Итоговая контрольная работа

1

Тест.

99.

Синтаксис и пунктуация

1

100-105

Резервные уроки

3

Диктанты                     изложения                           сочинения

     4                                                        3                                                        7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...