Комплексная работа с текстом при обобщении изученного о простом предложении
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме

Трофимова Светлана Михайловна

Обобщить и закрепить знания об обособленных членах предложения; рассказать о знаках препинания в предложениях такой конструкции; вспомнить, чем может быть выражен обособленный член предложения.

Повторить такие разделы науки о языке, как:

 

Стилистика – стили литературного языка, типы речи, связь предложений в тексте; доказать принадлежность данного отрывка к тексту, произвести стилистический разбор;

Лексика – прямое и переносное значение слов, синонимы, многозначные слова; лексический разбор слова;

Орфография – правописание безударных гласных в корне слова, «не» с причастиями;

Морфология – морфологические признаки причастия, деепричастия; морфологический разбор слова;

Фонетика – двойная роль букв е, ё, ю, я; фонетический разбор;

Словообразование – членение слов на морфемы; словообразовательный разбор;

Синтаксис – синтаксический разбор предложения;

Пунктуация – расстановка знаков препинания при деепричастном и причастном оборотах, однородных членах предложения, сложноподчинённых предложениях; пунктуационный разбор; составление схем предложений.

Работа по развитию речи – написать сочинение-миниатюру.

Воспитательная – прививать любовь к русскому языку, чтению, музыке; бережно относиться к природе родного края.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только человек м...

Обобщение опыта по теме « Комплексная работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования языковой компетенции учащихся»

Обобщение опыта по теме "Комплексная работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования языковой компетенции учащихся"...

Комплексная работа с текстом при обобщении изученного о простом предложении

Обобщить и закрепить знания об обособленных членах предложения; рассказать о знаках препинания в предложениях такой конструкции; вспомнить, чем может быть выражен обособленный член предложения.Повтори...

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только ч...