рабочая программа по русскому языку в 8 классе
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме

Рабочая программа по учебнику Тростенцовой ( 102ч)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon russkiy_8_klass.zip66.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлено на основе Государственного стандарта, Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, Программы  общеобразовательных учреждений  по русскому языку  для 5-9 классов. Т.А. Ладыженская. Москва. « Просвещение» 2010.

Настоящий календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. Александрова Т.А. Русский язык. 8 класс. Москва. « Просвещение» 2010

Используемый УМК  соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся основной школы. В учебнике содержится необходимый содержательный материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку. Учебники имеются в ОУ.

Настоящий календарно-тематический план учитывает общеобразовательную направленность 8 класса ОУ.( Базовый уровень)

                     

Согласно действующему в образовательном учреждении учебному плану  календарно-тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:

•в 8 классе  ( базовый уровень) предполагается обучение в объеме  105  часов;

В 8 классе обучается  17 учащихся. Учащихся  СКО и с ОВЗ  нет. Данный класс среднего уровня обученности.  При планировании уроков уделено внимание  отработке практической грамотности, формированию орфографической зоркости, отработке общеучебных компетенций. С учетом уровневой специфики класса  выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты). 

Национально-региональный компонент.

Реализация национально- регионального компонента реализуется  через темы Лингвистического краеведения. Выбор данной темы  актуален для учащихся данного класса, так как в 7 классе учащиеся работали над исследовательской работой по топонимике поселка. Данная работа будет продолжена в 8 классе.

Учебно-тематический план.

Содержание учебного материала

 Рабочая программа – 105 часа

  Количество разделов : 1 4

В неделю – 3 часа

Контрольных диктантов -6

Контрольных тестов – 6

Развитие речи – 12

НРК – 12

Тематическое планирование

Раздел

Количество часов по программе

Количество

Часов по планированию

1

Общие сведения о языке

1

1

2

Повторение изученного в 5-7 классах

8

8

3

Синтаксис и пунктуация

4

4

Словосочетание

2

3

5

Простое предложение

4

5

6

Двусоставные предложения

8

8

7

Второстепенные члены предложения

8

8

8

Односоставные предложения

11

12

9

Простое осложненное предложение

1

10

Однородные члены предложения

14

12

11

Обособленные члены предложения

20

16

12

СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

11

10

13

Грамматические конструкции с чужой речью

7

6

14

Повторение изученного в 8 классе

6

11

Итого

105

Обоснование. Добавлены часы на повторение в конце года, добавлен 1 час на тему  « Простое предложение»,.» словосочетание», 2ч на тему односоставные предложения, т.к. при выполнении заданий на данные темы в ОГЭ по русскому языку учащиеся испытывают затруднения.



Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Учащиеся должны:

знать/понимать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, ре-чеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры; уметь: РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: АУДИРОВАНИЕ:

  • дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;
  • фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;
  • определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;
  • рецензировать устный ответ учащегося;
  • задавать вопросы по прослушанному тексту;
  • отвечать на вопросы по содержанию текста;
  • слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;

ЧТЕНИЕ:

  • прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста - схемами, таблицами на основе текста;
  • используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты - по оглавлению и заголовкам статей;
  • при необходимости переходить на изучающее чтение;
  • читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;

ГОВОРЕНИЕ:

  • пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;
  • вести репортаж о школьной жизни;
  • строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;
  • создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;
  • составлять инструкции по применению того или иного правила;
  • принимать участие в диалогах различных видов;
  • адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.;

ПИСЬМО:

  • пересказывать фрагмент прослушанного текста;
  • пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;
  • создавать сочинение - описание архитектурного памятника, сочинение - сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;
  • писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчлененные предложения - парцелляция, риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т. д.);

-        составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;
ТЕКСТ:

  • находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;
  • распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;

              ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

  • правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;
  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм; МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

  • разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;
  • разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

-        пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

  • разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять;
  • пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь иностранных слов», «Словарь лингвистических терминов» и т. п.);
  • оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;
  • находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

  • распознавать части речи и их формы;
  • соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;
  • опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

-        применять орфографические правила;

-        объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение,
морфемное строение и грамматическую характеристику слов;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

  • опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;
  • различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;
  • правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами;
  • правильно строить предложения с обособленными членами;
  • проводить интонационный анализ простого предложения;
  • выразительно читать простые предложения изученных конструкций;
  • проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;
  • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
  • владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.

Формы промежуточной и итоговой аттестации в 8-ом классе следующие:

  • диктант (объяснительный, выборочный, графический, предупредительный, «Проверяю себя»);
  • тест;
  • проверочная работа с выборочным ответом;
  • комплексный анализ текста;
  • подробное и выборочное изпожение;
  • изложение с элементами сочинения-рассуждения;
  • сочинение - описание памятника;
  • сочинение на морально-этическую тему;
  • публичное выступление по общественно-важным проблемам;
  • сочинение-рассказ на свободную тему;
  • устное высказывание на лингвистическую тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...