Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 8 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) по теме

Тугунаева Ирина Валерьевна

           Развернутое календарно-тематическое планирование по русскому языку для национальных школ.8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_8_i_ii_chtv.docx51.07 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку за II четверть. 8 класс

Темы уроков

Цель

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Планируемый результат

Информационно-педагогическое сопровождение

часы

Дата

факт.

по плану

1

Грамматические значения второстепенных членов предложения, их роль в предложении. Дополнение.

Повторить и систематизировать изученный материал по теме; уметь определять второстепенные члены по вопросам, делать синтаксический разбор простого предложения.

Поисковая.

Схемы обозначения второстепенных членов

Проблемные задания

групповая

Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль второстепенных членов в предложении. (Я),(К) продуктивный

1.Русский язык для  8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001

2.Игровые технологии на уроках русского языка.5-9 классы.Авт.-сост.:В.Н.Пташкина и др.- Волгоград:Учитель,2009

3.Беляева О.В.,Даценко О.А..Универсальные поурочные разработки по русскому языку : 6 класс.- ВАКО,2011

1

2

Определение.

Согласованные и несогласованные определения

Обобщить и углубить сведения об определении: 1) различать согласованные и несогласованные определения; 2) определять способы их выражения

Объяснительно- иллюстративная, схема выделения причастного оборота

Лекция, беседа, работа с книгой

Коллективная, индивидуальная

Знать основные единицы языка, их признаки, определения.

Уметь находить в тексте согласованные и несогласованные определения; определять способы их выражения; использовать в речи определения для характеристики предмета, явления. (Я), (К) продуктивный

Русский язык для  8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001

Игровые технологии на уроках русского языка.5-9 классы.Авт.-сост.:В.Н.Пташкина и др.- Волгоград:Учитель,2009

1

3

Приложение как вид определения

познакомить с приложением как разновидностью определения; сформировать умение делать синтаксический разбор простого предложения

Объяснительно- иллюстративная

Лекция, беседа, работа с книгой

Коллективная , индивидуальная

Знать основные единицы языка, их признаки, определения.

Уметь распознавать приложения среди других членов предложения; использовать приложение как средство выразительности речи; правильно ставить знаки препинания при приложениях.

Русский язык для  8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001

1

4-5

Обстоятельство.  Основные виды обстоятельств. Синтаксический разбор предложений.

Углубить понятие об обстоятельстве как второстепенном члене предложения; раскрыть значение различных обстоятельств в предложении и в связной речи

Объснительно-иллюстративная

Проблемная лекция, проблемные задачи, практикум

Коллективная ,индивидуальная

Знать определения всех членов предложения, их признаки, отличия.

Уметь отличать второстепенные члены предложения друг от друга,  ставить вопрос, находить в тексте; определять способ выражения и роль в предложении.

Русский язык для  8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001

Игровые технологии на уроках русского языка.5-9 классы.Авт.-сост.:В.Н.Пташкина и др.- Волгоград:Учитель,2009

2

6

Порядок слов в словосочетании и предложении. Логическое ударение.

Познакомить учащихся с прямым и обратным порядком слов в предложении и словосочетании; раскрыть (в практическом плане) стилистическую роль обратного порядка слов (инверсии) в предложении; дать понятие о логическом ударении.

Объяснительно-иллюстративная

Проблемная лекция, проблемные задачи, практикум

Коллективная ,индивидуальная

Знать основные признаки стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); основные нормы русского литературного языка.

Уметь различать стили речи; определять тему, основную мысль текста, функционально- смысловой и стиль речи

Русский язык для  8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001

Игровые технологии на уроках русского языка.5-9 классы.Авт.-сост.:В.Н.Пташкина и др.- Волгоград:Учитель,2009

1

7-8

Контрольный диктант.

Выявить  уровень усвоения изученного материала; продолжить  формирование навыков грамотного письма.

поисковая

Проблемные задания

индивидуальная

Знать основные нормы русского литературного языка(орфография, пунктуация)

Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме.

Сборник диктантов для учащихся 7 класса.

2

9-10

Р.Р.Изложение.

совершенствовать навыки подробного изложения текста; определить тему и основную мысль текста.

поисковая

Организация совместной учебной деятельности

групповая

Знать основные признаки стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); основные нормы русского литературного языка.

Уметь различать стили речи; определять тему, основную мысль текста, функционально- смысловой и стиль речи. (Я), (Р)

Продуктивный

Большой сборник  изложений и сочинений .5 – 11 классы.Л.В.Мельникова, Г.Н.Король

2

11

Понятие об односоставных предложениях. Определённо - личные предложения.

Познакомить учащихся  с особенностями смысловых значений односоставных предложений; формирование умения различать типы односоставных предложений; делать синтаксический разбор односоставных предложений, активно использовать их в речи.

Объяснительно- иллюстративный, опорные записи.

Лекция, практикум

Групповая

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды анализа; уметь различать виды односоставных предложений. (Я), (К)

Продуктивный

1.Русский язык для  8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001

2.Игровые технологии на уроках русского языка.5-9 классы.Авт.-сост.:В.Н.Пташкина и др.- Волгоград:Учитель,2009

3.Беляева О.В.,Даценко О.А..Универсальные поурочные разработки по русскому языку : 6 класс.- ВАКО,2011

1

12-13

Неопределённо- личные предложения

Познакомить с особенностями неопределённо- личных предложений как разновидностями односоставных; формирование умения находить неопределённо- личные предложения по их значению и структурным особенностям.

Поисковая

Опорные записи

Практикум

Групповая, коллективная , индивидуальная

Знать различие между односоставными и двусоставными предложениями; признаки неопределённо личных предложений.

Уметь находить неопределённо- личные предложения в тексте; использовать неопределённо-личные предложения в различных  стилях речи; заменять двусоставные предложения аналогичными односоставными определённо-личными.

1.Русский язык для  8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001

2.Игровые технологии на уроках русского языка.5-9 классы.Авт.-сост.:В.Н.Пташкина и др.- Волгоград:Учитель,2009

3.Беляева О.В.,Даценко О.А..Универсальные поурочные разработки по русскому языку : 6 класс.- ВАКО,2011

2

14-15

Безличные предложения.

Познакомить учащихся  с безличными предложениями. и их особенностями

поисковая

Практикум, работа с учебником

Групповая, коллективная , индивидуальная

Знать различие между типами односоставных предложений; признаки безличного предложения.

Уметь находить безличные  предложения в тексте по значению и структурным особенностям; употреблять безличные предложения для передачи состояния природы и окружающей среды.

1.Русский язык для  8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001

2.Игровые технологии на уроках русского языка.5-9 классы.Авт.-сост.:В.Н.Пташкина и др.- Волгоград:Учитель,2009

3.Беляева О.В.,Даценко О.А..Универсальные поурочные разработки по русскому языку : 6 класс.- ВАКО,2011

2

16-17

Обобщённо- личные предложения.

Познакомить учащихся  с обобщённо- личными предложениями и их особенностями

поисковая

Практикум, работа с учебником

Групповая, коллективная , индивидуальная

Знать различие между типами односоставных предложений; признаки  обобщённо- личного предложения.

Уметь находить  обобщённо- личные предложения в тексте по значению и структурным особенностям; обогатить устную и письменную речь обобщённо- личными предложениями.

1.Русский язык для  8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001

2.Игровые технологии на уроках русского языка.5-9 классы.Авт.-сост.:В.Н.Пташкина и др.- Волгоград:Учитель,2009

3.Беляева О.В.,Даценко О.А..Универсальные поурочные разработки по русскому языку : 6 класс.- ВАКО,2011

2

18

Назывные предложения.

Познакомить  с назывными предложениями и их особенностями; формирование умения находить их в тексте.

поисковая

Практику, работа с учебником

Групповая,  коллективная , индивидуальная

Знать различие между типами односоставных предложений; признаки безличного и обобщённо- личного предложений.

Уметь находить назывные предложения в текстах художественных произведений; определять роль назывных предложений  в художественной литературе;  в газетных и журнальных очерках; пользоваться в описании для обозначения места и времени. (Я), (К)

Продуктивный

1.Русский язык для  8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001

2.Игровые технологии на уроках русского языка.5-9 классы.Авт.-сост.:В.Н.Пташкина и др.- Волгоград:Учитель,2009

3.Беляева О.В.,Даценко О.А..Универсальные поурочные разработки по русскому языку : 6 класс.- ВАКО,2011

2

19

Тестирование по теме «Односоставные предложения».

Выявить  уровень усвоения изученного материала; продолжить формирование навыков грамотного письма.

Поисковая

Тестовые задания

Индивидуальная

Знать различие между типами односоставных предложений; признаки каждого из них.

Уметь определять тип односоставного предложения, находить в тексте, составлять предложения по схеме.

ГИА – 2012: Экзамен в новой форме:Русский язык:9 класс.Авт.-сост.И.П.Цыбулько,Л.С.Степанова.- М.:Астрель,2012.

1

20-21

Контрольный диктант

Определить уровень усвоения изученного материала

Репродуктивная

Контроль

Индивидуальная

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС (Я)

Сборник диктантов для учащихся 7 класса.

2

Количество часов за II четверть – 21

На развитие речи –2

На контрольные работы – 4

Календарно-тематическое планирование по русскому языку за I четверть. 8 класс.

Темы уроков

Цель

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Планируемый результат

Информационно-педагогическое обеспечение

Часы

           Дата

по плану

факт.

1

Вводный урок «Функции русского языка в современном мире»

Познакомить учащихся с учебником, его структурой, системой условных обозначений, приложениями; раскрытие ценности русского литературного языка и его места среди языков народов мира

Объяснительно- иллюстративная

Лекция, беседа, работа с книгой

Групповая, индивидуальная

Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа.

Уметь объяснить с помощью словаря значение слов с национально- культурным компонентом. (Я), (К)

Продуктивный

Русский язык для  8 кл.нац.школ.

Сабаткоев Р.Б.,2001

Егорова  Н.В.Поурочные разработки по русскому языку.8 класс.-М.:ВАКО,2006

1

2-4

Знаменательные части речи. Их основные признаки.

Повторить основные грамматические признаки имени существительного, прилагательного, числительного, местоимения, наречия, глагола.

Объяснительно- иллюстративная

Беседа, работа с книгой, текстом

Групповая, индивидуальная , коллективная

Знать о знаменательных частях речи, их грамматические признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности.

Уметь различать знаменательные части речи от служебных; проводить различные виды их анализа.

Русский язык для  8 кл.нац.школ.

Сабаткоев Р.Б.,2001

Егорова  Н.В.Поурочные разработки по русскому языку.8 класс.- М.:ВАКО,2006

3

5

Р.Р. Перевод текста с русского на родной

Выработать навыки работы с текстом

творческая

Работа с текстом

Индивидуальная

Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Соблюдать нормы построения текста

Большой сборник изложений и сочинений . 5- 11 классы. Л.В.Мельникова, Г.Н.Король.

1

6-7

Лексика и фразеология. Неологизмы и многозначные слова.

Восстановить в памяти учащихся знания о лексических группах слов, расширить их лексический запас.

Объяснительно- иллюстративная

Беседа, практикум

Индивидуально- групповая

Знать основные нормы русского литературного языка.

Русский язык для  8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001

Егорова  Н.В.Поурочные разработки по русскому языку.8 класс.-М.:ВАКО,2006

2

8-9

Фразеологические обороты.

Дать учащимся понятие о фразеологических оборотах; научить составлять предложения с наиболее употребительными фразеологическими оборотами

Объяснительно- иллюстративная

Беседа, практикум

Индивидуально- групповая

Знать основные нормы русского литературного языка.

Русский язык для  8 кл.нац.школ.

Сабаткоев Р.Б.,2001

Егорова  Н.В.Поурочные разработки по русскому языку.8 класс.-М.:ВАКО,2006

2

10-11

РСР. Сочинение по картине В.А.Серова «Девочка с персиками».

Познакомить учащихся  с элементами портретного очерка путём словесного рисования; формирование навыков связной речи и правильного, стилистически  целесообразного употребления различных ИВС.

Исследовательская

Самостоятельная работа, работа с картиной

Индивидуально- групповая

Знать признаки текста и его функционально- смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); особенности понятия «словесное рисование».

Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; свободно, правильно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста; совершенствовать и редактировать собственный текст.

Картина В.А.Серова

« Девочка с  персиками»,

«220 сочинений по картинам»

2

12

Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание и предложение.

Углубить представление о новом разделе- синтаксисе и пунктуации; показать отличие словосочетания от предложения и его значение в построении распространённого предложения.

Объяснительно- иллюстративная

Беседа, практикум

Индивидуально- групповая, коллективная

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь определять виды связи слов в словосочетании.

Русский язык для  8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001,

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010

1

13

Способы связи слов в словосочетании. Согласование.

Научить вычленять словосочетания из предложения.

Объяснительно- иллюстративная

Беседа, практикум

Индивидуально- групповая, коллективная

Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения.

Уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний.

Русский язык для  8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001,

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010

1

14

Способы связи слов в словосочетании. Управление.

Научить вычленять словосочетания из предложения.

Объяснительно- иллюстративная

Беседа, практикум

Индивидуально- групповая, коллективная

Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения.

Уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний.

Русский язык для  8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001,

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010

1

15

Способы связи слов в словосочетании. Примыкание.

Научить вычленять словосочетания из предложения.

Объяснительно- иллюстративная

Беседа, практикум

Индивидуально- групповая, коллективная

Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения.

Уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний.

Русский язык для  8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001,

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010

1

16-17

Р.Р. Подробное изложение.

Совершенствовать навыки подробного изложения текста; редактировать собственный текст изложения.

творческая

Организация совместной учебной деятельности

Индивидуальная

Знать основные признаки стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); основные нормы русского литературного языка.

Уметь различать стили речи; определять тему, основную мысль текста.

Текучева И.В.Изложения по русскому языку 5-7 классы – М.: АСТ, 2006

2

18

Обобщение по теме «Словосочетание».

Систематизировать сведения о структуре словосочетания и их роли в текстах художественных произведений.

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая

Знать различие между видами связи слов в словосочетании.

Уметь вычленять словосочетания из предложения.

Русский язык для  8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001,

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010

1

19-20

Понятие о  простом предложении. Строения предложения. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, с синтаксическим разбором предложения.

Научить употреблять в своей речи предложения , разные по цели высказывания.

Объяснительно- иллюстративная

Беседа, работа с книгой, текстом

Групповая, коллективная, индивидуальная

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания.

Русский язык для  8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001,

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010

2

21

Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

Познакомить учащихся  с двусоставными простыми предложениями; обобщение сведений о подлежащем и углубление материала; выделение главных членов предложения, а именно подлежащего, определение способов его выражения; умение делать синтаксический разбор предложений.

Объяснительно- иллюстративная

Лекция, беседа, работа с книгой, текстом

Групповая, коллективная, индивидуальная

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь  вычленять двусоставные предложения в тексте; находить главные члены предложения; делать синтаксический разбор простого предложения.

 (Я), (К)

Продуктивный

Русский язык для  8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001,

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010

1

22

Сказуемое и его основные типы.

Простое глагольное сказуемое.

Познакомить учащихся со способами выражения подлежащего, видами сказуемого; формирование умения делать синтаксический разбор простого предложения, владеть приёмами различения типов сказуемых.

репродуктивная

Работа с опорным конспектом, практикум, работа с учебником

Групповая, коллективная, индивидуальная

Знать основные признаки выражения сказуемого.

Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать простое глагольное сказуемое; определять способы выражения именной части составного именного сказуемого.

Русский язык для  8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001,

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010

1

23-24

Р.Р. Изложение

Совершенствовать навыки подробного изложения текста; определить тему и основную мысль текста.

поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Индивидуальная

Знать основные признаки стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); основные нормы русского литературного языка.

Уметь различать стили речи; определять тему, основную мысль текста, функционально- смысловой и стиль речи.

Текучева И.В.Изложения по русскому языку 5-7 классы – М.: АСТ, 2006

2

25

Составное глагольное и именное сказуемые.

Познакомить  со способами выражения подлежащего, видами сказуемого; формирование умения делать синтаксический разбор простого предложения, владеть приёмами различения типов сказуемых.

репродуктивная

Лекция, практикум, работа с учебником

Групповая, индивидуальна, коллективная

Знать основные признаки выражения сказуемого.

Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые; определять способы выражения именной части составного именного сказуемого. (Я), (К) продуктивный

Русский язык для  8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001,

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010

26-27

Контрольный диктант.

Выявить уровень  усвоения изученного материала; продолжить  формирование навыков грамотного письма.

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная

Знать основные нормы русского литературного языка(орфография, пунктуация)

Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме.

Сборник диктантов и изложений для учащихся 5-11 классов

2

Количество часов за I четверть – 27

На развитие речи – 7

 На контрольные работы – 2

Календарно-тематическое планирование по русскому языку за III четверть. 8 класс.

Темы уроков

Цель

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Планируемый результат

Информационно-педагогическое обеспечение

Часы

                 Дата

по плану

факт

1-2

Особенности строения полных и неполных предложений. Синтаксический и  пунктуационный разбор.

Познакомить учащихся  с неполными предложениям, сферой их употребления

Поисковая

Проблемные задания, работа с учебником

Коллективная , индивидуальная

Знать особенности и функции неполных предложений.

Уметь находить их в тексте; заменять неполные предложения синонимичными  полными; различать назывные предложения и неполные двусоставные предложения; проводить синтаксический и пунктуационный разборы предложений

Русский язык для  8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001,

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010

2

3

Понятия об однородных членах предложения.

Познакомить учащихся  с однородными членами предложения; правильно строить предложения с однородными членами, расставлять знаки препинания при однородных членах, делать синтаксический и пунктуационный разбор.

Объяснительно- иллюстративный, схемы, таблицы

Лекция,

работа с учебником

Коллективная , индивидуальная

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды анализа; правильно ставить знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию

Русский язык для  8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001,

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010

1

4-5

Однородные и неоднородные определения.

Углубить  понятие «однородные и неоднородные определения»; сформировать  умения различать однородные и неоднородные определения и правильно оформлять их пунктуационно.

Поисковая

Опорные записи

Практикум, работа с учебником

Групповая, коллективная , ндивидуальная

Знать правила постановки знаков препинания между однородными и неоднородными определениями и отсутствие знаков при неоднородных определениях.

Уметь составлять схемы предложений с однородными определениями; различать однородные и неоднородные определения.

Русский язык для  8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001,

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010

2

6-7

Союзы при однородных членах предложения.

Научить различать простые предложения с однородными членами, связанными союзами

Поисковая

Схемы расстановки знаков препинания при однородных членах

Организация совместной учебной деятельности

Групповая,

Индивидуальная, коллективная

Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами.

Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанные союзами.

Русский язык для  8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001,

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010

2

8-9

Р.Р. Сочинение - описание с элементами рассуждения.

Развить навыки письма сочинения- описания с элементами рассуждения; закрепить навыки употребления предложений с однородными членами в связной речи.

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение творческой работы

Индивидуальная

Знать признаки текста и его функционально смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); принцип построения текста.

Уметь определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста; создавать тексты различных стилей и жанров, соблюдая нормы построения текста; свободно правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; редактировать собственный текст.

Текучева И.В.Изложения по русскому языку 5-7 классы – М.: АСТ, 2006

2

10-11

Обобщающие слова при однородных членах предложения

Отработать умения находить обобщающие слова при однородных членах; правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах

Объяснительно- иллюстративная.

Схемы постановки знаков препинания при обобщающих словах при однородных членах

Лекция, демонстрация

Работа с учебником

Индивидуальная, коллективная

Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами..

Уметь правильно ставить знаки препинания, составлять предложения с обобщающими словами при однородных членах..

Русский язык для  8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001,

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010

2

12

Обобщение по теме «Предложения с однородными членами». Пунктуация и синтаксический разбор.

Объяснительно- иллюстративная.

Репродуктивная

Групповая, коллективная , индивидуальная

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами..

Уметь разбирать такие предложения по членам, уметь составлять предложения с  однородными  членами.

Русский язык для  8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001,

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010

1

13

Анализ текста.

Систематизировать изученные материалы.

Поисковая

Репродуктивная , работа с учебником

Групповая

Знать признаки текста и его функционально смысловых типов.

Уметь читать тексты различных стилей и жанров; осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями; анализировать структуру и языковые особенности текста.

(Я),(К)

Большой сборник изложений и сочинений . 5- 11 классы. Л.В.Мельникова, Г.Н.Король.

1

14-15

Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями.

Дать понятие о вводных словах и вводных предложениях как средстве выражения субъективной оценки высказывания

Объяснительно- иллюстративная

Лекция,

беседа, работа с книгой

групповая

Знать основные единицы языка, их признаки; вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания.

Уметь выражать определённые отношения к высказываниям с помощью вводных конструкций; правильно ставить знаки препинания при вводных словах.

Русский язык для  8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001,

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010

2

16-17

Предложения с обращениями

Репродуктивная

Упражнения,

практикум

Коллективная . индивидуальная

Знать основные единицы языка, их признаки; порядок синтаксического и пунктуационного разбора.

Уметь находить в предложении обращение, употреблять его с учётом речевой ситуации; правильно ставить знаки препинания.

Русский язык для  8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001,

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010

2

18-19

Обобщение по теме «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями.  Предложения с обращениями».

Проверить знание теоретического материала по данной теме; обобщить изученное; формировать навыки постановки знаков препинания, использовать в речи.

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, предложениями и обращениями.

Уметь применять эти правила на практике; находить в текстах; различать вводные слова и вводные предложения.

Русский язык для  8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001,

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010

2

20-21

РСР. Сочинение по данному началу «Каким быть?»

Сформировать  умения написания сочинения- рассуждения на морально- этическую тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления ИВС.

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение творческой работы

Индивидуальная

Знать признаки текста и его функционально смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); принцип построения текста.

Уметь определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста; создавать тексты различных стилей и жанров, соблюдая нормы построения текста; свободно правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; редактировать собственный текст.

Большой сборник изложений и сочинений . 5- 11 классы. Л.В.Мельникова, Г.Н.Король.

2

22-23

Контрольный диктант.

Выявить уровень усвоения темы; продолжить формирование навыков грамотного письма.

Поисковая

Проблемное задание

Индивидуальная

Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные).

Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач, осуществлять самоконтроль.

2

24

Понятие об обособлении.

Познакомить учащихся  с обособленными членами предложения, их ролью в речи, с общими условиями обособлениями определений, приложений, дополнений, обстоятельств, уточняющих членов предложения;

Объяснительно- иллюстративная.

Беседа,

работа с книгой

Коллективная , индивидуальная

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; выделять интонационно обособленные члены.

Русский язык для  8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001,

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010

1

25

Обособление согласованных определений

Усвоить общие правила обособления определений.

Объяснительно- иллюстративная

Рассказ

Беседа

Работа с книгой

Коллективная , индивидуальная

Знать правила обособления согласованных определений.

Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов.

Русский язык для  8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001,

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010

1

26

Обособление несогласованных определений.

Усвоить грамматические условия обособления несогласованных определений

Объяснительно- иллюстративная

Рассказ, беседа, работа с книгой

Коллективная , индивидуальная

Знать правила обособления несогласованных определений

Уметь выявлять условия обособления; правильно обособлять интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов.

Русский язык для  8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001,

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010

1

27

Обособление приложений.

Усвоить грамматические условия обособления приложений.

Репродуктивная

Упражнения, практикум

Индивидуальная, коллективная

Знать правила обособления приложений.

Уметь выявлять условия обособления; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных членов предложения; выразительно читать предложения с обособленными членами.

Русский язык для  8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001,

Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение»,

2010

1

28

Анализ текста.

Выявить уровень усвоения темы; продолжить формирование навыков грамотного письма.

Поисковая

Проблемное задание

Индивидуальная

Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные).

Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач, осуществлять самоконтроль.

Большой сборник изложений и сочинений . 5- 11 классы. Л.В.Мельникова, Г.Н.Король.

1

29-30

Контрольный диктант.

Выявить уровень усвоения темы; продолжить формирование навыков грамотного письма.

Поисковая

Проблемное задание

Индивидуальная

Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные).

Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач, осуществлять самоконтроль.

В.В.Андросова.Сборник диктантов для 5 -7 классов- Ростов – на – Дону «Феникс»,2010

2

Количество часов за  III четверть – 30

На развитие речи – 6

На контрольные работы -4

Календарно-тематическое планирование по русскому языку за IV четверть. 8 класс.

Темы уроков

Цель

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Планируемый результат

Информационно-педагогическое обеспечение

Количество часов

              дата

По плану

факт

1-2

Обособление обстоятельства.

Познакомить учащихся  со способами обособления обстоятельств, сформировать умения правильной постановки запятой

Объяснительно- иллюстративная

Лекция, беседа, работа с книгой

Коллективная , индивидуальная

Знать правила обособления обстоятельств

Уметь выявлять условия обособления обстоятельства; интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами.

2

3-4

Обособление уточняющих членов предложения.

Познакомить учащихся  со способами обособления уточняющих членов предложения; сформировать умения находить уточняющие члены предложения в тексте.

Объяснительно- иллюстративная

Лекция, беседа, работа с книгой

Коллективная , индивидуальная

Знать правила обособления уточняющих членов предложения.

Уметь выявлять условия обособления уточняющих членов предложения; выразительно читать предложения с уточняющими членами

2

5

Обобщение по теме «Предложения с обособленными членами».

Проверить знание теоретического  материала по теме, обобщить изученное; формировать навыки постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами.

Поисковая

Проблемные задания, работа с учебником

Коллективная , индивидуальная

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами.

Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи. (Я), (К)

Продуктивный

1

6-7

Р.Р. Сжатое изложение

Совершенствовать навыки  написания сжатого изложения и составления плана

Поисковая

Работа с текстом, работа с картиной

Индивидуальная

Уметь составлять план, определять тип и стиль текста; сжато  его излагать, применяя в практике письма нормы современного русского языка (Я),(К)

2

8

Повторение

Односоставные предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01.  Русский языкгруппа ТА-121...