Контрольные работы по теме "Лексика"
тест (русский язык, 5 класс) по теме

Контрольные работы предназначены для проверки качества усвоения учащимися 5,6 классов темы "Лексика". (учебник "русский язык" авторов  Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., 5, 6 кл.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольный тест по теме «Лексика. Фразеология»      6 класс

1. В предложении ЛУНОЛОГИ хорошо изучили рельеф Луны   слово ЛУНОЛОГИ является

1) диалектным

2) общеупотребительным

3) устаревшим

4) неологизмом

2. В предложении Художник достал ФИКСАЖ  слово ФИКСАЖ является

1) профессиональным

2) диалектным

3) устаревшим

4) неологизмом

3. «Четвертый лишний» (найдите устаревшее слово и выпишите его).

а) кеды, босоножки, ботфорты, кроссовки.

б) пальто, плащ, шуба, кафтан.

в) шашки, бирюльки, шахматы, лото.

4.  Сопоставьте слово и его лексическое значение.

а) Цвет фиалки и сирени                                                                      а) вообразить

б) Заранее намеченный путь следования                                           б) огромный, гигантский

в) Мысленно представить себе что-нибудь                                       в) буквы

г) Очень большой                                                                                 г) оранжевый

д) Желтый с красноватым оттенком                                                  д) лиловый

е) Знаки для обозначения звуков                                                        е) основа слова

ж) Слова, употребляемые жителями одной местности                    ж) маршрут

з) Часть слона без окончания                                                              з) диалектные слова

______________________________________________________________________________________

Контрольный тест по теме «Лексика. Фразеология»      6 класс

1. В предложении ЛУНОЛОГИ хорошо изучили рельеф Луны   слово ЛУНОЛОГИ является

1) диалектным

2) общеупотребительным

3) устаревшим

4) неологизмом

2. В предложении Художник достал ФИКСАЖ  слово ФИКСАЖ является

1) профессиональным

2) диалектным

3) устаревшим

4) неологизмом

3. «Четвертый лишний» (найдите устаревшее слово и выпишите его).

а) кеды, босоножки, ботфорты, кроссовки.

б) пальто, плащ, шуба, кафтан.

в) шашки, бирюльки, шахматы, лото.

4.  Сопоставьте слово и его лексическое значение.

а) Цвет фиалки и сирени                                                                      а) вообразить

б) Заранее намеченный путь следования                                           б) огромный, гигантский

в) Мысленно представить себе что-нибудь                                       в) буквы

г) Очень большой                                                                                 г) оранжевый

д) Желтый с красноватым оттенком                                                  д) лиловый

е) Знаки для обозначения звуков                                                        е) основа слова

ж) Слова, употребляемые жителями одной местности                    ж) маршрут

з) Часть слона без окончания                                                              з) диалектные слова

5. Значение какого фразеологизма определено неверно?

1) Затаить дыхание — устать

2) Держать ушки на макушке – быть очень осмотрительным, осторожным

3) Как в воду опущенный — подавленный, угнетенный, удрученный

4) Отбиться от рук — перестать слушаться

6. Соедините две части фразеологизма, установив соответствие между началом и продолжением.

    Часть 1                                                                                        Часть 2

1) гладить

2) дрожит

3) делать

4) возносить

а) из мухи слона

б) до небес

в) как осиновый лист

г) против шерсти

7. Замените фразеологизмы синонимами.

а) задирать нос        б) работать спустя рукава       в) водить за нос         г) повесить нос

5. Значение какого фразеологизма определено неверно?

1) Затаить дыхание — устать

2) Держать ушки на макушке – быть очень осмотрительным, осторожным

3) Как в воду опущенный — подавленный, угнетенный, удрученный

4) Отбиться от рук — перестать слушаться

6. Соедините две части фразеологизма, установив соответствие между началом и продолжением.

    Часть 1                                                                                        Часть 2

1) гладить

2) дрожит

3) делать

4) возносить

а) из мухи слона

б) до небес

в) как осиновый лист

г) против шерсти

7. Замените фразеологизмы синонимами.

а) задирать нос        б) работать спустя рукава       в) водить за нос         г) повесить нос



Предварительный просмотр:

Контрольная тестовая работа по теме «Лексика» (5 класс).

Вариант 1.

Часть I. 

Задание: продолжи предложение.

1) Лексика – это …  

2) Лексическое значение слова – это то, что слово…

3) Кроме лексического значения,  слово имеет и …

4) Однозначные слова – это слова, имеющие …

5) Слова, имеющие несколько лексических значений, называются…

6) Наряду с прямым значением, у некоторых слов возникает … значение.

7) Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению, называются…

8) Синонимы – это слова одной и той же части речи с …значением. Они отличаются друг от друга…

9) Слова одной и той же части речи с противоположным значением называются …

                          Часть II.  

1. В каком ряду приведены синонимы?

а) громадный, огромный, гигантский  

б) красота, прекрасный          

в) чашка, тарелка, миска

2. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.

а) скучно       б) уныло     в) тоскливо     г) бесполезно

3. В каком ряду приведены антонимы?

а) красный – желтый       б) дом – сад        в) избушка – домик       г) красивый – уродливый

4. В каком ряду приведены омонимы?

а) медведь (животное) - медведь (неуклюжий человек)

б) (песчаная) коса – (девичья) коса

в) далекий – дальний

5. В каком ряду приведены прилагательные в переносном значении?

а) чудесная история, деревянный стол

б) серебряная ложка, ласковый ветерок

в) холодный взгляд, черствое сердце

6. В каком ряду приведены олицетворения?

а) сосулька плачет, ребенок рыдает

б) время бежит, сердце поёт

в) ель машет лапой, звезда зажглась

7. Продолжите ряд синонимов: бежать, …

8. Подберите к данным словам антонимы.

голодный - …

ложь - …

проснуться - …

яркий - …

потерять  - …

Контрольная тестовая работа по теме «Лексика» (5 класс).

Вариант 2.

Часть I. 

Задание: продолжи предложение.

1) Лексика – это …  

2) Лексическое значение слова – это то, что слово…

3) Кроме лексического значения,  слово имеет и …

4) Однозначные слова – это слова, имеющие …

5) Слова, имеющие несколько лексических значений, называются…

6) Наряду с прямым значением, у некоторых слов возникает … значение.

7)  Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению, называются…

8) Синонимы – это слова одной и той же части речи с …значением. Они отличаются друг от друга…

9) Слова одной и той же части речи с противоположным значением называются …

                          Часть II.  

1. В каком ряду приведены синонимы?

а) человек, ребенок, взрослый

б) черный, белый

в) громадный, огромный, гигантский

2. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.

а) нужный     б) важный      в) необходимый     г) недолговечный

3. В каком ряду приведены антонимы?

а) телефон – телеграф        б) движение – покой    в) голова – нога     г) невежа – неряха

 

4. В каком ряду приведены омонимы?

а) телевизор – телефон

б) ножка (стола) – ножка (ребенка)

в) тушить (свет) – тушить (курицу)

5. В каком ряду приведены прилагательные в переносном значении?

а) хвойное дерево, еловые шишки

б) лазурный берег, ласковый ветер

в) безоблачное небо, тупой карандаш

6. В каком ряду приведены олицетворения?

а) разгулялась вьюга, дверь заскрипела

б) ветер уснул, весна с зимой встречается

в) ребята веселились, природа празднует

7 Продолжите ряд синонимов: маленький, …

8. Подберите к данным словам антонимы.

ранний - …         меньше - …

жара - …        тьма - …

упасть - …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...