Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) по теме

Тугунаева Ирина Валерьевна

Развернутое календарно-тематическое планирование по русскому языку для учащихся 9 класса национальных школ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_razv._9_k.yaz_.docx49.28 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку за I четверть 9 класс.

Тема урока

Цель

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Планируемый результат

(компетенции)

Информационно-педагогическое обеспечение

Часы

дата

По плану

фактически

1

Международное значение русского языка .

Раскрыть ценности русского  литературного языка и его места среди других языков мира

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, работа с книгой

Фронтальная, индивидуальная

Знать роль русского языка как национального ,сферы деятельности ,в которых русский язык функционирует как государственный, о величии и общепризнанности  русского языка(Я),(К)

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако,

2007.

Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени»,

2004

1

2

Словосочетание и предложение

Познакомить с основными видами словосочетаний  - подчинительными и сочинительными, со строением предложения, его видами по цели высказывания и эмоциональной окраске, с синтаксическим разбором предложения

Проблемное изложение

Беседа, проблемные задания, работа с книгой

Фронтальная, индивидуальная

Знать строение словосочетаний,отношения между компонентами словосочетания.

Уметь вычленять словосочетания из предложения,осозновать предложение как основную единицу языка,средство выражения мысли,делать синтаксический разбор предложения (Я),(К)

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако,

2007.

Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени»,

2004

1

3

Двусоставные и односоставные предложения.

Знакомство с двусоставными простыми предложениями; формирование умения выделять грамматические основы предложения, находить двусоставные и односоставные предложения

Поисковая

Проблемные задания, работа с книгой

Фронтальная, индивидуальная

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь вычленять односоставные и двусоставные предложения в тексте ;находить главные члены предложения; делать синтаксический разбор предложения(Я),(К)

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако,

2007.

Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени»,

2004

1

4

р/р.Сочинение «Что нам дает знание русского языка».

Формирование умения написания сочинения рассуждения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств

Поисковая

Проблемные задания.

Фронтальная, индивидуальная

Знать признаки текста.

Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном

( Я),(К)

1

5

 Стили речи: разговорный, деловой, публицистический, научный. Язык художественной литературы.

Углубить представление о функциональных стилях речи, их общей характеристике: назначении сферах использования, речевых жанрах, стилевых особенностях

Частично-поисковая, творческая

Работа с текстом,

Проблемные задания, работа с книгой

Индивидуальная

Знать о функциональных стилях речи, их общей характеристике.

Уметь определять стиль текста, производя частичный  речеведческий анализ (Я),(К)

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако,

2007.

Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени»,

2004

Русский язык 9-11 классы.Авт-составители:И.Б.Чевтаева , В.П.Шампур – Волгоград:Учитель , 2011

1

6

ССЦ. Употребление в речи

Углубить представление о ССЦ

Репродуктивная

Работа с книгой,практикум

Фронтальная,

индивидуальная

Знать определение ССЦ.

Уметь составлять план(Я)

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако,

2007.

Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени»,

2004

1

7

Фразеологические обороты. Крылатые слова. Терминология.

Углубить преставление об основных признаках и источниках фразеологизмов

Репродуктивная, поисковая

Практикум

Фронтальная,индивидуальная

Знать основные признаки и источники появления фразеологизмов, крылатых слов

Уметь употреблять фразеологизмы крылатые слова  в речи , работать со словарями фразеологизмов , правильно употреблять термины(Я)

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако,

2007.

Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени»,

2004

1

8-9

Изложение

Совершенствование навыков написания изложения и составления плана

Поисковая

Работа с текстом, работа с картиной

Индивидуальная

Уметь составлять план, определять тип и стиль текста; подробно его излагать, применяя в практике письма нормы современного русского языка (Я),(К)

Диктанты и изложения для учащихся 9-11 классов.Сост.

Л.Н.Ситникова. Волгоград:Учитель,2007

2

10

 Сложное предложение. Понятие о сложносочиненном предложении.

Расширить знания учащихся о сложносочиненном предложении( о союзах и их значениях в предложении)

Поисковая

Проблемные задания,работа с книгой, беседа

Фронтальная , индивидуальная

Знать основные группы ССП по значению и союзам.

Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор (Я)

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако,

2007.

Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени»,

2004

1

11

ССП с соединительными союзами и, да, ни-ни.

Расширить знания о ССП с соединительными союзами, совершенствовать пунктуационные навыки

Объяснительно-иллюстративная,частично-поисковая

Практикум, работа с книгой

Фронтальная . индивидуальная

Знать значение соединительных союзов, а также их функцию в ССП.

Уметь правильно строить и употреблять  в речи ССП (Я), (К)

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако,

2007.

Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени»,

2004

1

12

ССП с разделительными союзами или, либо…

Расширить знания о ССП с разделительными союзами, совершенствовать пунктуационные навыки

Объяснительно-иллюстративная,частично-поисковая

Практикум, работа с книгой

Фронтальная . индивидуальная

Знать значение разделительных  союзов, а также их функцию в ССП.

Уметь правильно строить и употреблять  в речи ССП (Я), (К)

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако,

2007.

Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени»,

2004

1

13

ССП с противительными союзами а, но, да…

Расширить знания о ССП с противительными союзами, совершенствовать пунктуационные навыки

Объяснительно-иллюстративная,частично-поисковая

Практикум, работа с книгой

Фронтальная . индивидуальная

Знать значение противительных  союзов, а также их функцию в ССП.

Уметь правильно строить и употреблять  в речи ССП (Я), (К)

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако,

2007.

Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени»,

2004

1

14-15

Контрольный диктант.

Определение уровня усвоения изученного материала

Репродуктивная

Контроль

Индивидуальная

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС (Я)

Диктанты и изложения для учащихся 9-11 классов.Сост.

Л.Н.Ситникова. Волгоград:Учитель,2007

2

16

Разбор сложносочине-

нных предложений

Выявить сформированность навыков в постановке знаков препинания , пунктуационного и синтаксического разбора

Репродуктивная

Беседа, работа с книгой, практикум

Фронтальная, индивидуальная

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС(Я)

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако,

2007.

Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени»,

2004

1

17-18

Р.Р.Комплекс-ный анализ текста

Систематизировать изученный материал по анализу текста

Поисковая

Работа с текстом, беседа

Фронтальная , индивидуальная

Знать признаки текста и его функционально смысловых типов.

Уметь читать тексты разных стилей и жанров; анализировать структуру и языковые особенности текста

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако,

2007.

Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени»,

2004

2

Количество часов за Iчетверть – 18

На контрольные работы – 2

На развитие речи – 5

Календарно-тематическое планирование по русскому языку за II четверть .9 класс.

Тема урока

Цель

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Планируемый результат

(компетенции)

Информационно-педагогическое обеспечение

Часы

Дата

По плану

Фактически

1

Понятие о сложноподчиненном предложении.

Познакомить с СПП, средствами связи главного предложения с придаточным, упражняться в расстановке знаков препинания, в составлении схем СПП, употребление в речи

Частично-поисковая

Работа с книгой , проблемные задания

Фронтальная , индивидуальная

Знать отличительные признаки СПП , средства связи главного предложения с придаточным

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако,

2007.

Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени»,

2004

1

2

Союзы и союзные слова в сложном предложении.

Упражняться в различении союзов и союзных слов, совершенствовать пунктуационные навыки и навыки синтаксического разбора

Частично-поисковая

Работа с книгой , проблемные задания

Фронтальная , индивидуальная

Знать отличительные признаки союзов и союзных слов в СПП.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы СПП, правильно использовать их в речи (Я),(К)

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако,

2007.

Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени»,

2004

1

3

Выполнение тестовых заданий  ГИА

Знакомство со структурой ГИА

Поисковая

Проблемные задания, работа с книгой, таблицей , алгоритмом

Фронтальная, индивидуальная

Уметь выполнять тестовые задания (Я)

ЕГЭ 2010.Русский язык.Универсальные материалы для подготовки учащихся.Авт.-сост.:В.И.Капинос,И.П.Цыбулько3/ФИПИ – М.:Интеллект-центр,2010

1

4

Указательные слова в сложном предложении.

Учить находить в предложении указательные слова

Частично-поисковая

Проблемные задания, работа с книгой, таблицей , алгоритмом

Фронтальная, индивидуальная

Уметь видеть в предложении указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного (Я)

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако,

2007.

Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени»,

2004

1

5-6

Сжатое изложение

Совершенствование навыков написания сжатого изложения и составления плана

поисковая

Работа с текстом, работа с картиной

индивидуальная

Уметь составлять план, определять тип и стиль текста; сжато его излагать, применяя в практике письма нормы современного русского языка (Я),(К)

2

7

СПП с придаточными изъяснительными

Дать представление о СПП с придаточными изъяснительными, показать разнообразие их значений, совершенствовать пунктуационные навыки

Частично-поисковая

Проблемные задания, работа с книгой, таблицей , алгоритмом

Фронтальная, индивидуальная

Уметь находить в тексте СПП с придаточными изъяснительными , отделять их от других СПП, выполнять синтаксический и пунктуационный разборы (Я)

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако,

2007.

Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени»,

2004

1

8

СПП с придаточными определительными

Сформировать понятие о придаточных определительных, особенностях их структуры, совершенствовать пунктуационные навыки

Частично-поисковая

Проблемные задания, работа с книгой, таблицей , алгоритмом

Фронтальная, индивидуальная

Уметь находить в тексте СПП с придаточными определительными , отделять их от других СПП,выполнять синтаксический и пунктуационный разборы (Я)

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако,

2007.

Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени»,

2004

1

9-10

Развитие речи. Сочинение-рассуждение «Зачем нужны знаки препинания».

Формирование умения написания сочинения рассуждения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств

Частично-поисковая, творческая

Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение

Индивидуальная

Знать признаки текста.

Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном

( Я),(К)

2

11

СПП с придаточной частью места.

Сформировать понятие о СПП с придаточным места, особенностях их структуры, совершенствовать пунктуационные навыки

Частично-поисковая

Проблемные задания, работа с книгой, таблицей , алгоритмом

Фронтальная, индивидуальная

Уметь находить в тексте СПП с придаточными места , отделять их от других СПП,выполнять синтаксический и пунктуационный разборы (Я)

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако,

2007.

Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени»,

2004

1

12

СПП с придаточной частью времени.

Сформировать понятие о СПП с придаточным места, особенностях их структуры, совершенствовать пунктуационные навыки

Частично-поисковая

Проблемные задания, работа с книгой, таблицей , алгоритмом

Фронтальная, индивидуальная

Уметь находить в тексте СПП с придаточными места , отделять их от других СПП,выполнять синтаксический и пунктуационный разборы (Я)

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако,

2007.

Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени»,

2004

13-14

Контрольный диктант

Определение уровня усвоения изученного материала

Репродуктивная

Контроль

Индивидуальная

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС (Я)

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако,

2007.

2

Количество часов за  II четверть – 14

На контрольные работы – 2

На развитие речи – 4

Календарно-тематическое планирование по русскому языку за III четверть .9 класс.

Тема урока

Цель

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Планируемый результат

(компетенции)

Информационно-педагогическое обеспечение

Часы

дата

По плану

фактически

1

СПП с придаточной частью причины.

Дать представление о СПП с придаточными причины, показать разнообразие их значений, совершенствовать пунктуационные навыки

Частично-поисковая

Работа с книгой , проблемные задания

Фронтальная , индивидуальная

Уметь находить в тексте СПП с придаточными причины , отделять их от других СПП, выполнять синтаксический и пунктуационный разборы (Я)

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако,

2007.

Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени»,

2004

1

2

СПП с придаточной частью  цели.

Дать представление о СПП с придаточными цели, показать разнообразие их значений, совершенствовать пунктуационные навыки

Частично-поисковая

Работа с книгой , проблемные задания

Фронтальная , индивидуальная

Уметь находить в тексте СПП с придаточными цели , отделять их от других СПП, выполнять синтаксический и пунктуационный разборы (Я)

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако,

2007.

Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени»,

2004

1

3

СПП с придаточной  уступительной частью.

Дать представление о СПП с придаточными уступки, показать разнообразие их значений, совершенствовать пунктуационные навыки

Поисковая

Проблемные задания, работа с книгой, таблицей , алгоритмом

Фронтальная, индивидуальная

Уметь находить в тексте СПП с придаточными уступки , отделять их от других СПП, выполнять синтаксический и пунктуационный разборы (Я)

1

4

СПП с придаточной  условной частью.

Дать представление о СПП с придаточными условия, показать разнообразие их значений, совершенствовать пунктуационные навыки

Частично-поисковая

Проблемные задания, работа с книгой, таблицей , алгоритмом

Фронтальная, индивидуальная

Уметь находить в тексте СПП с придаточными условия , отделять их от других СПП, выполнять синтаксический и пунктуационный разборы (Я)

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако,

2007.

Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени»,

2004

1

5

СПП с придаточной частью следствия.

Дать представление о СПП с придаточными следствия, показать разнообразие их значений, совершенствовать пунктуационные навыки

поисковая

Работа с текстом, работа с картиной

Индивидуальная, фронтальная

Уметь находить в тексте СПП с придаточными следствия , отделять их от других СПП, выполнять синтаксический и пунктуационный разборы (Я)

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако,

2007.

Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени»,

2004

2

6-7

р/р.. Изложение.

Совершенствование навыков написания  изложения и составления плана

поисковая

Работа с текстом

индивидуальная

Уметь составлять план, определять тип и стиль текста; сжато его излагать, применяя в практике письма нормы современного русского языка (Я),(К)

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако,

2007.

Диктанты и изложения для учащихся 9-11 классов.Сост.

Л.Н.Ситников.Волгоград:Учитель,2007

2

8

Проверочная работа «Виды придаточных предложений».

Определение уровня усвоения изученного материала

репродуктивная

контроль

Индивидуальная

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС (Я)

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако,

2007.

Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени»,

2004

1

9

СПП с несколькими придаточными

Дать понятие о видах СПП с несколькими придаточными и особенностях пунктуации в них

Частично-поисковая

Работа с текстом, практикум

Фронтальная,

индивидуальная

Уметь различать СПП с однородным, параллельным, последовательным подчинением , составлять схемы, производить синтаксический разбор (Я)

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако,

2007.

Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени»,

2004

1

10

Знаки препинания при СПП.

Совершенствовать пунктуационные навыки, навык синтаксического разбора СПП

Объяснительно-иллюстративная

Практикум , тренинги

Фронтальная, индивидуальная

Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор СПП

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако,

2007.

Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени»,

2004

1

11-12

 Развитие речи. Рассуждение (составление отзыва).

Формирование умения написания сочинения рассуждения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств, знакомство с жанром отзыва

Частично-поисковая, творческая

Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение

Индивидуальная

Знать признаки текста.

Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном

( Я),(К)

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако,

2007.

Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени»,

2004

13

Бессоюзные сложные предложения.

Повторить основные признаки БСП , отработать прием сравнения БСП с синонимичными ССП и СПП, отработать пунктуационные навыки, навыки синтаксического разбора

Частично-поисковая

Проблемные задания , работа с книгой

Фронтальная , индивидуальная

Знать основные признаки БСП, выразительные возможности БСП.

Уметь соблюдать в практике письма нормы построения БСП, употребления в речи. (Я)

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако,

2007.

Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени»,

2004

1

14

Знаки препинания в БСП. Запятая и точка с запятой.

Изучить правила постановки запятой и точки с запятой в БСП и сформировать соответствующий  пунктуационный навык

Частично-поисковая

Проблемные задания , работа с книгой

Фронтальная , индивидуальная

Знать правила постановки запятой и точки с запятой в БСП , выразительные возможности БСП

Уметь соблюдать в практике письма нормы построения БСП, употребления в речи(Я)

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако,

2007.

Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени»,

2004

1

15

 Знаки препинания в БСП. Двоеточие в БСП.

Изучить правила постановки двоеточия  в БСП и сформировать соответствующий  пунктуационный навык

Частично-поисковая

Проблемные задания , работа с книгой

Фронтальная , индивидуальная

Знать правила постановки двоеточия  в БСП , выразительные возможности БСП.

 Уметь соблюдать в практике письма нормы построения БСП, употребления в речи (Я)

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако,

2007.

Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени»,

2004

1

16

Знаки препинания в БСП. Тире в БСП.

Изучить правила постановки запятой и точки с запятой в БСП и сформировать соответствующий  пунктуационный навык

Частично-поисковая

Проблемные задания , работа с книгой

Фронтальная , индивидуальная

Знать правила постановки запятой и точки с запятой в БСП , выразительные возможности БСП.

  Уметь соблюдать в практике письма нормы построения БСП, употребления в речи (Я)

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако,

2007.

Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещен»,

2004

1

17-18

Развитие речи. Сочинение - рассуждение

Формирование умения написания сочинения рассуждения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств

Частично-поисковая, творческая

Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение

Индивидуальная

Знать признаки текста.

Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном

( Я),(К)

2

19-20

Контрольный диктант.

Определение уровня усвоения изученного материала

Репродуктивная

Контроль

Индивидуальная

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС (Я)

Диктанты и изложения для учащихся 9-11 классов.Сост.

Л.Н.Ситников.Волгоград:Учитель,2007

2

Количество часов за  III четверть – 20

На контрольные работы – 2

На развитие речи – 6

Календарно-тематическое планирование по русскому языку за IV четверть .9 класс.

Тема урока

Цель

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Планируемый результат

(компетенции)

Информационно-педагогическое обеспечение

Часы

Дата

По плану

Фактически

1-2

р/р.Сочинение о выборе профессии с использованием сложных предложений с разными видами связи.

Формирование умения написания сочинения рассуждения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств

Частично-поисковая, творческая

Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение

Индивидуальная

Знать признаки текста.

Уметь строить собственные рассуждения

( Я),(К)

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако,

2007.

2

3

Тест по теме «Сложные предложения».

Определение уровня усвоения изученного материала

репродуктивная

контроль

Индивидуальная

Знать основные группы сложных предложений, их отличительные признаки,особенности предложений с разными видами связи.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения СП (Я)

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако,

2007.

1

4

Понятие о прямой и косвенной речи.

Формировать пунктуационные навыки при употреблении предложений с прямой и косвенной речью

Частично-поисковая

Проблемные задания , работа с книгой

Фронтальная , индивидуальная,парная

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой и косвенной речью.

Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции(Я)

ЕГЭ 2010.Русский язык.Универсальные материалы для подготовки учащихся.Авт.-сост.:В.И.Капинос,И.П.Цыбулько3/ФИПИ – М.:Интеллект-центр,2010

Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени»,

2004

1

5

Диалог. Знаки препинания при диалоге.

Познакомить с формами устной и письменной речи, постановкой знаков препинания при диалоге

Частично-поисковая

Проблемные задания, работа с книгой, таблицей , алгоритмом

Фронтальная, индивидуальная

Знать формы речи.

Уметь ставить знаки препинания при диалоге, строить речь (Я),(К)

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако,

2007.

Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени»,

2004

1

6 -7

р/р. Развитие речи. Отзыв о книге.

Формирование умения написания сочинения рассуждения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств

Частично-поисковая, творческая

Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение

Индивидуальная

Знать признаки текста.

Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном

( Я),(К)

2

8

Цитата и знаки препинания при ней.

Формировать умение уместно пользоваться различными способами цитирования

Частично-поисковая

Проблемные задания, работа с книгой, таблицей , алгоритмом

Фронтальная, индивидуальная

Знать основные способы цитирования.

Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, правильно использовать цитаты в собственных сочинениях

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако,

2007.

Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени»,

2004

1

9-10

Контрольная работа.

Определение уровня усвоения изученного материала

Репродуктивная

Контроль

Индивидуальная

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС (Я)

Диктанты и изложения для учащихся 9-11 классов.Сост.

Л.Н.Ситников.Волгоград:Учитель,2007

2

11-12

р/р.. Изложение.

Совершенствование навыков написания  изложения и составления плана

поисковая

Работа с текстом

Индивидуальная

Уметь составлять план, определять тип и стиль текста; сжато его излагать, применяя в практике письма нормы современного русского языка (Я),(К)

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако,

2007.

Диктанты и изложения для учащихся 9-11 классов.Сост.

Л.Н.Ситников.Волгоград:Учитель,2007

2

13

Выполнение заданий ГИА

Выявить уровень усвоения изученного материала

поисковая

Проблемные задания, работа  с текстом

Индивидуальная

Уметь выполнять тестовые задания уровней А,В (Я).

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако,

2007.

ЕГЭ 2010.Русский язык.Универсальные материалы для подготовки учащихся.Авт.-сост.:В.И.Капинос,И.П.Цыбулько3

1

14

Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах. Фонетика, орфография

Систематизировать знания по фонетике, повторить орфографию

Репродуктивная

Прохождение материала быстрым темпом

Фронтальная, индивидуальная,

парная

Знать связь фонетики с графикой, орфографией, основные орфоэпические нормы.

Уметь применять знания по фонетике в практике правописания и говорения (К)

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако,

2007.

Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени»,

2004

1

Количество часов за  IV четверть – 14

На контрольные работы – 2

На развитие речи – 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01.  Русский языкгруппа ТА-121...