Контрольный тест по теме "Правописание глаголов, существительных, прилагательных"
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) по теме

По данному материалу легко можно проверить уровень освоения учащимся материала по "Правописанию глаголов, существительных, прилагательных". Данный тест можно давать учащимся перед диктантом для того, чтобы выявить пробелы в знаниях по орфографии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольный тест по теме «Правописание глаголов, существительных и прилагательных» учащегося 6 _ класса     ____________________________

        Вариант I        

1. Зачеркни ненужную букву:

а) получить (з,с)дачу;

б) ра(з,с)вернуть плакат;

в) красивое (з,с)дание;

г) во(з,с)деланная земля;

д) и(з,с)чертить мелом.

2. Вставь пропущенные буквы. Укажи ряд слов с приставкой пре-:

а) пр_страстно, пр_скверный;

б) пр_следовать, пр_небрежение;

в) пр_крытие, пр_ткнуться;

г) пр_гревает, пр_неприятный.

3. Вставь –н- или –нн-. Укажи ряд, в словах которого пишется –н-:

а) торфя_ой, ю_ый, муравьи_ый, исти_ый;

б) кожа_ый, румя_ый, подли_ый, соломе_ый;

в) гости_ый, соловьи_ый, серебря_ый, багря_ый.

4. Раскрой скобки. Отметь те предложения, в которых глаголы пишутся с не раздельно.

а) Руки (не)протянешь, так и ложки (не)достанешь.

б) Вьюга (не)истовствовала всю ночь.

в) Нельзя (не)навидеть людей.

г) Лодырю всегда (не)здоровится.

д) Неправдой весь свет пройдёшь, да назад (не)воротишься.

е) (Не)лает, (не)кусает, а в дом (не)пускает.

5. Укажи примеры с ошибкой:

а) невысокие сосны;

б) ничуть неблизок;

в) сорвал не забудку;

г) ноша нелегка;

д) устал с не привычки;

е) негодовать из-за ошибки;

ж) испытывали недостаток;

з) был не уклюжий;

и) не взлюбил врага.

6. Образуй сложные имена прилагательные от слов и словосочетаний и запиши их в два столбика.

Четыре этажа, яркий и жёлтый (цвет), белый ствол, научный и технический (прогресс), строить корабли, северо-запад, левая сторона, бледное лицо, серебристый и синий, английский и русский (словарь), шахматный и шашечный (кружок).

         Слитно                                                                              Через дефис

_____________________________                   _____________________________

_____________________________                  _____________________________

_____________________________                  _____________________________

_____________________________                 ______________________________

_____________________________                 ______________________________

_____________________________                 ______________________________

7. Определи, в каком ряду все глаголы относятся к I спряжению:

а) таять, строить, хотеть;

б) лепить, пребывать, слышать;

в) возмущаться, бороться, рыть;

г) обидеть, дышать, выступать;

д) смотреть, бегать, жечь.

Запиши эти глаголы, образовав форму 2 лица ед. числа.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Укажи строку, в которой нет ошибок в определении грамматических признаков глаголов.

1) горит – несов. вид, наст. вр., ед. ч., 3-е л., м., р.

2) слепил – несов. вид, прош. вр., ед. ч., м. р.

3) помним – несов. вид, наст. вр., мн. ч., 1-е л.



Предварительный просмотр:

Контрольный тест по теме «Правописание глаголов, существительных и прилагательных» учащегося 6 _ класса     ____________________________

        Вариант II        

1. Зачеркни ненужную букву:

а) (з,с)борная команда;

б) ра(з,с)горевшаяся схватка;

в) ра(з,с)тирая мазью;

г) ра(з,с)печатанный конверт;

д) и(з,с)балованный ребёнок.

 2. Вставь пропущенные буквы. Укажи ряд слов с приставкой при-:

а) пр_щуриться, пр_бывание (в деревне);

б) пр_уныть, пр_неприятный;

в) пр_остановить, пр_украсить;

г) пр_скверный, пр_встать.

3. Вставь –н- или –нн-. Укажи ряд, в словах которого пишется –нн-:

а) бездо_ый, стекля_ый, серебря_ый, глиня_ый;

б) оловя_ый, соля_ой, порцио_ый, лекцио_ый;

в) веществе_ый, чугу_ый, име_ой, лимо_ый.

4. Раскрой скобки. Отметь те предложения, в которых глаголы пишутся с не слитно.

а) (Не)трудиться, так и хлеба (не)добиться.

б) Мне в этот день (не)здоровилось.

в) Без труда (не)выловишь и рыбку из пруда.

г) С людьми браниться – никуда (не)годится.

д) Толпа (не)доумевала.

е) (Не)лаяли собаки, (не)было видно людей.

5. Укажи примеры с ошибкой:

а) проявил невнимание;

б) не ласковый взгляд;

в) вовсе нелёгкий переход;

г) был не вежлив;

д) допустить небрежность;

е) произошло недоразумение;

ж) вовсе не хороший;

з) был не суразный;

и) не сдобровать врагу.

6. Образуй сложные имена прилагательные от слов и словосочетаний и запиши их в два столбика.

Польский и русский (словарь), плодовое и овощное (хозяйство), варить кофе, сельское хозяйство, северо-восток, правый берег, тёмные волосы, красный и розовый (костюм), три яруса, инженер и физик (опыт), кислое молоко (продукт).

         Слитно                                                                              Через дефис

_____________________________                   _____________________________

_____________________________                  _____________________________

_____________________________                  _____________________________

_____________________________                 ______________________________

_____________________________                 ______________________________

_____________________________                 ______________________________

7. Определи, в каком ряду все глаголы относятся ко II спряжению:

а) слышать, рассмотреть, хохотать;

б) брить, шептать, испортить;

в) обижаться, обидеть, покраснеть;

г) строить, вертеться, пилить;

д) лелеять, стелить, носить.

Запиши эти глаголы, образовав форму 3 лица ед. числа.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Укажи строку, в которой нет ошибок в определении грамматических признаков глаголов.

1) достала – сов. вид, прош. вр., ед. ч., 3-е л., ж., р.

2) знаете – несов. вид, наст. вр., мн. ч., 2-е л.

3) забудешь – несов. вид, буд. вр., ед. ч., м. р.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опорный конспект "Правописание не с глаголами, существительными, прилагательными

Это опорные схемы, работая с которыми под руководством учителя, учащиеся лучше усваивают предлагаемую тему....

Контрольный тест по теме "Глагол"

Контрольный тест по теме "Глагол" для проверки усвоения учащимися темы....

Интегрированный урок английского и русского языка в 6 классе по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными, прилагательными» - «Rules of writing negative prefixes»

Целью данного урока стало нахождение общего и закономерностей в образовании новых слов при помощи негативных приставок в английском и русском языках, объяснение их прапвописания с разными частями речи...

Контрольный тест по теме "Глагол"

Данный тест может быть использован после изучения в 5 классе темы "Глагол"....

Словообразование: образование существительных от глаголов, существительных, прилагательных. Таблица суффиксов и значение суффиксов. ч. 1

Данная таблица может помочь при изучении тем по словообразованию. В первой части размещены суффиксы,  при помощи которых образуются существительные от глаголов, других существительных, прилагател...

Контрольная работа по темам "Имя существительное, прилагательное, глагол"

Итоговая контрольная работа по русскому языку за III четверть для учащихся с овз 8 класса...

Грамматические формы (глагол, существительное, прилагательное, местоимение) для ОГЭ и ЕГЭ,

Огромное задание на грамматические формы. Уместно в конце курса, когда пройдены все основные грамматические темы....