КВН порусскому языку 5 класс
методическая разработка (5 класс) по теме

Батлук Светлана Александровна

Внеклассное мероприятие по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_porusskomu_yazyku_5_klass.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

                            КВН по русскому языку.

             Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку для 5 класса.

Цели: формировать интерес учащихся к русскому языку,  речевую культуру учащихся, развивать  логическое мышление, скорость реакции, умение взглянуть на явление с неожиданной стороны, расширять кругозор учащихся, развивать творческие способности, умение работать в коллективе.

Оформление класса: Плакаты с приветствиями участникам конкурса, большие буквы К, В, Н, воздушные шары.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы собрались на КВН, на КВН по русскому языку. Надеюсь, что многие из вас не скажут после нашей встречи, что русский язык – это скучно. Итак, команды, прошу занять свои места.

               (Звучит песня «Мы начинаем КВН…». Команды строятся.).

Ведущий: Сегодня в нашем жюри…(представляет членов жюри).

                Конкурс 1. Презентация команд. (Название команды, девиз, приветствие противника).

Ведущий: Открывает наш вечер 1 конкурс, который называется «Презентация команд».

Пока команды готовятся, я проведу игру с болельщиками. В течение всей игры вы сможете зарабатывать очки для своих команд, если будете правильно отвечать на вопросы.

                  Игра с болельщиками.

Ведущий: Итак, вопрос первый: Слово «презентация» пришло к нам из латинского языка. Какое слово, сходное по значению, есть в русском языке? (Ответ: представление).

                   (Проводится 1 конкурс. Жюри подводит итоги конкурса.)

                  Конкурс 2. Разминка.

Ведущий: Начнем с разминки, с конкурса, который стал традиционным во всех играх КВН. В течение одной минуты вам нужно ответить на предложенный вопрос.

                 Вопросы для разминки:

1.Назовите птицу, название которой состоит из сорока букв. (Сорока)

2. Чего нет ни в капусте,  ни в свекле, ни в репе, а есть в помидорах и огурцах. (Буквы «о»)

3.Столица  какой республики, находящейся на территории России, начинается на букву «Й»? (МариЭл, Йошкар-Ола).

4.Чем кончается день и ночь? (ь).

5. Где пятница предшествует четвергу? (В словарях).

                   (Если команды дают неправильный ответ, то помощь своей команде оказывают болельщики).

                      (Проводится 2 конкурс. Жюри подводит итоги конкурса.).

                       Конкурс 3. Рассыпанные пословицы.

Ведущий: Сейчас вам раздадут карточки двух цветов, каждой команде по5 синих и по 5 красных . Начало пословицы написано на красных карточках, а конец  - на синих. Вам нужно за 1 минуту собрать пословицы. За каждую правильно собранную пословицу команда получает 1 очко.

                   Пословицы для конкурса:

Красные карточки:                                                      Синие карточки:

1.Язык…                                                                 …до Киева доведет.

2.Скажешь -  не воротишь…                                 …напишешь – не сотрешь.

3.Слово не воробей…                                             …вылетит не поймаешь.

4.Что написано пером…                                         …того не вырубишь топором.

5.Пословица…                                                          …к слову молвится.

                    (Проводится 3 конкурс. Жюри подводит итоги конкурса. Болельщикам в это время предлагается ответить на следующее задание.)

                   Игра с болельщиками.

Ведущий: Я загадаю имя известного человека, а вы, пользуясь подсказками, должны будете угадать, о ком идет речь. Итак, первая подсказка.

1.Он родился  в начале 19в.

2.Он, хотя и был наполовину датчанин, отлично знал русский язык.

3.По профессии он был военным врачом, а по призванию литератором.

4.Он собрал более 30 тысяч русских пословиц, поговорок и загадок.

5.Его фамилия – это синоним к выражению « пространство, находящееся у горизонта».

(Ответ: В.И.Даль.).

                        Конкурс 4.Имечко мое.

Ведущий: Однажды детский писатель Корней Иванович Чуковский придумал одну очень интересную загадку. Я загадаю ее болельщикам. Послушайте.

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Захотели сладкого сахарного пряничка.

Бабушка по улице старенькая шла,

Девочкам по денежке бабушка дала:

Марьюшке – копеечку,

Марусеньке – копеечку, Машеньке – копеечку,

Манечке – копеечку.

Вот какая добрая бабушка была!

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Побежали в лавочку и купили пряничка.

И Кондрат задумался, глядя из окна,

Много ли копеечек бабушка дала?

(Ответ: Бабушка дала только одну копеечку, т.к. по-разному названа одна и та же девочка.).

Ведущий: Посмотрите, как по-разному можно назвать  девочку Машу! А какая команда больше вспомнит имен для девочки Ани за 8 минут?

                        ( Проводится конкурс 4. Жюри вычеркивает имена, встречающиеся у обеих команд, за каждое оставшееся имя команда получает по очку. ).

                         Материал для ответа:

 Возможные имена: Аня, Анька, Анечка, Анна, Анка, Аннушка, Аночка, Анюша, Анюшка, Анюшенька, Нюша, Нюшка, Нюшенька, Нюта, Анюта, Анютка, Анюточка, Анютенька, Нютка, Нюточка, Анюра, Анюрка, Анюрочка, Нюра, Нюрочка, Нюрка.

                            Игра с болельщиками.

Ведущий: Пока команды вспоминают имена, мы с болельщиками тоже не будем скучать, а вспомним песни, в которых встречаются имена, и споем их.

                           (Проводится конкурс песен среди болельщиков.).

                           Конкурс 5. Рассказ на одну букву.

Ведущий: Много ли слов вы знаете на одну букву? А рассказ составить на одну букву пробовали? Это совсем нетрудно. Вот, например, рассказ на букву П: «Папа пришел поздно. Поцеловал Павлика. Погладил по плечу Петю. Подумал, попробовал пирог, поужинал. Поднялся, постелил постель, потянулся. Присел, поправил подушку, прилег поспать». В течение 8 минут придумайте рассказ на букву Н. В рассказе должно быть не менее 15 слов.

                             (Проводится 5 конкурс. Жюри подводит итоги.).

                              Игра с болельщиками.

Ведущий: У вас есть прекрасная возможность помочь своим командам. Сейчас вы получите длинное-предлинное слово, из которого вам нужно составить как можно больше новых слов. Буквы данного слова могут повторяться в разных словах, но если, например, в данном слове одна буква А, то слово с двумя буквами А называть нельзя. Составлять можно только сущ. в И.п.  Итак, это длинное-предлинное слово … ЛЕОПАРД.

                                Материал для ответа:

Возможные слова: дело, поле, пар, репа, орел, депо, драп, пол, род, лед, лорд, опал и др.

                               

                           Конкурс 6. Наборщики.

Ведущий: Итак, заключительный конкурс называется «Наборщики». Сейчас каждому участнику команды на спину будет прикреплен листочек с одной буквой. Вам нужно из этих букв собрать слово. Срывать листочки, пользоваться карандашом и бумагой нельзя.

                      Слово для конкурса: Находчивость

              ( Проводится 6 конкурс. Подводятся общие итоги. Победители награждаются.

                    Звучит музыка из  песни «Мы начинаем КВН…».).

Дополнительные конкурсы

 Конкурс «Рассыпанная фраза». Пословица о  русском языке рассыпалась на части. Каждое слово распалось на морфемы: приставки, корни, суффиксы. Окончания. Вам надо восстановить эту пословицу.  Тому, Кто составит первым,  начисляется 3 балла .

3 балла. (Ветер горы разрушает - слово народы поднимает.)

Конкурс .Самое длинное слово.А теперь давайте поговорим о фамилиях. Как вы думаете из скольких букв состоит самая длинная фамилия? Не угадаете, потому что в ней 43 буквы. Носит ее один житель города Стамбула. Он очень гордится своей фамилией. Потому что она означает « Сын героя знаменосца с полумесяцем и звездой» А вот как она читается по-русски Аийильцикликирмицибайрактазийанкаграманоглу. В конце 19 века умер вождь одного из индейских племен. Его фамилия не поместилась на надгробном камне, она состояла из 122 букв.

Внимание ! Какое самое длинное слово вспомните вы за 1 минуту.

 Тот, Кто придумает самое длинное слово, получает 3 балла.

.

Конкурс Мудрецы  .

Давно это было. Поспорили как-то два мудреца. Первый сказал: « Я купил 1 кочергу».

Второй мудрец сказал: «  А я купил 7 коче..»  вот тут –то все и началось. Как правильно сказать?  7 кочергов, кочерг, кочерег, кочергей? А может быть, кочережек?  На размышление 1 минута.

Правильно сказать 7 кочерег. . За правильный ответ 2 балла.

Заключительный конкурс .  Каждая команда получает карточку. В клетки по горизонтали вам надо вписать буквы так, чтобы вместе с написанными там буквами образовались слова. Вписывать можно только существительные в именительном падеже. Слова повторять нельзя.  Время 5 минут.

п

п

п

п

п

п

п

п

п

п

Приложение .

Карточка для заключительного конкурса.


Ветер

гор-

раз-

-руш-

-а-

-ет

-ет

слов-

народ-

под-

-ним-

-а-

Карточка для конкурса "Рассыпанная фраза"

Карточка для конкурса "Рассыпанные пословицы"

Красные карточки:                                                      Синие карточки:

Язык…

…до Киева доведет.

Скажешь -  не воротишь…                                

…напишешь – не сотрешь.

Слово не воробей…                                            

…вылетит не поймаешь.

Что написано пером…                                        

…того не вырубишь топором.

Пословица…                                                          

…к слову молвится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок – игра порусскому языку, литературе и музыке «Сказки и речевой этикет» в 5 классе с участием учащихся 1 класса.

Интегрированный урок – игра по русскому языку, литературе и музыке  «Сказки и речевой этикет» в 5 классе с участием учащихся 1 класса. Задачи  урока:привлечь детей к народному творчест...

рабочая программа порусскому языку. 9 класс. Бунеев.

Рабочая программа по русскому языку. 9 класс. Бунеев...

Презентация ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ПОРУССКОМУ ЯЗЫКУ

Презентация содержит комплекс опорных конспектов по русскому языку. Материал может использоваться при подготовке к ЕГЭ и на уроках русского языка....

План-конспект урока французского языка языка Класс 7. Тема урока «Partons au moyen age!»

Урок-историческое путешествие в Средневековую Францию....

Мониторинг УУД порусскому языку. 5 класс

Промежуточный мониторинг по русскому языку в 5 классе....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...

Программа учебного предмета английский язык Класс 3 (индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического развития)

Программа  учебного предмета   английский  язык Класс 3(индивидуальное обучение  по отдельному учебному предмету английский язык  для детей с задержкой психического ...