Рабочая программаРусский язык. 10 кл.
календарно-тематическое планирование (русский язык, 10 класс) по теме

Бычкова Марина Владимировна
Пояснительная записка • Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне «Русский язык». • Примерная программа " Просвещение" (ФГОС). • Учебный план ГБОУ ЦО№697 Приморского района СПб -2011-2016г.г.Рабочая программа предназначена для обучения по очно-заочной (вечерней) форме обучения • В программе приведены обоснование актуальности этой дисциплины в Центре образования и требования Государственного образовательного стандарта РФ к уровню знаний и умений выпускника Центра образования. Изложены основные положения системно - информационной концепции, на основе которой ведется обучение. • В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А. Чешко- 4-е изд.- М.: Просвещение, 2012. • «Русский язык.10-11 класс», учебный комплекс В.В. Бабайцевой; • Д.Э.Розенталь, «Справочник по правописанию и литературной правке ,М., 2011; • Веселова З.Т. Русский язык. Трудные случаи орфографии и пунктуации. Развитие Речи. 10-11 классы: Методическое пособие. – С.-Петербург: Паритет, 2012

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novaya_rp_po_russkomu_10_kl.2014-15.doc400 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Центр образования №697

Приморского района Санкт-Петербурга

«ПРИНЯТА»

«РЕКОМЕНДОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

Решением Педагогического совета

директор ГБОУ ЦО №697

Протокол № ______

Протокол МО № ______

__________  Н.Н.  Соколова

Приказ №__________ 

от "_____"_______2014 г.

от "_____"_______2014 г.

от "_____"_______2014 г.

                                                                                                                    Рабочая программа

Русский язык. 10 класс-102 часа

Базовый уровень.

                                                                                                                                                                                                            Автор программы

учитель высшей категории:

                                                                                                                                                                        Бычкова М.В.

Санкт- Петербург

2014-2015 уч. год

Пояснительная записка

  • Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне «Русский язык».
  • Примерная программа " Просвещение" (ФГОС).
  • Учебный план ГБОУ ЦО№697 Приморского района СПб -2011-2016г.г.Рабочая программа предназначена для обучения по очно-заочной (вечерней) форме обучения
  • В программе приведены обоснование актуальности этой дисциплины в Центре образования и требования Государственного образовательного стандарта РФ к уровню знаний и умений выпускника Центра образования. Изложены основные положения системно - информационной концепции, на основе которой ведется обучение.
  • В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А. Чешко- 4-е изд.- М.: Просвещение, 2012.
  • «Русский язык.10-11 класс», учебный комплекс В.В. Бабайцевой;
  • Д.Э.Розенталь, «Справочник по правописанию и литературной правке ,М., 2011;
  • Веселова З.Т. Русский язык. Трудные случаи орфографии и пунктуации. Развитие Речи. 10-11 классы: Методическое пособие. – С.-Петербург: Паритет, 2012
  • Сальникова О.А. Поурочные разработки к учебнику В.В.Бабайцевой «Русский язык. 10-11 классы» для ОУ филологического профиля. – М.: Дрофа, 2013
  • Макурина Л.В. Русский язык. 11 класс. Урок за уроком: Книга для учителя. – М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово - РС», 2012
  • Коротченкова Л.В. Русский язык. 11 класс. Тесты: в 2 частях. – Саратов: Лицей, 2012
  • Пучкова Л.И. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку: 10-11: Грамматика. Речь. – М.: Просвещение, 2012
  • 120 текстов для школьных изложений. - М.,2012.
  • Таблицы, схемы.
  • Сборники диктантов для 10-11 классов.
  • Лингвистические справочники и словари.
  • Сборник диктантов для 10-11 классов, М., 2013;
  • таблицы по русскому языку;
  • лингвистические справочники и словари.
  • схемы по русскому языку по всем разделам школьного курса;
  • портреты выдающихся русских лингвистов;
  • научная и научно-популярная литература по лингвистике;
  • плакаты с высказываниями о русском языке;
  • видеофильмы: «Секреты орфографии», «Синтаксис и пунктуация»
  • материал для промежуточной и итоговой аттестации.

Из них:

- на развитие речи – 19 часов;

- контрольных работ-9 часов

Цель и задачи, решаемые при реализации РП.

Изучение русского языка на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять,  классифицировать языковые факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий  к языковым явлениям, оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения ; разграничивать варианты норм и речевые нарушения; овладение основными нормами русского литературного языка и нормами русского речевого этикета, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи;
  • совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи, умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными способами информационной переработки текста;
  • формирование представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; сознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • углубление знаний о лингвистике как науке; русском языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
  • освоение коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенций.
  • воспитание гражданина и патриота; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

Основными задачами в 10 классе сводятся к следующему: закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию. Совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность  учащихся, закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время конструирование текстов; обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их использования.

  • Способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе; обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, а также восприятия учащимися содержания художественного произведения через его языковую форму, художественную ткань произведения.
  • В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
  • интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
  • информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
  • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать её, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

  Определение места и роли учебного предмета.

       В соответствии с учебным планом ГБОУ ЦО «697», Основной образовательной программы ГБОУ ЦО  «697» годовым календарным графиком на  изучение  русского языка в 10Б  классе отводится 3часа в неделю, 102 часов в год.

Информация об используемых технологиях обучения

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: использование программы «Домашний репетитор»;компьютерные программы по русскому языку, электронный репетитор «Русский язык» (система обучающих тестов, репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия),  репетитор «Русский язык» (весь школьный курс), обучающая программа «Фраза» и др.

Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: использование программы «Домашний репетитор»; компьютерные программы по русскому языку, электронный репетитор «Русский язык»(система обучающих тестов, репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия), репетитор «Русский язык»  (весь школьный курс), обучающая программа  «Фраза» и др.

Виды и формы урока:

тестирование, творческие работы, проверочная работа, контрольная                         работа, сочинение, различные виды диктантов, изложение,

  1. традиционные диагностические и контрольные работы, разно -уровневые тесты, в том числе с использованием компьютерных технологий, ведение
  2. тетрадей по русскому языку, анализ текущей успеваемости, ЕГЭ

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года (требования ГИА и ЕГЭ)

  •  Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
  • В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;
  • системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
  • понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;
  • компоненты речевой ситуации, основные условия эффективности речевого общения; 
  • основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения; 

  уметь

  1. проводить различные виды анализа   языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;
  2. разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы
  3. проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов
  4. оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  5. извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
  6. создавать устные и письменные высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной и деловой сферах общения; редактировать собственный текст;
  7. применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в
  8. собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;
  9. применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  10. соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  11. владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решать следующие жизненно важные практические задачи:

  1. осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры;
  2. углубление лингвистических знаний, расширение кругозора в области филологических наук;
  3. развитие интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  4. увеличение словарного запаса; расширение круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  5. совершенствование коммуникативных способностей; развитие готовности к речевому взаимодействию, межличностному и культурному общению, сотрудничеству;
  6. увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств; совершенствование способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;
  7. удовлетворение познавательных интересов в области гуманитарных наук;
  8. самообразование и активное участие в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Учебно-методический план

Наименование разделов и тем

Количество часов на изучение

Общие сведения о языке

5

Фонетика, орфоэпия, орфография

10

Лексика и фразеология

11

Морфемика и словообразование

9

Морфология и орфография

18

Текст. Функциональные стили речи

12

Стили речи

17

Систематизация знаний и умений

6

Итого

102

Содержание дисциплины:

Общие сведения о языке (4ч+3ч)

Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории

русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и

принятия христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV—

XVII вв.; период выработки норм русского национального языка.

Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном

общении. Функции русского языка как учебного предмета.

Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков как результат

взаимодействия национальных культур. Культура речи. Основные аспекты культуры речи

(нормативный, коммуникативный, эстетический).

Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.

Язык и речь. Виды речевой деятельности. Виды чтения. Система языка, его единицы и

уровни. Взаимосвязи и отношения единиц разных уровней языка.

Текст. Признаки текста.

Фонетика. Орфоэпия. Орфография (8ч+1ч)

Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и

умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и

закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль

ударения в стихотворной речи.

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском

языке.

Фонема. Открытые и закрытые слоги. Ударение в русском языке.

Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как

изобразительное средство.

Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному

принципам русской орфографии.

Фонетический разбор.

Типы речи (повествование, описание, рассуждение)

Лексика и фразеология (12ч+1ч)

Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы,

антонимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова,

старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы ее

употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы.

Меж стилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Активный и пассивный словарный

запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование

их в художественной речи.

Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки.

Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их

значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.

Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов.

Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

Лексические и фразеологические словари.

Лексико-фразеологический разбор.

Абзац. Особенности построения абзаца. Микротема . Микротекст.

Морфемика и словообразование (3 ч)

Обобщающее повторение ранее изученного. Основные понятия морфемики и

словообразования. Морфемы корневые аффиксальные. Варианты морфем. Морфемный

разбор слов. Морфологический и неморфологический способы образования слов.

Выразительные словообразовательные средства.

Словообразовательный разбор.

Морфология и словообразование (18ч+2ч)

Обобщающее повторение морфологии. Классификация частей речи. Критерии

выделения самостоятельных и служебных частей речи. Слова, находящиеся вне системы

частей речи. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические

функции частей речи. Грамматическая омонимия. Нормативное употребление форм слова.

Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм.

Принципы русской орфографии. Орфограмма. Тип орфограммы. Роль лексического и

грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.

Морфологический разбор частей речи.

Основные виды переработки текста. Сокращение текста. План. Тезисы. Выписки.

Основные виды переработки текста. Конспект, тематический конспект. Реферат. Аннотация.

Текст. Функциональные стили речи (2ч+2ч)

Текст, его строение, виды преобразования. Оценка текста. Рецензия.

Формы существования русского языка. Функциональные разновидности (стили) речи.

Основные функциональные стили речи современного русского литературного языка.

Систематизация знаний и умений (10ч)

Фонетика. Графика. Орфоэпия.

Лексика и фразеология. Художественные выразительные средства.

Словообразование и орфография.

Морфология и орфография

Календарно-тематическое планирование 10 класс

Тема урока

Основные элементы содержания

Практика (лабораторные, практические)

Контроль (контрольная работа, самостоятельная, тест, зачеты)

Планируемые результаты обучения (Личностные,Метапредметные,Предметные)

ТСО, применяемое на уроке (презентация, видеоуроки, страницы сайта)

Планируемые сроки, дата проведения

                                     О русском языке

                                                                       Общие сведения о

                                                                                                             языке-5 час


1

Роль языка в обществе

Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа.

текущий

Русский язык как часть

национальной культуры

русского народа.

Эстетическая функция

русского языка.

Русский литературный

язык.

Языковая норма.

http://videouroki.net/view_catfile.php?cat=54&subj_id=5&klass=10

2

«Язык каждого народа

создан самим народом»

(К.Д. Ушинский).

Р.Р. Чтение тезисов к

упр. 267

Три периода в истории

русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и

принятия христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV—

XVII вв.; период выработки норм русского национального языка.

Р.Р Проверочная

работа

Эстетическая функция

русского языка.

Русский литературный

язык.

http://videouroki.net/view_catfile.php?cat=54&subj_id=5&klass=10

3

История развития

языка.

Функции русского языка как учебного предмета.

Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков как результат

Практикум

Умение

самостоятельно

определять цели

своего обучения,

ставить и

формулировать для

себя новые задачи в

учёбе и

познавательной

деятельности,

развивать мотивы и

интересы своей

познавательной

деятельности;

4

Место назначения

русского языка в

современном мире.

Р.Р. Устное сообщение

о трех периодах

истории русского

языка.

Основные аспекты культуры речи

(нормативный, коммуникативный, эстетический).

Практикум

Выявление признаков

текста.

Нахождение средств

связи предложений в

тексте.

Пунктуационный

анализ текста.

Пунктуация сложного

предложения.

5

Культура речи.

Текст по теме «Роль

русского языка в

современном мире»

Виды речевой деятельности. Виды чтения. Система языка, его единицы и

уровни. Взаимосвязи и отношения единиц разных уровней языка.

Текст. Признаки текста.

Сообщения по

темам на стр.143,

вопросы 1-7

Воспитание

российской

гражданской

идентичности:

патриотизма,

уважения к

Отчеству, знания

истории языка,

культуры своего

народа.

Формирование

ответственного

отношения к

учению;

формирование

целостного

мировоззрения. Планировать

собственную

деятельность в

соответствии с

поставленной

задачей и

условиями ее

реализации;

контролировать и

оценивать свои

действия; вносить

коррективы в их

выполнение на

основе оценки и

учета характера

ошибок.

                                   

                                    Фонетика. Орфоэпия.

                                                                            Орфография-10час

6

Основные нормы

современного

литературного

произношения и

ударения в русском

языке.

Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и

умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии.

Сообщения по

темам на стр.143,

вопросы 8-13

Формирование

ответственного

отношения к

учению;

формирование

целостного

мировоззрения,

соответствующего

современному

уровню развития

науки и

общественной

практики,

учитываюкультурное,

языковое

многообразие

современного мира;

уметь различать

произношение и

написание,

пользоваться

правилами

проверки

написания букв;

пользоваться

орфографическими

и орфоэпическими

словарями. Проводить различные

виды анализа языковых

единиц, языковых

явлений и фактов;

осуществлять речевой

самоконтроль; знать

особенности русской

графики, алфавит,

алфавитное

расположение; роль

букв Е,Ё,Ю,Я. Знать

разграничение звуков и

букв, особенностей

русского ударения.

Звуковую организацию

текста. Знать основные

понятия, связанные слова

7

Принципы русской

орфографии

Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение.

Словарный диктант

Формирование

ответственного

отношения к учебе,

готовности к

самообразованиюОбобщить сведения из

области орфографии;

закрепить навыки

орфографического

разбора слова и работы

с орфографическиУмение

самостоятельно

определять цели

своего обучения,

ставить и

формулировать для

себя новые задачи в

учёбе и

познавательной=

деятельности,

развивать мотивы и

интересы своей

познавательной

деятельности

8

Фонетический разбор

Практикум

Формирование

ответственного

отношения к

учению, готовности

и способности

обучающихся к

саморазвитию и

самообразованию на основе

мотивации к

обучению и познанию, осознанному

выбору и

построению

дальнейшей

индивидуальной

траектории

образования на базе

ориентировки в

мире профессий и

профессиональных

предпочтений, с

учётом устойчивых

познавательных

интересов, а также

на основе

формирования

уважительного

отношения к труду,

развития опыта

участия в социально

значимом труде; Обобщить сведения из

области фонетики;

закрепить навыки

фонетического разбора

слова и работы с

орфоэпическим

словарем. Умение

самостоятельно

определять цели

своего обучения,

ставить и

формулировать для

себя новые задачи в

учёбе и

Иметь представление о познавательной

деятельности,

развивать мотивы и

интересы своей

познавательной

деятельности;

9

Орфография.

Орфограммы в корне

Фонема. Открытые и закрытые слоги. Ударение в русском языке.

Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как

изобразительное средство.

Практикум

Словарный

диктант,

выборочные

диктанты,

графический

комментарий

Формирование

целостного

мировоззрения,

соответствующего

современному

уровню развития

науки и

общественной

10

Орфография.

Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному

принципам русской орфографии.

диктант,

выборочные

диктанты,

графический

комментарий

Освоение социальных норм,

правил поведения,

ролей и форм

социальной жизни в

группах и

сообществах

гласные и орфограммы-

согласные в

приставках, уметь

применять знания на Умение осознанно использовать

речевые средства в

соответствии с

задачей

коммуникации для

выражения своих

чувств, мыслей и

потребностей;

планирования и

регуляции своей

деятельности;

владение устной и

письменной речью,

монологической

контекстной речью

11

Орфография.

Орфограммы в

суффиксе

Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному

принципам русской орфографии.

Словарный

диктант,

выборочные

диктанты,

графический

комментарий

Воспитание   российской

Гражданской идентичности:

патриотизма, уважения к Отечеству

прошлому и настоящему народов России Знать орфограммы-

гласные и орфограммы-

согласные в суффиксах,

уметь применять

знания на практике Умение осознанно

использовать

речевые средства в

соответствии с

задачей

коммуникации для

выражения своих

чувств, мыслей и

потребностей;

планирования и

регуляции своей

деятельности;

владение устной и

письменной речью,

монологической

контекстной речью

12

Орфография.

Орфограммы в

окончании

Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному

принципам русской орфографии.

Словарный

диктант,

выборочные

диктанты,

графический

комментарий

Формирование

ответственного

отношения к

учению, готовности

и способности

обучающихся к

саморазвитию и

самообразованию

на основе мотивации к

обучению и

познанию,

осознанному

выбору и

построению

дальнейшей

индивидуальной

траектории

образования на базе

ориентировки в

мире профессий и

профессиональных

предпочтений, с

учётом устойчивых

познавательных

интересов, а также

на основе

формирования

уважительного

отношения к труду,

развития опыта

участия в социально

значимом труде Знать в окончаниях

различных частей речи,

уметь применять

знания на практике Умение определять

понятия, создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии

13

Обобщающее

повторение фонетики,

орфоэпии, орфографии.

Р.Р. Составление

монологического

ответа по плану на стр.

Типы речи (повествование, описание, рассуждение)

 Р.р Составление

монологического

высказывания

Формирование

ответственного

отношения к учебе,

готовности к

самообразованию Уметь составлять

монологическое

высказывание по

предложенному плану,

аргументировать свою

точку зрения Умение оценивать

правильность

выполнения

учебной задачи,

собственные

возможности ее

решения

14

Входной диктант с лексико-грамматическим заданием по теме: «Повторение и систематизация изученного в 9 классе»

Контроль

знаний и

умений

К.Д

Формирование

коммуникативной

компетентности в

общении и

сотрудничестве со

сверстниками,

взрослыми в

процессе

образовательной Уметь применять на

практике полученные

на уроках знания Умение

самостоятельно

определять цели

своего обучения,

ставить и

формулировать для

себя новые задачи в

учёбе и

познавательной

15

Работа над ошибками.

Р.Р. Выразительное

чтение наизусть

высказывания о

русском языке.

Работа над

ошибками,

выразительное

чтение.

Р.р Урок

коррекции

знаний

Формирование

ответственного

отношения к учебе,

готовности к

самообразованию Уметь анализировать

допущенные ошибки,

объяснять орфограммы

и пунктограммы,

выразительно читать

прозаический текст Умение

самостоятельно

определять цели

своего обучения,

ставить и

формулировать для

себя новые задачи в

учёбе и

познавательной

деятельности,

развивать мотивы и

интересы своей

познавательной

деятельности

                                                                             Лексика и

                                                                                                   Фразеология-11 час

16

Явления омонимии

Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы,

антонимы.

текущий

Воспитание

российской

гражданской

идентичности:

патриотизма,

уважения к

Отечеству,

прошлому и

настоящему

народов России Уметь находить

омонимы в тексте,

составлять

собственный текс с

омонимами

Умение определять

понятия, создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии

17

Лексические

стилистические и

синтаксические

синонимы

Урок

повторения

изученного,

практикум

текущий

Формирование коммуникативной

компетентности вобщении и сотрудничестве со

сверстниками,

взрослыми в

процессе образовательной

деятельности

Уметь находить

синонимы в тексте,

составлять

собственный текс с

синонимами

Умение осознанно

использовать

речевые средства в

соответствии с

задачей

коммуникации для

выражения своих

чувств, мыслей и потребностей;

планирования и

регуляции своей

деятельности;

владение устной и

письменной речью,

монологической

контекстной речью

18

Антонимы.

Использование

антонимов как

изобразительных

средств

Омонимы, синонимы,

антонимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова,

старославянизмы, заимствованные слова.

Работа с текстом

осознанного,

уважительного и

доброжелательного

отношения к

другому человеку,

его мнению,

мировоззрению,

культуре, языку,

вере, гражданской

позиции, к истории,

культуре, религии,

традициям, языкам,

ценностям народов

России и народов

мира; готовности и

способности вести

диалог с другими

людьми и достигать

в нём

взаимопонимания.

Уметь находить

антонимы в тексте,

составлять

собственный текс с

антонимами

Умение

самостоятельно

определять цели

своего обучения,

ставить и

формулировать для

себя новые задачи в

учёбе и

познавательной

деятельности,

развивать мотивы и

интересы своей

познавательной

деятельности

19

Сфера употребления

русской лексики.

Русская лексика с точки зрения сферы ее

употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы.

Комплексный

анализ текста

Развитие

морального

сознания и

компетентности в

решении

моральных проблем

на основе

личностного

выбора

Уметь анализировать

текст, определяя роль

выразительных средств

для выявления

авторского замысла

Умение

самостоятельно

определять цели

своего обучения,

ставить и

формулировать для

себя новые задачи в

учёбе и

познавательной

деятельности,

развивать мотивы и интересы своей

познавательной

деятельности

20

Составление связного

рассказа о сфере

употребления русской

лексики.

Исконно русская и

заимствованная

лексика

Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Активный и пассивный словарный

запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование

их в художественной речи.

Р.Р Связный текст на

лингвистическую

тему

Формирование

ответственного

отношения к учебе,

готовности к

самообразованию

Уметь составлять

связный текст на

лингвистическую тему

Умение оценивать

правильность

выполнения

учебной задачи,

собственные

возможности ее

решения

21

Нейтральные и

стилистически

окрашенные слова.

Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки.

Практикум

Наблюдение

Формирование

коммуникативной

компетентности в

общении и

сотрудничестве со

сверстниками,

взрослыми в

процессе

образовательной

деятельности

Уметь находить в

тексте нейтральные и

стилистически

окрашенные слова,

определять их роль

Умение определять

понятия, создавать

обобщения,

устанавливать

22

Русская фразеология

Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их

значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.

Урок-

соревнование Составление

связного текста по

фразеологизму.

Формирование

целостного

мировоззрения,

соответствующего

современному

уровню развития

науки и

общественной

практики

Уметь находить в

тексте фразеологизмы,

объяснять их значение,

определять их роль

Умение оценивать

правильность

выполнения

учебной задачи,

собственные

возможности ее

решения

23

Словари русского

языка

Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки.

Практикум

текущий

Развитие

морального

сознания и

компетентности в

решении

моральных проблем

на основе

личностного

выбора

Уметь работать со

словарями русского

языка, самостоятельно

составлять словарную

статью

Умение

самостоятельно

определять цели

своего обучения,

ставить и

формулировать для

себя новые задачи в

учёбе и

познавательной

деятельности,

развивать мотивы и интересы своей

познавательной

деятельности

24

Лексическо-

фразеологический

анализ текста.

Урок

обобщения

знаний

Самостоятельная

работа

Формирование

ответственного

отношения к учебе,

готовности к

самообразованию

Уметь проводить

лексическо-

фразеологический

анализ текста

Умение

самостоятельно

определять цели

своего обучения,

ставить и

формулировать для

себя новые задачи в

учёбе и

познавательной

деятельности,

развивать мотивы и

интересы своей

познавательной

деятельности

25

Контрольная работа

Урок контроля

знаний

К.р Диктант

Воспитание

российской

гражданской

идентичности:

патриотизма,

уважения к

Отечеству,

прошлому и

настоящему

народов России

Уметь применять на

практике полученные

на уроках знания

Умение

самостоятельно

определять цели

своего обучения,

ставить и

формулировать для

себя новые задачи в

учёбе и

познавательной

деятельности,

развивать мотивы и

интересы своей

познавательной

деятельности

26

Анализ контрольной

работы

текущий

Формирование

ответственного

отношения к

учению, готовности

и способности

обучающихся к

саморазвитию и

самообразованию

на основе мотивации к

обучению и

познанию,

осознанному

выбору и

построению

дальнейшей

индивидуальной

траектории

образования на базе

ориентировки в

мире профессий и

профессиональных

предпочтений, с

учётом устойчивых

познавательных

интересов, а также

на основе

формирования

уважительного

отношения к труду,

развития опыта

участия в социально

значимом труде

Уметь анализировать

допущенные ошибки

Умение оценивать

правильность

выполнения

учебной задачи,

собственные

возможности ее

решения

                                        Грамматика.

                                                                  Состав слова

                                                                                                 (морфемика) и

                                                                                                                             Словообразование-9 час.

27

Морфемика.

Морфемный состав

слова

Обобщающее повторение ранее изученного

Морфемный разбор

Осуществлять

речевой

самоконтроль;

оценивать

письменные

высказывания с

точки зрения

языкового

оформления,

эффективностидостижения

поставленных

коммуникативных

задач

Знать разнообразие и

значение морфем;

знать способы

словообразования.

Планировать

собственную

деятельность в

соответствии с

поставленной

задачей и

условиями ее

реализации;

контролировать и

оценивать своидействия; вносить

коррективы в их

выполнение на

основе оценки и

учета характера

ошибок;

осуществлять

расширенный поиск

информации.

Формирование

ответственного

отношения к

учению, готовности

и способности

обучающегося к

саморазвитию на

основе мотивации к

обучению и

познанию;

28

Орфография.

Буквы О, Ё, Ю, Я после

шипящих.

Повторения,

практикум

Проверочная

работа.

Формирование

коммуникативной

компетентности в

общении и

сотрудничестве со

сверстниками,

взрослыми в

процессе

образовательной

деятельности

Уметь применять

правило написания

букв О, Ё, Ю, Я после

шипящих

Умение определять

понятия, создавать

обобщения,

устанавливать

29

Орфография.

Буквы Ы, И после

шипящих и Ц.

Повторения

практикум

Словарный диктант

Формирование

целостного

мировоззрения,

соответствующего

современному

уровню развития

науки и общественной

практики

Уметь применять

правило написания

букв Ы, И после

шипящих и Ц

Умение

самостоятельно

определять цели

своего обучения,

ставить и

формулировать для

себя новые задачи в учёбе и

познавательной

деятельности,

развивать мотивы и

интересы своей

познавательной

деятельности

30

Правописание

приставок ПРЕ-ПРИ-

Повторения

практикум

Словарный диктант

Формирование

ответственного

отношения к учебе,

готовности к

самообразованию

Уметь различать

приставки ПРЕ- и ПРИ-

Умение

самостоятельно

определять цели

своего обучения,

ставить и

формулировать для

себя новые задачи в

учёбе и

познавательной

деятельности,

развивать мотивы и

интересы своей

познавательной

деятельности

31

Способы словообразования. Словообразовательный

разбор.

Основные понятия морфемики и

словообразования. Морфемы корневые а аффиксальные.

Практическая

работа

Практическая

работа

Формирование

ответственного

отношения к

учению, готовности

и способности

обучающихся к

саморазвитию и

самообразованию

на основе

мотивации к

обучению и

познанию,

осознанному

выбору и

построению

дальнейшей

индивидуальной

траектории

образования на базе ориентировки в

мире профессий и

профессиональных

предпочтений, с

учётом устойчивых

познавательных

интересов, а также

на основе

формирования

уважительного

отношения к труду,

развития опыта

участия в социально

значимом труде

Знать способы

словообразования,

выполнять

словообразовательный

разбор

Умение определять

понятия, создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии

Практическая

работа

32

Выразительные

словообразовательные

средства.

Выразительные словообразовательные средства

Комплексный

анализ текста

Формирование

ответственного

отношения к учебе,

готовности к

самообразованию

Уметь находить в

тексте выразительные

словообразовательные

средств, объяснять их

роль в тексте

Умение

самостоятельно

определять цели

своего обучения,

ставить и

формулировать для

себя новые задачи в

учёбе и

познавательной

деятельности,

развивать мотивы и

интересы своей

познавательной

деятельности

33

Повторение морфемики

и словообразования.

Р.Р. Составление

монологического

ответа о разделах

лингвистики,

морфемики и

словообразования

Словообразовательный разбор.

Комплексный

анализ текста Тестовые задания

Воспитание

российской

гражданской

идентичности:

патриотизма,

уважения к

Отечеству,

прошлому и

настоящему

народов России

Уметь составлять

монологический ответ

о разделах

лингвистики,

морфемики и

словообразования

Умение определять

понятия, создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии

34

Контрольная работа

Урок контроля

знаний

К.Р

Развитие

морального сознания и

компетентности в

решении

моральных проблем

на основе

личностного

выбора

Уметь применять

имеющиеся знания

Умение

самостоятельно определять цели

своего обучения,

ставить и

формулировать для

себя новые задачи в

учёбе и

познавательной

деятельности,

развивать мотивы и

интересы своей

познавательной

деятельности

35

Работа над ошибками

коррекции

знаний

текущий

Формирование

ответственного

отношения к

учению;

формирование

целостного

мировоззрения,

соответствующего

современному

уровню развития

науки и

общественной

практики,

учитывающего

культурное,

языковое

многообразие

современного мира

Уметь анализировать

допущенные ошибки

Планировать

собственную

деятельность в

соответствии с

поставленной

задачей и

условиями ее

реализации;

контролировать и

оценивать свои

действия; вносить

коррективы в их

выполнение на

основе оценки и

учета характера

ошибок;

осуществлять

расширенный поиск

информации.

Формирование

ответственного

отношения к

учению, готовности

и способности обучающегося к

саморазвитию на

основе мотивации к

обучению и

познанию; работа в

малой группе

                                         Морфология и

                                                                      Орфография-18 час

36

Устное высказывание о

морфологии как

разделе лингвистики.

Имя существительное.

Обобщающее повторение морфологии. Классификация частей речи Закрепления

ранее

полученных

знаний

Р.Р Проверочная

работа

Формирование

ответственного

отношения к

учению, готовности

и способности

обучающихся к

саморазвитию и

самообразованию

на основе

мотивации к

обучению и

познанию,

осознанному

выбору и

построению

дальнейшей

индивидуальной

траектории

образования на базе

ориентировки в

мире профессий и

профессиональных

предпочтений, с

учётом устойчивых

познавательных

интересов, а также

на основе формирования

уважительного

отношения к труду,

развития опыта

участия в социально

значимом труде

Уметь составлять

устное монологическое

высказывание на

лингвистическую тему

Умение оценивать

правильность

выполнения

учебной задачи,

собственные

возможности ее

решения

Составление

связного текста

37

Имя прилагательное

Классификация частей речи. Критерии

выделения самостоятельных и служебных частей речи. Слова, находящиеся вне системы

частей речи. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические

функции частей речи. закрепления

ранее

полученных

знаний

Проверочная

работа

Воспитание

российской

гражданской

идентичности:

патриотизма,

уважения к

Отечеству,

прошлому и

настоящему

народов России

Уметь находить имена

прилагательные в

тексте, определять их

роль, объяснять

правописание

Умение

самостоятельно

определять цели

своего обучения,

ставить и

формулировать для

себя новые задачи в

учёбе и

познавательной

деятельности,

развивать мотивы и

интересы своей

познавательной

деятельности

38

Имя числительное

Классификация частей речи. Критерии

выделения самостоятельных и служебных частей речи. Слова, находящиеся вне системы

частей речи. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические

функции частей речи. закрепления

ранее

полученных

знаний

Проверочная

работа

Формирование

целостного

мировоззрения,

соответствующего

современному

уровню развития

науки и

общественной

практики

Уметь находить имена

числительные в тексте,

определять их роль,

объяснять

правописание

Умение

самостоятельно

определять цели

своего обучения,

ставить и

формулировать для

себя новые задачи в

учёбе и

познавательной

деятельности,

развивать мотивы и

интересы своей

познавательной

деятельности

39

Местоимение.

Р.Р. Составление

связного ответа об

именных частя речи.

Урок-

практикум

Тестовые задания

Освоение

социальных норм,

правил поведения,

ролей и форм

социальной жизни в группах и

сообществах

Уметь находить

местоимения в тексте,

определять их разряд,

роль, объяснять

правописание, составлять связный

ответ

Умение

самостоятельно

определять цели

своего обучения,

ставить и формулировать для

себя новые задачи в

учёбе и

познавательной

деятельности,

развивать мотивы и

интересы своей

познавательной

деятельности

40

Глагол

Классификация частей речи. Критерии

выделения самостоятельных и служебных частей речи. Слова, находящиеся вне системы

частей речи. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические

функции частей речи. закрепления

ранее

полученных

знаний

Самостоятельная

работа

Формирование

ответственного

отношения к учебе,

готовности к

самообразованию

Уметь находить

глаголы в тексте,

определять их роль,

объяснять

правописание

Умение оценивать

правильность

выполнения

учебной задачи,

собственные

возможности ее

решения

41

Причастие

Классификация частей речи. Критерии

выделения самостоятельных и служебных частей речи. Слова, находящиеся вне системы

частей речи. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические

функции частей речи. закрепления

ранее

полученных

знаний

практикум

Самостоятельная

работа

Формирование

коммуникативной

компетентности в

общении и

сотрудничестве со

сверстниками,

взрослыми в

процессе

образовательной

деятельности

Уметь находить

причастия в тексте,

определять их роль,

объяснять

правописание

Умение

самостоятельно

определять цели

своего обучения,

ставить и

формулировать для

себя новые задачи в

учёбе и

познавательной

деятельности,

развивать мотивы и

интересы своей

познавательной

деятельности

42

Деепричастие

Классификация частей речи. Критерии

выделения самостоятельных и служебных частей речи. Слова, находящиеся вне системы

частей речи. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические

функции частей речи. закрепления

ранее

полученных

знаний

практикум

Тестовые задания

Формирование

ответственного

отношения к учебе,

готовности к

самообразованию

Уметь находить

деепричастия в тексте,

определять их роль,

объяснять

правописание

Умение осознанно

использовать

речевые средства в

соответствии с

задачей

коммуникации

43

Наречие

Классификация частей речи. Критерии

выделения самостоятельных и служебных частей речи. Слова, находящиеся вне системы

частей речи. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические

функции частей речи. закрепления

ранее

полученных

знаний

практикум

Тестовые задания

Развитие

морального

сознания и

компетентности в решении

моральных проблем

на основе

личностного

выбора

Уметь находить

наречия в тексте,

определять их роль,

объяснять правописание

Умение оценивать

правильность

выполнения

учебной задачи, собственные

возможности ее

решения

44

Категория состояния.

Р.Р. Составление

связного ответа о

самостоятельных

частях речи

Роль лексического и

грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.

Морфологический разбор частей речи.

Р.РКомплексный

анализ текста

Формирование

целостного

мировоззрения,

соответствующего

современному

уровню развития

науки и

общественной

практики

Уметь находить слова

категории состояния в

тексте, определять их

роль, объяснять

правописание, отличать

от наречий

Умение

организовывать

учебное

сотрудничество и

совместную

деятельность с

учителем и

сверстниками,

работать

индивидуально и в

группе

45

Предлог.

Р.Р. Составление

связного ответа о

самостоятельных

частях реч

Роль лексического и

грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.

Морфологический разбор частей речи.

Р.Р Комплексный

анализ текста

Освоение

социальных норм,

правил поведения,

ролей и форм

социальной жизни в

группах и

сообществах

Уметь находить

предлоги в тексте,

определять их роль,

объяснять

правописание, отличать

от омонимичных частей

речи

Умение определять

понятия, создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии

46

Союз

Роль лексического и

грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.

Морфологический разбор частей речи.

Проверочная

работа

Воспитание

российской

гражданской

идентичности:

патриотизма,

уважения к

Отечеству,

прошлому и

настоящему

народов России

Уметь находить союзы

в тексте, определять их

роль, объяснять

правописание, отличать

от омонимичных частей

речи

Умение

самостоятельно

определять цели

своего обучения,

ставить и

формулировать для

себя новые задачи в

учёбе и

познавательной

деятельности,

развивать мотивы и

интересы своей

познавательной

деятельности

47

Частица.

Правописание НЕ и НИ

с разными частями речи

Классификация частей речи. Критерии

выделения самостоятельных и служебных частей речи. Слова, находящиеся вне системы

частей речи. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические

функции частей речи. закрепления

ранее

полученных

знаний

Тесты

Формирование

ответственного

отношения к

Уметь находить

частицы в тексте,

определять их роль,

Умение определять

понятия, создавать

обобщения,

Тесты

речи.

учению, готовности

и способности

обучающихся к

саморазвитию и

самообразованию

на основе

мотивации к

обучению и

познанию,

осознанному

выбору и

построению

дальнейшей

индивидуальной

траектории

образования на базе

ориентировки в

мире профессий и

профессиональных

предпочтений, с

учётом устойчивых

познавательных

интересов, а также

на основе

формирования

уважительного

отношения к труду,

развития опыта

участия в социально

значимом труде

объяснять

правописание, отличать

от омонимичных частей

речи

устанавливать

аналогии

48

Правописание НЕ и НИ

с разными частями

речи.

Междометие

Классификация частей речи. Критерии

выделения самостоятельных и служебных частей речи. Слова, находящиеся вне системы

частей речи. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические

функции частей речи. закрепления

ранее

полученных

знаний

Тесты

Формирование

ответственного

отношения к учебе,

готовности к

самообразованию

Уметь находить

междометия в тексте,

определять их роль,

объяснять

правописание, отличать

от омонимичных частей

речи. Уметь объяснять

правописание НЕ и НИ

с разными частями реч

49

Трудные вопросы правописания Н и НН в

суффиксах

существительных,

прилагательных,

наречий

Выборочный

диктант.

Тесты в формате

ЕГЭ

Воспитание российской

гражданской

идентичности:

патриотизма,

уважения к

Отечеству,

прошлому и

настоящему

народов России Уметь объяснят правописание Н и НН в

суффиксах Умение определять понятия, создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии

50

Трудные вопросы

правописания Н и НН в

суффиксах причастий и

отглагольных

прилагательных.

Выборочный

диктант.

Тесты в формате

ЕГЭ

Формирование

коммуникативной

компетентности в

общении и

сотрудничестве со

сверстниками,

взрослыми в

процессе

образовательной

деятельности

Уметь объяснять

правописание Н и НН в

суффиксах

Умение оценивать

правильность

выполнения учебной

задачи, собственные

возможности ее

решения

51

Мягкий знак на конце

слов после шипящих

Тесты в формате

ЕГЭ

Формирование

ответственного

отношения к учебе,

готовности к

самообразованию

Уметь объяснять

наличие или отсутствие

Ь после шипящих на

конце слов

Умение

самостоятельно

определять цели

своего обучения,

ставить и

формулировать для

себя новые задачи в

учёбе и

познавательной

деятельности,

развивать мотивы и

интересы своей

познавательной

деятельности

52

Контрольный диктант

К.Д

Воспитание

российской

гражданской

идентичности:

патриотизма,

уважения к

Отечеству, прошлому и

настоящему

народов России

Уметь применять

полученные на уроках

знания

Умение определять

понятия, создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии

                                      Синтаксис и

                                                                 Пунктуация-20час

53

Принципы русской

пунктуации

Анализ текста

Формирование

ответственного

отношения к

учению;

формирование

целостного

мировоззрения,

соответствующего

современному

уровню развития

науки и

общественной

практики,

учитывающего

культурное,

языковое

многообразие

современного мира;

уметь различать

произношение и

написание,

пользоваться

правилами

проверки

написания букв;

пользоваться

орфографическими

и орфоэпическими

словарями

Знать основные

признаки синтаксиса и

пунктуации; знать

основные виды

разборов простых и

сложных предложений,

словосочетаний; знать

выполнение

комплексного анализа

текста.

Планировать

собственную

деятельность в

соответствии с

поставленной

задачей и

условиями ее

реализации;

контролировать и

оценивать свои

действия; вносить

коррективы в их

выполнение на

основе оценки и

учета характера

ошибок;

осуществлять

расширенный поиск

информации.

Формирование

ответственного

отношения к

учению, готовности

и способности

обучающегося к

саморазвитию на

основе мотивации к

обучению и

познанию; работа в

малой группе

Интегрированн

ый урок

54

Типы и виды

словосочетаний

Тестовые задания в

формате ЕГЭ

Формирование

ответственного

отношения к

учению, готовности

и способности

обучающихся к

саморазвитию и

самообразованию

на основе

мотивации к

обучению и

познанию,

осознанному

выбору и

построению

дальнейшей

индивидуальной

траектории

образования на базе

ориентировки в

мире профессий и

профессиональных

предпочтений, с

учётом устойчивых

познавательных

интересов, а также

на основе

формирования

уважительного

отношения к труду,

развития опыта

участия в социально

значимом труде

Уметь определять тип

подчинительной связи в

словосочетании,

находить

словосочетание

заданного типа в

предложении

Умение

самостоятельно

определять цели

своего обучения,

ставить и

формулировать для

себя новые задачи в

учёбе и

познавательной

деятельности,

развивать мотивы и

интересы своей

познавательной

деятельности

55

Типы и виды

словосочетаний.

Самостоятельная

работа на определение

типов и видов связи

слов в словосочетании.

Практикум Самостоятельная

работа

Воспитание

российской

гражданской

идентичности:

патриотизма,

уважения к

Отечеству, прошлому и

настоящему

народов России

Уметь определять тип

подчинительной связи в

словосочетании,

находить

словосочетание

заданного типа в

предложении

Умение определять

понятия, создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии

56

Простое предложение.

Виды простых

предложений.

Способы выражения

главных членов.

Тестовые задания в

формате ЕГЭ

Формирование

коммуникативной

компетентности в

общении и

сотрудничестве со

сверстниками,

взрослыми в

процессе

образовательной

деятельности

Уметь определять виды

простых предложений,

способы выражения

главных членов

Умение оценивать

правильность

выполнения

учебной задачи,

собственные

возможности ее

решения

57

Односоставные

предложения.

Р.Р. Составление

связного ответа о видах

односоставных

предложений

Тестовые задания в

формате ЕГЭ

Формирование

ответственного

отношения к учебе,

готовности к

самообразованию

Уметь находить

односоставные

предложения в тексте,

определять виды

Умение

самостоятельно

определять цели

своего обучения,

ставить и

формулировать для

себя новые задачи в

учёбе и

познавательной

деятельности,

развивать мотивы и

интересы своей

познавательной

деятельности

58

Контрольный тест по

простому

предложению.

Тестовые задания в

формате ЕГЭ

Воспитание

российской

гражданской

идентичности:

патриотизма,

уважения к

Отечеству,

прошлому и

настоящему

народов России

Уметь применять

полученные на уроках

знания

Умение определять

понятия, создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии

59

Анализ контрольных

тесов.

Коррекциия

знаний

Работа над

ошибками.

Формирование

ответственного

отношения кучению, готовности

и способности

обучающихся к

саморазвитию и

самообразованию

на основе

мотивации к

обучению и

познанию,

осознанному

выбору и

построению

дальнейшей

индивидуальной

траектории

образования на базе

ориентировки в

мире профессий и

профессиональных

предпочтений, с

учётом устойчивых

познавательных

интересов, а также

на основе

формирования

уважительного

отношения к труду,

развития опыта

участия в социально

значимом труде

Уметь анализировать

собственные ошибки.

Уметь определять, чемосложнено простое

предложение,

объяснять постановку

знаков препинания

Умение

самостоятельно

определять целисвоего обучения,

ставить и

формулировать для

себя новые задачи в

учёбе и

познавательной

деятельности,

развивать мотивы и

интересы своей

познавательной

деятельности

60

Осложненное

предложение

Практикум

Графический

диктант

Развитие

морального

сознания и

компетентности в

решении

моральных проблем

на основе

личностного

выбора

Уметь определять, чем

осложнено простое

предложение,

объяснять постановку

знаков препинания

Умение оценивать

правильность

выполнения

учебной задачи,

собственные

возможности ее

решения

61

Осложненное предложение.

Р.Р. Составление

связного ответа об

осложненном

предложении.

62

Сложносочиненные

предложения.

Практикум

Графический диктант

Формирование осознанного,

уважительного и

доброжелательного

отношения к

другому человеку,

его мнению,

мировоззрению,

культуре, языку,

вере, гражданской

позиции, к истории,

культуре, религии,

традициям, языкам,

ценностям народов

России и народов

мира; готовности и

способности вести

диалог с другими

людьми и достигать

в нём

взаимопонимания Уметь определять, чем осложнено простое

предложение,

объяснять постановку

знаков препинания[a][b] Умение осознанно использовать

речевые средства в

соответствии с

задачей

коммуникации для

выражения своих

чувств, мыслей и

потребностей;

планирования и

регуляции своей

деятельности;

владение устной и

письменной речью,

монологической

контекстной речью

63

Сложносочиненные

предложения.

Практикум

Формирование осознанного,

уважительного и

доброжелательного

отношения к

другому человеку,

его мнению,

мировоззрению,

культуре, языку,

вере, гражданской позиции, к истории,

культуре, религии,

традициям, языкам,

ценностям народов

России и народов

мира; готовности и

способности вести

диалог с другими

людьми и достигать

в нём

взаимопонимания

64

Сложноподчиненное

предложение

Виды

Сложноподчиненных

предложений

Практикум

Работа с текстом,

графическая

работа,

выборочный

диктант

Формирование

коммуникативной

компетентности в

общении и

сотрудничестве со

сверстниками, взрослыми в

процессе

образовательной

деятельности Уметь находить

сложноподчиненное

предложение в тексте,

отличать его от

сложносочиненного,

расставлять знаки препинания в

сложноподчиненном

предложении

Умение определять

понятия, создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии

65

Сложноподчиненное

предложение

Виды

Сложноподчиненных

предложений

Практикум

Работа с текстом,

графическая

работа,

выборочный

диктант

Формирование

коммуникативной

компетентности в

общении и

сотрудничестве со

сверстниками, взрослыми в

процессе

образовательной

деятельности Уметь находить

сложноподчиненное

предложение в тексте,

отличать его от

сложносочиненного,

расставлять знаки препинания в

сложноподчиненном

предложении

Умение определять

понятия, создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии

66

Бессоюзное

предложение

Работа с текстом,

графическая

работа,

выборочный

диктант

Формирование

коммуникативной

компетентности в

общении и

сотрудничестве со

сверстниками, взрослыми в

процессе

образовательной

деятельности

Уметь находить

сложноподчиненное

предложение в тексте,

отличать его от

сложносочиненного,

расставлять знаки препинания в

сложноподчиненном

предложении

Умение определять

понятия, создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии

67

Бессоюзное

предложение

Работа с текстом,

графическая

работа,

выборочный

диктант

Формирование

коммуникативной

компетентности в

общении и

сотрудничестве со

сверстниками, взрослыми в

процессе

образовательной

деятельности

Уметь находить

сложноподчиненное

предложение в тексте,

отличать его от

сложносочиненного,

расставлять знаки препинания в

сложноподчиненном

предложении

Умение определять

понятия, создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии

68

Контрольный тест по

сложному

предложению

К.Д

Воспитание

российской

гражданской

идентичности:

патриотизма,

уважения к

Отечеству,

прошлому и

настоящему

многонациональног

о народа России;

осознание своей

этнической

принадлежности,

знание истории,

языка, культуры

своего народа,

своего края, основ

культурного

наследия народов

России и

человечества;

Уметь применять

знания, полученные на

уроках

Умение осознанно

использовать

речевые средства в

соответствии с

задачей

коммуникации для

выражения своих

чувств, мыслей и

потребностей;

планирования и

регуляции своей

деятельности;

владение устной и

письменной речью,

монологической

контекстной речью

69

Прямая и косвенная

речь.

Графический

комментарий

Развитие

морального

сознания и

компетентности в

решении

моральных проблем

на основе

личностного

выбора

Уметь строить

предложения с прямой

и косвенной речью,

переводить прямую

речь в косвенную

умение осознанно

использовать

речевые средства в

соответствии с

задачей

коммуникации для

выражения своих

чувств, мыслей и

потребностей;

планирования и

регуляции своей

деятельности;

владение устной и

письменной речью,

монологической

контекстной речью

70

Авторская пунктуация

Анализ текста

Формирование

ответственного

отношения к учебе,

готовности к

самообразованию

Уметь объяснять

авторскую пунктуацию,

учитывая авторский

замысел

Умение определять

понятия, создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии

71

Контрольный диктант

Диктант

Формирование

целостного

мировоззрения,

соответствующего

современному

уровню развития

науки и

общественной

практики

Уметь применять

знания, полученные на

уроках

Умение оценивать

правильность

выполнения

учебной задачи,

собственные

возможности ее

решения

72

Анализ контрольных

диктантов, работа над

ошибками

Р.Р. Составление

связного ответа о

предложении.

Работа над

ошибками

Формирование

ответственного

отношения к

учению, готовности

и способности

обучающихся к

саморазвитию и

самообразованию

на основе

мотивации к обучению и

познанию,

осознанному

выбору и

построению

дальнейшей

индивидуальной

траектории

образования на базе

ориентировки в

мире профессий и

профессиональных

предпочтений, с

учётом устойчивых

познавательных

интересов, а также

на основе

формирования

уважительного

отношения к труду,

развития опыта

участия в социально

значимом труде

Уметь анализировать

ошибки, исправлять их,

объясняя орфограммы и

пунктограммы

Умение

самостоятельно

определять цели развивать мотивы и

интересы своей

познавательной

деятельности

своего обучения,

ставить и

формулировать для

себя новые задачи в

учёбе и

познавательной

деятельности,

                                            Текст и его строение.

                                                                                    Основные виды

                                                                                                                    переработки текста-12 час

73

Текст и его строение.

Основные виды

переработки текста

Основные виды переработки текста.

Комплексный

анализ текста

Воспитание

российской

гражданской

идентичности:

патриотизма,

уважения к

Отечеству,

прошлому и

настоящему

народов России

Создавать письменные

высказывания

различных типов и

жанров социально-

культурной, учебно-

научной, деловой

сферах общения;

редактировать

собственный текст;

применять в практике

речевого общения.

основные

орфоэпические,

лексические,

грамматические нормы

современного

литературного языка использовать в

собственной практике

синонимические

ресурса русского языка.

Умение

самостоятельно

определять цели

своего обучения,

ставить и

формулировать для

себя новые задачи в

учёбе и

познавательной

деятельности,

развивать мотивы и

интересы своей

познавательной

деятельности

74

Абзац

Основные виды переработки текста.

Комплексный

анализ текста

Формирование

осознанного,

уважительного и

доброжелательного

отношения к

другому человеку,

его мнению,

мировоззрению,

культуре, языку,

вере, гражданской

позиции, к истории,

культуре, религии,

традициям, языкам,

ценностям народов

России и народов

мира; готовности и

способности вести

диалог с другими

людьми и достигать

в нём

взаимопонимания;

Уметь определять

микротемы текста,

составлять план

Умение осознанно

использовать

речевые средства в

соответствии с

задачей

коммуникации для

выражения своих

чувств, мыслей и

потребностей;

планирования и

регуляции своей

деятельности;

владение устной и

письменной речью,

монологической

контекстной речью

75

Типы речи.

Повествование

Составление текста

типа повествования

Развитие

морального

сознания и

компетентности в

решении моральных проблем

на основе

личностного

выбор

Уметь находить в

тексте

повествовательные

фрагменты

Умение

самостоятельно

определять цели

своего обучения,

ставить и формулировать для

себя новые задачи в

учёбе и

познавательной

деятельности,

развивать мотивы и

интересы своей

познавательной

деятельности

76

Описание

Формирование

ответственного

отношения к учебе,

готовности к

самообразованию

Уметь находить в

тексте описательные

фрагменты

Умение

самостоятельно

определять цели

своего обучения,

ставить и

формулировать для

себя новые задачи в

учёбе и

познавательной

деятельности,

развивать мотивы и

интересы своей

познавательной

деятельности

77

Рассуждение

Формирование

ответственного

отношения к

учению, готовности

и способности

обучающихся к

саморазвитию и

самообразованию

на основе

мотивации к

обучению и

познанию,

осознанному

выбору и

построению

дальнейшей

индивидуальной траектории

образования на базе

ориентировки в

мире профессий и

профессиональных

предпочтений, с

учётом устойчивых

познавательных

интересов, а также

на основе

формирования

уважительного

отношения к труду,

развития опыта

участия в социально

значимом труде

Уметь находить в

тексте фрагменты

рассуждения

Умение оценивать

правильность

выполнения

учебной задачи,

собственные

возможности ее

решения

78

РР Речевой анализ

текста.

Самостоятельная

работа

Р.Р

Формирование

коммуникативной

компетентности в

общении и

сотрудничестве со

сверстниками,

взрослыми в

процессе

образовательной

деятельности

Уметь находить в

тексте

повествовательные,

описательные

фрагменты,

рассуждение

Умение определять

понятия, создавать

обобщения,

устанавливать

аналоги

79

Виды сокращений

текста (план, тезис,

выписки)

Сокращение текста

разными способами

Формирование

целостного

мировоззрения,

соответствующего

современному

уровню развития

науки и

общественной

практики

Уметь сокращать текст,

сохраняя микротемы,

особенность авторского

повествования

Умение оценивать

правильность

выполнения

учебной задачи,

собственные

возможности ее

решения

80

Конспект.

Тематический

конспект.

Реферат

Сокращение текста. План. Тезисы. Выписки.

Основные виды переработки текста.

текущий

Развитие

морального

сознания и

компетентности в

решении моральных проблем

на основе

личностного

выбора

Уметь составлять

конспект, реферат

Умение

самостоятельно

определять цели

своего обучения,

ставить и формулировать для

себя новые задачи в

учёбе и

познавательной

деятельности,

развивать мотивы и

интересы своей

познавательной

деятельности

81

Аннотация

Составление

аннотации к книге

Формирование

ответственного

отношения к учебе,

готовности к

самообразованию

Уметь писать

аннотацию

Умение

самостоятельно

определять цели

своего обучения,

ставить и

формулировать для

себя новые задачи в

учёбе и

познавательной

деятельности,

развивать мотивы и

интересы своей

познавательной

деятельности

82

Оценка текста.

Рецензия.

Составление

рецензии на

спектакль

Воспитание

российской

гражданской

идентичности:

патриотизма,

уважения к

Отечеству,

прошлому и

настоящему

народов России

Уметь писать

рецензию, учитывая

особенности жанра

Умение

самостоятельно

определять цели

своего обучения,

ставить и

формулировать для

себя новые задачи в

учёбе и

познавательной

деятельности,

развивать мотивы и

интересы своей

познавательной

деятельности

83

Контрольный диктант

Диктант

Формирование

коммуникативной

компетентности в общении и

сотрудничестве со

сверстниками,

взрослыми в

процессе

образовательной

деятельности

Уметь применять на

практике полученные

на уроках знания

Умение определять

понятия, создавать

обобщения, устанавливать

аналогии

84

Анализ контрольного

диктанта

текущий

Формирование

целостного

мировоззрения,

соответствующего

современному

уровню развития

науки и

общественной

практики

Уметь анализировать

допущенные ошибки

Умение

самостоятельно

определять цели

своего обучения,

ставить и

формулировать для

себя новые задачи в

учёбе и

познавательной

деятельности,

развивать мотивы и

интересы своей

познавательной

деятельности

                                     Стили речи-17 час

85

Функциональные стили

речи.

Текст, его строение, виды преобразования. Оценка текста. Рецензия Функциональные разновидности (стили) речи.

Основные функциональные стили речи современного русского литературного языка.

Урок развития

речи

Развитие

морального

сознания и

компетентности в

решении

моральных проблем

на основе

личностного

выбора,

формирование

нравственных

чувств и

нравственного

поведения, осознанного и

ответственного

отношения к

собственным

поступкам; уметь

создавать текст на

заданную тему;

уметь производить

комплексный,

языковой анализ

текстов-миниатюр.

Формирование

ответственного

отношения к

учению, готовности

и способности

обучающегося к

саморазвитию

самообразованию

на основе

мотивации к

обучению и

познанию.

Осознанному

выбору и

построению

дальнейшей

индивидуальной

траектории

образования на базе

ориентировки в

мире профессий;

уметь определять

тип и стиль речи.

Создавать письменные

высказывания

различных типов и

жанров социально-

культурной, учебно-

научной, деловой

сферах общения;

редактировать

собственный текст; учета характера

ошибок;

осуществлять

расширенный поиск

информации.

Формирование

ответственного

отношения к

учению, готовности

и способности

обучающегося к

саморазвитию на

основе мотивации к

обучению и

познанию; работа в

малой группе.

применять в практике

речевого общения.

Основные

орфоэпические,

лексические,

грамматические нормы

современного

литературного языка.

Планировать

собственную

деятельность в

соответствии с

поставленной

задачей и

условиями ее

реализации;

контролировать и

оценивать свои

действия; вносить

коррективы в их

выполнение на

основе оценки и

86

Научный стиль речи,

его морфологические,

лексические и

синтаксические

особенности.

Текст, его строение, виды преобразования. Оценка текста. Рецензия Функциональные разновидности (стили) речи.

Основные функциональные стили речи современного русского литературного языка.

Урок развития

речи

Формирование

ответственного

отношения к учебе,

готовности к

самообразованию

Уметь анализировать

текст научного стиля,

учитывая его

морфологические,

лексические и

синтаксические

особенности,

составлять

собственный текст

Умение

самостоятельно

определять цели

своего обучения,

ставить и

формулировать для

себя новые задачи в

учёбе и

познавательной

деятельности,

развивать мотивы и

интересы своей

познавательной

деятельности

87

Публицистический

стиль. Его

особенности.

Текст, его строение, виды преобразования. Оценка текста. Рецензия Функциональные разновидности (стили) речи.

Основные функциональные стили речи современного русского литературного языка.

Урок развития

речи Составление текста

публицистического

стиля.

Формирование

ответственного

отношения к

учению, готовности

и способности

обучающихся к

саморазвитию и

самообразованию

на основе

мотивации к

обучению и

познанию,

осознанному

выбору и

построению

дальнейшей

индивидуальной

траектории

образования на базе

ориентировки в

мире профессий и

профессиональных

предпочтений, с

учётом устойчивых

познавательных

интересов, а также на основе

формирования

уважительного

отношения к труду,

развития опыта

участия в социально

значимом труде

Уметь анализировать

текст

публицистического

стиля, учитывая его

морфологические,

лексические и

синтаксические

особенности,

составлять

собственный текст

Умение определять

понятия, создавать

обобщения,

устанавливать

аналог

88

Художественный стиль

речи

Текст, его строение, виды преобразования. Оценка текста. Рецензия Функциональные разновидности (стили) речи.

Основные функциональные стили речи современного русского литературного языка.

Урок развития

речи

Формирование

ответственного

отношения к учебе,

готовности к

самообразованию

Уметь анализировать

текст художественного

стиля, учитывая его

морфологические,

лексические и

синтаксические

особенности,

составлять

собственный текст

Умение

самостоятельно

определять цели

своего обучения,

ставить и

формулировать для

себя новые задачи в

учёбе и

познавательной

деятельности,

развивать мотивы и

интересы своей

познавательной

деятельности

89

Виды тропов и

стилистических фигур

Урок развития

речи Тестовые задания в

рамках ЕГЭ

Воспитание российской

гражданской

идентичности:

патриотизма,

уважения к

Отечеству,

прошлому и

настоящему

народов России

Уметь находить в

тексте тропы и

стилистические

фигуры, определять их

роль в тексте

Умение определять

понятия, создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии

90

Виды тропов и

стилистических фигур

Урок развития

речи Тестовые задания в

рамках ЕГЭ

91

Виды тропов и

стилистических фигур

Урок развития

речи Тестовые задания в

рамках ЕГЭ

российской

гражданской

идентичности:

патриотизма,

уважения к

Отечеству,

прошлому и

настоящему

народов России

Уметь находить в

тексте тропы и

стилистические

фигуры, определять их

роль в тексте

Умение определять

понятия, создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии

92

Виды тропов и

стилистических фигур

Тестовые задания в

рамках ЕГЭ

93

Официально-деловой

стиль речи.

Основные функциональные стили речи современного русского литературного языка.

Тестовые задания в

рамках ЕГЭ

Развитие

морального

сознания и

компетентности в

решении

моральных проблем

на основе

личностного

выбора

Уметь анализировать

текст официально-

делового стиля,

учитывая его

морфологические,

лексические и

синтаксические

особенности,

составлять собственный текст

Умение

самостоятельно

определять цели

своего обучения,

ставить и

формулировать для

себя новые задачи в

учёбе и

познавательной деятельности,

развивать мотивы и

интересы своей

познавательной

деятельности

94

Разговорный стиль

речи

Основные функциональные стили речи современного русского литературного языка.

текущий

Формирование

ответственного

отношения к

учению, готовности

и способности

обучающихся к

саморазвитию и

самообразованию

на основе

мотивации к

обучению и

познанию,

осознанному

выбору и

построению

дальнейшей

индивидуальной

траектории

образования на базе

ориентировки в

мире профессий и

профессиональных

предпочтений, с

учётом устойчивых

познавательных

интересов, а также

на основе

формирования

уважительного

отношения к труду,

развития опыта

участия в социально

значимом труде

Уметь анализировать

текст разговорного

стиля, учитывая его

морфологические,

лексические и

синтаксические

особенности,

составлять

собственный текст

Умение оценивать

правильность

выполнения

учебной задачи,

собственные

возможности ее

решения

95

Контрольный диктант

К.Д

Воспитание

российской гражданской

идентичности:

патриотизма,

уважения к

Отечеству,

прошлому и

настоящему

народов России

Уметь применять на

практике полученные

Умение

самостоятельно

96

Работа над ошибками

Работа над

ошибками

Формирование

целостного

мировоззрения,

соответствующего

современному

уровню развития

науки и

общественной

практики

Уметь анализировать и

исправлять

допущенные ошибки

Умение

самостоятельно

определять цели

своего обучения,

ставить и

формулировать для

себя новые задачи в

учёбе и

познавательной

деятельности,

развивать мотивы и

интересы своей

познавательной

деятельности

97

Резервные уроки

Урок

коррекции,

обобщения и

закрепления

знаний

текущий

Освоение

социальных норм,

правил поведения,

ролей и форм

социальной жизни в

группах и

сообществах

Уметь применять на

практике полученные

на уроках знания

Умение

самостоятельно

определять цели

своего обучения,

ставить и

формулировать для

себя новые задачи в

учёбе и

познавательной

деятельности,

развивать мотивы и

интересы своей

познавательной

деятельности

98

Резервные уроки

Урок

коррекции,

обобщения и

закрепления

знаний

Освоение

социальных норм,

правил поведения,

ролей и форм

социальной жизни в

группах и

сообществах

99

Резервные уроки

Урок

коррекции,

обобщения и

закрепления

знаний

101

Резервные уроки

Урок

коррекции,

обобщения и

закрепления

знаний

102

Резервные уроки

Урок

коррекции,

обобщения и

закрепления

знаний

Учебно-методическое обеспечение

Для учащихся

1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи:

Учебник для 10-11 класов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009 г.

2. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в

старших классах. – М.: Просвещение, 2003.

3. Егорова Н.В. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 10 класс. – М.:

ВАКО, 2011.

4. Сенина Н.А., Нарушевич А.Г. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной

подготовки: Учебно-методическое пособие. – Ростов на Дону: Легион, 2011.

Для учителя

1. Баронова М.М. Рабочие программы по русскому языку. 10-11 классы. – М.: ВАКО,

2011.

1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи:

Учебник для 10-11 класов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009 г.

2. Влодавская Е.А. Изложения по русскому языку: 10 класс. – М: Экзамен, 2008.

3. Вялкова Г.М. Новые образовательные стандарты. Русский язык. 5-11 классы.

Использование технологии «Коллективный способ обучения» (по Ривину-Дьяченко) – М:

Планета, 2012.

4. Голодов Е.А., Гроцкая И.В., Бельченко В.Е. Интерактивная доска в школе. –

Волгоград: Учитель, 2011.

5. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в

старших классах.. – М.: Просвещение, 2003.

6. Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому

языку: 10 класс. – М.: ВАКО, 2010.

7. Львова С.И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 10-11 классы. – М.:

Мнемозина, 2003.

8. Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение,

2005.

9. Сычёва В.П. Тесты по русскому языку: 10-11 классы: в 2-х частях. – М: Экзамен,

2007.

10. Цветкова Г.В. Русский язык. 10 класс: поурочные планы по учебнику А.И.

Власенкова, Л.М. Рыбченковой. – Волгоград: Учитель, 2012.

11. Цыбулько И.П., Бисеров А.Ю., Васильевых И.П. и др. Самое полное издание

типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2012: Русский язык. – М: АСТ: Астрель, 2011.

[a]null:

[b]null:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа - язык программирования Python

Дополнительная общеразвивающая программа «Язык программирования Python» имеет техническую направленность и предназначена для организации внеурочной деятельности по нескольким взаимосвязанн...