Конспект урока "Буквы И - Ы после Ц"
план-конспект урока (русский язык, 5 класс) по теме

Ерёмкина Галина Ивановна

Конспект урока по данной теме составлен в соответствии с программой и учебником под редакцией М.Разумовской для 5 класса. На уроке были предложены задания, формирующие у обучающихся УУД. Дети сами формулируют тему урока, ставят цель и определяют пути её достижения.Урок  нацелен на создание условий на уроке для успешного усвоения нового материала учениками. Детям предложены задания для коллективной, индивидуальной работы и работе в группе. Урок помогает развитию внимания, памяти, логического мышления, умения обобщать, делать выводы, развивает творческие способности учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Тейсин Амурского муниципального района                                                                                                                                       Ерёмкина Галина Ивановна.

          Открытый урок в 5 классе.                                                                                                                                              Тема урока: «Буквы  Ы – И после Ц»

Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению темы: «Буквы Ы-И после Ц», отработать алгоритм действия при выборе написания изучаемой орфограммы

Задачи :                                                                                                                                                                                                        - обучающие: научить детей видеть новый опознавательный признак орфограммы – наличие Ц перед гласными, научить правильно писать слова с изучаемой орфограммой; повторить правописание приставок на  з-,с-, букв О,Ё после шипящих, расширить лексический запас учащихсяся;

-  развивающие : содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления, умения обобщать, делать выводы;

- воспитательные: воспитывать интерес к изучению языка, аккуратность, толерантность.

Оборудование: проектор, ПК, мультимедийная презентация, электронное приложение к учебнику «Русский язык, 5 класс» под ред. М.Разумовской, листы контроля.

Прогнозируемые результаты:

- предметные: знание правила написания Ы – И после Ц, умение применять изученное правило на письме;

- метапредметные:  умение определять и сохранять цель, контролировать и оценивать свою работу и полученный результат, сравнивать, делать вывод, работать индивидуально и в группе;

- личностные: осознание ценности изучения правил орфографии, их практической  важности для каждого, ценностное отношение к умению выявлять проблему, определять цель урока, выбирать действия по достижению цели, контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

 Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в группе

Ход урока.

1).Оргмомент. Чтение стихотворения «Здравствуйте!»

2) Проверка дом. задания:

- Кто желает выполнить тест на компьютере? (тест выполнен в программе  My TestX) (1 человек)

- Остальные работают в контрольных листах (проверка дом задания)

Выполнив задание, отложите листы, в них мы будем работать на протяжении всего урока.

Слайд №1                                                                                                                                           Словарная работа 

- Познакомимся со словом декламация, с его этимологией и лексическим значением. Запишите слово в свои «Словарики». Составьте со словом именное словосочетание, запишите в тетрадь, обозначьте главное слово. Обратите внимание на подчёркнутое сочетание букв в данном слове.

 3) Тема урока  .Слайд №2

1. Наблюдение: как произнести и как написать данные слова? Попробуйте предположить, как пишутся данные слова. Запишите их на полях тетради, а после изучения темы сами или исправите ошибки, или поставите себе  +.                                              Какие буквы выделены?  Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Молодцы.

- А чему каждый из вас должен сегодня научиться на уроке?

Итак, цель нашего урока…

- Определили тему, поставили цель, наметили пути её достижения, значит можно отправляться дальше, пополнять свой портфель знаний ( Слайд №3)

- Вот и новая встреча с нашей доброй знакомой совой (работа с электронным приложением к учебнику «Русский язык,5 класс» под редакцией М.Разумовской).

Сделайте вывод из данных наблюдений.

2. Работа с учебником. Прочитайте правило на стр. 116. Совпадает наш вывод из наблюдения и  с правилом, данным в учебнике.

 - У кого появились вопросы?

3. Закрепление  правила по таблице (Слайд№5)

- А как легче запомнить слова-исключения? Запишите это предложение (Слайд №6). Ещё раз внимательно прочтите эти слова.

4 Слайд №7   Алгоритм рассуждения при написании Ы-И после Ц                                                   - Учимся рассуждать по алгоритму (Слайд №8) Записывая слово, обосновывайте свой выбор.

4) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Слайд №9)

– Вспомним устаревшие слова: Поставьте десницу и шуйцу на чресла, наклоните тулово вправо-влево и ещё раз. Поднимите десницу и перстом дотроньтесь до чела, легонечко постучите, теперь то же самое действие проделайте шуйцей. Постучите по главе, разбудите свой мозг. А теперь нозями потопаем, дланями похлопаем. И что у вас должно появиться на устах? Правильно - улыбка. Улыбнулись друг другу, гостям и мне. А теперь продолжим трудиться

5) Закрепление. (Слайды №10 - 19)

А) Диктант  «Вставь правильно букву». Выполняем по заданию, каждый ученик объясняет два слова.

Б) Задание на смекалку – устно  (Слайд №11)

В) Творческий диктант  (Слайд №12)                                                                                                          По лексическому значению  определить слово и записать                                                                                                                                                   (Один ученик у доски)

Д) Творческое задание, которое выполняете группой . Сегодня мы работники цирка, у нас новое представление. Надо создать макет афиши, используя слова на изучаемую орфограмму и на повторение орфограммы «Буквы О-Ё после шипящих»

Защита афиши

Г) Тест   Слайд №13                                                                                                                                                           – Ребята, а сейчас каждый из вас будет выходить к компьютеру и отвечать на вопрос теста и правильность ответа сразу увидите на мониторе. Работаем быстро и уверенно. Удачи.

(Слайды № 14-19)

6) Проверка усвоения темы (Слайд №20)                                                                                                     - На контрольных листах выполните задания под цифрой 2                                     Посмотрим, как вы пополнили свой портфель знаний.  Оценки за эти работы (проверка дом. задания и изученного материала)  скажу на следующем уроке.

7) (Слайд №21        Рефлексия   (выполняем на контрольных листах)

-  Оцените свои успехи на уроке.

-  Что показалось трудным?

 - Достигли ли поставленной цели?

8).  Оценки                                                                                                                                                                                                       9)   Дом.задание   Слайд №22      

11. Слайд №23         Всем спасибо за урок. Молодцы! Почему в конце этого слова пишется Ы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "о-е" после шипящих и "ц" с использованием ЦОР

В ходе урока учащиеся выполняют логические операции (анализируют, сравнивают, делают выводы), определяют условия написания о-е в корне слова после шипящих, развивают коммуникативные навыки в ходе совм...

Конспект урока "Разделительный Ъ после приставок" 5 класс

Закреплять знание правописания в словах Ъ; продолжать формирование умения писать Ъ после приставок.Развивать орфографическую зоркость , умение высказываться по предложенной теме и опорным словосочетан...

Конспект урока "Римская республика после гибели Цезаря"

Урок в 5 классе по истории Древнего мира по УМК "Русское слово"...

Конспект урока "Мягкий знак после шипящих"

Мастер - класс по конструированию образовательного процесса с использованием технологии системно - деятельностного метода, может использоваться учителями пятых классов при обобщении учебного материала...

Конспект урока "О-Ё после шипящих"

Буквы О-Ё после шипящих в корнеЦель: показать условия выбора О-Ё после шипящих в корне; сформировать навыки их применения; развивать навыки морфемного разбора, логическое мышление; воспитывать интерес...

Конспект урока по литературе "После бала" Л.Н. Толстого

Конспект урока по литературе для 8 класса...