Подготовка к экзамену по русскому языку в форме ОГЭ. Тренировочные задания.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Чернышова Татьяна Александровна

Данный материал будет полезен учителям , работающим в 9 классах, так как девятиклассникам тоже предстоит сдавать итоговую аттестацию в новой форме. Предлагаемые мной варианты помогут выработать навыки и умения работы с текстом в форме тестовых заданий, тем самым в дальнейшем не вызывая у выпускниокв 9 классов орпеделённых трудностей при выполнении аналогичных видов работ. данные материалы могут быть использованы как во время уроков, так и на факультативных и элективных занятиях. Всем успеха!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_ekzamenu_po_russkomu_v_forme_gia.docx42.07 КБ

Предварительный просмотр:

                Подготовка к экзамену по русскому в форме ГИА.

                                   Тренировочные задания.        

                                             Вариант №1

Прослушайте текст и выполните задание С1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем - текст сжатого изложения.

С1.Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения - не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

                                                 Часть 2

Прочтите текст и выполните задания А1- А7; В1-В9; С2.

  1. Я знала, что в первом отделении праздничного школьного концерта будет всего три номера и Лёва выступает последним. (2) Когда второй номер подходил к концу, я обернулась к Рудику и сказала:

-(3) Сейчас, между прочим, будет выступать мой брат Лев, очень талантливый музыкант. (4) Будущий лауреат! (5) Из Московской консерватории.

-(6) Чихали мы на таких!- ответил мне Рудик.

-(7) Будет пиликать классику?- поинтересовался он чуть погодя.

-(8) Конечно!

-(9) « Спи, моя радость, усни!...»- пожелал самому себе Рудик и подмигнул мне.

(10) Он прямо-таки разлёгся на своём месте, по-прежнему уперев ноги в спинку моего стула. (11) А Лёва с кларнетом в руках тем временем уже вышел на сцену…

(12) Я ждала выкриков Рудика, хитро подмигивавшего своим приятелям, хохота из последнего ряда, но было тихо. (13) И как-то торжественно.914) Я впервые смотрела на брата из зала.

(15) У него был совсем не артистический вид. (16) Нет, артистическим было только лицо, абсолютно отсутствующее.(17) «Весь в себе»,- так говорит в таких случаях мама.

(18) Он ещё не начал играть, но уже, кажется, мыслил музыкальными образами пьесы.

(19) А всё остальное было совершенно не для сцены: волосы слегка взъерошены, фигура сутулая, неестественная, словно о чём-то напряжённо задумавшаяся.(20) Костюм был тщательно отглаженный(я сама его гладила), а казался мятым и не Лёвиным, а чужим.

(21) Потом вышла Лиля с нотами, чтобы аккомпанировать Лёве.  (22) Лиля вела себя как на самом настоящем концерте: она вышла уверенным шагом, с независимо поднятой головой, с важностью поклонилась. (23) И наши пижоны, в том числе Рудик, невольно захлопали. (24) Потом она опустилась на стул, разложила свои ноты на пюпитре и, выдержав небольшую паузу, ударила по клавишам. (25) Лёва сделал глубокий вдох, и его кларнет заиграл « Рассказ Франчески», который мне очень нравился. (26) Я не слышала, как он играл: я волновалась, хотя знала о том, что Лёва никогда не ошибается на концертах. (27) И смотрела на своих соседей: некоторые закрыли глаза - так слушают хорошую музыку. (28) Рудик потрясённо глядел на сцену во все глаза, не отрываясь. (29) Потом все захлопали….

-(30) С добрым утром!- прямо в ухо гаркнул мне Рудик.(31) И сделал вид, что проснулся. (32) Но я теперь не принимала всерьёз его выходки.

                                                                                                          ( По А. Г. Алексину).

Алексин Анатолий Георгиевич(1924)- советский прозаик, драматург. Основное направление его творчества- психологическая проза для подростков. Характерная особенность повестей Алексина (« Мой брат играет на кларнете», « Поздний ребёнок» и др.)- обращение к остропсихологическим коллизиям, на фоне которых происходит формирование личности героев его книг.

                                                Вариант 1

Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: « Почему рассказчица волновалась во время выступления брата?»

  1. Брат мог обидеться на то, что его номер поставили последним в первом отделении концерта.
  2. Школьная публика была не подготовлена к восприятию классических музыкальных произведений.
  3. Брат, волнуясь, часто допускал ошибки во время исполнения.

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «артистический» (предложение 15)

  1. Предназначенный для артиста
  2. Свойственный артисту
  3. Исполненный с большим искусством
  4. Художественно значимый

А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности  является фразеологизм.

  1. – Будет пиликать классику?- поинтересовался он чуть погодя.
  2. А всё остальное было совершенно не для сцены: волосы слегка взъерошены, фигура сутулая, неестественная, словно о чём-то напряжённо задумавшаяся.
  3. И наши пижоны, в том числе и Рудик, невольно захлопали.
  4. Рудик потрясённо смотрел на сцену во все глаза, не отрываясь.

А4. Укажите  ошибочное  суждение.

  1. В слове « праздничного» согласный звук (Д) является непроизносимым.
  2. В слове « сделать» первый звук (С).
  3. В слове « небольшую» мягкость согласного (л) на письме обозначена буквой Ь(мягкий знак)
  4. В слове « рассказ» звуков меньше, чем букв.

А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

  1. Пожелал
  2. Подмигнул
  3. Уперев
  4. Напряжённо

       А6. В каком слове правописание  приставки  зависит от глухости/ звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой?

  1. Разложила
  2. Независимо
  3. Отглаженный
  4. Сделал

      А7. В каком слове правописание  суффикса определяется правилом « Две буквы Н пишутся в суффиксах полных страдательных причастий?»

  1. Совершенно (предложение19)
  2. Торжественно(предложение13)
  3. Неестественная (предложение 19)
  4. Отглаженный (предложение20)

   Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В9 записывайте словами или цифрами.

  В1. Замените разговорное слово  « пиликать»  в предложении 7 стилистически нейтральным  синонимом.  Напишите этот синоним.

  В2. Замените словосочетание « с важностью поклонилась»( предложение22), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

  В3. Выпишите грамматическую основу из третьей части сложного предложения 25.

  В4. Среди предложений 9-13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

  В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при  вводном слове.

Нет, (1) артистическим было только лицо, (2) абсолютно отсутствующее. « Весь в себе»,(3) – говорит в таких случаях мама. Он ещё не начал играть,(4) но уже, (5) кажется,(6) мыслил музыкальными образами пьесы.

В6. Укажите количество  грамматических основ  в предложении 27. Ответ запишите цифрой.

В7. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие-) запятую(-ие) между частями сложного предложения,  связанными  подчинительной  связью.

Я знала,(1) что в первом  отделении праздничного школьного  концерта будет всего три номера и Лёва выступает последним.

Когда второй номер подходил к концу,(2) я обернулась к Рудику и сказала: - сейчас, между прочим, (4) будет выступать мой брат Лев, (5) очень талантливый музыкант.

В8. Среди предложений 20-24 найдите  сложное  бессоюзное  предложение. Напишите номер  этого предложения.

В9. Среди предложений 22-27 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

                                                          Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО  из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием  сочинения запишите номер выбранного задания.

С2.1. Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: « Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика - как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера).

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами Г. Степанова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

С2.2 Напишите сочинение- рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: « Но я теперь не принимала всерьёз его выходки».

Приведите в сочинении  два  аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения  должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

                                                             Вариант №2

  1. На последние деньги я стал играть в «чику» с компанией  Вадика. (2) Я, разумеется, не позволял себе чересчур увлекаться игрой, мне нужен был в день только рубль. (3) Получив его, я убегал, покупал на поселковом рынке литровую баночку молока, неторопливо обедал и садился за уроки. (4) Досыта всё равно я не наедался, но уже одна мысль, что я пью молоко, заметно прибавляла мне силы и побеждала голод. (5) Мне стало казаться, что я окреп, что голова теперь у меня кружится меньше.

(6) Вскоре Вадик заметил, что я слишком быстро выхожу из игры, и однажды остановил меня:

-(7) Ты что это – загрёб деньги и удирать? (8) Ишь шустрый какой, играй!

-(9) Мне уроки надо, Вадик, делать,- стал отговариваться я.

-(10) Кому надо делать уроки, Валечка, тот сюда не ходит, время зря не тратит.

(11) Я ничего не ответил ему и молча продолжил игру.  (12) Вадик хорошо бросал, но я бросал лучше. (13) Если уж мне доставалась возможность бросать, шайба, как намагниченная, летела точно на деньги.

(14) Я только что опять угодил в деньги и шёл собирать их, когда заметил, что Вадик неожиданно наступил ногой на одну из монет, рассыпавшихся по сторонам, и незаметно перевернул её. (15) Я подошёл к нему и попытался сдвинуть его ногу с монеты, но он оттолкнул меня, с ловкостью схватил её с земли и показал мне решку.

-(16) Ты перевернул её,- сказал я, посмотрев ему в глаза.- (17) Она была на орле, я видел.

(18) Он, ухмыльнувшись, сунул мне под нос кулак.

-(19) А этого ты не видел? (20) Понюхай, чем пахнет.

(21) Настаивать на своём было бессмысленно.

-(22) Давай сюда, моя очередь!- Вадик протянул руку за шайбой, но я не отдал её, крепко зажав в кулаке. (24) Обида перехлестнула во мне страх: за что они так со мной, что я им сделала?

-(25) Давай шайбу!- потребовал Вадик.

-(26) Ты перевернул ту монетку!- крикнул я ему, задыхаясь от возмущения.

-(27) Я видел, что перевернул, видел.

(28) Вадик быстро и ловко, не примериваясь, поддел меня кулаком в лицо, и я упал. (29) Из носу у меня брызнула кровь.

(30) Я не ответил:  упираться  и  лезть  в драку  было бессмысленно. (31) Всё во мне как-то  затвердело и настолько сжалось в обиде, что у меня не было сил достать из себя слово. (32) Встав на ноги, я побрёл  прочь. (33) И только поднявшись на гору, я не утерпели, словно ненормальный, закричал, что было мочи, так, что слышал, наверно, весь посёлок: « Переверну-у-ул!».

                                                                                                     (По В.Г. Распутину).

Распутин Валентин Григорьевич (1937) – русский писатель и общественный деятель, яркий представитель «деревенской прозы». В его повестях и рассказах («Деньги для Марии», « Живи и помни», « Прощание с Матёрой», « Уроки французского» и др.) остро ставятся « вечные» нравственные проблемы человека.

Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для  обоснования ответа на вопрос: « Почему герой-рассказчик, понимая, что он бессилен противостоять Вадику, не стал избегать конфликта?»

  1. Мальчик хотел, чтобы Вадик в следующий раз принял его в игру.
  2. Герой-рассказчик постыдился уступать хулиганам без борьбы.
  3. Чувство поруганной справедливости оказалось сильнее чувства страха.
  4. Мальчику стало жалко оставлять выигранные деньги у Вадика.

             А2. Укажите , в каком значении употребляется в тексте слово « компания»(предложение10

  1. Объединение лиц для проведения экономической деятельности
  2. Действия, проводимые в рамках какого-либо мероприятия
  3. Общественное мероприятие
  4. Совокупность людей, вместе проводящих время

             А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

  1. Я, разумеется, не позволял себе чересчур увлекаться игрой, мне нужен был в день только один рубль.
  2. Если уж мне доставалась возможность бросать, шайба, как намагниченная, летела точно на деньги.
  3. Всё во мне как-то затвердело и настолько сомкнулось в обиде. Что у меня не было сил достать из себя слово.
  4. И только поднявшись на гору, я не утерпел и, словно ненормальный, закричал что было мочи, так, что слышал, наверное, весь посёлок: « Переверну-у-ул!»

               А4. Укажите   ошибочное суждение.

  1. В слове «перехлестнула» согласный звук (т) является непроизносимым.
  2. В слове « отговариваться» второй звук (д).
  3. В слове « деньги» мягкость согласного (н) на письме обозначена буквой мягкий знак (ь).
  4. В слове « ловкость» звуков больше, чем букв.

                А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне  слова.

  1. Собирать
  2. Прибавляла
  3. Намагниченная
  4. Утерпел

                А6. В каком слове правописание приставки определяется правилом: « Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук»?

  1. Сдвинуть
  2. Наступил
  3. Оттолкнул
  4. Бессмысленно

                А7. В каком слове правописание  суффикса наречия зависит от наличия той или иной приставки?

  1. Вскоре
  2. Заметно
  3. Неторопливо
  4. Досыта

Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В9 записывайте словами или цифрами.

В1. Замените разговорное слово  « загрёб » в предложении 7 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2. Замените словосочетание  « с ловкостью схватил»  (предложение 15), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью  примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

В3. Выпишите  грамматическую основу  из первой части сложного предложения 5.

В4. Среди предложений 14-18 найдите предложение с  обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую (-ие) запятую(-ые) при  вводном слове.

Я,(1) разумеется, (2) не позволял   себе чересчур увлекаться игрой,(3) мне нужен был в день только один рубль. Получив его,(4) я убегал,(5) покупал на поселковом рынке литровую баночку молока,(6) неторопливо обедал и садился за уроки.

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 10. Ответ запишите цифрой.

В7. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Я только что опять угодил в деньги и шёл собирать их,(1) когда заметил,(2) что Вадик неожиданно наступил ногой на одну из монет,(3) рассыпавшихся по сторонам,(4) и незаметно перевернул её. Я подошёл к нему и попытался сдвинуть его ногу с монеты,(5) но он оттолкнул меня,(6) с ловкостью схватил её с земли и показал мне решку.

В8. Среди предложений 27-32 найдите сложносочинённое предложение. Напишите номер этого предложения.

В9. Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

                                                        Вариант №3

  1. Пожилой джентльмен, доктор  Ф.Г. Колокольчиков, сидел в своём саду и чинил настенные часы- из них выскочила пружина. (2) Перед ним с унылым выражением лица стоял его внук Коля. (3) Считалось, что он помогает дедушке в работе. (4) на само же деле вот уже целый час, как он просто держал в руке отвёртку. (5) Вместо того чтобы самому поставить выскочившую пружину на место (дело на пару минут), Коля вынужден был ждать, пока дедушке эта отвёртка понадобится.

(6) Стальная спиральная пружина, которую нужно было загнать на своё место, была упряма, но и дедушка был терпелив и передавать дело в руки внука не собирался. (7) Казалось, что конца-края этому ожиданию не будет. (8) Это было обидно, тем более что из-за соседнего забора вот уже несколько раз высовывалась вихрастая голова Симы Симакова.  (9) И этот Сима Симаков языком, головой и руками подавал Коле знаки столь странные и загадочные, что даже пятилетняя Колина сестра Татьянка, которая, сидя под липою, пыталась затолкать растрёпанный репей в пасть лениво развалившейся собаке, вдруг завопила, изумлённая происходящим, и дёрнула дедушку за штанину, после чего голова Симы Симакова мгновенно исчезла.

(10) Наконец спиральная пружина, ужатая до нужной степени, с неохотой возвратилась на место.

-(11) Человек должен трудиться,- поднимая влажный лоб и обращаясь к Коле, наставительно сказал седой джентльмен.- (12) У вас же, Николай, такое кислое лицо, как будто бы я угощаю вас касторкой. (13) Ну-ка подай отвёртку и возьми клещи. (14) Труд облагораживает человека. (15) Тебе же, душа моя, душевного благородства  как раз не хватает. (16) Например, вчера ты съел, если не ошибаюсь, четыре порции мороженого, а с младшей сестрой не поделился.

-(17) Она врёт, бессовестная!- бросая на Татьянку сердитый взгляд, воскликнул оскорблённый Коля.- (18) Три раза  я давал ей откусить по два раза. (19) Она же пошла жаловаться да ещё по пути стянула с маминого стола четыре копейки.

-(20) А ты ночью по верёвке из окна лазил,- не поворачивая головы, безответственно ляпнула Татьянка.-(21) У тебя под подушкой есть фонарь. (22) А в спальню к нам вчера какой-то хулиган швырял камнем. (23) Он кинет да посвистит, а ты ему в ответ фонарём, который под подушкой лежит, посветишь.

(24) Дух захватило у Коли Колокольчикова при этих наглых, но правдивых словах бессовестной Татьянки, дрожь пронизала всё тело и прошла от головы до самых пяток. (25) Но , к счастью, занятый работой дедушка на её слова внимания не обратил, или просто старый джентльмен их не расслышал. (26) Украдкой бросив испепеляющий взгляд на Татьянку, Коля с тоской в глазах продолжал нести свою тягостную вахту около дедушки.

                                                                                                                      (По А. Гайдару)

Гайдар (Голиков) Аркадий Петрович (1904- 1941) – советский детский писатель. Самое известное его произведение- повесть « Тимур и его команда», которая учила юное поколение благородству, бескорыстию, мужеству и доброте в отношениях между людьми и положила начало развитию тимуровского движения в СССР.

                                                Вариант №3

Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1-А7 обведите кружком.

А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для  обоснования ответа на вопрос: « Почему Коля стоял перед дедушкой «  с унылым выражением лица»?» 

  1. Мальчик боялся, что сестра Татьянка выдаст его тайны дедушке.
  2. Коля не любил трудиться, всякая работа была ему в тягость.
  3. Коля не умел обращаться с механическими изделиями.
  4. Мальчик тяготился той ролью, которую отвёл ему дедушка.

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово « душевный» (предложение 15)

  1. Искренний, относящийся с дружелюбием.
  2. Относящийся к душе
  3. Положительно  оцениваемый
  4. Относящийся к области психологии

А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности является эпитет.

  1. Пожилой джентльмен, доктор Ф. Г. Колокольчиков, сидел в своём саду и чинил настенные часы- из них выскочила пружина.
  2. У вас же, Николай, такое кислое лицо, как будто бы я угощаю вас касторкой.
  3. Она же пошла жаловаться да ещё по пути стянула с маминого стола четыре копейки.
  4. Он кинет да посвистит, а ты ему в ответ фонарём, который под подушкой лежит, посветишь.

А4. Укажите ошибочное суждение.

  1. В слове « отвёртку» согласный звук (т) является непроизносимым.
  2. В слове « взгляд» последний звук- (т).
  3. В слове « спиральная» мягкость согласного (л) на письме обозначена буквой ь (мягкий знак).
  4. В слове « которую» звуков больше, чем букв.

А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне слова.

  1. Терпелив
  2. Выскочила
  3. Минут
  4. Чинил

А6. В каком слове правописание приставки определяется правилом: « Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук»?

  1. Исчезла
  2. Поднимая
  3. Растрёпанный
  4. Развалившейся

А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: « В суффиксе полной формы страдательного причастия прошедшего времени пишется НН»?

  1. Изумлённая (предложение 9)
  2. Настенные ( предложение 1)
  3. Безответственно (предложение 20)
  4. Мгновенно (предложение 9)

Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В9 записывайте словами или цифрами.

В1. Замените разговорное слово  « швырял» в предложении 22 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2. Замените словосочетание « с неохотой возвратилась» (предложение 10), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившиеся словосочетание.

В3. Выпишите грамматическую основу из первой части сложного предложения 8.

В4. Среди предложений 6-10 найдите предложения с обособленным определением. Напишите номера этих предложений.

В5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

 Тебе же, (1) душа моя,(2) душевного благородства как раз не хватает. Например, (3) вчера ты съел,(4)если не ошибаюсь,(5) четыре порции мороженого,(6) а с младшей сестрой не поделился.

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 9. Ответ запишите цифрой.

В7. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Стальная спиральная пружина,(1) которую нужно было вогнать на своё место,(2) была упряма,(3) но и дедушка был терпелив и предавать дело в руки внука не собирался. Казалось,(4) что конца-края этому ожиданию не будет.

В8. Среди предложений 1-7 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

В9. Среди предложений 4-8 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

                       Ответы на данные варианты.

                                      Вариант 1

А1-2

А2-2

А3-4

А4-2

А5-3

А6-1

А7-4

В1 играть или исполнять

В2 важно поклонилась или поклонилась важно

В3 который нравился

В4 10

В5 5,6 или 6,5

В6 3

В7 1,2 или 2,1

В8 22

В9 25

                                Вариант 2

А1-3

А2-4

А3-3

А4-4

А5-1

А6-4

А7-4

В1 взял, забрал, получил

В2 ловко схватил или схватил ловко.

В3 стало казаться

В4 14

В5 1,2 или 2,1

В6 2

В7 1,2 или 2,1

В8 28

В9 4

                                Вариант 3

А1-4

А2-2

А3-2

А4-1

А5-2

А6-4

А7-1

В1 кидал или бросал

В2 неохотно возвратилась или возвратилась неохотно

В3 это было обидно

В4 9,10 или 10,9

В5 1,2 или 2,1

В6 4

В7 1,2,4 или любая другая последовательность цифр.

В8 1

В9 6

 

                                                         

 

       

 

                                                 

       

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

Программа электива "Подготовка к экзамену по русскому языку в новой форме (9класс)"

Важный экзамен по русскому языку будет сдан успешно при одном условии: детям в системе надо преподать данный курс. Мною предусмотрены все направления работы. Рассмотрены все составные части экзамена и...

Урок- подготовка к обязательным государственным экзаменам по русскому языку в форме ОГЭ.

Урок- подготовка к обязательным государственным экзаменам по русскому языку в форме ОГЭ с применением материалов регионального компонента...

Методическая разработка по русскому языку: «Использование лингвостилистического анализа текстов разных стилей в процессе подготовки к экзамену по русскому языку»

Культурно-ориентированное обучение – актуальная установка сегодняшней лингводидактики. Включение языкового сознания ребенка в контекст культуры осуществляется посредством тексто-ориентированного препо...

Рабочая программа по элективному курсу "ОГЭ: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме»

Данная программа элективного курса предназначена для 9 класса и рассчитана  на 35 часов. Она знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форме....

Программа по русскому языку в 9 классе «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме»

Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа. Он отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форме (ГИА...