Урок русского языка в 5 классе по теме Неопределенная форма глагола (с элементами повторения правил дорожного движения)
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Зубарева Елена Валерьевна

Интегрированный урок русского языка и ОБЖ. Позволяет учащимся не только получить и закрепить материал по русскому языку, но и в увлекательной форме повторить правила дорожного движения для велосипедистов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glagol_pdd.rar2.01 МБ

Предварительный просмотр:

Зубарева Елена Валерьевна

Учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №4 пгт. Афипский

Предмет:   Русский язык

 Класс:  5

Урок русского языка в 5 классе по теме Неопределенная форма глагола (с элементами повторения правил дорожного движения)

Дидактическая структура урока

Деятельность

учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты (УУД)

Общая часть

Тема урока:   Неопределенная форма глагола (с элементами повторения правил дорожного движения) 

Образовательная цель: повторение и углубление знаний о неопределенной форме как о начальной форме глагола;

Воспитательная и здоровьесберегающая цели: привить детям навыки соблюдения правил движения на велосипеде.

Используемые средства обучения Мультимедийная презентация; толковые словари; возможно использование любогоУМК.

Используемая технология: Технология критического мышления

Этап 1. Вызов (вхождение в тему урока)

- приветствие, перекличка;  

- формулировка темы и цели урока(Слайд№1).

Учитель: Давайте, ребята, разгадаем загадку: (Слайд№2).

Кто рогатый и двуногий

Нас катает по дороге?

Кто, имея много спиц,

Нам не свяжет рукавиц?

-Правильно, это велосипед. И сегодня на уроке мы не только вспомним о глаголе, но и повторим правила передвижения на этом популярном транспорте.

- оформление тетрадей;

- запись эпиграфа;

- подготовка к восприятию материала (Слайд№2 – разгадываем загадку)

Метапредметные

- умение выполнять действия, соответствующие предъявляемым требованиям

Личностные

- умение вести диалог

Этап 2. Погружение в тему урока

  1. Словарная работа: записать в словарик и дать толкование слов велосипед, педаль, перекресток, пешеход, регулировщик, автомобиль ( слайд №3)

  1. Работа с учебником: наблюдение на стр. (по фактическому учебнику)

  1. Упражнение на закрепление: выполните задания:(слайд№4)

-прочитать текст, определить тип  и стиль текста;

-списать, вставить пропущенные буквы;

-выделить глаголы в неопределенной форме, обозначить их спряжение

(Текст представлен на слайде №5.)

Слабым учащимся раздать распечатанный текст с пропущенными орфограммами.

  1. Физкультминутка (слайд№7)

  1. Работа по вариантам: используя глаголы собираться, отправиться, сесть, выехать, повернуть, пересечь, столкнуться, упасть, ушибиться, испугаться, обещать составить небольшой рассказ о велосипедной прогулке: 1 вариант – от 1 лица, 2 вариант – от 2 лица, 3 вариант – от 3 лица (слайд №8) Учитель назначает экспертную группу для оценивания работ.

  1. Повторение правил движения для велосипедистов (слайд №9)

  1. Закрепление материала: подумайте и напишите небольшую инструкцию о том, что должен сделать велосипедист перед выездом, используя глаголы в неопределенной форме. (слайд №10)

1)- запись предложенных слов в словарик;  работа со словарями; устные ответы

2)-повторение известного материала

(что такое неопределенная форма глагола, категория лица)

-что нового узнали(может иметь нулевое окончание в глаголах на –чь)

3)-выполнение задания;

- взаимопроверка с использованием ключа(слайд№6)

4) -один ученик представляет комплекс упражнений, имитирующий движения велосипедиста, остальные ребята повторяют упражнения

5) -составление рассказа, зачитывание некоторых примеров;

-комментарии учащихся

6) –комментированное чтение

7)-составление текста-инструкции, зачитывание некоторых примеров.

Примерные записи:

-Прикрепить звонок для подачи звукового сигнала.

-Проверить, как действует руль.

- исправить тормоза, если заметили неполадки.

-Проверить давление в шинах.

-натянуть цепь и спицы.

Предметные        

- умение находить в тексте слова с заданными грамматическими характеристиками;

- умение определять тип и стиль текста;

- умение составлять тексты различного стиля и типа;

- развитие орфографической грамотности;

- расширение лексической грамотности

Метапредметные

- умение находить необходимую информацию из различных источников(словарей)

- умение слушать учителя и друг друга;

- смысловое чтение;

- умение работать индивидуально и в группе;

-умение осуществлять проверку и самопроверку работ с использованием ключей

Личностные

-умение рационально организовывать работу;

-умение слушать, высказывать и доказывать свою точку зрения;

- формирование навыков безопасной жизнедеятельности;

- уважение к правилам и законам, понимание обязательности их соблюдения

Этап 3. Рефлексия.

Обобщение и повторение материала урока. (слайд №11)

Оценка работы учащихся

Учащиеся обобщают материал урока. Повторяют правила передвижения на велосипеде

Члены экспертной группы озвучивают и комментируют выставленные оценки.

Домашнее задание:(слайд №12)

упражнение по фактическому учебнику

(дополнительно составить  инструкцию для пешехода или короткий рассказ «Случай на дороге»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе «Деление десятичных дробей на натуральное число и история правил дорожного движения»

Урок способстует формированию навыков решения задач прикладного характера, обеспечивающих безопасность движения....

Методическая разработка по французскому языку (7 класс) на тему: "Пассивная форма глагола".

Самостоятельная работа состоит из заданий разной степени трудности для определения уровня знаний по данной грамматической теме....

урок русского языка 5 класс на тему: "Наклонение глагола"

ема: Наклонение глаголаЦель: формировать навык распознавания наклонения глагола.Задачи урока через планируемые результаты:Личностные: Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельнос...

Контрольная работа по английскому языку 5 класс по теме "Временные формы глагола"

Контрольная работа 1. выпиши и переведи на русский язык слова – спутники настоящего простого времени (the present simple tense)Tomorrow, yesterday, always, sometimes, soon, in three days, last year, u...

Дистанционный урок по русскому родному языку в 5 классе по теме "Неопределенная форма глагола"

Урок русского языка в 5 классе Дата проведения: 28 апреля Тема урока: «Неопределенная форма глагола» (параграф 109)  ОБЪЯСНЕНИЕ   ТЕМЫ: 1) ПАРАГРАФ 109...