Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) по теме

Лобастова Ирина Сергеевна

Данная работа содержит тестовые задания для повторения и усвоения изучаемого материалав, проверки знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_oge.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Текст с заданием

  1. «Вижу дым!» (2) Между прочим, эти тревожные слова долетают на Землю  с каждого космического корабля, потому что космонавты  часто видят  на зеленом бархате леса, страшные черные пятна дыма : горит тайга Сибири и Дальнего Востока, пылают джунгли Африки, сельва Южной Америки…(3) То, что на космической фотографии выглядит невинными черными пятнами, на самом деле—ад кромешный: ревет, бушует смертоносная стихия, падают столетние деревья, обезумев от страха, мечутся в дыму звери и птицы, гибнет все живое.

(4) По сигналу тревоги в тайгу, к месту бедствия, едут грузовики с добровольцами из ближайших поселков и деревень, вооруженные топорами и лопатами; на помощь мчатся транспортёры  с солдатами; летят вертолеты и самолеты с пожарниками—десантниками , с бригадами МЧС. (5) Летучие пожарные команды обрушивают сверху на огонь из громадных  самолетных баков потоки воды, огнетушительную пену. (6) Затем, приземлившись, сбросив с себя парашюты, пожарники—десантники принимаются…закладывать в грунт взрывчатку. (7) Грохот, пламя, летят комья земли, кругом щепки от деревьев… (8) Казалось бы, к чему все это? (9) Без того лес гибнет! (10) Но вот отгремели взрывы—и через тайгу пролегли широкие канавы. (11) Теперь ясно: взрывы- то эти полезные, противопожарные. (12) И в самом деле, доберется огонь до развороченной земли и остановится, так как дальше ему хода нет!

(13) Потушили пожар—это хорошо. (14) Плохо только, что теперь здесь на много-много лет останется мертвая гарь и что еще не скоро зазеленеют на пожарище первые деревца.

(15) А кто виноват? (16) Из-за кого беда? (17) Виноваты в пожарах прежде всего люди, прибывающие в некогда дикие, непролазные чащи. (18) Тут и геологи, и дорожники, и электрики, и строители, и лесорубы, да и просто вездесущие туристы. (19) А где много людей, там обязательно обнаружится непотушенный окурок, небрежно брошенная спичка, тлеющий костер, искра от сварки или от порвавшихся проводов. (20) Да мало ли что ещё…

(21) Беспечность человека—вот главная причина беды. (22) А наш мир так же сложен и уязвим, как паутина: стоит коснуться одной паутинки, как непременно дрогнут все остальные. (23) Ведь мы не просто касаемся паутины—мы оставляем в ней зияющие дыры. (24) За растения и животных некому заступиться, кроме нас, людей, которые вместе с нами населяют нашу прекрасную планету…

(По Р. Кошурниковой)

Задания А1—А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1—А7  даны 4 варианта ответа, из которых только  один правильный. Ответы на задания А1—А7  обведите кружком.

А1.         Какая мысль не отражена  в прочитанном тексте?

  1. Беспечность человека—главная причина гибели лесов.
  2. Судьба рек во многом зависит от леса: они мелеют и пересыхают, если гибнет лес.
  3. На месте пожара в лесу на много-много лет остается мертвая гарь.
  4. Космонавты часто видят из космоса страшные черные пятна дыма на нашей планете.

А2.        Какая общая мысль объединяет прочитанный текст и прослушанный тексты?

  1. Лес—национальное богатство, его надо беречь прежде всего от огня.
  2. Наша страна богата лесами разных видов.
  3. Лес дарит человеку не только материальные блага, но  и свою красоту.
  4. Лес—источник самого целебного воздуха.

        А3.        Какая мысль выражена в первом абзаце текста (предложения 1 -3)?

  1. Существуют специальные космические корабли для проведения наблюдений за очагами возгораний на Земле.
  2. Наша планета окутана дымом пожаров.
  3. Чаще всего пожары возникают в Сибири и на Дальнем Востоке.
  4. Лесные пожары значительно трудней ликвидировать в засушливую погоду.

А4.           В  каком значении употреблено слово гарь в предложении 14?

  1. Мелкие, сыпучие остатки от сгорания каменного угля.
  2. Выгоревшее или выжженное место в лесу.
  3. Лес, поваленный бурей.
  4. Место, заросшее бурьяном.

А5.         В каком варианте ответа содержание второго предложения является следствием того, о чем говорится в первом?

  1. (9) Без того лес гибнет! (10) но вот отгремели взрывы—и через тайгу пролегли широкие канавы.
  2. (13) Потушили пожар—это хорошо. (14) Плохо только, что теперь здесь на много—много лет останется мертвая гарь.
  3. (18) Тут и геологи, и дорожники, и электрики, и строители, и лесорубы, да и просто вездесущие туристы. (19) А где много людей, там обязательно обнаружится непогашенный окурок, небрежно брошенная спичка, тлеющий костер, искра от электросварки или от  порвавшихся проводов.
  4. (21) Беспечность человека—вот главная причина беды. (22) А наш мир так же сложен и уязвим, как паутина: стоит коснуться одной паутинки, как непременно дрогнут все остальные.

А6.            Выберите верное продолжение ответа: почему последний абзац текста начинается словами «беспечность человека—вот главная причина беды»?

В последнем абзаце текста автор…

  1. Подчеркивает, что причиной многих экологических бед на планете являются зияющие дыры.
  2. Отвечает на вопрос, который был задан ему в интервью.
  3. Высказывает свои сомнения в том, что можно сохранить жизнь на нашей планете.
  4. Подводя итог своим размышлениям, формулирует основную мысль, подчеркивая тем самым серьезность поднятой проблемы.

А7.          Укажите предложение, в котором использована метафора.

  1. 2
  2. 4
  3. 6
  4. 17

Задания В1-В14 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В1. Какое слово из предложений 15-24 имеет значение «открытый, обнаженный»? напишите это слово.

Ответ:__________________________________________

В2. Из предложений 21-24 выпишите все однокоренные слова с чередующейся безударной гласной в корне.

Ответ:_________________________________________

В3. Из предложений 13-19 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от ее значения.

Ответ:_________________________________________

В4. Из предложений 18-23 выпишите причастие, в котором правописание НН объясняется тем, что оно имеет зависимое слово.

Ответ:_________________________________________

В5. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.  ВвввввывыВыпишите

Выпишите цифры, обозначающие запятые при уточняющем обстоятельстве.

Между прочим, (1) эти тревожные слова долетают на Землю с каждого космического корабля, (2) потому что космонавты очень часто видят внизу, (3) на зеленом бархате леса, (4) страшные пятна дыма: горит тайга Сибири и Дальнего Востока, (5)пылают джунгли Африки, (6) сельва Южной Америки… То, (7) что на космической фотографии выглядит невинными черными пятнами, (8) на самом деле - ад кромешный…По сигналу тревоги в тайгу, (9) к месту бедствия, (10) едут грузовики с добровольцами из ближайших поселков и деревень, (11) вооруженные лопатами и топорами…

Ответ:________________________________________

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 6 классе. Повторение и систематизация изученного по теме "Слоообразование и орфография"

Урок-обобщение по теме "Словообразование и орфография"Презентация к уроку...

Урок химии в 8 классе Повторение и систематизация знаний по теме "Важнейшие классы неорганических соединений"

Данный урок является заключительным по теме, в игровой форме способствует закреплению знаний у учащихся уч: • определений понятий – оксиды, кислоты, основания, соли; специальные умения: • классифициро...

Урок русского языка в 9 классе. Тема: «Повторение и систематизация изученного материала».

Урок русского языка в 9 классе.Тема: «Повторение и систематизация изученного материала»....

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах Тема «Лексикология (лексика) и фразеология»

Уроки итогового повторения в конце учебного года - это очень важные обобщающие уроки, и главная их задача-привести в систему полученные обучающимися девятиклассниками как теоритические сведения по все...

Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Повторение и систематизация изученного в 5 классе.

Предложен материал к самостоятельному осмыслению пройденного пятиклассниками в условиях дистанционного обучения....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛЫ ПО УССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ

Конспект повторительно-обобщающего урока по русскому языку в 6 классе....