Фрагмент урока русского языка по теме "Повторение изученного по теме "Причастие"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме

Сидорова Людмила Валентиновна

Данный урок можно проводить как самостоятельную работу, так и работу в парах с взаимопроверкой. В сильных классах слайды с проверкой можно не показывать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_7_klasse.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                           

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ

Тема урока: Повторение изученного по теме «Причастие».

Цель урока: Повторить, систематизировать изученный материал.

                                              Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Фронтальный опрос.
  3. Выполнение заданий (комментирование ответов  учащихся при выполнении).
  4. Итоги урока.
  5. Домашнее задание.

                                      Фрагмент урока.

                                  Выполнение заданий.

  1. От данных глаголов образуйте действительные причастия прошедшего времени.

Проверять –

Изменять –

Ненавидеть –

Слышать –

Стелить –

Обижать –

Улыбаться –

                      Проверка.

                              - проверявший;

                              - изменявший;

                              - ненавидевший;

                              - слышавший;

                              - стеливший;

                              - обижавший;

                              - улыбавшийся

   2. Вставьте буквы, выделите суффиксы причастий.

       Описыва_мый                      вид_мый

       колебл_щийся                     гон_мый

       леч_щий                             засе__ший

      знач_мый                            рассказыв__ший

      зелене_щий                         измени_ий

                              Проверка.

     описываЕМый                       видИМый

     колеблЮЩийся                    гонИМый

     лечАЩий                               засеяВШий

     значИМый                             рассказываВШий

     зеленеЮЩий                         измениВШий

3.Распределите причастия на две группы (Д – действительные и

 С – страдательные).

Светящийся, тающий, колеблемый, готовящийся, решаемый, добываемый, переживающий, говоривший, написавший, узнаваемый, издаваемый, пересекающий, рисуемый.

                     Проверка

              Д                                                       С

светящийся                                     колеблемый

тающий                                           решаемый

готовящийся                                   добываемый

переживающий                               узнаваемый

говоривший                                    издаваемый

написавший                                    рисуемый

пересекающий

4.Расставьте запятые, если это необходимо.

         Ветер колеблющий листья;

         покрывающий долину туман;

         море омывающее скалы;

         стрелок видящий цель;

         освещающее вершины гор солнце;

         птица летящая над волной;

         листья падающие на дорожку.

                               Проверка.

         Ветер, колеблющий листья;

         покрывающий долину туман;

         море, омывающее скалы;

         стрелок, видящий цель;

         освещающее вершины гор солнце;

         птица, летящая над волной;

         листья, падающие на дорожку.

5.Синтаксический разбор предложения.

   Расставьте знаки, если это необходимо.

        Его окружала тишина, пропитанная хвойной смолой.

         

 

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока русского языка. Понятие о приставке.

Данная мини-презентация дает понятие учащимся 5 класса коррекционной школы VIII вида о приставке, о её роли в нашей речи...

Фрагмент урока русского языка в 5 классе по теме "Однокоренные слова"

Фрагмент урока содержит интересные задания по изучению темы "Однокоренные слова". Дети с огромным удовольствием работают на уроке с иллюстрациями, заданиями, требующими неординарного мышления. Я счита...

фрагмент урока русского языка в 11 классе по теме: "Типология и функционирование сложных предложений в устной и письменной речи".

Цель урока:  1.повторить и закрепить обобщенный теоретический материал по теме: «Типы  сложного предложения. Пунктуация сложного предложения», представив групповые домашние проекты; отработ...

Фрагмент урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание суффиксов причастий»

Фрагмент урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание суффиксов причастий»Фрагмент урока с использованием ресурса сайта Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://files.school-...

Фрагмент урока русского языка в 8 классе на тему: "Односоставные предложения"

Фрагмент урока содержит элементы исследовательской работы в группах по определению типов односоставных предложений; присутствуют элементы подготовки к ЕГЭ и ГИА (тестирование). Язывковой материал подо...

Фрагмент урока русского языка в 5 а классе на тему: «Развитие речи. Типы речи. Повествование как тип речи»

Фрагмент урока русского языка в 5 а классе на тему: «Развитие речи. Типы речи. Повествование как тип речи»Анализ текстов разных типов речи  на уроках русского языка как средство формирования...

Групповая технология на примере фрагмента урока русского языка по теме «Функциональные стили речи».

Алгоритм создания презентации образовательной технологии для портфолио профессиональной деятельности....