Урок русского языка по ФГОС 5 кл Тема урока: «Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Спирочкина Ольга Владимировна

Тема урока: «Правописание  букв О-Ё  после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных»

Базовый учебник:  русский язык  5 класс в 2-х частях  под ред.  А.Д.Шмелёва, Е.Я.Шмелёвой, Э.А.Флоренской, И,В.Пешкова , Москва, изд. «Вентана-Граф»,2012

 

Цель урока: обеспечить  формирование  у школьников целостной системы ведущих - знаний по теме «Правописание  букв О-Ё  после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях прилагательных»;

Задачи урока:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: познакомиться с условиями написания букв О- Е после шипящих и Ц; сформировать умения обосновывать выбор гласных О-Е  после шипящих и  Ц в окончаниях и суффиксах прилагательных;

РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать орфографическую зоркость, речевой слух у учащихся, навык графического обозначения данной орфограммы;   совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.

Планируемые результаты:

Л: воспитывать любовь к русскому языку; формировать желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; желание осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом процессе, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной

   деятельности.

М\П: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно). Строить небольшие монологические высказывания; осуществлять совместную деятельность в парах, группах и  коллективно.

П: знать изучаемые орфограммы, уметь применять правила на правила на практике.

Тип урока: объяснение новых знаний

Метод обучения: интерактивный: творческие задания, работа в малых группах, «ученик в роли учителя», «каждый учит каждого», использование вопросов.

Формы работы обучающихся: индивидуальная, групповая (парная), коллективная.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, система звукового сопровождения отображаемых видеоматериалов, распечатка рабочих материалов, презентация к уроку

 

Ход урока:

1.                     Оргмомент. (Проверка готовности к уроку)

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
 

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?

 

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ         НАСТРОЙ     НА      УРОК:

- Давайте посмотрим, друг на друга, возьмём соседа за руку, поприветствуем и скажем ему  «Добрый день»,

 а теперь  улыбнёмся ему.  Говорят, «улыбка – это поцелуй души».

 

 (СМАЙЛИКИ+ ПЕСНЯ «Если друг не смеётся…»)

Садитесь!
С усердием трудитесь!

 

-Оформите записи в тетради… (дата…….)

 

2.   Самоопределение к деятельности

Посмотрите все на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
 

- Зачем нам отправляться в путешествие?  (СТАВИМ ОБЩИЕ ЦЕЛИ)

- Собираясь в поход, надо прихватить все самое необходимое, у вас на партах есть вот такие  рюкзачки  - дневники путешественника, куда будем собирать знания.                          У каждого свой дневник.

                              Подпишите дневник…

q -  Рассмотрим           КАРТУ ПУТЕШЕСТВИЯ

- Во время путешествия мы встретимся с препятствиями- заданиями, которые предстоит одолеть  и будем свои усилия оценивать. Посмотрите…рядом с заданием  есть  окошко, за каждый правильный ответ – балл. Готовы? Отправляемся!

3.    Актуализация ранее изученного. Фронтальный опрос.

q Мобилизирующий    этап -  Проверка рюкзака знаний.

  - А вот и первое препятствие, и мы ПРОВЕРЯЕМ рюкзак знаний.

- Ребята, попробуйте угадать, о какой части здесь говорится?

 

Определяю я предметы,                                                  Они со мной весьма приметны,

Я украшаю вашу речь,                                                 Меня вам надо знать, беречь!  

 (Прилагательное) (0 -1 балл)

-Итак, мы сегодня продолжим работать по теме «Имя прилагательное»

- Но вот что, вы определите,  пройдя испытание…

q Мост существительных

- Вы повторяли этот материал дома                                                            

- Работать будете по  группам. Перед вами слова с пропущенными буквами. Вставьте пропущенные орфограммы.

- Каждая группа выбирает только определённую группу слов:

   Для первой группы:  «Буквы О-Ё после шипящих в корне слова»

 Для второй группы:  «Буквы О-Е  после шипящих в суффиксах   существительных»

Для третьей группы:   «Буквы О-Е  после шипящих и Ц в окончаниях существительных»

Для четвёртой группы:        «Лишние слова»

Запишите в тетрадочки эти слова

Реш…тка, улиц…й, врач…м, крыж..вник, собач…нка, больш…го,  ж…лудь, друж…к, колюч…го, ш…рох,  плеч…м, пищ…вой, бельч…нок, свинц…вый, девч..нка, еж…вый, полотенц..ем, реч..нька, пищ..й, ож..г

СЛАЙД (Проверь себя. Самопроверка)

1-ая группа: решЁтка, крыжОвник, жЁлудь, шОрох, ожОг

2- ая группа : собачОнка, дружОк, бельчОнок, девчОнка, речЕнька

3- ая группа: улицЕй, врачОм, плечОм, полотенцЕм, пищЕй

4- ая группа: (больш…го,  колюч…го, пищ…вой, свинц…вый, еж…вый)

- Кто назовёт помощника существительных для определения постановки орфограмм?        (Ударение)

- От чего зависит выбор буквы? (Под ударением будем писать о, без ударения – е)

- Какой части морфемы это касается?       (Суффикса и окончания)  

- А в корне?       (под ударением – ё, кроме слов исключений и заимствованных слов, где пишется о) 

- Кто справился полностью? Молодцы!

(Поставить баллы  3 макс. )

-А что же вы можете сказать о правописании слов 4-ой группы?

-Вот вам и проблемная ситуация, которую нам предстоит решить, чтобы наше путешествие прошло спокойно.

4.Мотивация. Введение в новую тему.

- Нам предстоит перебраться через

q ГОРЫ   НАБЛЮДЕНИЙ

-Для начала ответим, к какой части речи относятся эти слова?

- В какой части слов находятся орфограммы?

-         После каких согласных стоят гласные?

-         В каких морфемах пропущены буквы?

- Есть ли разница в произношении данных слов?

- Попробуйте вставить буквы. Сделайте вывод.

- Теперь сформулируйте  тему  маршрута нашего путешествия…

«Правописание  букв О-Ё  после шипящих и Ц в окончаниях существительных»

ЗАПИШИТЕ ТЕМУ В ТЕТРАДЬ

- Давайте определим  цель  и задачи нашего дальнейшего путешествия, попробуйте сформулировать их сами.

q     познакомиться с правилом правописания  гласных О-Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях прилагательных;

q     учиться правильно писать прилагательные на данное правило.

Ставим баллы (Максимально- 2 б.)

-         СВЕРИМСЯ С УЧЕБНИКОМ  стр. 228

(прочитайте правило)

5.Формирование новых знаний и способов действия

- Мы хорошо путешествуем, не пора ли сделать привал?

ФИЗМИНУТКА

Для разминки из-за парт поднимаемся…       НА СТАРТ !!!

ДЛЯ подготовки к следующему препятствию-  поиграем - А сейчас  определяем буквы – о или е:

- Проверим, как вы умеете различать суффиксы и окончания. Я называю слова,

1.(ИГРА) если буква о или е в суффикседелают домик.

Если буква  в окончаниилокти на парты,  квадратик

 

2.     (ИГРА) если О – один хлопок, если Е – два хлопка

БольшОго,

бежЕвый,

ландышЕвый,

песцОвый,

глянцЕвая,

алычОвый,

дешЁвый

-Попались?  Здесь ЁВ входит в состав корня и, следовательно, не подчиняется правилу для суффиксов

МОЛОДЦЫ!

6. Применение знаний, формирование умений.

1)Первичное закрепление новых знаний

- На пути нашего путешествия встретилась

q река Умная

ЗАДАНИЕ:   Выписать только слова по теме.  Вставить пропущенные буквы.  Обозначить изученную морфему.

    СЛАЙД    Еж…вый, лиц…вой, кулач…к, пищ…вой, свеж…го, ключ…вой, перед товарищ…м, пунц…вый,  хорош…го, под плащ…м, чуж…й, пальц…в, со свеч…й, борц…в, за врач…м, под крыш…й, с мяч…м, над крыльц…м, ножич…к, пятач…к,  ж…лудь, еж…к, медвеж…нок, руч…нка, кореш..к

ВЗАИМОПРОВЕРКА (проверили у соседа)

-Молодцы! Ваши рюкзачки знаний пополняются…Ставим баллы

- Ребята, мы почти у цели. Вот дом, в котором живут суффиксы и окончания прилагательных. Но почему же так тихо в доме? Они там что-то творят…

  7. Включение новых знаний в систему знаний

ДОМ ТВОРЧЕСТВА 

С помощью словосочетаний составьте мини-текст на одну из предложенных тем:

Ø 1 группа             Обстановка.

Оранж…вая  люстра, кумач…вая скатерть, ситц…вая занавеска, кварц…вые часы, образц…вый порядок

Ø 2 группа             Природа. Весна.

Ключ…вая  вода , глянц…вая  зыбь, камыш…вые джунгли, грач…вая роща, ландыш..вый запах.

Ø 3 группа             Природа. Лето.
Устойч…вая  погода,  груш…вые  деревья, саженц..вые  посадки, оранж…вые  лилии, пунц…вые  розы

Ø 4  группа       Дом. Обед.

Груш..вый  лимонад,  у хорош..й подруги, пищ..вая бумага , алыч..вый компот, плюш..вый  медвеж..нок   

 

Проверка Группы – читают тексты,  а слова на табличках

                Оценки выставить в Дневник путешественника   

     

МОЛОДЦЫ!

 

- Наше путешествие подходит к концу…

7 . Итоги  урока

- Подсчитайте все баллы…….. А теперь по данным критериям …..(табличка) выставьте оценки

11-12 баллов- 5

8-10 баллов -   4

6-7 баллов - 3

 

- У кого выше, чем планировали?

- Не огорчайтесь те, у кого результаты оказались ниже, у Вас всё впереди.

 

- Путешествие наше завершилось, выполнили ли мы поставленные в начале урока задачи?

 

Дома вы еще повторите материал. Д/з по выбору

q Конец маршрута  Домашнее задание

Дифференцированное домашнее задание (распечатки каждому):

1. Для всех: параграф 10

2. По группам:

1       Группа   (на выбор)

1.                     Создать кроссворд по изученным темам или

составить грамматическую сказку “Разговор суффиксов –ов-, -ев- с окончаниями

2       группа – Упр 70

3       группа – 68

 

РЕФЛЕКСИЯ

- Что мы узнали?

- Подведём итоги ( по шаблону)

Поиграем в Лототрон (если остаётся время)

 

ИГРА        ЛОТОТРОН      (теория)

Самостоятельная работа с самопроверкой                 ФОТОДИКТАНТ

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_moy_urok.docx42.62 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя, отчество:  Спирочкина О.В.

Место работы:  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Енотаевка» Астраханской области

                           

Должность:  учитель русского языка и литературы

Предмет:      русский язык

Класс:     5

Тема урока: «Правописание  букв О-Ё  после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных»

Базовый учебник:  русский язык  5 класс в 2-х частях  под ред.  А.Д.Шмелёва, Е.Я.Шмелёвой, Э.А.Флоренской, И,В.Пешкова , Москва, изд. «Вентана-Граф»,2012

Цель урока: обеспечить  формирование  у школьников целостной системы ведущих - знаний по теме «Правописание  букв О-Ё  после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях прилагательных»;

Задачи урока:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: познакомиться с условиями написания букв О- Е после шипящих и Ц; сформировать умения обосновывать выбор гласных О-Е  после шипящих и  Ц в окончаниях и суффиксах прилагательных;

РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать орфографическую зоркость, речевой слух у учащихся, навык графического обозначения данной орфограммы;   совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.

Планируемые результаты:

Л: воспитывать любовь к русскому языку; формировать желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; желание осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом процессе, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной

   деятельности.

М\П: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно). Строить небольшие монологические высказывания; осуществлять совместную деятельность в парах, группах и  коллективно.

П: знать изучаемые орфограммы, уметь применять правила на правила на практике.

Тип урока: объяснение новых знаний

Метод обучения: интерактивный: творческие задания, работа в малых группах, «ученик в роли учителя», «каждый учит каждого», использование вопросов.

Формы работы обучающихся: индивидуальная, групповая (парная), коллективная.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, система звукового сопровождения отображаемых видеоматериалов, распечатка рабочих материалов, презентация к уроку

Ход урока:

  1. Оргмомент. (Проверка готовности к уроку)

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ         НАСТРОЙ     НА      УРОК:

- Давайте посмотрим, друг на друга, возьмём соседа за руку, поприветствуем и скажем ему  «Добрый день»,

 а теперь  улыбнёмся ему.  Говорят, «улыбка – это поцелуй души».

 (СМАЙЛИКИ+ ПЕСНЯ «Если друг не смеётся…»)

Садитесь!
С усердием трудитесь!

-Оформите записи в тетради… (дата…….)

2.   Самоопределение к деятельности

Посмотрите все на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!

- Зачем нам отправляться в путешествие?  (СТАВИМ ОБЩИЕ ЦЕЛИ)

- Собираясь в поход, надо прихватить все самое необходимое, у вас на партах есть вот такие  рюкзачки  - дневники путешественника, куда будем собирать знания.                          У каждого свой дневник.

                              Подпишите дневник…

  • -  Рассмотрим           КАРТУ ПУТЕШЕСТВИЯ

- Во время путешествия мы встретимся с препятствиями- заданиями, которые предстоит одолеть  и будем свои усилия оценивать. Посмотрите…рядом с заданием  есть  окошко, за каждый правильный ответ – балл. Готовы? Отправляемся!

  1. Актуализация ранее изученного. Фронтальный опрос.
  • Мобилизирующий    этап -  Проверка рюкзака знаний.

  - А вот и первое препятствие, и мы ПРОВЕРЯЕМ рюкзак знаний.

- Ребята, попробуйте угадать, о какой части здесь говорится?

Определяю я предметы,                                                  Они со мной весьма приметны,

Я украшаю вашу речь,                                                 Меня вам надо знать, беречь!  

 (Прилагательное) (0 -1 балл)

-Итак, мы сегодня продолжим работать по теме «Имя прилагательное»

- Но вот что, вы определите,  пройдя испытание…

  • Мост существительных

- Вы повторяли этот материал дома                                                            

- Работать будете по  группам. Перед вами слова с пропущенными буквами. Вставьте пропущенные орфограммы.

- Каждая группа выбирает только определённую группу слов:

   Для первой группы:  «Буквы О-Ё после шипящих в корне слова»

 Для второй группы:  «Буквы О-Е  после шипящих в суффиксах   существительных»

Для третьей группы:   «Буквы О-Е  после шипящих и Ц в окончаниях существительных»

Для четвёртой группы:        «Лишние слова»

Запишите в тетрадочки эти слова

Реш…тка, улиц…й, врач…м, крыж..вник, собач…нка, больш…го,  ж…лудь, друж…к, колюч…го, ш…рох,  плеч…м, пищ…вой, бельч…нок, свинц…вый, девч..нка, еж…вый, полотенц..ем, реч..нька, пищ..й, ож..г 

СЛАЙД  (Проверь себя. Самопроверка)

1-ая группа: решЁтка, крыжОвник, жЁлудь, шОрох, ожОг

2- ая группа : собачОнка, дружОк, бельчОнок, девчОнка, речЕнька

3- ая группа: улицЕй, врачОм, плечОм, полотенцЕм, пищЕй

4- ая группа: (больш…го,  колюч…го, пищ…вой, свинц…вый, еж…вый)

- Кто назовёт помощника существительных для определения постановки орфограмм?        (Ударение) 

- От чего зависит выбор буквы? (Под ударением будем писать о, без ударения – е)

- Какой части морфемы это касается?       (Суффикса и окончания)   

- А в корне?       (под ударением – ё, кроме слов исключений и заимствованных слов, где пишется о)  

- Кто справился полностью? Молодцы! 

(Поставить баллы  3 макс. )

-А что же вы можете сказать о правописании слов 4-ой группы?

-Вот вам и проблемная ситуация, которую нам предстоит решить, чтобы наше путешествие прошло спокойно.

4.Мотивация. Введение в новую тему.

- Нам предстоит перебраться через

  • ГОРЫ   НАБЛЮДЕНИЙ

-Для начала ответим, к какой части речи относятся эти слова?

- В какой части слов находятся орфограммы?

  • После каких согласных стоят гласные?
  • В каких морфемах пропущены буквы?

- Есть ли разница в произношении данных слов?

- Попробуйте вставить буквы. Сделайте вывод.

- Теперь сформулируйте  тему  маршрута нашего путешествия…

«Правописание  букв О-Ё  после шипящих и Ц в окончаниях существительных»

ЗАПИШИТЕ ТЕМУ В ТЕТРАДЬ

- Давайте определим  цель  и задачи нашего дальнейшего путешествия, попробуйте сформулировать их сами.

  • познакомиться с правилом правописания  гласных О-Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях прилагательных;
  • учиться правильно писать прилагательные на данное правило.

Ставим баллы (Максимально- 2 б.)

  • СВЕРИМСЯ С УЧЕБНИКОМ  стр. 228

(прочитайте правило)

5.Формирование новых знаний и способов действия

- Мы хорошо путешествуем, не пора ли сделать привал?

ФИЗМИНУТКА

Для разминки из-за парт поднимаемся…       НА СТАРТ !!!

ДЛЯ подготовки к следующему препятствию-  поиграем - А сейчас  определяем буквы – о или е:

- Проверим, как вы умеете различать суффиксы и окончания. Я называю слова,

1.(ИГРА) если буква о или е в суффиксе – делают домик.

Если буква  в окончании – локти на парты,  квадратик

  1. (ИГРА) если О – один хлопок, если Е – два хлопка

БольшОго,

бежЕвый,

ландышЕвый,

песцОвый,

глянцЕвая,

алычОвый,

дешЁвый

-Попались?  Здесь ЁВ входит в состав корня и, следовательно, не подчиняется правилу для суффиксов

МОЛОДЦЫ!

6. Применение знаний, формирование умений. 

1)Первичное закрепление новых знаний

- На пути нашего путешествия встретилась 

  • река Умная

ЗАДАНИЕ:   Выписать только слова по теме.  Вставить пропущенные буквы.  Обозначить изученную морфему.

    СЛАЙД    Еж…вый, лиц…вой, кулач…к, пищ…вой, свеж…го, ключ…вой, перед товарищ…м, пунц…вый,  хорош…го, под плащ…м, чуж…й, пальц…в, со свеч…й, борц…в, за врач…м, под крыш…й, с мяч…м, над крыльц…м, ножич…к, пятач…к,  ж…лудь, еж…к, медвеж…нок, руч…нка, кореш..к

ВЗАИМОПРОВЕРКА (проверили у соседа)

-Молодцы! Ваши рюкзачки знаний пополняются…Ставим баллы

- Ребята, мы почти у цели. Вот дом, в котором живут суффиксы и окончания прилагательных. Но почему же так тихо в доме? Они там что-то творят…

  7. Включение новых знаний в систему знаний

ДОМ ТВОРЧЕСТВА  

С помощью словосочетаний составьте мини-текст на одну из предложенных тем:

  • 1 группа             Обстановка.

Оранж…вая  люстра, кумач…вая скатерть, ситц…вая занавеска, кварц…вые часы, образц…вый порядок

  • 2 группа             Природа. Весна.

Ключ…вая  вода , глянц…вая  зыбь, камыш…вые джунгли, грач…вая роща, ландыш..вый запах.

  • 3 группа             Природа. Лето.
    Устойч…вая  погода,  груш…вые  деревья, саженц..вые  посадки, оранж…вые  лилии, пунц…вые  розы 
  • 4  группа       Дом. Обед.

Груш..вый  лимонад,  у хорош..й подруги, пищ..вая бумага , алыч..вый компот, плюш..вый  медвеж..нок     

Проверка Группы – читают тексты,  а слова на табличках

                Оценки выставить в Дневник путешественника    

     

МОЛОДЦЫ!

- Наше путешествие подходит к концу…

7 . Итоги  урока

- Подсчитайте все баллы…….. А теперь по данным критериям …..(табличка) выставьте оценки

11-12 баллов- 5

8-10 баллов -   4

6-7 баллов - 3

- У кого выше, чем планировали?

- Не огорчайтесь те, у кого результаты оказались ниже, у Вас всё впереди.

- Путешествие наше завершилось, выполнили ли мы поставленные в начале урока задачи?

Дома вы еще повторите материал. Д/з по выбору

  • Конец маршрута  Домашнее задание

Дифференцированное домашнее задание (распечатки каждому):

1. Для всех: параграф 10

2. По группам:

  1. Группа   (на выбор)
  1. Создать кроссворд по изученным темам или

составить грамматическую сказку “Разговор суффиксов –ов-, -ев- с окончаниями

  1. группа – Упр 70
  2. группа – 68

РЕФЛЕКСИЯ

- Что мы узнали?

- Подведём итоги ( по шаблону)

Поиграем в Лототрон (если остаётся время)

ИГРА        ЛОТОТРОН      (теория)

Самостоятельная работа с самопроверкой                 ФОТОДИКТАНТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 9 классе. Тема урока: «Повторение. Фонетика. Орфоэпия. Графика» (продолжение темы).

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Фонетика. Орфэпия. Графика". Присутствуют все необходимые этапы урока. Проверка домашнего задания способствует актуализации знаний учащихся. Повторение и обобще...

Урок русского языка в 5классе на тему: "Буквы о,ё после шипящих в корне слова"

Урок составлен по программе Р.Н.Бунеева кучебнику: "Бунеев Р.Н.Русский язык.5кл.М. :Баласс,2012", материалы урока подобраны из интернета и методических пособий к учебнику, созданных авторами учебника....

Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: «Систематизация и обобщение знаний по теме «Частицы»

Цели  урока: Систематизировать  знания  учащихся  о  частицах;  обобщить  материал,  изученный  на  уроках  по  теме «Разряды  час...

Конспект урока русского языка в 5 классе Тема: Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

Цель урока: обосновать выбор гласных О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных; повторить знаки препинания при прямой речи и диалоге; развивать навыки работы с тестами, интерес к познавательн...

Современный урок русского языка. Учет личностных особенностей на уроках русского языка и литературы при реализации ФГОС ООО.

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – ЭТО…хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;учитель должен спланировать свою деятельность и деятельно...

Урок русского языка в 8 классе. Тема урока: "Русский язык в современном мире"

Урок русского языка в 8 классе. Тема урока: "Русский язык в современном мире"Цель урока: выявление функций языка в целом и русского языка в частности, определение статуса русского языка в со...