Задания для индивидуальной работы учащихся
материал по русскому языку на тему

Иванова Юлия Александровна

Задания для работы на уроке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv_diktanty.docx31.63 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Р..ка шла причудливыми изгибами. 2) Над б..гущей в..дой беспрерывно

перел..тали с берега на берег сверкающие стр..козы а в выш..не неподвижно

парили огромные ястр..бы. 3) Песчаные косы перемытые речной в..дой и

перевеянные ветром поросли цв..тами.

4) С..сновые сухие леса по берегам перемеш..вались с вековыми дубовыми

рощами с зарослями ивы и ольхи. 5) К..рабельные сосны поваленные ветром

л..жали через реку над прозрачной в..дой, как будто медные литые м..сты. 6) Лес тянулся почти на двести кил..метров, и не было поблизости никакого жилья. 7) Лишь кое(где) на берегах стояли шалаши смолокуров, и изредка по лесу т..нуло сладк..ватым дымком тлеющ..го смолья.

8) Уд..вительнее всего в этих местах был свежий воздух. 9) В нем была

полная и с..вершенная чистота, и эта чистота прид..вала особую резк..сть всему, что было окружено этим воздухом. 10) Каждая сухая ветка с..сны была видна среди темной хвои очень дал..ко.

1) Мы пришли в мелк..лесье и пройдя немного по л..сной тр..пинке вышли

на ш..рокую поляну. 2) Она спускалась к заболоче(н,нн)ой н..зине, по которой

теперь шумя и пенясь б..жал весенний ручей. 3) В ожидании начала охоты мы уселись на пеньки. 4) П..года была чудная.5) Заходящее солнце красным  огненным шаром опускалось все ниже и ниже.6) Вот-вот сейчас оно коснется  в..рхушек столетних сосен Беловежской пущи. 7) Из лесу слышалась (не)умолкаемая тр..скотня дроздов. 8) Кругом нас ра(з,с)севшись по веткам дерев..ев расп..вали зяблики и другие птички. 9) Лягушки квакали в б..лотистых н..зинах и откуда(то) издалека слышалось (не)громкое урчание, будто где(то) (в)дали журчал ручеек. 10) Но вот солнце скрылось за лесом и сразу на всю окрес..ность наб..жали вечерние сумерки. 11) Все краски поблекли потускнели стали (нежно)голубоватыми. 12) Птицы п..степенно прим..лкали лес зат..хал только в н..зинах (по)прежнему звонко журчала вода.

Обособление определений и обстоятельств

(вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания)

        Без шапки бледный чуть ж_вой лиш_ поз_но вечером я воротился. Вдруг она

пробежала мимо меня что (то) напевая. Я пр_снулся услышав шум за стеной и вышел

из дому.

Обособление определений и обстоятельств

(вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания)

        Неподвижно лежал передо мною сад весь _заре(н,нн)ый серебря(н,нн)ым

сиянием луны. Запахнув плащ и надвинув шапку он вышел. На пыльной д_роге

измытые колесами валялись цв_ты.

        

Карточка №5

(Однородные члены предложения, обособление причастных и деепричастных оборотов)

ФИО_________________________________________ Дата_________________

Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.

       1.И рощ_ и кр_сивый фасад дома отражались в озере.2. Я (не)вижу ни голубого неба ни синего моря.  3.Шум холо_ и соле(н,нн)ые брызги вот моя сфера. 4.Ветер разбросал всё и бумагу и ветки. 5.Возвратившись со смотра Кутузов сопутствуемый австрийским генералом прош_л в свой кабинет и кликнув адъютанта приказал подать себе некоторые бумаги относившиеся до состояния пр_ходивших войск и письма полученные от герцога Фердинанда начальствовавшего передовою армией.         

Карточка №6

(Однородные члены предложения, обособление причастных и деепричастных оборотов)

ФИО_________________________________________ Дата_________________

Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания

             1.Иней подолгу лежит на скатах крыш и у колодца и на перилах балкона и на листве. 2.Щеки румя(н,нн)ы и полны и круглы. 3.Буран крутит швыряет снегом и высвистывает и заливается жутким воем. 4.Сейчас он         работал над выращиванием быстрорастущих деревьев из наших отечественных пород ивы сосны ели. 5.Сад всё больше редея переходя в настоящий луг спускался к реке поросшей зеленым камыш_м и ивняком; около мельничной плотины был плёс глубокий и рыбный.

Карточка №7

(Однородные члены предложения, обособление деепричастных оборотов)

ФИО_________________________________________ Дата_________________

Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания

  1. Она ра…матывала нитки которые д...ржал распялив на руках кривой старич…к в офицерском мундире.
  2. Я вытащил из кармана восковой огарок и засв…тив его стал ра…кладывать свои вещи.
  3. Вдруг он вздрогнул и умолк пристально всматриваясь в чащу.
  4. Вопреки предсказанию моего спутника погода прояснилась и обещала нам тихое утро.
  5. Луговые цветы в этом году благодаря постоя(н,нн)ым дождям были пышны.

Карточка №8

(Однородные члены предложения, обособление деепричастных оборотов)

ФИО_________________________________________ Дата_________________

Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания

  1. Лесник нагнулся и подняв руж…ё (к) верху исчез за кустами.
  2. По мостовой взметая пыль шёл грузовой авт…мобиль.
  3. Они ушли вес…ло перег…вариваясь и кивая головами.
  4. Вопреки ож…даниям пр…сутствующих Щукарь молча прош…л на своё место (не) вступая в обычные пр…рекания.
  5. (Не) смотря на то что бархатная (полу) маска до самого подбородка закрывала лицо барышни она мне показалась знакомой.

        Карточка №9

(Вводные слова и предложения)

ФИО_________________________________________ Дата_________________

Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания

  1. Но (не) думайте однако после этого что автор этой книги имел (когда) нибудь гордую м…чту (с,з)дела(т,ть)ся исправителем чужих пороков.
  2. Старуха очевидно часто ра(с,сс)казывала о горящем сер…це Данко.
  3. Читатель я думаю заметил что Чичиков несмотря на ласковый вид говорил однако же с большею свободой чем с Маниловым.
  4. Фетинья как видно была мастерица взбивать п…рины.

Карточка №10

(Вводные слова и предложения)

ФИО_________________________________________ Дата_________________

Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания

  1. Этот вопрос казалось затруднил гостя.
  2. Бывало милые предметы мне снились и душа моя их милый образ сохранила.
  3. Но Ленский не имев конечно охоты узы брака несть с Онегиным желал сердечно знакомство покороче свесть.
  4. Итак она звалась Татьяна.

Карточка №11

(Вводные слова и предложения)

ФИО_________________________________________ Дата_________________

Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания

  1. Еще предвижу затрудненья: р…дной земли спасая честь я должен буду без сомненья письмо Татьяны перевесть.
  2. Быть может это всё пустое, обман неопытной души!
  3. Он подал руку ей. П…чально как говорится машинально она оперлась г…ловкой томною склоняясь.
  4. Смотри однако будь осторожна!

ОТВЕТЫ Карточка №9

(Вводные слова и предложения)

ФИО_________________________________________ Дата_________________

Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания

  1. Но не думайте, однако, после этого, что автор этой книги имел когда- нибудь гордую мечту сделаться исправителем чужих пороков.
  2. Старуха, очевидно, часто рассказывала о горящем сердце Данко.
  3. Читатель, я думаю, заметил, что Чичиков, несмотря на ласковый вид, говорил, однако же, с большею свободой, чем с Маниловым.
  4. Фетинья, как видно, была мастерица взбивать перины.

Карточка №10

(Вводные слова и предложения)

ФИО_________________________________________ Дата_________________

Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания

  1. Этот вопрос, казалось, затруднил гостя.
  2. Бывало, милые предметы мне снились, и душа моя их милый образ сохранила.
  3. Но Ленский, не имев, конечно, охоты узы брака несть, с Онегиным желал сердечно знакомство покороче свесть.
  4. Итак, она звалась Татьяна.

Карточка №11

(Вводные слова и предложения)

ФИО_________________________________________ Дата_________________

Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания

  1. Еще предвижу затрудненья: родной земли спасая честь, я должен буду, без сомненья, письмо Татьяны перевесть.
  2. Быть может, это всё пустое, обман неопытной души!
  3. Он подал руку ей. Печально, как говорится, машинально она оперлась, головкой томною склоняясь.
  4. Смотри , однако, будь осторожна!

Карточка №12

(Сравнительные обороты)

ФИО_________________________________________ Дата_________________

Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания

  1. В усах у него как птичка в в…твях с…дела алмазная сл…за.
  2. Остап кричал как морской царь.
  3. При этом из его рта выл…тел плевок быстрый и дли(н,нн)ый как торпеда.
  4. Лампа посылала свет за окно где как дамская брош… дрожала маленькая зеленая ветка.

Карточка №13

(Сравнительные обороты)

ФИО_________________________________________ Дата_________________

Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания

  1. Правой рукой он как девушку прижал к груди папку.
  2. Катились плотные как сер…ца клубы дыма.
  3. После работы над гирями они были пер…пачканы как шкодливые коты.
  4. Остап нёсся по серебря(н,нн)ой улице как ангел легко о(т,тт)алкиваясь от земли.

Карточка №14

(Сравнительные обороты)

ФИО_________________________________________ Дата_________________

Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания

  1. Ипполит Матвеевич свернулся как старый худой кот после стыч…ки с молодым соперником.
  2. Единстве(н,нн)ое око его сверкало в ночи как маяк.
  3. Перед ним прыгал как в…робышек толстый Авессолом Владимирович.
  4. Бри(л,лл)ианты сыпались в карманы как семечки.

ОТВЕТЫ Карточка №12

(Сравнительные обороты)

ФИО_________________________________________ Дата_________________

Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания

  1. В усах у него, как птичка в ветвях, сидела алмазная слеза.
  2. Остап кричал, как морской царь.
  3. При этом из его рта вылетел плевок, быстрый и длинный, как торпеда.
  4. Лампа посылала свет за окно, где, как дамская брошь,  дрожала маленькая зеленая ветка.

Карточка №13

(Сравнительные обороты)

ФИО_________________________________________ Дата_________________

Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания

  1. Правой рукой он, как девушку, прижал к груди папку.
  2. Катились плотные, как сердца, клубы дыма.
  3. После работы над гирями они были перепачканы, как шкодливые коты.
  4. Остап нёсся по серебряной улице, как ангел, легко отталкиваясь от земли.

Карточка №14

(Сравнительные обороты)

ФИО_________________________________________ Дата_________________

Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания

  1. Ипполит Матвеевич свернулся, как старый худой кот после стычки с молодым соперником.
  2. Единственное око его сверкало в ночи, как маяк.
  3. Перед ним прыгал, как воробышек, толстый Авессолом Владимирович.
  4. Бриллианты сыпались в карманы, как семечки.

Карточка №15

(Сложносочиненные предложения)

ФИО_________________________________________ Дата_________________

Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания

  1. Архивны юноши т…лпою на Таню чопорно глядят и про неё между собою неблагоскло(н,нн)о г…ворят.
  2. Месяц светил в окно и луч его играл на земл…ном полу.
  3. К нему ведет узкая тр…пинка между кустарников и скал; взбираясь на гору я подал руку княжне и она её не покидала в продолжени… целой прогулки.
  4. Солнце едва выказывалось (из) за зелёных вершин и слияние первой теплоты его лучей с ум…рающей прохладой ночи наводило на всё чувство (какого) то сладкого томления.

Карточка №16

(Сложносочиненные предложения)

ФИО_________________________________________ Дата_________________

Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания

  1. Уже Ноздрёв давно перестал в…ртеть но в шарманке была одна очень бойкая дудка никак (не) хотевшая угомони(т,ть)ся и долго еще потом свистела она.
  2. Душно стало в сакле и я вышел освежи(т,ть)ся.
  3. Ночь уже л…жилась на горы и туман начинал бр…дить по ущельям.
  4. Месяц бледнел на западе и готов был п…грузи(т,ть)ся в ч…рные свои тучи висящие на горных в…ршинах как клочки разорва(н,нн)ого знавеса.

Карточка №16

(Сложносочиненные предложения)

ФИО_________________________________________ Дата_________________

Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания

  1. На оголившихся ветвях сада висели прозрачные капли и падали на только что свалившиеся листья.
  2. Такие речи о себе о своей жизни она слышала впервые и они будили в ней давно уже уснувшие неясные думы тихо раздували угасшие чувства смутного недовольства.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: «День Рождения», 2 класс. К методической теме: «Методы организации индивидуальной работы учащихся на уроке».

Главная дидактическая цель урока - определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «День Рождения», писать поздравительные открытки, составить календарь, воспроизводить диалог и выс...

Индивидуальная работа учащихся на уроках русского языка и литературы как залог повышения качества образования

Современная школа сегодня неоднозначна и противоречива: ставитвысокие цели и задачи, но не всегда учитывает способности и возможностиобщества (отдельной семьи, ученика). Говорить о современных техноло...

задания для индивидуальной работы для учащихся 9 класса по теме "Гласные в корнях слов"

дидактический материал для самостоятельной работы учащихся...

задания для индивидуальной работы по чувашскому языку

1 .  Найдите соответствия:1) тунти кун                 а) среда2) виçěм кун...

Задания для индивидуальной работы

Задания для индивидуальной работы. 11 класс. Исследование функций с помощью производной...

Задания для индивидуальной работы по теме "Имя прилагательное" 6 класс

Задания для дополнительной индивидуальной работы учащихся...