Рабочая программа по русскому языку 9 класс ( индивидуальное обучение) -3 часа в неделю
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Жирякова Альфия Абузяровна

   Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы по русскому языку, рекомендованной  письмом МИНОБР РФ от 7.07.2005 №03-1263» и  авторской «Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку к учебникам для 5-9 «л. (М. Т. Баранов, Т. А, Ладыженская, Н, М. Шанский. - М,: Просвещение, 2008),

Программа реализована в учебнике Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений /Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина и др. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2010

Количество часов по программе – 102

Количество часов по учебному плану школы – 102

Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проведена коррекция программы. Изменения были внесены с учетом рекомендаций к программам по русскому языку, данных в журнале «Дефектология» за 1993 год.

В данной программе отражён как федеральный компонент, так и HPК. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.zpr_.docx60.2 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по русскому языку

на 2014-2015 учебный год

9 класс

(индивидуальное обучение)

Пояснительная записка

   Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы по русскому языку, рекомендованной  письмом МИНОБР РФ от 7.07.2005 №03-1263» и  авторской «Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку к учебникам для 5-9 «л. (М. Т. Баранов, Т. А, Ладыженская, Н, М. Шанский. - М,: Просвещение, 2008),

Программа реализована в учебнике Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений /Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина и др. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2010

Количество часов по программе – 102

Количество часов по учебному плану школы – 102

Русский язык — государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России,

Владение  родным   языком,   умение   общаться,   добиваться   успеха   в процессе   коммуникации   являются   теми характеристиками   личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех властях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и кулътуроведческая компетенции.

Курс русского языка для основной школы направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих        реализацию        личностно-

ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

• формирование умений опознавать,  анализировать,  классифицировать языковые    факты,    оценивать    их    с    точки    зрения    нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять    информационный   поиск, извлекать    и   преобразовывать необходимую информацию.

Данные цели обуславливают решение следующих задач:

•        развитие всех видов речевой деятельности; чтение, аудирование, говорение, письмо;

  • формирование общеучебных умений и навыков; коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;
  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Это учебное пособие выбрано с учетом особенностей памяти, мышления, восприятия детей ЗПР. Оно содержит в доступной форме изложенный теоретический материал, практические задание представленные в нем, имеют разноуровневый характер, что позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении. Учебник легок в использовании: словарные слова помещены в рамочки, что облегчает знакомство с ними; условные обозначения, принятые в учебном пособии, позволяют свободно ориентироваться в нем; репродукции картин, которыми снабжен учебник, хорошего качества, что, дает возможность осуществлять коррекцию зрительного восприятия при работе с ним.

Включены уроки по анализу текста, которые должны способствовать формированию умения глубоко и точно понимать содержание текста,  уроки, способствующие выработке умений применять приёмы сжатия текста (исключение, обобщение, прощение) при написании сжатого изложения,  уроки развития речи по обучению написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проведена коррекция программы. Изменения были внесены с учетом рекомендаций к программам по русскому языку, данных в журнале «Дефектология» за 1993 год.

В данной программе отражён как федеральный компонент, так и HPК.

Русский    язык    является    курсом,    который    позволяет   реализовать практически все содержательные линии ГОСа  HPК:

  • культурно-историческую (человек-история, человек-культура);
  • социально-правовую (человек-общество, человек-человек);
  • информационно-методологическую (человек-информация).

НРК составляет 10% от всего количества часов.

Способы развёртывания материала

   Календарно-тематическое планирование составлено в основном в соответствии с авторской программой, но в связи с тем, что учащиеся занимаются по новой редакции учебника для 9 класса под ред. Тростенцовой Л. А., Ладыженской Т. А. и др. . – М., «Просвещение», 2010, то по рекомендации авторов учебника в календарно-тематическое планирование включены следующие дидактические единицы:

  • Устная и письменная речь. Диалог и монолог (урок №2)
  • Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения (урок №9)
  • Роль указательных слов в СПП (урок №26)
  • Публичная речь (урок №64)

   Сокращено количество часов на повторение в начале учебного года с 7 до 6 и увеличено количество часов на повторение в конце учебного года с 6 до 33, так как необходимо серьёзно готовить учащихся к экзамену в новой форме. Кроме того, здесь учитывается и слабый уровень подготовки учащихся данных классов, особенно низкая орфографическая грамотность, что предполагает целенаправленное повторение основных орфографических правил.   Также считаем нецелесообразным выделять на изучение темы «Союзные сложные предложения» 6 часов, так как союзные сложные предложения подробно изучаются в темах «Сложносочинённые предложения» и «Сложноподчинённые предложения». В связи с сокращением 6 часов на изучение темы «Союзные сложные предложения» увеличено количество часов на изучение тем:

  • «Сложноподчинённое предложение» (с 5 до 10 часов)
  • «Сложноподчинённое предложение» (с 24 до 28 часов)
  • «Бессоюзное сложное предложение» (с 8 до 10 часов)

   Также увеличено количество часов на развитие речи на 7 дидактических единиц (написание сочинений и изложений) в связи с подготовкой к экзамену в новой форме.

Используемые технологии:

  • уровневая дифференциация;
  • проблемное обучение;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • интерактивные технологии

Виды и формы контроля:

  •  диктант (объяснительный, предупредительный, графический, «Проверяю себя», с языковым анализом текста, по памяти, комментированный);
  • комплексный анализ текста;
  • сочинение по картине;
  • изложение с элементами сочинения;
  • тест;
  • устное высказывание на лингвистическую тему.

Ведется коррекционная работа, которая включает следующие направления.

Совершенствование движений и сенсомоторного развития:  развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.

Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления;

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

На развитие речи в том числе

Сочинений

Изложений

Контрольных работ (диктантов, тестов)

1

Международное значение русского языка

1

2

Повторение пройденного в 5-8-ых классах

6

4

1

1.5

3

Сложные предложения

3

1

1

4

Сложносочинённые предложения

10

2

2

2.5

5

Сложноподчинённые предложения

27

6

2

2

2.5

6

Бессоюзные сложные предложения

10

3

2

1

1.5

7

Сложные предложения с разными видами связи

6

2

1

1

8

Общие сведения о языке

3

9

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике, правописанию и культуре речи

32

6

2

2

3

10

Резерв

Итого:

102

23

9

7

12

Календарно-тематическое планирование

№урока

Дата 9А по плану

Дата 9Б по плану

Тема урока

Диагностика (контроль)

Коррекционная работа

Виды деятельности

Домашнее задание

Развитие речи

Развитие ВПФ

I четверть (27 часов)

Введение (1 час)

1

Международное значение русского языка

Устный опрос

Анализ, выбор,  использование выразительных средств языка

Коррекция речевой деятельности при воспоминании. Коррекция монологической и диалогической речи.

Овладеть понятием «мировые языки», иметь представление о месте русского языка среди народов мира, сформировать умение составлять план.

Повторить чередующиеся гласные

Повторение пройденного в 5-8 классах (3+4Р)

Устная и письменная речь. Диалог и монолог

Самостоятельная работа

Владение монологической  и диалогической речью.

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

Коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи.

Овладеть понятием «диалог» и «монолог». Опознавать место слов автора и прямой речи в предложении, обосновывать знаки препинания при прямой речи и монологе.

Параграф 1, 2 №13

Стили языка. Жанры публицистики. Портретный очерк.

Самостоятельная работа

Анализ, выбор,  использование выразительных средств языка

Коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи.

Формировать умение определять принадлежность к тому или иному стилю, по их характерным признакам.

Параграф 3, №23, 24

4

Простое предложение и его грамматическая основа

объяснительный диктант

Частичный языковой анализ текста.

Коррекция  логических схем мышления имеющихся знаний и их применение на практике.

Закрепить понятие «простое предложение», находить в тексте, выявлять грамматическую основу предложения.

Параграф 4, №31

5

Предложения с обособленными членами

Тест, словарный диктант

Конструирование предложении по схемам

Коррекция  логических схем мышления имеющихся знаний и их применение на практике.

Закрепить понятие «обособленные члены предложения»,показать, что это один из способов смыслового выделения (или уточнения) части предложении, выделять интонационно, правильно ставить знаки препинания.

Параграф 5, №36

6

Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

предупредительный диктант

Анализ, выбор, использование выразительных средств синтаксиса.

Коррекция  логических схем мышления имеющихся знаний и их применение на практике.

Закрепить понятие «обращение, вводные слова и вставные конструкции»; опознавать в предложении, употреблять с учетом речевой ситуации.

Параграф 6, №38

7

Контрольный диктант. Повторение.

К.диктант

Коррекция мыслительных процессов.

Закрепить ранее изученный материал.

Подробное изложение текста №6

изложение

изложение

Коррекция словарного запаса; коррекция долговременной памяти, логического мышления.

Формировать навыки подробного пересказа, составлять план.

Повторить О-Е-Ё после шипящих

Сложные предложения (2+1Р)

9

Работа над ошибками. Анализ

Понятие о сложном

предложении.

Самостоятельная работа

Анализ, выбор, использование выразительных средств синтаксиса

Коррекция аналитико-синтезирующего мышления.

Закрепление понятия о сложном предложении и углубление сведении.

Параграф 7, 8, №44, 51

10

Разделительные и выделительные знаки препинания

объяснительный диктант

Использование для решения познавательных задач справочных пособий по русскому языку.

Коррекция аналитико-синтезирующего мышления.

Закрепление понятии «разделительные и выделительные знаки препинания», «союз сочинительные и подчинительные».

Параграф 9, 10, №55

11Р

Сочинение «Любимый уголок природы»

сочинение

Работа над орфоэпическими нормами.

Коррекция словарного запаса. Коррекция долговременной памяти.

Формировать  навыки сочинения, излагать свои мысли и раскрывать заданную тему.

Повторить правописание приставок

Сложносочинённые предложения (8+2Р)

12

Понятие о сложносочинённом предложении

объяснительный диктант

Отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности

Коррекция аналитико-синтезирующего мышления.

Различать простые предложения с однородными членами и сложноподчиненные. Определять значения сложносочиненных предложении с союзом и.

Параграф 11, 12, №62

13

ССП с соединительными союзами

схематический диктант

Анализ текста, озаглавить текст, определить его тип, лексический анадиз.

Коррекция аналитико-синтезирующего мышления.

Различать простые предложения с однородными членами и сложноподчиненные. Расставлять знаки препинания в ССП.

Параграф 13, №63

14

ССП с соединительными союзами

тест

Отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности

Коррекция словарного запаса; коррекция долговременной памяти, логического мышления.

Различать простые предложения с однородными членами и сложноподчиненные. Расставлять знаки препинания в ССП

Параграф 13, №64

15

ССП с разделительными союзами

контрольный словарный диктант

Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей

Коррекция словарного запаса; коррекция аналитического мышления.

Различать простые предложения с однородными членами и сложноподчиненные. Расставлять знаки препинания в ССП

Параграф 14, №65

16

ССП с противительными союзами

Тест по теме

тест

Конструирование предложении по схемам

Коррекция словарного запаса; коррекция аналитического мышления.

Различать простые предложения с однородными членами и сложноподчиненные. Расставлять знаки препинания в ССП

Параграф 15, №67

17

Разделительные знаки препинания между частями сложного предложения

диктант «Проверь себя»

Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей

Коррекция мыслительных процессов.

Различать простые предложения с однородными членами и сложноподчиненные. Расставлять знаки препинания в ССП

Параграф 16, №69, 72

18-19Р

Рецензия на литературное произведение, кинофильм

рецензия

Работа с текстом

Коррекция словарного запаса. Коррекция долговременной памяти.

Формирование понятия «рецензия« Формирование навыка рецензирования.

Параграф 17, №76, вопросы стр. 47

20

Анализ. Работа над шибками.

Систематизация и обобщение по теме ССП

Тест, предупредительный диктант

Использование для решения познавательных задач справочных пособий по русскому языку, в том числе в электронном варианте

Закрепление понятия о сложном предложении и углубление сведении.

№80, 82

21К

Контрольный диктант по теме «ССП»

К.диктант

Коррекция долговременной памяти, слухового внимания.

диктант

Сложноподчинённые предложения (22+6Р)

22

Работа над ошибками.

Понятие о сложноподчинённом предложении

Текущий контроль

Конструирование предложение, составление их схем.

Коррекция актуализации памяти, коррекция аналитического мышления.

Овладеть понятием «СПП». Формировать умение находить главное и придаточное предложения; определять место придаточного, средства его связи с главным; производить синонимическую замену простых предложений.

Параграф 18, №85

23

Место придаточного по отношению к главному.

Самостоятельная работа, диктант «Проверь себя»

Работа над орфоэпическими нормами.

Коррекция логического и аналитического мышления.

Формировать умение  находить главное предложение с указательным словом и без него; определять место придаточного, способы его связи с главным.

Параграф 19, №88, 89

24Р.

Деловые документы (автобиография, заявление)

Устный опрос

Коррекция долговременной памяти, слухового внимания.

Овладеть понятием деловые документы. Формировать умение грамотно составлять.

Домашнее сочинение

25

Союзы и союзные слова в ССП

предупредительный диктант,

Создание текста определенного функционально- смыслового типа

Коррекция аналитико-синтезирующего мышления.

Опознавать союзы и союзные слова, расставлять знаки препинания, составлять схемы.

Параграф 20, №93

26

Правописание омонимичных частей речи

тест

Развитие и коррекция языкового кругозора учащихся за счет знакомства с этимологией слов.

Коррекция долговременной памяти, слухового внимания.

Формировать умение  находить главное предложение с указательным словом и без него; определять место придаточного.

Теория, №96

27

Роль указательных слов в СПП

Текущий контроль

Конструирование предложении

Коррекция актуализации памяти, коррекция аналитического мышления.

Формировать умение  находить главное предложение с указательным словом и без него; определять место придаточного.

Параграф 21, №100

II четверть (21 час)

28-29Р

Подробное изложение

Изложение

Коррекция долговременной памяти, слухового внимания.

Формировать навыки подробного пересказа, составлять план.

29

Анализ изложения.

СПП с придаточными определительными

Диктант «Проверь себя»

Лексико-орфографическая работа

Коррекция логического и аналитического мышления.

Формировать умение находить придаточные определительные в СПП, производить их синонимическую замену, правильно употреблять в речи. Расставлять знаки препинания.

Параграф 22, №115, 116

30

СПП с придаточными определительными

Проверочная работа

Редактирование текста и его анализ.

Коррекция логического и аналитического мышления.

Находить местоименно-определительные предложения, отличать их от собственно определительных, расставлять знаки препинания в СПП с придаточными местоименными и собственно определительными. Составлять схемы предложений.

Параграф 22, №111, 114

31

СПП с придаточными изъяснительными

Текущий контроль

Творческая работа (дописать предложения, добавив в них придаточные изъяснительны).

Коррекция актуализации памяти, коррекция аналитического мышления.

Определять место придаточных изъяснительных в СПП; средства их связи с главным; правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы предложении с указанными придаточными.

Параграф 23, №118, 117

32Р

Сжатое изложение №123

Изложение

Коррекция долговременной памяти, слухового внимания.

Формировать навыки сжатия текста, составлять план. производить композиционно-содержательный анализ текста, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основные факты

изложение

33

СПП предложения с придаточными обстоятельственными

контрольный словарный диктант

Коррекция памяти; лингвистического мышления; коррекция творческого воображения.

Формирование умения различать виды придаточных обстоятельственных по значению, вопросам, средствам связи; определять простые и составные союзы в СПП с придаточными обстоятельственными.

Параграф 24, выучить блок,

34

СПП с придаточными места и времени

самостоятельная работа. тест

Анализ предложений.

Коррекция долговременной памяти, слухового внимания.

Находить изученные на уроке виды придаточных предложений, правильно расставлять знаки препинания в указанных типах предложений.

Параграф 25, 129, 127

35

СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия

тест

Анализ предложений с выяснением способов выражения значений сравнения.

Коррекция словарного запаса. Коррекция долговременной памяти.

Определять структуру СПП с придаточными условия, уступки, цели, следствия; отличать указанные виды придаточных от других видов. Правильно расставлять знаки препинания.

Параграф 26, №135, 137

36-37Р

Сочинение-рассуждение по тексту №133

сочинение

Коррекция словарного запаса. Коррекция долговременной памяти.

Формирование умения писать сочинение-рассуждение.

Параграф 26, №138, 141

38

Анализ сочинения.

СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия

Текущий контроль,

Работа над орфоэпическими нормами.

Коррекция актуализации памяти, коррекция аналитического мышления.

Различать указанные виды придаточных предложении, определять их связи с главным. Правильно расставлять знаки препинания в CПП с указанными придаточными.

Параграф 26, №144, 146

39

СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия

Работа над орфоэпическими нормами.

Коррекция памяти; лингвистического мышления; коррекция творческого воображения.

Различать указанные виды придаточных предложении, определять их связи с главным. Правильно расставлять знаки препинания в CПП с указанными придаточными.

Параграф 26, №147, 152

40

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными

Анализ предложения с выяснением способов выражения значений сравнения.

Коррекция долговременной памяти, слухового внимания.

Опознавать CПП с придаточными сравнительными и простые со сравнительным оборотом, СПП  с придаточным уступки и простые с обстоятельством уступки.

Параграф 27, №156, 158

41

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными

Самостоятельная работа

Коррекция словарного запаса; коррекция аналитического мышления.

Опознавать CПП с придаточными сравнительными и простые со сравнительным оборотом, СПП  с придаточным уступки и простые с обстоятельством уступки.

Параграф 27, №161, 162

42

Систематизация и обобщение по теме «Типы придаточных предложений»

тест

Работа по составлению предложений и синонимической замене предложений

Коррекция  логических схем мышления имеющихся знаний и их применение на практике. Коррекция мыслительных процессов.

Различать указанные виды придаточных предложении, определять их связи с главным. Правильно расставлять знаки препинания в CПП с указанными придаточными.

Домашнее сочинение №166

43К

Контрольный диктант

К.диктант

Коррекция долговременной памяти, слухового внимания.

диктант

диктант

44

Работа над ошибками.

СПП с несколькими придаточными

Текущий контроль

Коррекция мыслительных процессов.

Определять значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному. Составлять схемы СПП с последовательным и параллельным подчинением; правильно ставить знаки препинания в указанных видах предложений.

Параграф 28, №169, 170

45

СПП с несколькими придаточными

контрольный словарный диктант

Работа с текстом (определить основную мысль текста, стиль речи).

Развитие и коррекция языкового кругозора учащихся за счет знакомства с этимологией слов.

Определять значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному. Составлять схемы СПП с последовательным и параллельным подчинением; правильно ставить знаки препинания в указанных видах предложений.

Параграф 28, №173, 174

46

Синтаксический разбор СПП

предупредительный диктант

Коррекция актуализации памяти, коррекция аналитического мышления.

Составлять схемы СПП с последовательным и параллельным подчинением; правильно ставить знаки препинания в указанных видах предложений

Выучить план разбора, №176

47Р

Сочинение-рассуждение «Роль природы в формировании внутреннего мира человека»

Сочинение-рассуждение

Коррекция словарного запаса. Коррекция долговременной памяти.

Формировать умение писать сочинение-рассуждение.

Стр. 118 (вопросы), подготовиться к орфоэпическому диктанту, №182

III четверть «а» -33 часов, «б» - 32 час

48

49

Урок-зачёт по теме СПП

Уплотненный опрос,

тестирование

Коррекция актуализации памяти, коррекция аналитического мышления.

Определять значения, способы и последовательность присоединения н придаточных к главному. Составлять схемы СПП, расставлять знаки препинания.

№183

Бессоюзные сложные предложения (7+3Р)

50

Понятие о БСП. Интонация в БСП

контрольный словарный диктант, предупредительный диктант

Конструирование предложений (деепричастный и причастный оборот)

Коррекция актуализации памяти, коррекция аналитического мышления.

Устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях. Определять смысловые отношения между частями БСП в зависимости от интонации в устной речи. Правильно расставлять знаки препинания в указанных конструкциях.

Параграф 31, 32, №190

51Р

Как писать реферат на лингвистическую тему

Устный опрос

Реферат на лингвистическую тему.

Коррекция долговременной памяти, слухового внимания.

Формирование умения писать реферат на лингвистическую тему.

реферат

52

Запятая и точка с запятой в БСП

объяснительный диктант, самостоятельная работа

Развитие и коррекция языкового кругозора учащихся за счет знакомства с этимологией слов.

Коррекция логического и аналитического мышления.

 Систематизировать знания учащихся постановке запятой в простом и сложном предложениях.

Параграф 33, №191

53

Двоеточие в БСП

Самостоятельная работа

Анализ текста, интонация.

Коррекция логического и аналитического мышления.

Формирование умения устанавливать смысловые отношения между частями БСП, определять интонационные особенности этих предложений и на этой основе правильно расставлять знаки препинания.

Параграф 34, №196, 198

54

Тире в БСП

орфографическая работа

Синонимическая замена ССП и СПП

Коррекция актуализации памяти, коррекция аналитического мышления.

Формирование умения устанавливать смысловые отношения между частями БСП, определять интонационные особенности этих предложений и на этой основе правильно расставлять знаки препинания.

Параграф 35, №199, 200

55-56Р

Сочинение-описание по портретам Пушкина кисти Кипренского и Тропинина

Сочинение, лексико-орфографическая работа

Коррекция аналитико-синтезирующего мышления.

Формирование умения писать сочинение-описание.

Стр. 139 (вопросы)

57-58

Анализ сочинения. Работа над ошибками.

Урок-зачёт по теме БСП

тест

Коррекция актуализации памяти, коррекция аналитического мышления.

Систематизировать умения устанавливать смысловые отношения между частями БСП, определять интонационные особенности этих предложений и на этой основе правильно расставлять знаки препинания.

Параграф 36, №204

59К

Контрольный диктант по теме «БСП»

К.диктант

Коррекция долговременной памяти, слухового внимания.

Закрепить

умения устанавливать смысловые отношения между частями БСП, определять интонационные особенности этих предложений и на этой основе правильно расставлять знаки препинания.

диктант

Сложные предложения с различными видами связи (4+2Р)

60

Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях

предупредительный диктант

Анализ предложений.

Коррекция аналитико-синтезирующего мышления.

Формирование правильно ставить знаки препинания в предложениях указанной структуры

Параграф 37, №209, 212

61

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

Лингвистический анализ текста.

Коррекция логического и аналитического мышления.

Формирование правильно ставить знаки препинания в предложениях указанной структуры. Осознание сферы употребления сложных предложений в художественной литературе.

Параграф 38, №217

62

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с разными видами связи

Диктант «проверь себя»

Коррекция актуализации памяти, коррекция аналитического мышления.

Формирование правильно ставить знаки препинания в предложениях указанной структуры. Составлять схемы предложений.

Параграф 39, №218

63Р

Изложение фрагмента о Ларре №219

Изложение с элементами сочинения

Коррекция долговременной памяти, слухового внимания.

Систематизировать умение писать изложение с элементами сочинения.

Повторит Н-НН во всех частях речи, слова

64Р

Анализ изложения.

Публичная речь. Как писать конспект статьи

Устный опрос

Работа с текстом, выступление пред классом.

Коррекция словарного запаса. Коррекция долговременной памяти.

Формировать умение писать конспект статьи.

65К

Контрольный синтаксический разбор

контрольный словарный диктант.

Диктант «проверь себя»

Коррекция актуализации памяти, коррекция аналитического мышления.

правильно ставить знаки препинания в предложениях указанной структуры. Составлять схемы предложений.

Подготовиться к орфоэпическому диктанту

Общие сведения о языке (3 часа)

66

Роль языка в жизни общества

устный опрос

Работа со словарями, словарная статья.

Коррекция словарного запаса. Коррекция долговременной памяти.

Осознание роли языка в жизни общества. Иметь представление о языке как развивающемся явлении, составлять текст.

Повторить стили языка

67

Русский литературный язык и его стили

Самостоятельная работа

Анализ текста, определение стиля текста, составление рассказа определенного стиля

Коррекция словарного запаса. Коррекция долговременной памяти.

Сформировать понятие русского литературного языка, закрепить знания стилей текста, составлять текст различных стилей.

Подготовиться к конференции

68

Русский язык как национальный язык русского народа

Устный опрос

Лингвистический анализ текста.

Коррекция словарного запаса. Коррекция долговременной памяти.

Сформировать представление о русском языке как национальном языке русского народа. Значение письменности: русская письменность

 работа на карточках

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике, правописанию и культуре речи (27+6Р)

69

Повторение. Фонетика и графика

тестирование

Комплексный анализ текста

Коррекция актуализации памяти, коррекция аналитического мышления.

Овладеть основными понятиями фонетики и графики. Характеризовать звуки речи; звуковое значение букв е, ё, ю, я. Составлять фонетическую транскрипцию; соблюдать основные правила литературного произношения.

Параграф 41, №230

70

Повторение. Лексика и фразеология

Самостоятельная работа

Работа со словарями.

Коррекция актуализации памяти, коррекция аналитического мышления.

Овладеть основными понятиями лексикологии и фразеологии, омонимов, синонимов, антонимов; определять многозначные и однозначные слова, общеуптробительные и необщеупотребительные слова, устаревшие слова и неологизмы. Находить в тексте слова, употребленные в переносном значении…

Параграф 42, №233

71

Морфемика

Объяснительный диктант, тест

Частичный анализ текста.

Коррекция актуализации памяти, коррекция аналитического мышления.

Овладеть понятием морфемика. Определять морфемы. Членить слова на морфемы, различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Порядок разбора слова по составу.

Параграф 43, №241

72

Словообразование

Самостоятельная работа, тест

Работа над орфоэпическими нормами.

Коррекция аналитико-синтезирующего мышления.

Овладеть понятием словообразование. Определять способы образования слов, назначение значимых частей слова, продуктивные и непродуктивные способы образования слов. Производить словообразовательный разбор.

Параграф 44, №242, 245

73-74

Орфограммы в корнях слов

Конструирование предложении

Коррекция долговременной памяти, слухового внимания.

Развивать орфографическую зоркость

№244

75

Контрольный диктант

К.диктант с грамматическим заданием

Коррекция долговременной памяти, слухового внимания.

Контроль знаний

диктант

76

Работа над ошибками

Орфограммы в приставках

Объяснительный диктант

Коррекция словарного запаса. Коррекция долговременной памяти.

Производить работу над ошибками. Развивать орфографическую зоркость.

Повторить правописание Ь после шипящих

77

Функции Ь

Самостоятельная работа

Частичный анализ текста.

Коррекция актуализации памяти, коррекция аналитического мышления.

Определять функции Ь.

Стр. 167-169, №246

78

Морфология

Устный опрос

Частичный анализ текста.

Коррекция актуализации памяти, коррекция аналитического мышления.

Овладеть понятием морфология. Определять общие признаки частей речи; самостоятельные и служебные части речи, морфологические признаки и синтаксическую роль. Производить морфологический разбор указанных слов.

Параграф 45, №247

79

Правописание окончаний существительных

Объяснительный диктант

Работа над орфоэпическими нормами.

Коррекция актуализации памяти, коррекция аналитического мышления.

Определять разносклоняемые, общего рода имена существительные. Прописывать окончания существительных, определять род, падеж и склонение имен существительных.

Параграф 45, №248

IV четверть «а»- 21 часа, «б» - 17 часа

80

1ч.

Правописание окончаний прилагательных и причастий

Самостоятельная работа

Работа над орфоэпическими нормами.

Коррекция актуализации памяти, коррекция аналитического мышления.

Определять часть речи и правильно прописывать окончания прилагательных и причастий.

№249

81-82Р

2ч.

Контрольное подробное изложение

К.изложение

изложение

Коррекция долговременной памяти, слухового внимания. Коррекция эмоционально-волевой сферы.

Контрольное подробное изложение.

Изложение дописать

83-84Р

2ч.

Анализ изложения. Работа над ошибками.

Правописание предлогов, союзов, частиц

К.сочинение

Работа над орфоэпическими нормами.

Коррекция долговременной памяти, слухового внимания.

Контроль полученных знаний.

индивидуальное задание по карточкам

85

1ч.

Контрольное сочинение-рассуждение

Самостоятельная работа

Составление связного рассказа на лингвистическую тему.

Коррекция актуализации памяти, коррекция аналитического мышления.

Повторение грамматических признаков глагола и орфографии глагола.

№250

86-87

1ч.

Анализ сочинения. Синтаксис. Словосочетание

Словарный диктант

Использование частиц в различных стилях речи. Выразительное чтение предложений с частицами и союзами.

Коррекция долговременной памяти, слухового внимания.

Систематизация знаний о значений предлогов, союзов и частиц.

Стр. 172-173

88

1ч.

Контрольное тестирование

Объяснительный диктант

Обогащение словаря школьника

Коррекция долговременной памяти, слухового внимания.

Овладеть понятием синтаксис, назначение словосочетаний предложений и текста в языке. Находить словосочетания в предложении, определять виды синтаксической связи словосочетаний. Находить односоставные предложения в тексте, определять их вид. Находить в тексте сложные предложения; предложения с союзной и бессоюзной связью; осложненные однородными членами, обособленными членами.

Повтор «односоставные предложения, синтаксический разбор»

89К

Работа над ошибками контрольного теста

тест

Частичный анализ текста.

Коррекция аналитико-синтезирующего мышления. Коррекция эмоционально-волевой сферы.

Тестирование

индивидуальное задание

90

Типы односоставных предложений

Самостоятельная работа

Комплексный анализ текста

Коррекция аналитико-синтезирующего мышления.

Производить работу над ошибками.

Задание на карточках

91

Синтаксический разбор простого предложения

индивидуальная работа по карточкам., тест

Комплексный анализ текста

Коррекция долговременной памяти, слухового внимания.

Определять типы односоставных предложений, различать односоставные от двусоставных. Праивльно ставить знаки препинания в состав которых входят определенно-личные и неопределенно личные предложения.

№252

92

Отзыв на фильм

тест

пересказ

Коррекция долговременной памяти, слухового внимания.

Производить синтаксический разбор предложения.

№253

93-94Р

Однородные члены предложения

опрос

Сочинение-отзыв

Коррекция долговременной памяти, слухового внимания. Коррекция эмоционально-волевой сферы.

Производить синтаксический разбор предложения.

индивидуальное задание

95 -96

Обособленные члены предложения

Проверочный диктант

Конструирование предложении

Коррекция актуализации памяти, коррекция аналитического мышления.

Находить в тексте предложения с однородными членами.

№254

97-98

Вводные слова и конструкции

самостоятельная работа

пересказ

Коррекция актуализации памяти, коррекция аналитического мышления.

Закрепить понятие «обособленные члены предложения»,показать, что это один из способов смыслового выделения (или уточнения) части предложении, выделять интонационно, правильно ставить знаки препинания.

№255

99

Способы оформления чужой речи

Диктант «поверь себя»

Конструирование предложении

Коррекция актуализации памяти, коррекция аналитического мышления.

 Закрепить понятие «, вводные слова и вставные конструкции»; опознавать в предложении, употреблять с учетом речевой ситуации.

№256

100

Итого года

Проверочная работа.

Конструирование предложении

Коррекция долговременной памяти, слухового внимания.

Правильно оформлять предложения с прямой речью. Закрепить понятие чужой речи, прямой речи, цитирование.

№261

101-

102

резерв

Коррекция эмоционально-волевой сферы.

         Итого: 102 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 5 класс (надомное обучение, 3 часа в неделю)

Данная программа соответствует федеральному государственному стандарту и расчитана на учеников 5 класса. находящихся на индивидуальном обучении. 3 часа в неделю, итого 102 часа в год....

Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения. 5 класс (3 часа в неделю)

Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...

Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 6 класса общеобразовательных школ. Количество часов по учебному плану: всего 210 часов в год; в неделю 6 часов.

Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 6 класс. Учеб. для  общеобразоват. учреждений.  В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред....

Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения на дому, 6 класс

Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения на дому в 6 классе разработана на основе нормативных документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об ...

рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения

Программа рассчитана на 35 часа  индивидуального обучения в год в 10 классе в соответствии  базисному учебному плану МОУ «Турунтаевская районная гимназия»  .Содержани...

Рабочая программа по геометрии 8 класс(индивидуальное обучение-1,5 часа в неделю, учитель математики Димитерко Лариса Анатольевна, ГБОУ СОШ №420

Скорректированная программа по геометрии в 8 классе для учеников индивидуального обучения.Всего в неделю 1,5 часа....

Рабочая программа по физике, 10 класс, профильное обучение (5 часов в неделю)

Рабочая программа составлена для технологического профиля. Содержит календарно - тематическое планирование....