Шаблон сочинения
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) по теме

Есипова Людмила Игоревна

План сочинения (часть 2 ЕГЭ по русскому языку) + шаблон 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

План сочинения (часть 2 ЕГЭ по русскому языку) + шаблон

Создавая сочинение, учащийся прежде всего должен иметь четкое представление о структуре работы. Данный план иллюстрирует два важных момента: ЧТО должно быть в сочинении по прочитанному тексту и КАК РАСПОЛОЖИТЬ части сочинения. К каждому пункту плана подобраны клише, которые помогут связать все части работы в одно целое.

1.  ВСТУПЛЕНИЕ.

(ПРОБЛЕМА ДАННОГО ТЕКСТА ) Мне кажется, предложенный (КЕМ?) текст именно об этом.

2. ПРОБЛЕМА. НАД КОТОРОЙ РАЗМЫШЛЯЕТ АВТОР.

Автор поднимает важную, на мой взгляд, проблему  (ЧЕГО?) и ставит перед читателем вопрос : (КАКОЙ?) Писатель приводит нас к выводу о том, что  ( О ЧЁМ?) . В этом, я думаю, заключена основная мысль текста.

3. КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ.

Рассуждая на эту тему, автор повествует о (КРАТКИЙ ПЕРЕСКАЗ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ТЕКСТА).

4. ПОЗИЦИЯ АВТОРА.

Автор не сомневается в том, что (ПРОБЛЕМА ТЕКСТА ДРУГИМИ СЛОВАМИ).

5. СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ.

Я полностью согласна с мнением писателя, (ПОЗИЦИЯ АВТОРА ДРУГИМИ СЛОВАМИ).

6.  АРГУМЕНТ 1 (ЛИТЕРАТУРА).

Проблема, затронутая (КЕМ?), актуальна во все времена и поэтому не может оставить нас равнодушными. К ней обращались многие писатели и поэты. (КАКИЕ? В КАКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ? КРАТКИЙ ПРИМЕР).

7. АРГУМЕНТ 2.  ЛИЧНЫЙ ОПЫТ, ПРИМЕРЫ ИЗ ЖИЗНИ ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ.

8. ВЫВОД (ЗАКЛЮЧЕНИЕ).

Пример сочинения по прочитанному тексту

Текст

(1)Василий Конаков, или просто Вася, как звали мы его в полку, был командиром пятой роты. (2)Участок его обороны находился у самого подножия Мамаева кургана, господствующей над городом высоты, за овладение которой в течение всех пяти месяцев шли наиболее кровавые бои.                                                                                                                                                                 (3)Участок был трудный, абсолютно ровный, ничем не защищённый, а главное, с отвратительными подходами, насквозь простреливавшимися противником. (4)Днём пятая рота была фактически отрезана от остального полка. (5)Снабжение и связь с тылом происходили только ночью. (6)Всё это очень осложняло оборону участка. (7)Надо было что-то предпринимать. (8)И Конаков решил сделать ход сообщения между своими окопами и железнодорожной насыпью.                                                                                                                   (9)Однажды ночью он явился ко мне в землянку. (10)С трудом втиснул свою массивную фигуру в мою клетушку и сел у входа на корточки. (11)Смуглый кудрявый парень, с густыми чёрными бровями и неожиданно голубыми, при общей его чёрноте, глазами. (12)Просидел он у меня недолго – погрелся у печки и под конец попросил немного толу – «а то, будь оно неладно, все лопаты об этот чёртов грунт сломал».                                                                                                                       – (13)Ладно, – сказал я. – (14)Присылай солдат, я дам, сколько надо.

– (15)Солдат? – он чуть-чуть улыбнулся краешком губ. – (16)Не так-то у меня их много, чтоб гонять взад-вперёд. (17)Давай мне, сам понесу. (18)И он вытащил из-за пазухи телогрейки здоровенный мешок.                                                                                                                                                                       (19)На следующую ночь он опять пришёл, потом – его старшина, потом – опять он.             (20)Спустя полторы-две недели нам с капитаном удалось попасть во владения Конакова, в пятую роту. (21)Сейчас прямо от насыпи, где стояли пулемёты и полковая сорокапятка, шёл не очень, правда, глубокий, сантиметров на пятьдесят, но по всем правилам сделанный ход сообщения до самой передовой.                                                                                                                                       (22)Конакова в его блиндаже мы не застали. (23)На ржавой, неизвестно откуда добытой кровати, укрывшись с головой шинелью, храпел старшина, в углу сидел скрючившись с подвешенной к уху трубкой молоденький связист. (24)Вскоре появился Конаков, растолкал старшину, и тот, торопливо засунув руки в рукава шинели, снял со стены трофейный автомат и ползком выбрался из блиндажа.                                                                                                                                                        (25)Мы с капитаном уселись у печки.                                                                                                                     – (26)Ну как? – спросил капитан, чтобы с чего-нибудь начать. – (27)Да ничего, – Конаков улыбнулся, как обычно, одними уголками губ. – (28)Воюем помаленьку. (29)С людьми вот только сложно… – (30)Ну с людьми везде туго, – привычной для того времени фразой  ответил капитан. – (31)Вместо количества нужно качеством брать. (32)Конаков ничего не ответил. (33)Потянулся за автоматом. – (34)Пойдём, что ли, по передовой пройдёмся?                                                              (35)Мы вышли.                                                                                                                                                (36)Вдруг выяснилось то, что ни одному из нас даже в голову не могло прийти. (37)Мы прошли всю передовую от левого фланга до правого, увидели окопы, одиночные ячейки для бойцов с маленькими нишами для патронов, разложенные на бруствере винтовки и автоматы, два ручных пулемёта на флангах – одним словом, всё то, чему и положено быть на передовой. (38)Не было только одного – не было солдат. (39)На всём протяжении обороны мы не встретили ни одного солдата. (40)Только старшину. (41)Спокойно и неторопливо, в надвинутой на глаза ушанке, переходил он от винтовки к винтовке, от автомата к автомату и давал очередь или одиночный выстрел по немцам…                                                                                                                         (42)Дальнейшая судьба Конакова мне неизвестна – война разбросала нас в разные стороны. (43)Но, когда вспоминаю его – большого, неуклюжего, с тихой, стеснительной улыбкой; когда вспоминаю, как он молча потянулся за автоматом в ответ на слова капитана, что за счёт количества надо нажимать на качество; когда думаю о том, что этот человек вдвоём со старшиной отбивал несколько атак в день и называл это только «трудновато было», мне становится ясно, что таким людям, как Конаков, и с такими людьми, как Конаков, не страшен враг. (44)Никакой!                                                                                                                                                   (45)А ведь таких у нас миллионы, десятки миллионов, целая страна.

(По В.П. Некрасову*)

* Виктор Платонович Некрасов (1911–1987 гг.) – русский писатель, автор

произведений о буднях военной жизни.

Сочинение

Героизм человека на войне может проявляться в преодолении самых суровых обстоятельств. Мне кажется, предложенный Виктором Некрасовым текст именно об этом.

Автор поднимает важную, на мой взгляд, проблему истинного героизма и ставит перед читателем вопрос : «В чем проявляется героизм на войне?» Писатель приводит нас к выводу о том, что человек, искренне любящий свою страну, будет защищать ее даже в самых тяжелых условиях. В этом, я думаю, заключена основная мысль текста.

Рассуждая на эту тему, автор повествует о роте солдат, в которой вместе с командиром было всего три человека. И этим обыкновенным солдатам удавалось отбивать по несколько атак врага в день! Причём никто из них не хвастался этим и не просил помощи. «Воюем помаленьку. С людьми вот только сложно…» - говорит командир роты Василий Конаков.

Автор не сомневается в том, что настоящий героизм способен преодолеть любые обстоятельства.

Я полностью согласна с мнением писателя, даже самые тяжелые испытания не могут убить в человеке настоящую самоотверженность.

Проблема, затронутая Некрасовым, актуальна во все времена и поэтому не может оставить нас равнодушными. К ней обращались многие писатели и поэты. Лев Николаевич Толстой в романе-эпопее «Война и мир» описывал похожую ситуацию, когда маленькая батарея простого солдата Тушина оказала незаменимую помощь русской армии во время войны с французами. Так и Виктор Некрасов отмечает, что «таким людям, как Конаков, и с такими людьми, как Конаков, не страшен враг. Никакой!»

Истинный героизм помогает спасти то, что тебе дорого, в любой ситуации. Именно это демонстрируют такие исторические примеры, как подвиги Александра Матросова, Алексея Маресьева, Николая Гастелло.

Таким образом, я считаю, что простой человек в жутких условиях войны может показать себя истинным героем, способным на невозможные, казалось бы, вещи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шаблон сочинения - рассуждения для регионального экзамена по русскому языку в 7 классе.

Документ включает в себя хороший шаблон, который поможет написать сочинение на региональном экзамене....

Шаблоны сочинения ГИА

Шаблоны написания сочинения ГИА (варианты 28,32- 2013год)....

Шаблон сочинения ЕГЭ

Шаблон сочинения ЕГЭ поможет написать  сочинение....

Шаблон сочинения на ЕГЭ по русскому языку.

Материал предназначен для обучения написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ. Задание 25....

шаблоны сочинений

шаблоны сочинений...