Конспект урока по русскому языку в 8 кл на тему "Синтаксические связи слов в словосочетании".
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

носкова ирина анатольевна

Урок комбинированный.Закрепляем знания о словосочетании, тренируемся делать схемы, строить словосочетания заданого вида связи, совершенствуем речевые умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока13.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Синтаксические связи слов в  словосочетаниях».

Цели урока: научить определять способы связи в словосочетаниях, конструировать их.

-закрепить понятия о строении и значении словосочетаний;

-закрепить умение делать схемы.

Тип урока: комбинированный

Методические приемы: повторение пройденного, конструирование словосочетаний, работа по схемам, объяснение учителя, словарная работа, работа над речевыми нормами

Ход урока: 1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания. Упр 63. – один ученик называет фразеологизмы, объясняя их значение, другой ученик называет словосочетания, определяя их вид

3.Объяснение нового материала.

У: Обратите внимание на материал под * на стр.33 учебника. Выполните задание, затем проанализируйте. Работаем по алгоритму: 1.Задаем вопрос от главного слова к зависимому.2.Определяем какие части речи у зависимых слов, входящих в словосочетание.3. Что изменяется?

Согласование: Вопросы: какой? который? чей?

Части речи: прилагательное, притяжательное местоимение, порядковые числительные, причастия.

Изменение главного слова приводит к изменению зависимого. Здесь: по пыльной дороге.

Управление: Вопросы косвенных падежей.

Части речи: имя существительное или слова с признаками существительного (местоимения, причастия).

Изменение главного слова не влечет за собой изменение зависимого слова. Здесь: проходил борки.

Примыкание: вопросы разные

Части речи: наречие, деепричастии, начальная форма глагола.

Соединение слов в словосочетание идет по смыслу. Здесь: суетливо вившуюся, думается вольно.

Каждый ученик по цепочке приводит свой пример на каждый вид связи в словосочетании.

У: Прочитайте сведения параграфа 11 на стр.34. Один учащийся пересказывает прочитанное своими словами.

4. Закрепление материала.*Составьте словосочетания с этими словами, определите вид связи в нем, объясняя алгоритм действий. Три ученика работают на доске.

На доске:

Дружественный          горка                городской

Парк                             народ                красиво

Ледяная                        писать              Победы

 Выполнение упр.64., объяснение написания орфограмм.

Упр.67 развитие речи, вспоминаем признаки официально-делового стиля.

Упр.68 Определите вид синтаксической связи.

Запись словосочетаний под диктовку: зимнее время, в течении реки, тишь да гладь, прийти вовремя, посмотреть фильм, разведчик наблюдал, в течение часа, любознательная девочка, солнечный день.

- Что здесь не является словосочетанием? Почему?

Упр.69 устно

5. Итог урока.

- Что нового узнали? Или  Продолжи фразу: Я сегодня узнал(а)….

-Как слова соединяются в словосочетания?     Мне было интересно…..

* Перечислите виды связи.                        Я понял(а)…..

-Когда слова не являются словосочетанием?        Хочется отметить, что….

6. Домашнее задание: Пар-ф11, стр.35, упр.66, упр.70 или по группам:1 гр. – согласование. Представляют презентацию с примерами на эту связь. Аналогичное задание у 2гр.-управление, у 3гр.-примыкание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку для 5 класса по теме "Предложение и словосочетание"

Подробный конспект урока русского языка для 5 класса по программе Баранова М.Т. на тему "Словосочетание и предложение"...

План- конспект урока русского языка в 11 классе "Виды связи слов в словосочетании"

Цель данного урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме. На этом уроке ученики повторяют и и закрепляют материал по теме «типы связи слов в словосочетании», выполняют задания н...

Конспект урока по русскому языку в 6 классе. Тема: "Сложносокращенные слова"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС для учебника под редакцией Т.А. Ладыженской и др. Урок был проведен в кадетском классе, материал к уроку подобран с учетом специфики класса....

План- конспект урока по русскому языку " Правописание наречий,образованных путём перехода слов из одной части речи в другую" для 6 класса

План - конспект урока по русскому языку для 6 класса к  УМК  под ред. В. В. Бабайцевой , Л,Д. Чесноковой. В конспекте обозначены этапы урока, деятельность учителя и ученика.Урок формирует ум...

План- конспект урока по русскому языку " Правописание наречий,образованных путём перехода слов из одной части речи в другую" для 6 класса

План - конспект урока по русскому языку для 6 класса к  УМК  под ред. В. В. Бабайцевой , Л,Д. Чесноковой. В конспекте обозначены этапы урока, деятельность учителя и ученика.Урок формирует ум...

Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России".Тема: Связь имени прилагательного с именем существительным, 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Связь имени прилагательного с именем существительнымЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о смысловом значении имен прилагательных, ...