Материалы для подготовки к ОГЭ, тесты, часть В
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Тесты для подготовки к итоговой аттестации в 9-ом классе. В1, В2, В3, В4, В5, В6, В7, В8, В9 (по десять заданий в каждом тесте, что даст возможность организовать повторение блоками).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_1_v_4._gia-2013.docx17.33 КБ
Файл v_5.docx12.93 КБ
Файл v_6._gia-2013.docx12.27 КБ
Файл gia_-_2013._v_2_sama.docx13.38 КБ
Файл gia-2013._v_8.docx16.97 КБ
Файл gia-2013._v_3.docx11.57 КБ
Файл gia-2013.v_9.docx16.43 КБ
Файл gia-2013._v_7.docx13.28 КБ

Предварительный просмотр:

В 1. ГИА-2013

1. Замените просторечное слово «ляпнет» в предложении 18(Она вечно что-нибудь ляпнет, что всем неудобно…) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

2. Замените разговорное слово «жутко» в предложении 37 (Было очень жутко.)стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

3. Замените разговорное слово «поплелся» в предложении 18(Скрепя сердце я поплелся в кабинет.) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

4. Замените разговорное слово «расплылся» в предложении 18 (У меня медаль, – расплылся я и, не удержавшись, добавил:... )стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

5. Замените разговорное слово «калякая» в предложении 8(Две толстые утки прошли, оживленно калякая, с презрением взглянули на разодетого мальчика, как на чужого, и нырнули одна за другой под забор. ) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

6. Замените просторечное слово «вылезли» в предложении 27 (Чтоб скрипки вылезли на первый план, а мой брат сидел где-то в углу? ) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7. Замените слово «страшно» в предложении «И все страшно удивились, как это им раньше не пришло в голову вовлечь Тютькина» стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

8. Замените слово «импонировали» в предложении 12 (Мне импонировали его важность, молчаливость и сдержанность, ибо сам я был очень вертляв и болтлив и во мне не было ни тени солидности. ) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

9. Замените разговорное слово «шевелюра» в предложении 30 (Но когда «день открытых дверей» уже кончался и наши ребята собирались уходить, вдруг выступил директор этой самой специальной математической школы – странный такой человек, косоглазый, носатый, с дикой шевелюрой, как у Левы, но только седой.  ) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

10. Замените разговорное слово «скатал» в предложении 14(Меня хвалили, поздравляли, что вот, мол, несмотря на бывшее ранение, все же написал, поработал, использовал множество литературы (библиографический список я скатал из энциклопедии). ) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В 4. ГИА-2013

1. Среди предложений 36-46 ((36) А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни, – именно теперь нужен родной отец. (37) И не амбулаторно, как говорят врачи, – пришёл, ушёл. (38) А стационарно. (39) Каждый день. (40) Под неусыпным наблюдением. (41) Чтобы не пропустить возможных осложнений. (42) А осложнения, как он понимал, грядут. (43) Позвонили в дверь. (44) Оксану сдуло как ветром вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос – тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором. (45) С ней было всё в порядке. (46) Впереди праздник, и жизнь – как праздник.) найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

2. Среди предложений 48-52 ((48) Те несколько минут, которые пришлось прождать в передней, были слишком коротки, чтобы я успела удрать, да и перед нянькой было неловко.
(49) Помню, мимо меня прошла полная барышня, что-то напевая. (50) Это меня окончательно смутило. (51) Идёт так просто, да ещё напевает и не боится. (52) Я думала, что в доме Толстого все ходят на цыпочках и говорят шёпотом. )
 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

3. Среди предложений 5-12((5) Преступление мое было тяжким. (6) Я посмел писать «вечным пером», а это было строго-настрого запрещено. (7) Потому что авторучки портят почерк.
(8) «Вечные перья» тогда были редкостью и стоили дорого. (9) Но я добыл его себе сам, изготовив из обломков трех или четырех сломанных. (10) Правда, иногда с пера соскакивали огромные кляксы, но зато не надо было макать в чернильницу. (11) И чернила в него заправлялись не фиолетовые, а голубые. (12) Оно вызывало всеобщую зависть, и мне уже предлагали обменять его на перочинный нож с шестью лезвиями. )
 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

4.  Среди предложений 4–9 ((4) За столиком с названием «Философский факультет» сидел довольно пожилой мужчина в белой рубашке с грозно закатанными рукавами. (5) Никто не толпился возле этого столика, и тем безудержней я пересек это пространство, как бы выжженное философским скептицизмом.
(6) Я подошел к столику. (7)Человек, не шевелясь, посмотрел на меня.
– (8) Откуда, юноша? – спросил он голосом, уставшим от философских бесед.
– (9) Из Чегема, – сказал я, стараясь говорить правильно, но с акцентом.  )
 найдите предложения с обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.

5. Среди предложений 14-17 ((14) Заспанная кухарка в клетчатой домотканой юбке и холщовой сорочке, вышитой черными и красными крестиками, выколачивала из самовара о порог вчерашние уголья.
(15) Петя постоял перед кухаркой, глядя, как прыгают бусы на ее старой, морщинистой шее.
(16) – Уезжаете? – спросила она равнодушно.
(17) – Уезжаем, - ответил мальчик дрогнувшим голосом. )
найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

6.  Среди предложений 11-15 ((11) И зачем заставлять людей заниматься тем, что им никогда в жизни не пригодится, что им неприятно и даже противно?! (12) Понять не могу. (13) Когда кто-нибудь входит в комнату, Лева не прекращает играть, словно ничего не замечая, а мы вынуждены ходить на цыпочках. (14) Но вчера я не выдержала и сказала:
- (15) Прости меня, Лева, но есть важная новость: тебя просят выступить у нас в школе на новогоднем вечере. )
 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

7.  Среди предложений 24-28 ((24) И несчастный Тютькин побежал за ним, крича:
– Я человек! (25) Я человек! (26) Я не виноват!
– (27) Гений и злодейство есть вещи несовместные, – сурово сказал Лева Махервакс, лучший фонарёвский друг. – (28)Сначала думать надо, что рисуешь, а потом рисовать… )
 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

8. Среди предложений 1-8  ((1) С Борисом Житковым я познакомился в детстве, то есть еще в девятнадцатом веке. (2) Мы были однолетки, учились в одном классе одной и той же Одесской второй прогимназии, но он долго не обращал на меня никакого внимания, и это причиняло мне боль.
(3) Я принадлежал к той ватаге мальчишек, которая бурлила на задних скамейках и называлась "камчаткой". (4) Он же сидел далеко впереди, молчаливый, очень прямой, неподвижный, словно стеной отгороженный от всех остальных. (5) Нам он казался надменным. (6) Но мне нравилось в нем все, даже эта надменность. (7) Мне нравилось, что он живет в порту, над самым морем, среди кораблей и матросов; что все его дяди – все до одного! – адмиралы; что у него есть собственная лодка (кажется, даже под парусом), – и не только лодка, но и телескоп на трех ножках, и скрипка, и чугунные шары для гимнастики, и дрессированный пес.
(8) Обо всем этом я знал от счастливцев, которым удалось побывать у Житкова, а дрессированного (очень лохматого) пса я видел своими глазами: он часто провожал своего хозяина до ворот нашей школы, неся за ним в зубах его скрипку.  )
 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

9. Среди предложений 21-26 ((21) На этой неделе Адочка (в смысле Ариадна Николаевна, математичка) сообщила Леве, как классному гению, что вот будет мероприятие и она бы посоветовала ему… (22) Ну, а пошли втроем.
(23) Действительно, потрясающая школа! (24) Классы там не классы, а кабинеты, и в одном счетно-решающая машина стоит. (25) Уроки называются не уроки, а лекции, и вместо учителей преподают доценты из университета, а один даже доктор наук.
(26) Может, кое-что и врут тамошние ребята, вундеркинды эти, но, кажется, в самом деле у них там в девятом классе проходят программу первого курса физмата и даже вроде бы отчасти второго…)
найдите предложение с обособленными приложениями. Напишите номера этих предложений.

10. Среди предложений 13-16 ((13) Я понял, что он ее не читал. (14) Меня хвалили, поздравляли, что вот, мол, несмотря на бывшее ранение, все же написал, поработал, использовал множество литературы (библиографический список я скатал из энциклопедии). (15) Наконец с дипломом филолога в кармане и с университетским значком на груди, полный, как это говорится, всяческих радужных надежд, выехал я в небольшой областной городок. (16) И оказалось, на мою беду, что в этой области я первый человек с университетским образованием.) найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.



Предварительный просмотр:

ГИА-2013. В 5.

1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.

Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро»,(1) или,(2) как она называла,(3) «ретруха».
– Пап,(4) ну скажи ей,(5) – громко пожаловалась Оксана. – Чего она мне нервы мотает?

2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

Мне кажется,(1) что я всегда немножко надеялась на чудо. Видимо,(2) надеялась,(3) потому что каждый раз то же отчаяние охватывало меня,(4) когда он умирал.
Ночью,(5) лёжа в постели,(6) я спасала его.

3. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

«Вечные перья» тогда были редкостью и стоили дорого. Но я добыл его себе сам,(1) изготовив из обломков трех или четырех сломанных. Правда,(2) иногда с пера соскакивали огромные кляксы,(3) но зато не надо было макать в чернильницу. И чернила в него заправлялись не фиолетовые,(4) а голубые.

4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
– Пойду узнаю, – сказал он и, (1) шлепнув мои документы на стол, (2) поднялся, – кажется, (3) на вашу нацию есть разнарядка.
– Как только он скрылся, (4) я взял свои документы и покинул университет. Я обиделся за стихи и разнарядку. Пожалуй, (5) за разнарядку больше обиделся.

5. В приведенном ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при сравнительном обороте.
Две толстые утки прошли,(1) оживленно калякая,(2) с презрением взглянули на разодетого мальчика,(3) как на чужого,(4) и нырнули одна за другой под забор.

6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Вот если бы я,(1) к примеру,(2) должна была готовить уроки только по литературе,(3) я бы могла их готовить круглыми сутками и отвечала бы всегда на пятерки,(4) потому что я занималась бы любимым делом!Но геометрия,(5) физика,(6) химия...

7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
И поэтому он был рад и,(1) пожалуй,(2) даже упивался новым,(3) захватывающим занятием.
– Вот вы все убиваете в нем художника,(4) — обличал он своих ребят. — Видите,(5) до чего человека довели.

8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Может быть, (1) оттого, (2) что у меня не было ни дядей-адмиралов, (3) ни лодки, (4) ни телескопа, (5) ни ученого пса, (6) Житков казался мне самым замечательным существом на всем свете, (7) и меня тянуло к нему, (8) как магнитом.

9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Может, (1) кое-что и врут тамошние ребята, (2) вундеркинды эти, (3) но, (4) кажется, (5) в самом деле у них там в девятом классе проходят программу первого курса физмата и даже вроде бы отчасти второго…

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при при вводном предложении и (или) вводном слове.
Наконец с дипломом филолога в кармане и с университетским значком на груди, (1) полный, (2) как это говорится, (3) всяческих радужных надежд, (4) выехал я в небольшой областной городок. И оказалось, (5) на мою беду, (6) что в этой области я первый человек с университетским образованием.



Предварительный просмотр:

В 6. ГИА-2013

1. Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.

(4) Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из дома.

2. Укажите количество грамматических основ в предложении 48. Ответ запишите цифрой.

(48) Те несколько минут, которые пришлось прождать в передней, были слишком коротки, чтобы я успела удрать, да и перед нянькой было неловко.

3. Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ запишите цифрой.

(1) Слово Дед здесь всюду написано с большой буквы, потому что так писали в его доме с тех пор, как он стал Дедом.

4. Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.

(2) В те годы поезда из наших краев шли до Москвы трое суток, так что времени для выбора будущей профессии было достаточно, и я остановился на философском факультете университета.

5. Укажите количество грамматических основ в предложении 3. Ответ запишите цифрой.

(3) Он загорел, как индеец, привык ходить босиком по колючкам, купался три раза в день.

6. Укажите количество грамматических основ в предложении 41. Ответ запишите цифрой.

(41) Лева не объясняет, хорошо это или плохо; он вообще не любит много говорить, разъяснять: он мыслит музыкальными образами.

7. Укажите количество грамматических основ в предложении 9. Ответ запишите цифрой.

(9) Весь класс так невинно и преданно смотрел на географичку, что, будь она поопытнее, она бы сразу поняла, сколь важное происшествие случилось в классе.

8. Укажите количество грамматических основ в предложении 8. Ответ запишите цифрой.

(8) Обо всем этом я знал от счастливцев, которым удалось побывать у Житкова, а дрессированного (очень лохматого) пса я видел своими глазами: он часто провожал своего хозяина до ворот нашей школы, неся за ним в зубах его скрипку.

9. Укажите количество грамматических основ в предложении 21. Ответ запишите цифрой.

(21) На этой неделе Адочка (в смысле Ариадна Николаевна, математичка) сообщила Леве, как классному гению, что вот будет мероприятие и она бы посоветовала ему…

10. Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.

(4) Стоило мне, например, заявить, что Гоголь – великий русский писатель, тотчас раздавались аплодисменты в мою честь.



Предварительный просмотр:

ГИА -2013.В 2

1 мамино возвращение (на управл.)

2 по медицинским вопросам (на управл.)

3  деревянный забор (на управл.)

4 людские шаги (на управл.)

5 нефтяные разводы (на управл.)

6 временно исчезла (на управл.)

7 охотничий сезон (на управл.)

8 цель жизни (на соглас.)

9 дверь в кухню (на соглас.)

10 зимнее царство (на управл.)

11 порывы творчества (на соглас.)

12 казачьи набеги (на управл.)

13 выражение вежливости (на соглас.)

14 мечтательно посмотрел (на управл.)

15 шествовать торжественно (на управл.)

16 говорить тихо (на соглас.)

17 жить радостно (на управл.)

18 протасовские луга (на управл.)



Предварительный просмотр:

ГИА-2013. В 8

1. Среди предложений 2-4 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(2) Надежда накрывала стол и ругалась с Оксаной, которая находилась в ванной и отвечала через стену. (3) Слов не было слышно, но Корольков улавливал смысл конфликта. (4) Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из дома.

2. Среди предложений 29-34 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(29) Сами знаете, что бывает утром с человеком, который не приготовил урока!
(30) И вот наконец я додумалась. (31) Решила идти к Толстому, просить, чтобы он спас князя Андрея. (32) Пусть даже женит его на Наташе, даже на это иду, даже на это! – только бы не умирал!
(33) Спросила гувернантку, может ли автор изменить что-нибудь в уже напечатанном произведении. (34) Та ответила, что как будто может, что авторы иногда для нового издания делают исправления.

3. Среди предложений 30-33 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(30) Я уверен, что наступит время, когда школьники будут писать авторучками. (31) Но тогда же выдумают еще что-нибудь пишущее, и все учители будут говорить в один голос, что эта новая выдумка только почерк портит. (32) Так что, Женя, не раздражай своих наставников, уступи им. (33) Они от ваших штук и без того устали.

4. Среди предложений 9-15 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

– (9) Из Чегема, – сказал я, стараясь говорить правильно, но с акцентом. (10) Я нарочно назвал дедушкино село, а не город, где мы жили, чтобы сильнее обрадовать его дремучестью происхождения. (11) По моему мнению, университет, носящий имя Ломоносова, должен был особенно радоваться таким людям.
– (12) Это что такое? – спросил он, едва заметным движением руки останавливая мою попытку положить на стол документы.
– (13) Чегем – это высокогорное село в Абхазии, – доброжелательно разъяснил я.
– (14) Абхазия – это Аджария? – спросил он как-то рассеянно, потому что теперь сосредоточил внимание на моей руке, держащей документы, чтобы вовремя перехватить мою очередную попытку положить документы на стол.
– (15) Абхазия – это Абхазия, – сказал я с достоинством, но не заносчиво.

5. Среди предложений 1-9 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(1)Поёживаясь от холода, Петя медленно обошел экономию, прощаясь со всеми местами и местечками, где он так славно провел лето.
(2) Все лето Петя пробегал почти нагишом. (3) Он загорел, как индеец, привык ходить босиком по колючкам, купался три раза в день. (4) На берегу он обмазывался с ног до головы красной морской глиной, выцарапывая на груди узоры, отчего и впрямь становился похож на краснокожего, особенно если втыкал в вихры сине-голубые перья тех удивительно красивых птиц, которые вили гнезда в обрывах. (5) И теперь, после всего этого приволья, после всей этой свободы, - ходить в тесной шерстяной матроске, в кусающихся чулках, в неудобных ботинках, в большой соломенной шляпе, резинка которой натирает уши и давит горло!
(6) Петя снял шляпу и забросил ее за плечи. (7) Теперь она болталась за спиной, как корзина.
(8) Две толстые утки прошли, оживленно калякая, с презрением взглянули на разодетого мальчика, как на чужого, и нырнули одна за другой под забор.
(9) Может, это была демонстрация, или они действительно не узнали его, но только Пете вдруг стало до того тяжело и грустно, что он готов был заплакать.

6.  Среди предложений 7-11 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(7) Лева занимается любимым делом, а когда занимаешься таким делом, сразу откуда-то появляются терпение и воля. (8) Вот если бы я, к примеру, должна была готовить уроки только по литературе, я бы могла их готовить круглыми сутками и отвечала бы всегда на пятерки, потому что я занималась бы любимым делом! (9) Но геометрия, физика, химия... (10) Откуда возьмёшь столько терпения? (11) И зачем заставлять людей заниматься тем, что им никогда в жизни не пригодится, что им неприятно и даже противно?!

7. Среди предложений 5-8 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(5) Пока он всё это объяснял, Машенька, сидевшая на соседней парте, тихонько стащила тютькинский рисунок и просто завизжала, увидев, что там такое нарисовано.
(6) Она сразу пустила листок по рядам. (7) И все по очереди тоже взвизгивали и говорили: «Вот это да!»
(8) Некоторые говорили это очень громко, поэтому географичка прервала тютькинскую мысль про то, что Гималайские горы самые высокие, и строго спросила:
– Что там у вас происходит?

8.  Среди предложений 11-14 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(11) Может быть, оттого, что у меня не было ни дядей-адмиралов, ни лодки, ни телескопа, ни ученого пса, Житков казался мне самым замечательным существом на всем свете, и меня тянуло к нему, как магнитом.
(12) Мне импонировали его важность, молчаливость и сдержанность, ибо сам я был очень вертляв и болтлив и во мне не было ни тени солидности.
(13) Случалось, что в течение целого дня он не произносил ни единого слова, и я помню, как мучительно я завидовал тем, кого он изредка удостаивал своим разговором. (14) Таких было немного: обруселый итальянец Брамбилла, да Миша Кобецкий, да Илюша Мечников, племянник ученого, да еще двое-трое, не больше.

9. Среди предложений 30-32 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(30) Но когда «день открытых дверей» уже кончался и наши ребята собирались уходить, вдруг выступил директор этой самой специальной математической школы – странный такой человек, косоглазый, носатый, с дикой шевелюрой, как у Левы, но только седой. (31) И вот этот директор в своей речи прямо сказал, что тот, кто не отличник, но способный, пусть все-таки не отчаивается: главное значение будет придаваться итогам математической олимпиады.
(32) И вот сейчас решено и подписано, чтобы всем троим идти в воскресенье на олимпиаду и там попытать счастья.

При однородном подчинении несколько придаточных относятся к одному главному или к одному слову в главной части и отвечают на один и тот же вопрос (как и однородные члены). В предложении 32 одно придаточное (чтобы всем троим идти в воскресенье на олимпиаду и там попытать счастья - союз И соединяет однородные сказуемые), поэтому оно не подходит. В предложении 31 два придаточных соединены последовательно: от первого можно задать вопрос ко второму: сказал, что? - 1) что тот пусть все-таки не отчаивается, какой тот? - 2) кто не отличник, но способный, … И только в предложении 30 два придаточных, которые зависят от одного слова в главной части и отвечают на один вопрос: … вдруг выступил директор когда? 1) когда «день открытых дверей» уже кончался и когда? 2) наши ребята собирались уходить. Второй союз когда здесь опущен.

10. Среди предложений 19-25 найдите сложноподчинённые предложения с последовательным подчинением придаточных. Напишите номера этих предложений.

(19) Заведующий облоно пригласил своего зама, и они вместе принялись обсуждать судьбу замечательного гостя. (20) Гость предполагал, что ему поручат по меньшей мере заведовать кафедрой в маленьком пединституте этого захудалого городка. (21) Но об этом не было ни слова. (22) Он ждал, что ему предложат быть хотя бы директором самой показательной школы города, но и этого не произошло. (23) Вместо этого заведующий облоно сказал, что самое замечательное, если уважаемый филолог отправится в далекую сельскую школу и поработает там учителем, неся свет в массы и приобщая местных учителей к большой университетской науке.
(24) Тут я возмутился и заявил, что лишь в городе мое место, ибо мне…предстоит серьезная работа над диссертацией, наполовину уже сделанной, которая без городской библиотеки невозможна…
(25) Должен вам сказать, что мысль о диссертации пришла мне в голову именно в этот трагический момент. (26) Раньше я об этом
 почему-то не думал.



Предварительный просмотр:

ГИА-2013. В 3

1. Выпишите грамматическую основу предложения 41.

(41) Чтобы не пропустить возможных осложнений.

2.  Выпишите грамматическую основу предложения 50.

(50) Это меня окончательно смутило.

3. Выпишите грамматическую основу предложения 5. 

(5) Преступление мое было тяжким.

4. Выпишите грамматическую основу предложения 11.

(11) По моему мнению, университет, носящий имя Ломоносова, должен был особенно радоваться таким людям.

5. Выпишите грамматическую основу предложения 10.

(10) Он всей душой почувствовал себя совершенно чужим в этом холодном и пустынном мире раннего утра.

6. Выпишите грамматическую основу предложения 43.

(43) Конечно, мне будет труднее, чем Наташе Ростовой на её первом балу!

7. Выпишите грамматическую основу предложения 2.

(2) Тихое восхищенное «ура» сопровождало меня по университетским коридорам.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 36.

(36) Ряше ещё никогда не удавалось кому-нибудь покровительствовать.

9. Выпишите грамматическую основу предложения 5.

(5) Нам он казался надменным.

10. Выпишите грамматическую основу предложения 5.

(13) Только этого не хватало!



Предварительный просмотр:

ГИА-2013.В 9

1. Среди предложений 7-11 найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.

(7) Болело сердце, вернее, он его чувствовал, как будто в грудь положили тяжёлый булыжник. (8) Он лежал и думал о том, что вот уйдёт и они будут ругаться с утра до вечера, потому что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда – с дочерью. (9) Она воспитывает её, унижая. (10) И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок.
(11) Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретруха».

2. Среди предложений 45-49 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.

(45) Приехали мамины родственники, в доме поднялась суетня, так что время удобное. (46) Я сказала старой няньке, чтобы она проводила меня «к подруге за уроками», и пошла.
(47) Толстой был дома. (48) Те несколько минут, которые пришлось прождать в передней, были слишком коротки, чтобы я успела удрать, да и перед нянькой было неловко.
(49) Помню, мимо меня прошла полная барышня, что-то напевая.

3. Среди предложений 23-27 найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.

(23) Потому что не изобрели еще пишущих машинок. (24) И рукописи, и деловые бумаги, и письма просто нельзя было бы прочесть, будь они написаны каракулями. (25) И когда на смену гусиным перьям пришли стальные, против них ополчились все учители чистописания: они запрещали школьникам писать стальными перьями, чтобы школьники не испортили себе почерк. (26) Так, по крайней мере, утверждали специалисты чистописания. (27) Но прошло время, и от гусиных перьев осталось одно лишь название — «перо».

4.  Среди предложений 17–30 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

– (17) А вы знаете, какой у нас конкурс? – снова остановил он меня вопросом.
– (18) У меня медаль, – расплылся я и, не удержавшись, добавил: – (19) Золотая.
– (20) У нас медалистов тоже много, – сказал он и как-то засуетился, зашелестел бумагами…
– (21) А вы знаете, что у нас обучение только по-русски? – вдруг вспомнил он, бросив шелестеть бумагами.
– (22) Я русскую школу кончил, – ответил я, незаметно убирая акцент. – (23) Хотите, я вам прочту стихотворение?
– (24) Так вам на филологический! – обрадовался он и кивнул: – (25) Вон тот столик.
– (26) Нет, – сказал я терпеливо, – мне на философский.
(27) Человек погрустнел, и я понял, что можно положить на стол документы.
– (28) Ладно, читайте. – (29) И он вяло потянулся к документам.
(30) Я прочел стихи Брюсова, которого тогда любил за щедрость звуков.

5. Среди предложений 4-10 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(4) На берегу он обмазывался с ног до головы красной морской глиной, выцарапывая на груди узоры, отчего и впрямь становился похож на краснокожего, особенно если втыкал в вихры сине-голубые перья тех удивительно красивых птиц, которые вили гнезда в обрывах. (5) И теперь, после всего этого приволья, после всей этой свободы, - ходить в тесной шерстяной матроске, в кусающихся чулках, в неудобных ботинках, в большой соломенной шляпе, резинка которой натирает уши и давит горло!
(6) Петя снял шляпу и забросил ее за плечи. (7) Теперь она болталась за спиной, как корзина.
(8) Две толстые утки прошли, оживленно калякая, с презрением взглянули на разодетого мальчика, как на чужого, и нырнули одна за другой под забор.
(9) Может, это была демонстрация, или они действительно не узнали его, но только Пете вдруг стало до того тяжело и грустно, что он готов был заплакать.
(10) Он всей душой почувствовал себя совершенно чужим в этом холодном и пустынном мире раннего утра.

6. Среди предложений 46-50 найдите сложное предложение с бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.

(46) Эти все время ехидничают, посмеиваются. (47) И уверены, что они гораздо взрослее взрослых. (48) По мнению моей мамы, это как раз и говорит о том, что они ещё абсолютные дети, потому что, как утверждает мама, ни один взрослый человек никогда не захочет казаться старше своего возраста. (49) Но сами-то десятиклассники не догадываются о том, что они абсолютные дети, и никто им этого не объяснит: просто никто не решится. (50) Поэтому они и дальше будут изображать из себя утомлённых "героев нашего времени", которых ничем на свете не удивишь.

7. Среди предложений 32-38 найдите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.

(32) А добрый Ряша сказал, что нельзя обвинять Тютькина. (33) Он же не для зла. (34) Просто такое у человека свойство: рисовать всё из жизни. (35) Но, конечно, объективно Лева прав: раз уж у тебя такое свойство, то надо самому за собой следить. (36) Ряше ещё никогда не удавалось кому-нибудь покровительствовать. (37) И поэтому он был рад и, пожалуй, даже упивался новым, захватывающим занятием.
– (38) Вот вы все убиваете в нем художника, – обличал он своих ребят.

8. Среди предложений 7-10 найдите сложное предложение с бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.

(7) Мне нравилось, что он живет в порту, над самым морем, среди кораблей и матросов; что все его дяди – все до одного! – адмиралы; что у него есть собственная лодка (кажется, даже под парусом), – и не только лодка, но и телескоп на трех ножках, и скрипка, и чугунные шары для гимнастики, и дрессированный пес.
(8) Обо всем этом я знал от счастливцев, которым удалось побывать у Житкова, а дрессированного (очень лохматого) пса я видел своими глазами: он часто провожал своего хозяина до ворот нашей школы, неся за ним в зубах его скрипку.
(9) Бывало, придя спозаранку, я долго простаивал у этих ворот, чтобы только поглядеть, как Житков – с неподвижным и очень серьезным лицом – наклонится над ученой собакой, возьмет у нее свою скрипку, скажет ей (будто по секрету!) какое-то негромкое слово. (10) И она тотчас же помчится без оглядки по Пушкинской, – очевидно, в гавань, к кораблям и матросам.

9. Среди предложений 28-31 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.

(28) У Юры четверок было две, у Левы – ни одной, сплошные пятерки, но, к сожалению, у него имелась тройка по немецкому. (29) У Машки-то, конечно, четверок хватало.
(30) Но когда «день открытых дверей» уже кончался и наши ребята собирались уходить, вдруг выступил директор этой самой специальной математической школы – странный такой человек, косоглазый, носатый, с дикой шевелюрой, как у Левы, но только седой. (31) И вот этот директор в своей речи прямо сказал, что тот, кто не отличник, но способный, пусть все-таки не отчаивается: главное значение будет придаваться итогам математической олимпиады.

10. Среди предложений 19–23 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(19) Заведующий облоно пригласил своего зама, и они вместе принялись обсуждать судьбу замечательного гостя. (20) Гость предполагал, что ему поручат по меньшей мере заведовать кафедрой в маленьком пединституте этого захудалого городка. (21) Но об этом не было ни слова. (22) Он ждал, что ему предложат быть хотя бы директором самой показательной школы города, но и этого не произошло. (23) Вместо этого заведующий облоно сказал, что самое замечательное, если уважаемый филолог отправится в далекую сельскую школу и поработает там учителем, неся свет в массы и приобщая местных учителей к большой университетской науке.



Предварительный просмотр:

ГИА-2013. В 7

1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
А именно теперь,(1) в шестнадцать лет,(2) когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни,(3) – именно теперь нужен родной отец. И не амбулаторно,(4) как говорят врачи,(5) – пришёл,(6) ушёл.

2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Живой человек один раз умирает,(1) а этот вечно,(2) вечно.
И стонало сердце моё,(3) и не могла я готовить уроков. А утром... Сами знаете,(4) что бывает утром с человеком,(5) который не приготовил урока!

3. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
И,(1) конечно,(2) кому-то надоело макать ручку в чернильницу,(3) и он изобрел «вечное перо»,(4) которое обвинили в тех же самых грехах,(5) в каких обвиняли когда-то обыкновенную ручку со стальным пером.

4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Я нарочно назвал дедушкино село, (1) а не город, (2) где мы жили, (3) чтобы сильнее обрадовать его дремучестью происхождения. По моему мнению, (4) университет, (5) носящий имя Ломоносова, (6) должен был особенно радоваться таким людям.

5. В приведенном предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
И теперь,(1) после всего этого приволья,(2) после всей этой свободы,(3) - ходить в тесной шерстяной матроске,(4) в кусающихся чулках,(5) в неудобных ботинках,(6) в большой соломенной шляпе,(7) резинка которой натирает уши и давит горло!

6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
«Уж сколько лет ты пытаешься подарить ему свой характер,(1) а он не принимает подарка. Смирись,(2) дитя мое,(3) смирись!» - сказал как-то папа.
И все же Лева иногда подчиняется мне,(4) хоть и старше на целых пять лет.

7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Он же рисует по впечатлению,(1) то есть по-честному - что видит. Он же хочет получше нарисовать,(2) а за это вот всю дорогу горит синим пламенем. А добрый Ряша сказал,(3) что нельзя обвинять Тютькина.

8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Бывало, (1) придя спозаранку, (2) я долго простаивал у этих ворот, (3) чтобы только поглядеть, (4) как Житков – с неподвижным и очень серьезным лицом – наклонится над ученой собакой, (5) возьмет у нее свою скрипку, (6) скажет ей (будто по секрету!) какое-то негромкое слово.

9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Поэтому, (1) кто не круглый отличник, (2) у кого четверки, (3) смешно даже думать, (4) чтобы сюда попасть. У Юры четверок было две, (5) у Левы – ни одной, (6) сплошные пятерки, (7) но, (8) к сожалению, (9) у него имелась тройка по немецкому. У Машки-то, (10) конечно, (11) четверок хватало.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Вместо этого заведующий облоно сказал, (1) что самое замечательное, (2) если уважаемый филолог отправится в далекую сельскую школу и поработает там учителем, (3) неся свет в массы и приобщая местных учителей к большой университетской науке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для подготовки к олимпиаде 5-9 класс.

Материалы взяты с официального сайта www.cambridgeesol.org/exams/...

материалы для подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ

В этой папке я собираю все найденные мной материалы для подготоки учащихся к выпускным экзаменам. Это огромный банк аргументов, примеров, схем, сайтов для успешной сдачи экзаменов....

материалы для подготовка к ЕГЭ

в этой папке я собираю материалы для успешной сдачи выпускного экзамена...

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Тематические тесты части В

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Часть В...

Подготовка к ЕГЭ варианты тестов часть В 2014

Подготовка к ЕГЭ варианты тестов часть В 2014...

Материалы для подготовки к ЕГЭ. (По материалам ФИПИ)

Примерные материалы для  подготовки к ОГЭ учащихся 9 класса. Взяты из материалов ФИПИ....