Тестирование на уроках русского языка
статья (русский язык, 6 класс) по теме


Доклад-выступление на кафедре лингвистики по теме:"Тестирование на уроках русского языка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testirovanie_na_urokakh_russkogo_yazyka.docx17.34 КБ
Файл prichastie.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

Борисовой   Марии  Александровны,

учителя русского языка и литературы  ГОУ ЦО №1694 "Ясенево"

Тема:  " Разработка тестовых заданий для итогового и промежуточного контроля на уроках русского языка в 5-6 классах с целью повышения успеваемости в процессе освоения данного предмета"

                                       

Цель:        Повышение профессионального уровня в области  методики

                  преподавания русского языка.

Задачи:  1) Продолжить работу над повышением  теоретического и практического уровня

                      в области теории и методики преподавания русского языка;

           2) Разработать различные  виды тестов для контроля  уровня освоения материала

                      учащимися;

            3)Внедрить в практику работы тестирование на разных этапах изучения  

                      материала;

Для современного учителя одной из первоочередных задач является задача подготовки учащихся к сдаче Единого Государственного экзамена, для этого очень важно сформировать у учащегося уверенность в возможности выполнения им тестовых заданий на высокую отметку. Это возможно только в случае упорной работы над тестами.

Тесты могут быть использованы на различных этапах урока. Учитель, используя тесты по русскому языку на уроке, получает возможность быстро и качественно получить срез знаний, установить картину овладения темой учащимися, выявить типичные ошибки, провести коррекцию.

                       Примеры тестов:

В  уроке по теме: "Употребление причастий и деепричастий"  я использовала задание аналогичное заданию А5  ЕГЭ.

Выберите грамматически верный вариант окончания предложения:

Получая подарки  1) мне всегда приятно

                               2) я всегда очень радуюсь

                               3) у меня радостно на душе

                               4) их  всегда отбирает мой брат

 Подавая мяч   1) у Коли подвернулась нога

                          2) он улетел в другую сторону

                          3) Коля подвернул ногу

                          4) Колина нога подвернулась

Получив тройку  1) из-за меня расстроилась мама

                            2) меня не пустили в кино

                            3) у меня испортилось настроение

                            4) я расстроился

Вызвав меня к доске 1) я страшно испугался

                                    2) сосед по парте ухмыльнулся

                                    3) учитель улыбнулся

                                    4) у меня задрожали коленки

                          Тема "Имя числительное"

1. В каком ряду все слова являются именами числительными?
      а) три пятых, полтора, семь, полуторный
      б) первый, второй, третий, который
      в) много, мало, сколько, трижды
      г) двое, обе, полтораста, шестой

2. В каком ряду все слова являются именами числительными?
      а) два, второй, дважды, во-вторых, двойка
      б) четыреста двадцать восемь, четыре, четверо, двадцать четвертый, вчетвером
      в) три, третий, тридцать три, триста пятьдесят восьмой, трое
      г) один, одиннадцать, одиннадцатилетний, по одному, одинокий

3. В каком варианте грамматические признаки числительного определены неправильно?
      а) пятьдесят — количественное числительное, сложное
      б) сто первый — порядковое числительное, составное
      в) семерых — собирательное числительное в форме мужского рода предложного падежа
      г) одному — количественное числительное в форме мужского рода единственного числа дательного падежа

4. В каком варианте содержится ошибка в определении грамматических признаков выделенных в предложении числительных?
      Особенно тяжелыми были для него четыре года от тысяча восемьсот шестьдесят пятого до тысяча восемьсот шестьдесят девятого, которые, может быть, стоили четырех лет каторги.
      а) четыре — числительное, количественное, простое, в форме именительного падежа, входит в состав подлежащего
      б) тысяча восемьсот шестьдесят пятого — числительное, порядковое, составное, в форме родительного падежа, мужского рода, единственного числа, входит в состав определения
      в) тысяча восемьсот шестьдесят девятого — числительное, порядковое, составное, в форме родительного падежа, мужского рода, единственного числа, входит в состав определения
      г) четырех — числительное, количественное, простое, в форме дательного падежа, входит в состав дополнения

                     

  Тема "Правописание причастий"

1. B каком слове пишется буква Ю?
      а) вер...щий в чудо
      б) но...щий зуб
      в) чист...щий порошок
      г) жал...щая оса

2. B каком слове пишется буква У?
      а) чин...щий мебель
      б) вяж...щее средство
      в) ссор...щиеся дети
      г) стро...щийся объект

3. В каком слове пишется буква Е?
      а) сдерж...нный тон
      б) услыш...нный звук
      в) замеш...нное тесто
      г) растер...нный взгляд

4. В каком слове пишется одна Н?
      а) закопчен...ые стены
      б) трава подстрижен...а
      в) неждан...ый
      г) слышан...ая мною история

5. В каком слове пишется одна Н?
      а) свежезаморожен...ые овощи
      б) швы отстрочен...ы
      в) перевязан...ая рука
      г) вязан...ые бабушкой носки

6. В каком слове пишется одна Н?
      а) общепризнан...ое мнение
      б) сушен...ые в печи грибы
      в) стилизован...ый интерьер
      г) морожен...ая рыба

7. В каком слове пишется одна Н?
      а) обоснован...ый вывод
      б) избалован...ый ребенок
      в) площадь оцеплен...а
      г) асфальтирован...ая улица

8. В каком слове пишется НН?
      а) ранен...ый боец
      б) кожан...ое кресло
      в) юн...ый возраст
      г) воспитан...ый человек

9. В каком предложении содержится слово с двумя НН?
      а) Работа выполнен...а безупречно.
      б) Задача решен...а правильно.
      в) Девушка хорошо воспитан...а родителями.
      г) Учительница строга и сдержан...а.



Предварительный просмотр:

Тест по теме:"Причастие".

Вариант 1

1. Найдите причастие:

а) светлеющая полоска; б) светлый день; в) серебристый снег; г) серебряная ложка.

2. Какого морфологического признака нет у причастия:

а) лицо; б) число; в) возвратность; г) падеж.

3. В каком ряду все слова являются причастиями?

а) оскалившийся; проговоривший; удержать; неожиданный;

б) лечащий; нагретый; перелистал; поевший;

в) заплаканная; ударивший; придержанный; уважаемый;

г) летающий; мытый; рассчитавший; побывали;

4. Определите причастие в форме творительного падежа ед. числа:

а) виснущий; б) посмотревшему; в) нависшим; г) звенящую.

5. Найдите причастие, в котором пишется буква е.

а) расст..лающий ковер; б) бл..стевший на солнце; в) соб..рающийся в школу;  г) зам..рающий от волнения.

6. Укажите предложение с причастным оборотом (знаки препинания не расставлены):

а) Внезапно раздался топот скачущей лошади.

б) Чуть шелестят листья берез едва колеблемые ветром.

7.  Укажите предложение, в котором причастный оборот выделен неправильно:

а) Цветы, отягощенные росой стоят, неподвижно.

б) Старик, видевший все своими глазами, не мог говорить без слез.

8. Какое причастие является действительным?

а) пилотируемый;

б) жужжащий;

в) восстановленный;

9. Какое причастие является страдательным?

а) купающиеся;

б) загоревшие;

в) убежденный;

10. В каком ряду в обоих словах  пропущена буква У?

1) дети пряч..тся, дыш..щего свежестью утра

2) пыш..щее здоровьем лицо, рабочие слыш..т гудок

3) снега та..т, хлещ..щими брызгами

4) природа жажд..щих степей, клокоч..т водопады

11. В каком ряду на месте пропусков  пишется одна и та же буква?

1) засе..ть поле, знач..щий поступок

2) они хохоч..т до утра, часто дыш..щий

3) солдаты пиш..т письма, кле..щий карандаш

4) все души не ча..т, громко ла..щий

12. В каком ряду в обоих словах  пропущена буква Ю?

1) они просмотр..т, дремл..щий щенок

2) бор..щиеся отряды, они догон..т

3) та..щий снег, стел..щийся туман

4) они кол..т дрова, стро..щийся дом

13. В каком ряду в обоих словах  пропущена буква Е ?

1) зерно мел..тся, колебл..мый ветром

2) возьмите и вынес..те вещи, рассматрива..мый

3) кто замет..т ошибку, незамеч..нная ошибка

4) малыш плач..т, невид..мый объект

14. В каком ряду в обоих  словах пропущена буква Е ?

1) погоня..мый, он увид..т

2) он отверт..т, воспринима..мая

3) он списыва..т, неподража..мый

4)  охотник застрел..т зверя,     уничтожа..мый

15. В каком ряду во всех словах  пропущена одна и та же буква?

1) шипы кол..тся, стел..щийся кустарник

2) игрок выбеж..т, прикрепля..мый

3) увид..л меня, накач..нный мяч

4) отмет..вший, намеч..нный

 

16. В каком ряду во всех словах на месте пропуска  пишется  буква Я?

1) сто..щий (дешевле), они высп..тся, раста..л

2) та..щий (снег), они встрет..т, ла..ть

3) закле..нный, они езд..т, раска..лся

4) вер..щий, они выраст..т (урожай), измер..нный

17. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) колебл..мый ветром, он раста..т весной

2) неприкаса..мый,  она выгон..т

3) не удерж..шь, привлека..мый

4) стел..тся ковыль, плотник пил..т

18.В каком примере в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?

1) Ласковый маш..т вершинами лес, солнце приветливей смотр..т с небес.

2) Не буд..те закаляться — не выдерж..те всех трудностей похода.

3) Что накрош..шь, то и выхлеба..шь.

4) Снова замерло все до рассвета, — дверь не скрипн..т, не вспыхн..т огонь.

Тест по теме:"Причастие".

Вариант 2

1. Найдите причастие:

а) беглый раб; б) сбежавший преступник; в) беленький хвостик; г) белеет вдали.

2. Какого морфологического признака нет у причастия:

а) падеж; б) число; в) возвратность; г) лицо.

3. В каком ряду все слова являются причастиями?

а) продвижение; идущий; проговоривший; удержать;

б) лечащий; нагретый; перелистал; поевший;

в) сорванный, поверивший, варить, сваренный;

г) заплаканная; ударивший; придержанный; уважаемый;

4. Определите причастие в форме творительного падежа ед. числа:

а) виснущий; б)прочитанной; в) посмотревшему; г) звенящую.

5. Найдите причастие, в котором пишется буква е.

а) бл..стевший на солнце; б) расст..лающий ковер; в) соб..рающийся в школу; г) зам..рающий от волнения.

6. Укажите предложение с причастным оборотом (знаки препинания не расставлены):

а) Внезапно раздался топот скачущей лошади.

б) Чуть шелестят листья берез едва колеблемые ветром.

7.  Укажите предложение, в котором причастный оборот выделен неправильно:

а) Лес, стоявший все лето, сухим загорелся.

б )  Город, растрепанный бурей, выглядел косматым и темным.

8. Какое причастие является действительным?

а) поднимающийся

б) очищенный

в) изучаемый

 9. Какое причастие является страдательным?

а) построенный;

б) загоревшие;

в) купающиеся;

10. В каком ряду в обоих словах  пропущена буква У?

1) дети пряч..тся, дыш..щий свежестью

2)  маш...щий флажком, рабочие слыш..т гудок

3) снега та..т, хлещ..щими брызгами

4) природа жажд..щих степей, клокоч..т водопады

11. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?

1) засе..ть поле, знач..щий поступок

2) они хохоч..т до утра, часто дыш..щий

3) солдаты пиш..т письма, кле..щий карандаш

4) все души не ча..т, громко ла..щий

12. В каком ряду в обоих словах  пропущена буква Ю?

1) они просмотр..т, дремл..щий щенок

2) бор..щиеся отряды, они догон..т

3) та..щий снег, стел..щийся туман

4) они кол..т дрова, стро..щийся дом

13. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е ?

1) зерно мел..тся, колебл..мый ветром

2) возьмите и вынес..те вещи, рассматрива..мый

3) кто замет..т ошибку, незамеч..нная ошибка

4) малыш плач..т, невид..мый объект

14. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е ?

1) погоня..мый, он увид..т

2) он отверт..т, воспринима..мая

3) он списыва..т, неподража..мый

4)  охотник застрел..т зверя,     уничтожа..мый

15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) шипы кол..тся, стел..щийся кустарник

2) игрок выбеж..т, прикрепля..мый

3) увид..л меня, накач..нный мяч

4) отмет..вший, намеч..нный

16. В каком ряду во всех словах на месте пропуска  пишется  буква Я?

1) вер..щий, они хлопоч...т, засе...нный

2) та..щий (снег), они встрет..т, ла..ть

3) закле..нный, они езд..т, раска..лся

4) учу..вший, они завис..т, наде..ться.

17. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) не удерж..шь, привлека..мый

2) неприкаса..мый,  она выгон..т

3) занима...мая должность,  он раста..т весной

4) отправля...мые письма, слыш...мый соседом

18.В каком примере в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?

1) Что накрош..шь, то и выхлеба..шь.

2) Снова замерло все до рассвета, — дверь не скрипн..т, не вспыхн..т огонь.

3) Ласковый маш..т вершинами лес, солнце приветливей смотр..т с небес.

4) Не буд..те закаляться — не выдерж..те всех трудностей похода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы контроля .тестирование на уроках русского языка и литературы.

Методы обучения в их традиционных вариантах подразделены на методы преподавания, методы учения и методы контроля.Педагогический контроль выполняет целый ряд функций в педагогическом процессе: оценочну...

Тестирование как один из инновационных методов организации обучения и контроля на уроке русского языка и литературы

Статья отражает суть тестирования как инновационного способа обучения и контроля знаний учащихся....

Итоговое тестирование 7кл по русскому языку

Итоговое тестирование для 7 класса по русскому языку....

Отчет по теме самообразования «Тестирование на уроках русского языка как метод подготовки учащихся к ОГЭ И ЕГЭ по русскому языку»

Проблема тестирования по русскому языку чрезвычайно осложнена спецификой самого предмета. До сих пор теория тестирования и технология его использования - недостаточно изученные области отечественной н...

тестирование по разделам русского языка 5-6класс

Данная работа поможет быстро оценить возможности учащихся....

Тестирование обучающихся на уроках русского языка как одна из форм педагогического контроля

Педагогический тест определяется как система заданий  возрастающей трудности, специфической формы, позволяющая качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру подготовленности обуча...