Задания для повторения изученного материала за курс русского языка в 6 классе
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему

Матюшкина Мария Евгеньевна

Данные задания составлены с целью помочь учителю подобрать дидактический материал  для уроков повторения в конце учебного года. Несколько вариантов разноуровневых заданий помогут  ученику повторить ряд тем, изученных в курсе русского языка в 5-6 классе, а учителю дадут возможность оцнеить успешность освоения учащимися новых знаний.Также можно использовать данный материал в формате карточек для индивидуальных заданий, самостоятельных работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_dlya_povtoreniya_6_kl.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для повторения изученного материала за курс русского языка в 6 классе

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Раскрой скобки. Поставь вопросы к подчёркнутым словам и запиши получившееся словосочетание. Укажи в нём главное слово.

                    х

Образец: выйти (куда?) к реке.

Лето мы пр…вели с братом (на) реке. Каждый ден… х..дили купат..ся и л…вить рыбу в речк… .Как бодро мы себя чу…ствовали после купания! Ежедневно прин…сили д..мой нескол…ко ёрш…ков и лещ…ков.

Х…рошо мы пр..водим время летом (на) б…регу реки! Качает…ся (над) травой колокол…чик. Красне…т (под) листком з…мляника. Воздух наполнен свеж… ароматами. Пахнут травы  цв..ты. Впереди черне…т хвойн… лес. В нём щебеч…т св…стят птицы. Гре…т жарк… со…нце. (Про)плывают бел… обл…ка. Время л…тит быстро. (Не) хочет…ся уходить. Сид…м на б…регу реки до поз…него веч…ра.

2. В предыдущем задании найди и выпиши:

а) односоставное предложение:

б) предложение с однородными сказуемыми;

в) формы глагола "провести".

3. Составь предложение, в котором глагол "летит" употребляется в прямом значении, а затем предложение , где этот же глагол употребляется в переносном значении.

__________________________________________________________________

1. Выполни морфемный разбор слов

ВЫБРОШУ, ДЕЛЬНЫЙ, ГНЁЗДЫШКО, БЕСТОЛКОВЫЙ, ВЫРУБКА, ПРОХОЖУ, ГАЗЕТНЫЙ, ПЕРЕДЕЛКА, ВЕРХУШКА, БЕЗГРАМОТНЫЙ .

2. Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Выполни синтаксический разбор первого предложения.

(В) этот день вестибюль школы украс…ли осе…ние лис…тья, венки, цв…ты. Нет для юннатов* поры  радос…нее осен… . (От)крывает…ся школ…ная (вы) ставка. Юннаты (вы)водят (на) парад свёклу, соч…ные ябл…ки, рож… . Дети готов…т мален…кие, но сер…ёзные доклады. А потом уг…щают всех чаем (с) варен…ем. Ягоды для него они выр…стили сами на (при)школьном учас…ке.

*Юннат - юный натуралист, участник кружка по изучению природы.

3. Замени в предыдущем задании словосочетание "(вы)водят (на) парад" подходящим по смыслу синонимом или синонимичным выражением. Запиши получившееся предложение.

4. Из предыдущего задания выпиши:

а) предложение с однородными подлежащими,

б) предложение с однородными определениями.

Нарисуй схемы этих предложений.

__________________________________________________________________

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Над глаголами второго лица укажи спряжение.

Нескол…ко лет наза… в центр… столиц… выр…сло кр…сивое здание. На его фасад… интерес…ные ч…сы. Каждый час на ц…ферблате открывают…ся ч…рные створки а за ними появляют…ся герои народн… сказок.

Вход…шь в театр в ожидани… встречи с уд…вит…льным миром. В музе… театра ты познаком…шься с куклами разн… стран. В зимн… саду увид..шь дер…во с чудес…ными птицами. В водоёме плещ…тся рыбки.

Как здесь красиво! говорят  р…бята.

Этаж…м выше находит…ся зрит…льный зал с разн…цветными креслами синими, красными, з…лёными. Так сделали для того, чтобы р…бята не спут…ли м…ста.

2. В предыдущем задании найди односоставные предложения и подчеркни в них главный член.

3. Из первого абзаца предыдущего задания выпиши сложное предложение. Подчеркни в нём грамматические основы. Нарисуй схему.

__________________________________________________________________

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. В скобках указывай проверочное слово.

В окт…бре, в окт…бре (           )

Частый дожд…к на дв…ре (            ).

На лугах м…ртва (         ) тр…ва (           ),

Зам…лчал (        ) кузнеч…к.

Заг…товлены др…ва (         )

На з…му (        ) для печ…к.

Подчеркни главные члены в каждом предложении.

Выпиши краткое прилагательное и поставь его в полную форму И. п. муж р.

2. Выполни морфемный анализ слов

ЗЕЛЕНЕЮТ, ЗАЦВЕТАЮТ, РЕЧКИ, ПОСИНЕЛИ, ВХОДЯТ.

3. Преврати нераспространённые предложения в распространённые. Запиши то, что у тебя получилось.

Малыш открыл и посмотрел.

Я рассматривал.

Все остановились.

Мы вернулись.

Поезд двигался.

Никто не посмотрел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторение изученного материала по теме" Квадратные уравнения" 8 класс

В работе показан один из способов обобщения и систематизации изученного материала с использованием ИКТ.К работе приложена призентация и доклад ученика....

Презентация к уроку русского языка "Повторение изученного материала за курс 5 класса"

Данный  материал  предназначен  для  повторения  пройденного  материала  в  5 классе...

Задания для повторения изученного материала за курс русского языка в 5 классе

Данные задания составлены с целью помочь учителю подобрать дидактический материал  для уроков повторения в конце учебного года. Тринадцать вариантов разноуровневых заданий охватывают большинство ...

Контрольное итоговое тестирование по итогам изученного за курс русского языка 5 класс.

Работа представляет собой тест из нескольких вопросов, в каждом из которых один варинт ответа. Работа в двух вариантах...

Материал к уроку русского языка 6 класс по теме "Наклонение глагола"

В материале содержатся теоретические сведения о наклонениях глагола, представлены карточки с заданиями...

Технологическая карта урока "Закрепление изученного по теме "Союз", русский язык 7 класс

Технологичекая карта урока русского языка в 7 классе в соответствии с  требованиями ФГОС....