Урок русского языка 8 класс
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме

Гуровских Ольга Михайловна

Урок русского языка 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yaz_v_8_klasse.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ.

ТЕМА УРОКА: Неполные предложения.

ТИП УРОКА: Урок комплексного применения знаний.

ТДЦ: Создать условия для закрепления и применения знаний и умений в знакомой  и новой ситуациях.

ЗАДАЧИ: Образовательная: закрепить знания учащихся о неполных предложениях, формировать умения различать                   полные и неполные предложения, односоставные и двусоставные неполные, проверить уровень усвоения знаний по этой теме.

                 Воспитательная: воспитывать умения слушать и слышать друг друга, прививать любовь к родному языку, любовь и бережное отношение к родной природе.

                 Развивающая: учить обобщать учебный материал, развивать внимание, наблюдательность, орфографическую и пунктуационную зоркость.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: репродуктивный, объяснительно- иллюстративный, частично- поисковый.

ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальная, индивидуальная.

РЕЖИМ РАБОТЫ: учитель- ученик, учитель- класс.

СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ: словарный диктант, объяснительный диктант, упражнения учебника, карточки для индивидуальной работы, тест.

ХОД УРОКА:

1.Орг.момент.

2.Словарный диктант. (Работа со словарными словами, подготовка к контрольному словарному диктанту).

3.Фронтальный опрос.

  • Какой раздел языкознания мы изучаем?
  • Что изучает синтаксис?
  • Какие предложения называются неполными?
  • Где чаще всего употребляются неполные предложения?
  • На какие предложения похожи неполные предложения по своему строению?
  • Как можно различить односоставные и двусоставные неполные предложения?
  • Каким образом выражается на письме и при произношении пропуск членов предложения?

4.Сообщение темы и цели урока.

5.Объяснительный диктант. (Записать предложения, устно восстановить пропущенные члены предложения, ответить на вопрос о целесообразности употребления в речи неполных предложений).

        Река узнается  в плавании, человек – в беде. Слова хороши правдивые, шубы – лисьи.

Мир освещается солнцем, а человек – знанием. Набирайся ума в учении, а храбрости – в сражении.

                                                                        Вывод: неполные предложения используются, чтобы избежать  повторов.

6.Запись под диктовку. Объяснить графически орфограммы и пунктограммы, имеющиеся в тексте.  

        На картине Левитана «Март» вся природа пронизана ласковым весенним солнцем. У крыльца – лошадь, еще по-зимнему запряженная в сани.  Слева - подтаявшие сугробы снега. А прямо перед зрителем – освобожденная от снега дорога. 

7.Самостоятельная работа. Списать предложения, обозначить грамматические основы предложений, определить вид предложения по составу- односоставное,  двусоставное, двусоставное неполное.

     Предметы, хранящие память о жизни…(Н.) Перо…(Н). Обычное перо в деревянной некрашеной ручке.(Н.) Обычные пожелтевшие листы бумаги.(Н).У стола – маленькое кресло.(Д,Н) Пустое кресло.(Н) Среди пишущих на земле  нет пока человека, который мог бы по праву занять его…(Б.Л) .Столик с подарками почитателей, керосиновая лампа.(Н)

Кувшин для умывания.(Н).Простая железная кровать, белое покрывало, белая стираная толстовка.(Н) На столе две свечи.(Д,Н) Он потушил их, покидая навсегда Ясную Поляну.(Д) С той поры свечи не зажигались ни разу…(Д) На столе письма.(Д.Н) Одно из них – из Америки.(Д.Н.) 

8.Работа с учебником. Упражнение 223 (устно) по заданию учебника. (Определить стиль и главную мысль текста).

9. Инструктаж домашнего задания.  По выбору учащихся: Упражнение 223 (2). Творческое задание.

                                                                                                     Упражнение 225. По заданию учебника.

                                                              Для всех:                       Вопросы для повторения. Стр.103.    

10. Проверочная работа. Тест на тему» Неполные предложения».

11. Выводы по уроку. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...

Урок русского языка. Класс: 6 Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи. Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Урок русского языка по ФГОС.Класс: 6Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи.Тип урока: Урок открытия новых знаний....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы»  А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...