Разработка конспекта урока: Составление диалога "Зимние виды спорта"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Для 5класса  школ II вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_vidy_sporta_rr.docx31.43 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2_-_kopiya.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:  Составление диалога по теме «Зимние виды спорта»

Класс: 5

Учитель: Ломакина Е.С.

ЦЕЛЬ: учить учащихся находить реплики диалога по схематичным подсказкам и самостоятельно управлять диалогическим общением

Задачи:

 Образовательные:

  • учить изменять высоту и силу голоса, произносить слитно, на одном выдохе слоги по подражанию и самостоятельно  через элементы фонетической ритмики.
  • закрепить представления об Олимпийских зимних видах спорта;
  • добиваться понимания текста через обогащение словаря, дополнение предложений,
  • использование иллюстраций-подсказок при определении реплик диалога. 

Развивающие:

  • развитие  слухового восприятия через узнавание слов с опорой на слого-ритмическую структуру, непроизвольной памяти через использование технологии ЛОП, внимания, логического мышления;
  • формирование навыка работы в коллективе, в парах, индивидуально;
  • развитие навыка обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Воспитательные:

  • формировать установку на здоровый образ жизни;
  • воспитывать мотивацию к учению через построение учебного процесса на деятельностной, личностно-смысловой и эмоционально-психологической основе, технологии успеха, технологии индивидуализации обучения проблемного  обучения, использование ИКТ, игровых приёмов обучения.

Ход урока.

  1. Психологический настрой

- У меня сегодня прекрасное настроение. Я хочу им с вами поделиться.

Представьте, что ваши ладони – это зеркальные звёздочки.

Посмотрите в них, улыбнитесь и вам станет теплее.

А теперь подарите вашу улыбающуюся звёздочку друг другу.

-  ____, какое у тебя настроение?  

 

- Хорошее (отличное, замечательное, так себе…)

 С таким хорошим настроением мы и продолжим наш урок.

  1. Фонетическая ритмика с гласными  А О У И

(громко –тише -тихо)

- Посмотрите на слайд? Что это? Слайд 2.

- Зимний лес.

-  Давайте представим, что мы с вами в зимнем лесу.

-  Наступила зима.

З ---И---М--А

З - Руки согнуты перед грудью, локти в стороны, ладони «смотрят» вниз, пальцы разведены и напряжены. Произнося [з-з-з...], дети давящим движением с усилием распрямляют руки вниз, как бы нажимая на что-то.

И - руки согнуты перед грудью, указательные пальцы направлены вверх, остальные сжаты в кулачки. Произнося гласный [и-и-и...], дети встают на носочки, поднимают руки высоко над головой, тянутся вверх. Интонация удивления и радости.

М- Произнося звук [м-м-м...], дети мягким, плавным движением сверху вниз проводят ладонью то по правой, то по левой щеке («мычат», ощущая вибрацию щек).

А - Дети вытягивают руки вперед, соединив ладони. Произнося гласный [а-а-а...], они плавно разводят руки в стороны ладошками вверх.

Интонация радости.

Снежинки тихо падают на землю. Слайд 3.

И---------О---------А---------У

Образец учителя (движения +звуки)

Подул ветер. Начинается метель. 

У------------У-----------У------ У (тихо –громче -громко)

Метель стихла.

Через лес едут лыжники..

Через лес едут лыжники. Слайд 4.

па-------------па------------па-------------медленно

- быстрее-быстро - па - па- па, папапапа.

Образец учителя (движения +звуки)

Ученики показывает движения и произносит звуки.

- В лесу хорошо, но нам надо возвращаться на урок.

  1. Узнавание слов с опорой на слого-ритмическую структуру.

Лёд – зима – холодно

Снег – лыжи - биатлон

Там – Сочи – хорошо

  1.  Речевая считалка. Слайд 4-5.

Сту - сту – ступила

Зима наступила.

Ню –ню -  жню

Встаю на лыжню.

Ба-бап-бобслей

В санки быстрей.

Ха-ха-хоккей.

К победе смелей!

  1. Подведение к теме урока. Слайд 6.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- О зимних видах спорта.

  1. Речевая разминка «Закончи предложения»  Слайд 7-12 .

- Вся наша страна ждёт … Зимнюю Олимпиаду.

- Зимняя Олимпиада  будет проходить… в Сочи.

- Девиз зимней Олимпиады в Сочи … «Жаркие. Зимние. Твои»

- Для занятий зимними видами спорта нужен… снег и лёд.

- Зимние виды спорта на снегу – это… биатлон, бобслей, лыжные гонки, горные лыжи, фристайл…

- Зимние виды спорта на льду – это…хоккей, фигурное катание, кёрлинг…

- Скажите, а для чего нужно заниматься спортом? Чтобы быть здоровыми, быть в хорошей физической форме…

  1. Сообщение темы урока. 

Мы вспомнили зимние виды спорта, а сейчас что будем делать?

Будем составлять диалог.

Кто знает, что такое диалог? Это разговор двух лиц.

А, если говорит 1 человек. Как это называется? Монолог.

Итак, тема нашего урока: Составление диалога «З….. в… с….»

Кто назовёт тему урока? Составление диалога «Зимние виды спорта»

  1. Составление диалога. Слайд 14-23

- Посмотрите, внимательно на слайд:

-Кто ведет диалог?

-Кто задаёт вопрос?

-Кто отвечает?

Перед вами таблица с вариантами вопросов и ответов. Вы внимательно смотрите на слайд и предлагаете правильный вариант вопроса или ответа.

- Как вы думаете, что спросила Арина у Юли?

Выберите верный вариант из предложенных.

- Юля, ты хотела бы поехать на

  Зимнюю Олимпиаду в Сочи?

- Да, мне очень нравятся зимние виды спорта.

-  А какой вид спорта тебе нравится больше?

- Я  люблю смотреть фигурное катание. Фигуристы в красивых костюмах танцуют на льду под музыку.

- А мне нравится хоккей. Играет целая команда. Вратарю надо быть внимательным и быстрым, чтобы не пропустить шайбу.

- А ты знаешь, как называется вид спорта, где спортсмен выполняет акробатические упражнения на лыжах во время спуска?

- Да, это фристайл. Здорово у них получается. А ты умеешь кататься на лыжах?

- Да, мы с родителями часто выезжаем зимой в горы покататься.

- Как думаешь, кто победит на Олимпиаде?

- Хочу, чтобы победили наши спортсмены. Россия, вперёд!

Учащиеся находят вопрос и ответ по таблице, данные вразброс, ориентируясь на подсказки на слайдах.

  1. Физкультминутка

 (Снятие усталости и переключение на другой вид деятельности)

СНЕГ, СНЕГ, БЕЛЫЙ СНЕГ.

ОСЫПАЕТ ОН НАС ВСЕХ.

ДЕТИ ВСЕ НА ЛЫЖИ ВСТАЛИ

И ПО СНЕГУ ПОБЕЖАЛИ.

  1.  Чтение диалога в паре.

- Давайте соединим все реплики и прочитаем наш диалог.

  1. Самостоятельная работа. (3 варианта сложности на выбор)

- Будем работать самостоятельно. Перед вами 3 варианта задания. Выберите задание, которое вам по силам.

1)  Красный

2) Внизу дан словарь. Желтый

3) Зелёный.

  1. Рефлексия. Слайд 24

Что мы делали на уроке?

Занимались фонетической ритмикой

Заканчивали предложения

Составляли диалог

Работали самостоятельно

Что понравилось?      Что не получилось?

Какое задание было интересным? Трудным? Самым лёгким?

  1. Итог урока. Выставление оценок.

Поставьте себе оценки…

  1. Задание на дом.

Выучить диалог в паре.

ДИАЛОГ

- Юля, ты хотела бы поехать на

  Зимнюю Олимпиаду в Сочи?

- Да. Мне очень нравятся зимние виды спорта.

-  А какой вид спорта тебе нравится больше?

- Я  люблю смотреть фигурное катание. Фигуристы в красивых костюмах танцуют на льду под музыку.

- А мне нравится хоккей. Играет целая команда. Вратарю надо быть внимательным и быстрым, чтобы не пропустить шайбу.

- А ты знаешь, как называется вид спорта, где спортсмен выполняет акробатические упражнения на лыжах во время спуска?

- Да, это фристайл. Здорово у них получается. А ты умеешь кататься на лыжах?

- Да, умею. Мы с родителями часто выезжаем зимой в горы.

- Как думаешь, кто победит на Олимпиаде?

- Хочу, чтобы победили наши спортсмены. Россия, вперёд!

РЕПЛИКИ - ВОПРОСЫ

РЕПЛИКИ - ОТВЕТЫ

- Да, это фристайл. Здорово у них получается. А ты умеешь кататься на лыжах?

- Да. Мне очень нравятся зимние виды спорта.

- Как думаешь, кто победит на Олимпиаде?

- Я  люблю смотреть фигурное катание. Фигуристы в красивых костюмах танцуют на льду под музыку.

- А ты знаешь, как называется вид спорта, где спортсмен выполняет акробатические упражнения на лыжах во время спуска?

- Хочу, чтобы победили наши

спортсмены. Россия, вперёд!

- Юля, ты хотела бы поехать на

  Зимнюю Олимпиаду в Сочи?

- Да, умею. Мы с родителями часто выезжаем зимой в горы.

-  А какой вид спорта тебе нравится больше?

- А мне нравится хоккей. Играет целая команда. Вратарю надо быть внимательным и быстрым, чтобы не пропустить шайбу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ Класс: 5 «А» Учитель: Ломакина Елена Сергеевна

Слайд 2

З имний лес.

Слайд 3

Снежинки тихо падают на землю… Подул ветер. Начинается метель…

Слайд 4

Через лес едут лыжники. Сту - сту – ступила Зима наступила. Ню - ню - жню Встаю на лыжню.

Слайд 5

ап Ба- бап -бобслей В санки быстрей ! а Ха-ха-хоккей а К победе смелей!

Слайд 6

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? - Мы будем говорить о зимних видах спорта.

Слайд 7

Речевая разминка «Закончи предложения» Вся наша страна ждёт … … Зимнюю Олимпиаду.

Слайд 8

Зимняя Олимпиада будет проходить… … в городе Сочи.

Слайд 9

Девиз зимней Олимпиады в Сочи …

Слайд 10

Для занятий зимними видами спорта нужен … И снег лёд.

Слайд 11

Зимние виды спорта на снегу – это… горные лыжи санный спорт л ыжные гонки скелетон биатлон сноуборд прыжки на лыжах с трамплина бобслей л ыжное двоеборье фристайл

Слайд 12

Зимние виды спорта на льду – это… хоккей кёрлинг ф игурное катание ш орт-трек скоростной бег на коньках

Слайд 13

БУДЕМ СОСТАВЛЯТЬ ДИАЛОГ

Слайд 14

Реплика – ответ - … - … ? Реплика – вопрос:

Слайд 15

- Юля, ты хотела бы поехать на Зимнюю Олимпиаду в Сочи? - Да. Мне очень нравятся зимние виды спорта.

Слайд 16

- … ? Реплика – вопрос: Реплика – ответ: -

Слайд 17

- А какой вид спорта тебе нравится больше? - Я люблю смотреть фигурное катание. Фигуристы в красивых костюмах танцуют на льду под музыку.

Слайд 18

2 1 - … - Реплика – ответ: Реплика – вопрос:

Слайд 19

- А ты знаешь, как называется вид спорта, где спортсмен выполняет акробатические упражнения на лыжах во время спуска? - А мне нравится хоккей. Играет целая команда. Вратарю надо быть внимательным и быстрым, чтобы не пропустить шайбу.

Слайд 20

- … Реплика – ответ - …? Реплика – вопрос Реплика- о твет -

Слайд 21

Да , это фристайл . Здорово у них получается . - А ты умеешь кататься на лыжах? - Да, мы с родителями часто выезжаем зимой в горы покататься.

Слайд 22

- …? Реплика – вопрос - …! США ? Германия ? Канада ? Россия ?

Слайд 23

- Как думаешь, кто победит на Олимпиаде? - Хочу , чтобы победили наши спортсмены. Россия, вперёд ! США ? Германия ? Канада ? Россия ?

Слайд 24

Что мы делали на уроке? Делали фонетическую зарядку Заканчивали предложения Составляли диалог Работали самостоятельно Что понравилось? Что не получилось? Какое задание было интересным? Трудным? Самым лёгким? Давайте выставим себе оценки: Я работала хорошо. Подведение итогов. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока.Зимние олимпийские виды спорта.

Урок  по физической культуре в 5 классе с использованием информационных технологий. Тема урока:  «Зимние олимпийские виды спорта».Цель разработки урока: Оптимизация процесса обуч...

Методическая разработка конспекта урока математики «Проценты» с использованием ЭОР для учащихся 9 класса школ VIII вида

Методическая разработка конспекта урока математики «Проценты» с использованием ЭОР для учащихся 9 класса школ VIII вида...

Разработки к уроку на тему "Виды спорта в Британии" 8 класс

Вашему вниманию предоставляется технологическая карта урока на тему "Виды спорта в Британии" и контрольно-измерительные материалы на данную тему....

Разработка занятия по теме "Экстремальные виды спорта"

Технологическая карта учебного занятия по теме "Экстремальные виды спорта" с презентацией...

Конспект воспитательского часа "Зимние виды спорта"

Конспект воспитательского часа на тему "Зимниевиды спорта". Содержит познавательный материал , а так же материал о Зимних Олимпийских играх 2022 г....

Методическая разработка - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО В ИЗБРАННОМ ВИДЕ СПОРТА (РЕГБИ)

Актуальность. Педагогика как сфера деятельности зародилась много столетий назад, и с тех пор педагогическая мысль находится в постоянном и непрерывном развитии. Несмотря на то, что в сфере физической ...