В помощь выпускнику 11 класса. Образец итогового сочинения-рассуждения на тему « На какие жизненные вопросы может помочь тебе ответить литература?»
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Кузнецова Алла Григорьевна

В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazets_sochineniya_4.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

В помощь выпускнику 11 класса

Образец итогового сочинения-рассуждения на тему « На какие жизненные вопросы может помочь тебе ответить литература?»

На какие жизненные вопросы может помочь мне ответить литература? Я думаю, на любые. Но знаю, что не все со мной согласятся. Некоторые считают, что чтение книг – бесполезное занятие, и поведение героев литературных произведений не могут помочь читателю ответить на самые трудные вопросы жизни. Как сказать! Попробую доказать свою точку зрения. Помните, что писал Лев Николаевич Толстой: «Литература – это целый мир». Я согласен со словами великого русского писателя. Как я понимаю его слова? А понимаю я их следующим образом. Литература помогает человеку ответить на самые неразрешимые вопросы бытия. Например, как не стать предателем Родины, как сохранить в себе чувство собственного достоинства, как выжить в трудной жизненной ситуации, как наперекор судьбе стремиться к своей мечте и многие другие.  

Хочу рассказать о том, как герой рассказа Валентина Распутина «Уроки французского» наперекор тяжёлой судьбе стремился к своей мечте. Этот рассказ в 7 классе прямо на уроке читала нам учительница литературы. Я сидел, слушал и сопереживал герою. Хорошо помню, какая в классе стояла тишина. Слышно было даже дрожание голоса учителя. Всё меня в этом рассказе волновало. Трудная судьба главного героя, который очень хотел учиться, хотя время было голодное, послевоенное. Мальчику приходилось недоедать, а ведь у него была болезнь «малокровие»! И он нашёл выход из создавшейся ситуации: стал играть в запрещённую в то время игру на деньги. Заработает один рубль на банку молока и уходит с косогора. Так он хотел помочь своей матери, у которой не было денег, и поддержать своё здоровье, чтобы продолжать учиться. Стать грамотным было его мечтой! И сложный для него французский язык он освоил! Правда, с большим трудом. А помогла ему в этом молодая учительница французского языка, даже подкармливала его макаронами, которые он никогда раньше не ел и сначала жевал их сухими. Он же не знал, что макароны надо отваривать! Чтобы мальчика не выгнали из школы за игру на деньги, учительница стала сама играть с ним, так как мальчик никак не соглашался у неё ужинать или брать деньги на еду. Всё это учительница делала потому, чтобы он продолжал учиться. Так она проявляла своё внимание и сострадание к мальчику, который испытывал большие трудности, но очень хотел учиться. Правда, история эта закончилась печально. Директор школы, случайно увидев, как учительница с учеником играет на деньги, уволил её с работы. Но герой её никогда не забывал, потому что учительница помогла ему осуществить его мечту. Этот рассказ автобиографический. Такая история произошла с самим Валентином Распутиным, который потом стал писателем. Чтобы увековечить свою благодарность учительнице, он и написал этот удивительный рассказ. Его герой через трудности и испытания пришёл к своей мечте! Значит, мечта ведёт по жизненному пути! Только нужно много терпеть, трудиться, чтобы мечта стала реальностью. Поведение героя рассказа Распутина помогает и мне стремиться к своей мечте. Ведь придётся, я знаю, преодолеть много трудностей, чтобы и моя мечта в жизни осуществилась.

Это не единственный литературный пример, который может помочь мне ответить на трудные жизненные вопросы. Например, как сохранить чувство собственного достоинства в сложной жизненной ситуации? А помог мне ответить на этот вопрос герой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Пётр Гринёв, который хорошо помнил наказ своего отца: «Береги платье снову, а честь смолоду». И он с честью выполнил наказ отца! Он не изменил присяге своему государю, не перешёл на сторону повстанца Емельяна Пугачёва, хотя попал под суд за измену Родине! Он сохранил чувство собственного  достоинства в сложной жизненной ситуации.  Выдержать все испытания судьбы ему помогла дочь героически погибшего капитана Миронова Маша, которая поехала к царице рассказать всю правду о поведении Петра Гринёва. Ведь он вернулся в стан врага Пугачёва, чтобы спасти свою любимую Машу от ненавистного ему Швабрина. Тогда-то Гринёв и увидел Швабрина, который стал изменником Родины, перейдя на сторону Пугачёва. Самое интересное заключается в том, что он рассказал Пугачёву правду, и тот отпустил Петра и Машу с миром и воссоединил их любящие сердца.  Вот прекрасный пример того, как сохранить в себе чувство собственного достоинства даже перед лицом лютого врага Отечества, который к тому же убил родителей его любимой девушки.  Я надеюсь, что со мной согласятся многие читатели и почитатели русской классической литературы.

Вот так поведение героев литературных произведений помогает мне не только ответить на самые трудные  жизненные вопросы, но и избежать ошибок, которые совершают люди, не читающие книг. Я надеюсь, что сумел ответить на заданный вами вопрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь выпускнику 11 класса. Образец итогового сочинения-рассуждения на тему «Недаром помнит вся Россия…»

В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...

В помощь выпускнику 11 класса. Образец итогового сочинения-рассуждения на тему « Почему люди пишут стихи?»

В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...

В помощь выпускнику основной школы. Структура сочинения-рассуждения 9.2

Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе при выполнении задания 9.2....