разработка урока в 8 классе на тему: Как охарактеризовать или указать на признак какого-либо предмета?
план-конспект занятия по русскому языку (8 класс) на тему

Байматова Дилбар Солиевна

Дать понятие учащимся о второстепенных членах предложения ( об определении)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon otkrytyy_urok_8_klass_17.11.14.zip351.02 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  17.11.2014

Класс: 8 «Б»

Тема: Как охарактеризовать или указать на признак какого-либо предмета? Второстепенные члены предложения. Определение.

Цели урока:

Познавательные:

- познакомить учащихся согласованными и несогласованными определениями;

-совместно с учащимися открыть новые знания- признаки определения - одного из второстепенных членов предложения.

Практические:

-разработать алгоритм нахождения определения в предложении;

-начать развитие умения находить определения в предложении, ставить к ним вопросы;

-начать развитие умения графически обозначать определения.

Воспитательные:

- воспитать культуру поведения учащихся;

- воспитать учащихся в духе национальной независимости и гордости;

Тип урока:            комбинированный

Метод:                 беседа, работа по картине, анализ текста

Оборудование:    таблица по теме, мультимедийный проектор, монитор, слайды, тематические картины

Структура урока

I

Организационный момент

3 минуты

II

Опрос пройденного материала

12 минут

III

Изучение новой темы

12 минут

IV

Закрепление

13 минут

V

Подведение итогов. Выставление баллов

3 минут

VI

Задание на дом

2 минут

Ход урока.

  1. Организационный  момент. Объявление темы и цели урока. Повторение правила урока.     Языковая разминка.

Русский язык в  умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен.

(А.И.Куприн)

Говори по-русски;

Будь внимательным;

Не перебивай говорящего;

Если хочешь ответить подними руку;

Будь активным;

Не шуми на уроке.

II. Повторение изученного материала. Введение в тему, запись темы. Работа со слайдами

На доске текст.

Прохладное утро стучится в окно
Ветвями уставшего клёна.
И каждую осень мы смотрим кино
Об участи листьев зелёных.

-О чем это стихотворение?

-А какое сейчас время года? (Осень).

             Задания:1. Сделать синтаксический разбор предложений..

                           2. Найдите субъект действия.

                           3.Что такое субъект?  (То, о чем или о ком говорится в предложении)

                           4.Найдите объект действия. Что такое объект? (Объект, предмет на которое направлено действие)

  • Проверка выполненной работы
  • Беседа на тему «Золотая осень»
  • Работа над текстом

  • Хорош …. лес в осенние ясные дни! В пурпурно - красный и …  цвета окрашена листва. Цветным …  ковром расстилаются под деревьями листья. Тут и там видны под ними красноватые шляпки грибов-подосиновиков.
  • Грибы.

           После …  тёплого дождя сильно пахнет в лесу грибами. В траве по опушкам прячутся крепкие боровики, розовеют под палым листом …  сыроежки, краснеют по кочкам важные мухоморы, ярко желтеют на мху золотые лисички.

  • Красив, наряден  лес … осенью. Кругом золотые берёзы. Ярким костром горят рябины. Словно груды малахита, зеленеют … дубки. Весёлым многоцветьем радуют клёны, осины. Жёлтым ковром расстилаются под деревьями … листья.

Вместо точек вставьте нужные слова:

осиновый,  жёлтый, чистым, осеннего, мокрые, ранней,  молодые, опавшие;

  1.  Введение нового материала.
  • Наблюдение над языковым материалом. (Беседа по тексту.)

-Понравилось ли вам описание леса?

-Какие слова помогли так образно, ярко передать красоту леса?

-Есть ли в тексте еще описание каких-либо предметов? Каких?

-Какие слова помогают описать эти предметы?

-На какой вопрос отвечают эти слова?

-Какой частью речи они выражены?

-Являются ли эти слова главными членами предложения? А какими?

  • Выборочное списывание.

Задание: выпишите слова, описывающие предметы, вместе со словами, обозначающими предметы по образцу. В небе (каком?) прозрачном.

  • Проверка выполненных работ.

(Подводящий диалог.)

-Как бы вы назвали слова, второстепенные члены предложения, которые обозначают признак предмета? Определяют этот признак? (Определение).

  • Учащиеся самостоятельно формулируют вывод.

-.Попробуйте самостоятельно сделать вывод, что же такое определение.

-Значит, какое новое слово мы допишем в тему урока?

  • Работа над материалами с целью выработки нахождения определения в предложении и обучение графическому обозначению определения.

(На доске плакат.)

- А я хочу вам предложить для запоминания шуточное зарифмованное правило А.И.Косоговского.

Признак предмета или явления

                               Обозначает определение

Чей и какой - ответы просты.

Лишь не хватает волнистой черты.

-Так как мы будем подчеркивать определение?

Образец записан на плакате.

Работа со слайдами: согласованное и несогласованное определение.

  1. Работа над текстом «Промышленность Узбекистана» Развитие учебно-языковых умений.
  • Словарная работа:

  • Работа над материалами с целью выработки нахождения определения в предложении и обучение графическому обозначению определения.
  • Работа в группах.

(Каждой группе выданы карточки с текстами).

Задания: 1.Прочтите выразительно тексты.

             

   

             

 

  • -О чем они?
  • -Какой это тип текста?

  • -В каком стиле он написан?

                 2.Целью вашей работы будет выработка алгоритма нахождения определения.

-Для того чтобы вывести алгоритм, вы должны последовательно выполнить задания, которые даны к тексту.

Найди в тексте определения. По каким признакам ты их будешь искать?

Выпиши определения со словами, к которым они присоединяются.

Какими частями речи выражены определения?

Графически обозначь связь определений.

Образец записи:

Какая?

Страна с развитой промышленностью

    V.   Итог урока.

 -Какую новую информацию получили, работая на уроке?

-Чему научились?

-Что было самым трудным?

-Что было самым интересным?

-Назовите ключевые слова темы.

-Выставление баллов.

VI. Домашнее задание.

Упражнение№69


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка уроков 7 класс по теме "Обработка оборок"

В данном материале 4 разработанных урока 7 класса по теме "Обработка оборок: Отделка швейных изделий. Виды отделки. Обработка отлетного среза оборки швом вподгибку двойной строчкой. Вт...

Методическая разработка урока 5 класс по теме "У врача"

Данная разработка может быть использована при прохождении темы " У врача" в 5 классе при любом УМК...

разработка урока 6 класса по теме Radio and Television

разработка урока 6 класса по теме Radio and Televisio...

Разработка урока 5 класс по теме "Среднее арифметическое"

Цель урока: Организация деятельности учащихся на закрепление и применения понятия среднего арифметического....

Разработка урока 5 класс по теме "Среднее арифметическое"

Разработка урока "Среднее арифметическое", 5 класс (ФГОС)...

Разработка урока 6 класс по теме "My hobby"

Разработка урока 6 класс по теме "My hobby"...