Урок русского языка. 11 класс. Подготовка к ЕГЭ
план-конспект урока по русскому языку (11 класс) на тему

 

ЦЕЛИ УРОКА:

1.Повторить правописание о-е после шипящих.

2.Закрепить орфоэпические нормы.

3.Обобщить знания о знаках препинания в простых и сложных предложениях.

4.Продолжить отработку навыков речеведческого анализа текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok._11_kl.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА: «Повторение. Подготовка к ЕГЭ»

ЦЕЛИ УРОКА:

1.Повторить правописание о-е после шипящих.

2.Закрепить орфоэпические нормы.

3.Обобщить знания о знаках препинания в простых и сложных предложениях.

4.Продолжить отработку навыков речеведческого анализа текста.

 

ХОД УРОКА

I.Синтаксическая пятиминутка.

Из рассказа В.Белова «Весенняя ночь» (первый абзац) выписать простое предложение, выделить грамматическую основу, дать характеристику (первый вариант) и сложноподчиненное с придаточным определительным, выделить грамматические основы (второй вариант).

2 вариант.

Весной в родимом лесу нечаянно-быстро приходит та радостно-страшная ночь, когда весь мир и вся Вселенная встают на дыбы.

1вариант.

Жизнь и земля со всею природой выходят из своих берегов и топят душу в безжалостном счастье.

  - Определите  стиль данного текста? (Художественный)

  - Назовите тип речи.(Описание)

  -Найдите выразительные средства речи. (Эпитеты, метафора, фразеологизм).

- Какой образ весны помогают они создать?

II.На улице весна, а у нас с вами впереди трудные испытания - ЕГЭ. Наш урок посвящен повторению того материала, который необходимо знать, чтобы успешно справиться с заданиями ЕГЭ.

Данные на доске слова записать в два столбика: в первый - по лексическому значению (читает учитель), а во второй - все остальные. Поставить ударение.

Христианин, гербы, диспансер, мышление, феномен, кулинария, баловать, приклеить, ветеринария, знамение, закупорить, бензопровод.

Проверить.

1.Феномен,                                             1.Гербы,

2.христианин,                                        2.мышление,

3.кулинария,                                          3.баловать,                                            

4.диспансер,                                          4.приклеить,

5.знамение,                                            5.закупорить,

6.ветеринария.                                       6.бензопровод.

Лексическое значение слов.

1.Феномен – о человеке или явлении, выдающемся, исключительном в каком-нибудь отношении.

2.Христианин – последователь христианства.

3.Кулинария – искусство приготовления пищи.

4.Диспансер – медицинское учреждение, занимающееся не только лечением, но и предупреждением болезней.

5.Знамение – знак, предзнаменование.

6.Ветеринария – наука о болезнях животных и их лечении.

III.Повторение орфографии. Правописание О-Е после шипящих.

Улыбнитесь! Учитель читает текст, а ученики выполняют задание.

- Из текста объяснительного диктанта (2,3,4 абзацы) выписать слова на данную орфограмму:

1вариант – О-Е после шипящих в корне и окончании,

2вариант – О-Е после шипящих в суффиксе.

Проверить.

1вариант – шелк, бессчетных, пчелка, челкой, прожег (глаг.), ожог (сущ.), дирижер, щелкнул;

Жжет, лучом, плечо, деревце, большой, свечой, пейзажем.

2вариант – свежо, речонку, ночевка, ученого, дороженьку, зайчонок, танцор, сожженное, медвежонок, ежовых, горячо, трещоткой.

IV.Речеведческий анализ текста.

Задания.

1.Прочитайте текст. Определите стиль и тип речи. (Публицистический; рассуждение).

2.Объясните постановку знаков препинания в данных предложениях.

(-Тире между подлежащим и сказуемым,

-Тире в бессоюзном сложном предложении,

-Тире при обособлении приложений (тире вместо запятой при обособлении приложений употребляется, если перед приложением можно вставить слова а именно, то есть, и смысл предложения при этом не меняется)

(-Запятая в сложноподчиненном предложении,

-Запятая при однородных членах предложения,

-Обособление определений,

-Запятая в бессоюзном сложном прежложении)

3.Приведите примеры простых односоставных предложений.

(10, 11, 12, 13, 14,18, 19)

4.Найдите в тексте изобразительно-выразительные средства речи.

1.Анафора.

2.Фразеологизм.

3.Антонимы.

4.Синонимы.

5.Лексический повтор.

6.Синтаксический параллелизм.

7.Парцелляция.

8.Противопоставление.

9.Метафора.

10.Ряды однородных членов предложения.

5.Назовите средства связи предложений в тексте. Приведите примеры.

6.Задания по содержанию текста.

Какова тема данного текста?

Сформулируйте проблемы, поставленные автором.

Сформулируйте позицию автора.

Согласны ли вы с ним? Свой ответ аргументируйте.

Тема текста-взаимоотношения людей на земле.

Проблемы-люди должны научиться быть терпимы по отношению друг к другу, уважительно относиться к чужому мнению, невозможно творить добро через зло, никакая благая цель не может оправдать жестокие средства.

Позиция автора-люди на планете Земля могут выжить только все вместе, а кровопролитие может погубить всех.

7.Напишите сочинение-миниатюру.

8.Подведение итогов урока.

9.Домашнее задание.

 Учебник. № 506. Анализ текста по плану.  

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках русского языка при подготовке к ЕГЭ.

Аналитический отчет по методической теме"Использование ИКТ на уроках русского языка  при подготовке к ЕГЭ.Новый толчок развития ИКТ получили в начале 21 века, когда информатизация образования ста...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка при подготовке к ГИА в 9 классе

КТП дополнительных уроков русского языка в 9 классе для учителя-предметника при подготовке к ГИА...

Мастер-класс по теме: «Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка при подготовке к ГИА»

Мастер-класс по теме: «Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках  русского языка при подготовке к ГИА»...

Урок русского языка по подготовке к ГИА 9 класс (В8)

разработка урока содержит материал по подготовке обучающихся 9 класса к ГИА по заданию В8 "Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Основные виды сложноподчинённых предложений с двумя...

Развитие коммуникативных навыков учащихся на уроках русского языка при подготовке к устной части ОГЭ в 9 классе

Развитие коммуникативных навыков учащихся на уроках русского языка       при подготовке к устной части ОГЭ в 9 классе...

мастер-класс "Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка при подготовке к ЕГЭ"

Мастер-класс  "Использование  интерактивных  методов обучения на уроках русского языка при подготовке к ЕГЭ"...