Памятка_РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
консультация по русскому языку на тему

Олейник Виктория Васильевна

Памятка составлена в помощь учащимся а также их родителям для выполнения работы над ошибками, допущенными в диктантах, проверочных и контрольных работах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_k_rabote_nad_oshibkami.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА К РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ.

  1. ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ:

дуб – дубы; ложка – ложечка; просьба - просить

  1.  ПРОВЕРЯЕМАЯ БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ:

гора – горы; зеленеет – зелень, зелёный, удивляться – диво

  1. НЕПРОВЕРЯЕМАЯ БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ:

медведь, медвежата, медвежья (берлога). Подобрать 2-3 однокоренных слова

  1. ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ: растение-заросли(а//о), отраслевой,

положение-слагать(о//а), касаться-прикосновение(а//о), забирать-заберу(и//е),

блистать-блестеть(и//е), замирать-замер(и//е), заря- зори(а//о), загар-выгореть(а//о),

выскочить-выскакивать(о//а), скачок (искл), непромокаемый (пропускать жидкость)

макать в чай (погружать в жидкость)

  1. ПРОВОПИСАНИЕ И-Ы после Ц: цирк, акация, цыганский, синицын, птицы
  2. ПРАВОПИСАНИЕ О-Ё после ШИПЯЩИХ И Ц: чёрный (чернеть),

капюшон (нет проверочного слова), бесшовный(нет проверочного слова),

парчовый, врачом, обжора(нет проверочного слова),шоколад(сл.сл.)

  1. НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ: грустный - грустит
  2. ПРАВОПИСАНИЕ Н и НН: осенний, кожаный, ветреный, оловянный,

старинный, скованный – сковать (что сделать?), асфальтированный, сказаны,

 жареный – жарить (что делать?); жаренный на костре (причастный оборот)

  1. ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, НЩ, РЩ: лыжи, мыши, уши, чаща.
  2. ПРЕДЛОГИ И ПРИСТАВКИ: по реке (по чему?), поблизости не было,

побежал, подскочил, под диван (под что?), прыгнул вглубь, в глубь озера

  1. ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК: закричал (неизменяемая приставка),

сдул (неизменяемая приставка), приехал (приближение), прилёг (неполнота

действия), преградил (пере-), пресмешной («очень»); разбежался, исхудал

  1. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ъ И Ь: съезд ,  подъем , объявление, адъютант, пьет

воробьи , вьюга , шьет , деревья. ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ: коньки, степь

  1. ПЕРЕНОС СЛОВ: го-ри-зон-та; рас-смеять-ся.
  2. ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ: Агния Львовна Барто,

город Санкт-Петербург, улица Зосимова, деревня Ручьи, река Нева, Чёрное

море, Ладожское озеро , Балтийское море , собака Лайка, газета «Труд»,

Конотеатр «Бастион», повесть «Капитанская дочка»

  1. Ь ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ: дочь (сущ. Ж.р 3 скл), врач, плащ (сущ.

м.р 2 скл.), из-за туч (сущ.1 скл. мн.ч. Р.п), училищ (сущ. 2 скл. мн.ч. Р.п),

печь пироги (глаг. в форме инф.), богатырь могуч (крат. прилаг.), спрячь

(глаг. повелит. накл.), читаешь (гл. 2 лица ед.ч.), упасть навзничь(наречие),

 пуститься вскачь (наречие). Исключения: уж, замуж, невтерпёж

  1. " НЕ " С ДРУГИМИ СЛОВАМИ: не успел, не зная, негодовать,

недополучить денег (в значении «в недостаточном количестве»), недруг

(враг); небольшой (маленький); неистовый, неряха (без НЕ не употребляется);

не высокий, а низкий; недалеко (близко); несказанные слова;

не сказанные никому слова; слова не сказаны; не сложенные, а разбросанные

вещи; вовсе не интересно (никому, нигде, нисколько, далеко, отнюдь)

  1. ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ: по аллее

(сущ. 1скл. Д.п.), вдоль аллеи (сущ. 1скл. Р.п.), письмо от Мирии (-ия, искл),

в сочинении (-ие, искл), на знамени (-мя, искл), об осени (сущ. 3 скл. П.п.),

  1. ОКОНЧАНИЯ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, ПРИЧАСТИЙ

По льду (какому?) крепкому, сковавшему реку

птицам (каким?) певчим, радующим слух

  1. ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ.

Дитя плачет – плакать (1 спр); не угонится – угнаться (2 спр., искл)

  1. ГЛАСНЫЕ В СУФФИКСАХ ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМ

ОтчаЯлся – отчаЯться;         вывалИвшийся – вывалИться

засеЯнный – засеЯть;        упорядочЕнный – упорядочИТЬ

слышИмый – слышать (2 спр. искл); выбираЕмый – выбирать (1 спр.)

ненавидЯщий – ненавидеть (2 спр. искл); извлекаЮщий – увлекать(1 спр.)

  1. СЛИТНОЕ, ДЕФИСНОЕ, РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ СЛОВ:

российско-польский (Россия и Польша); бело-розовый (оттенок цвета),

сельскохозяйственный (сельское хозяйство); пол-лица, пол-ананаса,

пол-Кронштадта, кое-кто (неопр. мест.), кое с кем (неопр. мест.), надо ли;

все-таки; по-флотски; дружить по-старому; по старому пути (по какому?);

юго-восток (стороны света); северо-восточный (прилаг., от слож. сущ.);

Санкт-Петербург (имя собств.)

ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ7

ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

  1. Чтение – вот лучшее учение7.
  2. Мы долго кружили по просторному заливу и заблудились7.
  3. Туристы пробирались среди сугробов рыхлого и мягкого снега и вязли

в густой грязи7.

  1. Приметы осени чувствовались везде: в лесу, на озере, в поле7.
  2. Ни пурга, ни холод, ни нагромождение льдов – никакие преграды не

остановили полярников7.

  1. К счастью, полярной ночи пришел конец7.
  2. Людмила Герасимовна, проходите, пожалуйста!7
  3. На снегу были видны как заячьи, так и лисьи следы.7
  4. Привыкшие к степному шуму грачи спокойно носились над травой.
  5. Лес ещё недавно синевший впереди неожиданно побледнел растворяясь

в косых потоках ливня7.

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

  1. День угасал и стала быстро надвигаться вечерняя темнота.

______________________________________________________

  1. Когда туман рассеялся очертания предметов стали четче.

______________________________________________________

  1. Вот яркие лучи солнца вырвались из-за гор небо с каждой минутой

становилось светлее.        _______________________________

СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ4

        Дорога изрытая глубокими колеями шла тёмным хвойным лесом

петляя между могучими деревьями4. ___________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка работы над ошибками

Памятка работы над ошибками...

Памятка работы над ошибками

Памятка работы над ошибками...

Памятка работы с Интернет

Как искать информацию в Интернет?  Куда нажимать чтобы ее найти? В каких поисковых системах можно работать?Чтобы найти в Интернете требуемую информацию, необходимо знать либо адрес её местоположе...

Памятки работы с книгой

Общие рекомендации при работе с книгой и памятки работы с параграфом учебника математики для учеников 5-6, 7 - 9 и 10-11 классов....

Памятка.Работа над ошибками.

Инструкция по работе над ошибками...

Памятка работы над ошибками по русскому языку

Памятка работы над ошибками по русскому языку для учащихся 2 классов...

Памятка работы над ошибками на уроках русского языка

Памятка содержит методику работы над ошибками на уроках русского языка для индивидуальной работы, можно подготовить и как раздаточный материал....