Тест "Обособленные члены предложения"
тест по русскому языку (8 класс) по теме

Дамбраускене Наталья Викторовна

Работа с текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obosoblennye_chleny.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная работа с текстом.

Обособленные члены предложения.

        

        Старый колокол

1. Среди развалин древнего Херсонеса висит, раскачиваясь над морем, колокол, установленный на невысоких, но прочных столбах, пропитанных смолою. 2. Как ни густы бывают осенние туманы, моряки, возвращаясь к родным берегам, находят дорогу по размеренным, неторопливым ударам этого колокола.

3. Когда-то этот колокол, на котором высечены подлинные греческие письмена, был захвачен чужеземцами и едва ли не сто лет провёл на чужбине, оставаясь в забвении, пока не вернулся на родину. 4. Теперь он здесь.

5. Когда погода безветренна, смотритель, не торопясь, надевает форменную кепку и поношенный плащ и идёт к морю. 6. Когда он возвращается, запах моря сменяется запахом дыма от костра и печённой в нём картошки. 7. Но в штормы старик предпочитает оставаться дома, сидя у огня и вспоминая былое.

8. Весной штормы случаются реже, и ветер тогда дует не холодный, а тёплый и ласковый. 9. Но и от него колокол, едва раскачиваясь, поёт. 10. Тяжёлый, почти не двигаясь от ударов, он гудит обиженно и приглушённо, омываемый волной. 11. А когда море не достаёт до него, под ветром он звенит весело и громко.

12. К колоколу приходят не занятые службой моряки, они любят слушать его неумолкающий гул, думая о чём-то своём.

Фамилия, имя________________________

1.Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв.

  1. древнего             3. смолою
  2. письмена            4. моряки

2. Укажите слово, в котором выделяется суффикс –НН-

  1. подлинные           3. форменную
  2. пропитанных       4. поношенный

3. Укажите краткое прилагательное

  1. безветренна         3. высечены
  2. захвачен               4. обиженно

4.  Какой частью речи является слово    ЕДВА ЛИ (предложение 3)?

      1. наречие                  3. союз              

      2. предлог                  4. частица

5.  Выпишите относительное прилагательное из предложений 1-2

_______________________________________

6  Укажите тип сказуемого в предложении 10

_______________________________________

7.Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ЗАПАХ МОРЯ     (предложение 6)

_______________________________________

8. Сколько грамматических основ  в предложении 3?

       1.  1       2.  2       3.  3         4.  4

9 Укажите номера предложений с

А) обособленными определениями

____________________________________

Б) обособленными обстоятельствами

____________________________________

Фамилия, имя________________________

1.Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв.

  1. древнего             3. смолою
  2. письмена            4. моряки

2. Укажите слово, в котором выделяется суффикс –НН-

  1. подлинные           3. форменную
  2. пропитанных       4. поношенный

3. Укажите краткое прилагательное

  1. безветренна         3. высечены
  2. захвачен               4. обиженно

4.  Какой частью речи является слово    ЕДВА ЛИ (предложение 3)?

      1. наречие                  3. союз              

      2. предлог                  4. частица

5.  Выпишите относительное прилагательное из предложений 1-2

_______________________________________

6  Укажите тип сказуемого в предложении 10

_______________________________________

7.Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ЗАПАХ МОРЯ     (предложение 6)

_______________________________________

8. Сколько грамматических основ  в предложении 3?

       1.  1       2.  2       3.  3         4.  4

9 Укажите номера предложений с

А) обособленными определениями

____________________________________

Б) обособленными обстоятельствами

____________________________________

Фамилия, имя________________________

1.Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв.

         1. здесь                3. провёл

         2. поёт                 4. раскачиваясь  

2. Укажите слово, в котором выделяется суффикс –НН-

       1 подлинные           3. форменную

       2  пропитанных       4. поношенный

3. Укажите наречие

  1. безветренна         3. высечены
  2. захвачен               4. обиженно

4.  Какой частью речи является слово           ЕДВА  (предложение 9)?

      1. наречие                  3. союз              

      2. предлог                  4. частица

5.  Выпишите относительное прилагательное из предложений 5-6

_______________________________________

6  Укажите тип сказуемого в первой части предложения 5

_______________________________________

7.Укажите тип подчинительной связи в словосочетании   ОМЫВАЕМЫЙ ВОЛНОЙ  (предложение 10)

_______________________________________

8. Сколько грамматических основ  в предложении 5?

       1.  1       2.  2       3.  3         4.  4

9 Укажите номера предложений с

А) обособленными определениями

____________________________________

Б) обособленными обстоятельствами

____________________________________

Фамилия, имя________________________

1.Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв.

         1. здесь                3. провёл

         2. поёт                 4. раскачиваясь  

2. Укажите слово, в котором выделяется суффикс –НН-

  1. подлинные        3. форменную

      2.пропитанных       4. поношенный

3. Укажите наречие

      1.безветренна         3. высечены

  1. захвачен               4. обиженно

4.  Какой частью речи является слово           ЕДВА  (предложение 9)?

      1. наречие                  3. союз              

      2. предлог                  4. частица

5.  Выпишите относительное прилагательное из предложений 5-6

_______________________________________

6. Укажите тип сказуемого в первой части предложения 5

_______________________________________

7.Укажите тип подчинительной связи в словосочетании   ОМЫВАЕМЫЙ ВОЛНОЙ  (предложение 10)

_______________________________________

8. Сколько грамматических основ  в предложении 5?

       1.  1       2.  2       3.  3         4.  4

9 Укажите номера предложений с

А) обособленными определениями

____________________________________

Б) обособленными обстоятельствами

____________________________________

1.Сосновые боры – настоящие ветроломы. 2.Оголённые лиственные леса для такой роли малопригодны, и ветер, со свистом проносясь в их оскудевших переплётах, лишь чуть-чуть сбавляют свой порыв и напор. 3.То ли дело сосна! 4. Не то что лёгкий воздушный гон, но и бурю она встречает достойно и легко, как-то сразу вступает в борьбу с грозной стихией. 5.Охмелев от шквального ветра и напитав им свои иголки, сосна раскачивается, наклоняясь всё ниже и ниже. 6.Сражается до последних сил. 7.Весь бор ходит ходуном, а верхушки, похожие на купола сказочных храмов, то устремляются вниз, то вновь взлетают в синь неба. 8.И кажется, что не буря затеяла эту рискованную игру, от которой захватывает дух, а сами сосны, столь великолепные в отчаянной раскачке, напряжённые до предела.

9.И часто случается, что не устоит, рухнет дерево, распластавшись во всю длину, начисто вырвав себя из почвы до последнего, ещё свеженького желтоватого корешочка. 10.Сосна гибнет в схватке и напоминает мужественного солдата, павшего в атаке.

1.Сосновые боры – настоящие ветроломы. 2.Оголённые лиственные леса для такой роли малопригодны, и ветер, со свистом проносясь в их оскудевших переплётах, лишь чуть-чуть сбавляют свой порыв и напор. 3.То ли дело сосна! 4. Не то что лёгкий воздушный гон, но и бурю она встречает достойно и легко, как-то сразу вступает в борьбу с грозной стихией. 5.Охмелев от шквального ветра и напитав им свои иголки, сосна раскачивается, наклоняясь всё ниже и ниже. 6.Сражается до последних сил. 7.Весь бор ходит ходуном, а верхушки, похожие на купола сказочных храмов, то устремляются вниз, то вновь взлетают в синь неба. 8.И кажется, что не буря затеяла эту рискованную игру, от которой захватывает дух, а сами сосны, столь великолепные в отчаянной раскачке, напряжённые до предела.

9.И часто случается, что не устоит, рухнет дерево, распластавшись во всю длину, начисто вырвав себя из почвы до последнего, ещё свеженького желтоватого корешочка. 10.Сосна гибнет в схватке и напоминает мужественного солдата, павшего в атаке.

1.Сосновые боры – настоящие ветроломы. 2.Оголённые лиственные леса для такой роли малопригодны, и ветер, со свистом проносясь в их оскудевших переплётах, лишь чуть-чуть сбавляют свой порыв и напор. 3.То ли дело сосна! 4. Не то что лёгкий воздушный гон, но и бурю она встречает достойно и легко, как-то сразу вступает в борьбу с грозной стихией. 5.Охмелев от шквального ветра и напитав им свои иголки, сосна раскачивается, наклоняясь всё ниже и ниже. 6.Сражается до последних сил. 7.Весь бор ходит ходуном, а верхушки, похожие на купола сказочных храмов, то устремляются вниз, то вновь взлетают в синь неба. 8.И кажется, что не буря затеяла эту рискованную игру, от которой захватывает дух, а сами сосны, столь великолепные в отчаянной раскачке, напряжённые до предела.

9.И часто случается, что не устоит, рухнет дерево, распластавшись во всю длину, начисто вырвав себя из почвы до последнего, ещё свеженького желтоватого корешочка. 10.Сосна гибнет в схватке и напоминает мужественного солдата, павшего в атаке.

1.Сосновые боры – настоящие ветроломы. 2.Оголённые лиственные леса для такой роли малопригодны, и ветер, со свистом проносясь в их оскудевших переплётах, лишь чуть-чуть сбавляют свой порыв и напор. 3.То ли дело сосна! 4. Не то что лёгкий воздушный гон, но и бурю она встречает достойно и легко, как-то сразу вступает в борьбу с грозной стихией. 5.Охмелев от шквального ветра и напитав им свои иголки, сосна раскачивается, наклоняясь всё ниже и ниже. 6.Сражается до последних сил. 7.Весь бор ходит ходуном, а верхушки, похожие на купола сказочных храмов, то устремляются вниз, то вновь взлетают в синь неба. 8.И кажется, что не буря затеяла эту рискованную игру, от которой захватывает дух, а сами сосны, столь великолепные в отчаянной раскачке, напряжённые до предела.

9.И часто случается, что не устоит, рухнет дерево, распластавшись во всю длину, начисто вырвав себя из почвы до последнего, ещё свеженького желтоватого корешочка. 10.Сосна гибнет в схватке и напоминает мужественного солдата, павшего в атаке.

1.Сосновые боры – настоящие ветроломы. 2.Оголённые лиственные леса для такой роли малопригодны, и ветер, со свистом проносясь в их оскудевших переплётах, лишь чуть-чуть сбавляют свой порыв и напор. 3.То ли дело сосна! 4. Не то что лёгкий воздушный гон, но и бурю она встречает достойно и легко, как-то сразу вступает в борьбу с грозной стихией. 5.Охмелев от шквального ветра и напитав им свои иголки, сосна раскачивается, наклоняясь всё ниже и ниже. 6.Сражается до последних сил. 7.Весь бор ходит ходуном, а верхушки, похожие на купола сказочных храмов, то устремляются вниз, то вновь взлетают в синь неба. 8.И кажется, что не буря затеяла эту рискованную игру, от которой захватывает дух, а сами сосны, столь великолепные в отчаянной раскачке, напряжённые до предела.

9.И часто случается, что не устоит, рухнет дерево, распластавшись во всю длину, начисто вырвав себя из почвы до последнего, ещё свеженького желтоватого корешочка. 10.Сосна гибнет в схватке и напоминает мужественного солдата, павшего в атаке.

Фамилия, имя________________________

1.Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв.

         1. лёгкий              3. переплётах

         2. затеяла             4. свеженького

2. Укажите слово, в котором выделяется суффикс –НН-

       1 рискованную      3.напряжённые

       2  оголённые         4. мужественного

3. Укажите действительное причастие прошедшего времени

1 распластавшись      3. оголённые

      2 павшего                   4  настоящие

4.  Какой частью речи является слово           ЛИШЬ  (предложение 2)?

      1. наречие                  3. союз              

      2. предлог                  4. частица

5.  Выпишите относительное прилагательное из предложения 2

_______________________________________

6  Укажите тип сказуемого в предложении 1

________________________________________

7.Укажите тип подчинительной связи в словосочетании   НАПИТАВ ИГОЛКИ (предложение 5)

_______________________________________

8. Сколько грамматических основ  в предложении 9?

       1.  1       2.  2       3.  3         4.  4

9 Укажите номера предложений с

А) обособленными определениями

____________________________________

Б) обособленными обстоятельствами

____________________________________

Фамилия, имя________________________

1.Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв.

         1  проносясь        3. стихией

         2. кажется            4. охмелев  

2. Укажите слово, в котором выделяется суффикс –НН-

       1 рискованную      3.напряжённые

       2  оголённые         4. мужественного

3. Укажите страдательное причастие прошедшего времени

1 распластавшись      3. оголённые

      2 павшего                   4  настоящие

4.  Какой частью речи является слово           ВСЁ  (предложение 5)?

      1. наречие                  3. союз              

      2. предлог                  4. частица

5.  Выпишите относительное прилагательное из предложения 4

_______________________________________

6. Укажите тип сказуемого в предложении 5

_______________________________________

7.Укажите тип подчинительной связи в словосочетании СКАЗОЧНЫХ ХРАМОВ (предложение 7)

_______________________________________

8. Сколько грамматических основ  в предложении 4?

       1.  1       2.  2       3.  3         4.  4

9 Укажите номера предложений с

А) обособленными определениями

____________________________________

Б) обособленными обстоятельствами

____________________________________

1. Среди развалин древнего Херсонеса висит, раскачиваясь над морем, колокол, установленный на невысоких, но прочных столбах, пропитанных смолою. 2. Как ни густы бывают осенние туманы, моряки, возвращаясь к родным берегам, находят дорогу по размеренным, неторопливым ударам этого колокола.

3. Когда-то этот колокол, на котором высечены подлинные греческие письмена, был захвачен чужеземцами и едва ли не сто лет провёл на чужбине, оставаясь в забвении, пока не вернулся на родину. 4. Теперь он здесь.

5. Когда погода безветренна, смотритель, не торопясь, надевает форменную кепку и поношенный плащ и идёт к морю. 6. Когда он возвращается, запах моря сменяется запахом дыма от костра и печённой в нём картошки. 7. Но в штормы старик предпочитает оставаться дома, сидя у огня и вспоминая былое.

8. Весной штормы случаются реже, и ветер тогда дует не холодный, а тёплый и ласковый. 9. Но и от него колокол, едва раскачиваясь, поёт. 10. Тяжёлый, почти не двигаясь от ударов, он гудит обиженно и приглушённо, омываемый волной. 11. А когда море не достаёт до него, под ветром он звенит весело и громко.

12. К колоколу приходят не занятые службой моряки, они любят слушать его неумолкающий гул, думая о чём-то своём.

1. Среди развалин древнего Херсонеса висит, раскачиваясь над морем, колокол, установленный на невысоких, но прочных столбах, пропитанных смолою. 2. Как ни густы бывают осенние туманы, моряки, возвращаясь к родным берегам, находят дорогу по размеренным, неторопливым ударам этого колокола.

3. Когда-то этот колокол, на котором высечены подлинные греческие письмена, был захвачен чужеземцами и едва ли не сто лет провёл на чужбине, оставаясь в забвении, пока не вернулся на родину. 4. Теперь он здесь.

5. Когда погода безветренна, смотритель, не торопясь, надевает форменную кепку и поношенный плащ и идёт к морю. 6. Когда он возвращается, запах моря сменяется запахом дыма от костра и печённой в нём картошки. 7. Но в штормы старик предпочитает оставаться дома, сидя у огня и вспоминая былое.

8. Весной штормы случаются реже, и ветер тогда дует не холодный, а тёплый и ласковый. 9. Но и от него колокол, едва раскачиваясь, поёт. 10. Тяжёлый, почти не двигаясь от ударов, он гудит обиженно и приглушённо, омываемый волной. 11. А когда море не достаёт до него, под ветром он звенит весело и громко.

12. К колоколу приходят не занятые службой моряки, они любят слушать его неумолкающий гул, думая о чём-то своём.

1. Среди развалин древнего Херсонеса висит, раскачиваясь над морем, колокол, установленный на невысоких, но прочных столбах, пропитанных смолою. 2. Как ни густы бывают осенние туманы, моряки, возвращаясь к родным берегам, находят дорогу по размеренным, неторопливым ударам этого колокола.

3. Когда-то этот колокол, на котором высечены подлинные греческие письмена, был захвачен чужеземцами и едва ли не сто лет провёл на чужбине, оставаясь в забвении, пока не вернулся на родину. 4. Теперь он здесь.

5. Когда погода безветренна, смотритель, не торопясь, надевает форменную кепку и поношенный плащ и идёт к морю. 6. Когда он возвращается, запах моря сменяется запахом дыма от костра и печённой в нём картошки. 7. Но в штормы старик предпочитает оставаться дома, сидя у огня и вспоминая былое.

8. Весной штормы случаются реже, и ветер тогда дует не холодный, а тёплый и ласковый. 9. Но и от него колокол, едва раскачиваясь, поёт. 10. Тяжёлый, почти не двигаясь от ударов, он гудит обиженно и приглушённо, омываемый волной. 11. А когда море не достаёт до него, под ветром он звенит весело и громко.

12. К колоколу приходят не занятые службой моряки, они любят слушать его неумолкающий гул, думая о чём-то своём.

1. Среди развалин древнего Херсонеса висит, раскачиваясь над морем, колокол, установленный на невысоких, но прочных столбах, пропитанных смолою. 2. Как ни густы бывают осенние туманы, моряки, возвращаясь к родным берегам, находят дорогу по размеренным, неторопливым ударам этого колокола.

3. Когда-то этот колокол, на котором высечены подлинные греческие письмена, был захвачен чужеземцами и едва ли не сто лет провёл на чужбине, оставаясь в забвении, пока не вернулся на родину. 4. Теперь он здесь.

5. Когда погода безветренна, смотритель, не торопясь, надевает форменную кепку и поношенный плащ и идёт к морю. 6. Когда он возвращается, запах моря сменяется запахом дыма от костра и печённой в нём картошки. 7. Но в штормы старик предпочитает оставаться дома, сидя у огня и вспоминая былое.

8. Весной штормы случаются реже, и ветер тогда дует не холодный, а тёплый и ласковый. 9. Но и от него колокол, едва раскачиваясь, поёт. 10. Тяжёлый, почти не двигаясь от ударов, он гудит обиженно и приглушённо, омываемый волной. 11. А когда море не достаёт до него, под ветром он звенит весело и громко.

12. К колоколу приходят не занятые службой моряки, они любят слушать его неумолкающий гул, думая о чём-то своём.

1. Среди развалин древнего Херсонеса висит, раскачиваясь над морем, колокол, установленный на невысоких, но прочных столбах, пропитанных смолою. 2. Как ни густы бывают осенние туманы, моряки, возвращаясь к родным берегам, находят дорогу по размеренным, неторопливым ударам этого колокола.

3. Когда-то этот колокол, на котором высечены подлинные греческие письмена, был захвачен чужеземцами и едва ли не сто лет провёл на чужбине, оставаясь в забвении, пока не вернулся на родину. 4. Теперь он здесь.

5. Когда погода безветренна, смотритель, не торопясь, надевает форменную кепку и поношенный плащ и идёт к морю. 6. Когда он возвращается, запах моря сменяется запахом дыма от костра и печённой в нём картошки. 7. Но в штормы старик предпочитает оставаться дома, сидя у огня и вспоминая былое.

8. Весной штормы случаются реже, и ветер тогда дует не холодный, а тёплый и ласковый. 9. Но и от него колокол, едва раскачиваясь, поёт. 10. Тяжёлый, почти не двигаясь от ударов, он гудит обиженно и приглушённо, омываемый волной. 11. А когда море не достаёт до него, под ветром он звенит весело и громко.

12. К колоколу приходят не занятые службой моряки, они любят слушать его неумолкающий гул, думая о чём-то своём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Однородные члены предложения.Знаки препинания при однородных членах предложения"

Однородные члены предложения - одно из проявлений структурно-семантической категории синтаксиса - однородности,которая обнаруживается и на уровне сложного предложения.В блоке однородных членов е...

Учебное занятие: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

данное занятие предполагает закрепление знаний об однородных членах предложения;формирование умения находить однородные члены в предложении и ставить знаки препинания в предложениях с однородными...

презентация к учебному занятию: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

данная презентация помогает сделать занятие более эффективным, усилить мотивацию обучающихся к изучению русского языка...

Учебное занятие по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами".Учебное занятие сопровождается мультимедийной презентацией.

Методическая цель: внедрение личностно ориентированных технологий обучения.Образовательные цели: - закрепление знаний об однородных членах предложения;- формирование умения находить однородные чл...

контрольная работа в 11 классе по теме "Главные члены предложения. Однородные члены предложения".

Контрольная работа в 11 классе по теме "Главные члены предложения. Предложения с однородными членами."...