конспект урока по русскому языку 6 класс словообразование имен прилагательных
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

КРЮКОВА ЕВГЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

урок усвоения новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyk1.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                  КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

                                                6 класс.

                     ТЕМА:»СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ»

                     Тип урока – урок усвоения новых знаний.

                     Цель:систематизировать знания учащихся об основных способах образования слов

                               в русском языке.

                  Задачи: 1. Способствовать  формированию  умений и навыков определять способы

                                   образования имён прилагательных ,умений  производить морфемный разбор

                                   прилагательных, повторить морфологические признаки  прилагательных,                                                                                                      

                                    синтаксическую роль прил.-х, средства выразительности языка.

                                  2.Развивать познавательную и речевую деятельность  учащихся, логическое

                                     мышление, внимание , память.

                                3.Формировать умение сотрудничать в коллективе, умение общаться,    

                                   воспитывать культуру речи.

                 МЕТОДЫ :словесный                                                 Формы обучения: коллективная

                                    исследовательский                                                                     индивидуальная

                                   использование икт                                                        самостоятельная работа

                                                                                                                                работа в парах.

           

                                                                                                                  Учитель  русского языка и литературы

                                                                                                                     Крюкова Евгения Александровна.

      Этап

            Деятельность учителя

         Деятельность учащихся

Планируемые резудьтаты

  1. Вводно- мотивационный.

Цель:включение учащихся в деятелтность.

Проверка д/з

Цель: установить полноту выполнения д/з,

Устранить обнаруженные пробелы.

Подготовительный этап к постановке

учебной задачи

Цель:обеспечить мотивацию учения школьников к принятию учебной задачи  

Постановка учебной задачи.

Цель:развивать логическое мышление

 

2.Операционно – содержательный этап.

Цель:Знать основные способы образования слов,

Формировать умения и навыки морфемного разбора прил.-х,развивать познавательную деятельность учащихся.

3.Этап информации о домашнем задании

Цель:Обеспечить понимание учащихся способы выполнения д/з

   

4 Рефлексия.

Цель:Инициировать

Рефлексию уч.- сяпо поводу своего эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Приветствует учащихся ,проверяет готовность к уроку, желает успеха

У каждого учащегося технологическая карта (ТК)

Д/з было повторить разряды имён прилагательных, морфологические признаки прил-х, синтаксическую роль.

На доске на каждом уроке таблички : ЗНАЮ      Я научился

УМЕЮ     Я понял  МОГУ

Ученики строят свои ответы , опираясь на эти слова, здесь у них право выбора, говорить то, что они хорошо знают. Такая работа создаёт ситуацию успеха для слабых учеников, сильным можно задать дополнительные вопросы, или они должны привести примеры.

У коллег взяла на заметку игру «Верно – Неверно» для  проверки теоретических знаний

 

Языковая разминка.( Задания в ТК)

Над росистыми      

               лугами

Ветерок ночной гуляет,

Разговор ведёт с цветами,

Травку тихо колыхает.  

 

Подумайте, как образованы данные прилагательные.

Какие способы словообразования вы знаете?  

Попробуйте определить тему нашего урока ?

Чему мы должны научиться?

Учитель предлагает открыть параграф,используя приём маркерного чтения выделить , что уч.-ся знают, что незнакомо.

Возле новой информации ставят точку  или +

 

Первые 3 пары на оценку.

 

Работа с текстом.Текст в ТК.

Разделите текст на абзацы.Найдите границы предложения.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Учитель выводит текст на экран.

 

Выполняют задания по ТК.

Учитель контролирует выполнение заданий, при затруднении помогает устранить недочёты.

Самостоятельная работа. Мини- тест  в ТК

Слабым ученикам дана карточка – информатор.

Учитель выводит ключ на экран.

       1.Б

       2.В

       3.А

       4.Б

       5.А

       6.Б

Учитель даёт информацию о д/з

Мотивирование выполнения д/з

Инструктаж по выполнению д/з

 Прочитайте тему урока.

Ещё раз скажите , какие способы словообразования вы знаете.?

Что нового вы узнали?

В вашей карточке незаконченные предложения .Допишите или одно , или несколько.

Подготовка учащихся к уроку. Открывают тетради. Записывают число, классная работа

Примерные ответы: Я знаю, что им. прил. обозначает предмет ,изменяется по родам, в предложении является определение и сказуемым…

Я умею находить прил. в тексте, определять разряды прл.- х…

Я могу делать морфологический р- р прил.- х…

 

Выполняют задания .Отвечают вслух, объясняя орфограммы.

Записывают количество звуков и букв, говорят о несовпадении букв и звуков, аргументируя свой ответ.

По цепочке дают характеристику предложения.

Делают поморфемную запись  прилагательных.

 

Ответ: при помощи суффиксов

Перечисляют.

Определяют и записывают в ТК

Определять способы образования имён прилагательных, производить морфемный разбор прилагательных. Записывают в ТК

Называют , что новое узнали, приводят примеры из  учебника.

 

Работают в парах , выполняя задания 2 по ТК.

 Проверяют, объясняют.

Читают, объясняют,чем затруднено чтение.

-Нет абзацев и границ предложения.

Делят на абзацы, определяют границы предложений, доказывают , что это текст, озаглавливают, определяют стиль и тип речи. Вставляют буквы. Выборочно объясняют орфограммы.

Проверяют, исправляют ошибки.

Коллективная работа.

Работают в ТК .

Решают тест, осуществляется взаимопроверка.

Сами исправляют свои ошибки по карточке «Проверь себя»

Слушают и записывают

Читают, называют основные способы образования слов.

Самоопределение(Л)

Планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Построение речевого взаимодействия со сверстниками и взрослыми, адекватное восприятие устной и письменной речи,соблюдение правил речевого этикета(К)

Структурирование знаний(П)

Решение задач с применением полученных раннее знаний, выделение необходимой информации, умение строить устное высказывание(П,К)

Метапредметные результаты.

Целеполагание(Р)

 

Извлечение нужной информации, осознанное построение речевого высказывания, использование приёма маркерного чтения(П)

Осознанное чтение, установление причинно – следственных связей, построение логической цепочки рассуждения,взаимодействие

с партнёром.(П,К)

Умение осуществлять взаимопроверку и самопроверку.(Р)

Самооценка на основе успешности ,адекватное понимание причин успеха/не

Успеха в учебной деятельности.(Р)

                                               

 Технологическая карта

Дата_____________  

Класс____________

Тема_______________________________________________

Цель _______________________________________________

1.Языковая разминка.                    1.Назовите изученные виды орфограмм.

Над росистыми лугами                  2.Сколько звуков в слове гуляет -

Ветерок ночной гуляет,                 3 Цифрами над словами укажите порядок разбора предложения.                

Разговор ведёт с цветами,           (Распр.,невоскл.,простое,    повеств.,осложн.,двусостав).          

Травку тихо колыхает .                  4.Путём поморфемного письма запишите прилагательные

(А.Н.Плещеев)                                  _________________________________________________________

 2.Работая в парах ,определите способ образования слов.

Пришкольный-                                          чёрно- белый                                  

туманный-                                                  пароходный

приветливый-                                            невежливый

январский-                                                 безлунная

3.  Прочитайте , докажите, что это текст. Что затрудняло вас при чтении? Озаглавьте. Определите стиль и тип речи.

                           -________________________________________

     Полна тайн сумрачно- хмурая тишина зимнего леса. Мягко-серебристый свет луны с трудом проникает сквозь чёрно- изумрудную крону хвойных деревьев и тихо освещает бело- синие сугробы тайги. Под сугробом  в своей берлог…дремл…т в ночной тиши тёмно- бурый медведь.Его(НЕ)беспокоят х…лодный свет луны и разнообразные ш…рохи леса.Ещё в сентябр… медведь об…елся желудей ,ягод  брусники,а  сейчас спит сладко- нежным сном .Вот зазвенел сушняк захрустел снег это через сугробы по лунной дорожке пробираются дымчато – серые лоси в поисках пищи шагают они по глубокому снегу в юго – восточном  направлении трудно искать пищу зимой Скоро весна, но золотисто- красное солнышко придёт в тайгу только в апреле.

4.Выполните задания.

А)Графически обозначьте им.прилагательные как члены предложения.

Б) Во 2-ом абзаце определите  способ образования им.прилагательных.

В) Укажите морфологические признаки прилагательного зимнего_______________________________________

Г) Объясните постановку запятых в последнем предложении 1 – го абзаца

Какие языковые  средства выразительности  использует автор в своём тексте.

5.Мини – тест.

1.Укажите неверное утверждение                                         2.Укажите ряд,где все прилагательные ка

Имя прилагательное обозначает:                                          чественные

А.признак предмета                                                                   А.зимний ,белый, лисий

Б. отвечает на вопросы косвенных падежей                        Б.мамин, вечерний, деревянный

В.изменяется по родам и числам.                                            В.колючий  ,глупый ,интересный

3 Определи способ образования слова                               4 Укажите способ образования слова

шахматно- шашечный                                                                 неприятный

А. сложение                                                                                      А.приставочно- суффиксальный

Б. суффиксальный                                                                           Б.приставочный

В. приставочный                                                                               В.суффиксальный.

5 Каким способом образовалось слово                                    6 В предложении краткое прилагатель

Жалостливый                                                                                     ное является

А.суффиксальный                                                                               А. подлежащим

Б.приставочный                                                                                   Б.сказуемое

В. сложение                                                                                          В. определение

6.

Сегодня на уроке я смог

У меня получилось

Мне понравилось

                                                 

                                                           ЗИМОЙ В ТАЙГЕ.

           Полна тайн сумрачно – хмурая тишина зимнего леса .Мягко – серебристый снег луны с трудом проникает сквозь чёрно – изумрудную крону хвойных деревьев и тихо освещает бело – синие сугробы тайги.

          Под сугробом в своей берлоге дремлет в ночной тиши тёмно – бурый медведь .Его не беспокоят холодный луч луны и разнообразные шорохи леса. Ещё в сентябре медведь объелся желудей, ягод  брусники ,а сейчас спит сладко – нежным сном.

           Вот зазвенел сушняк ,захрустел снег.  Это  через сугробы по лунной дорожке пробираются дымчато – серые лоси .В поисках пищи шагают они по глубокому снегу в юго – восточном направлении. Трудно искать пищу зимой!

        Скоро весна, но золотисто – красное солнышко придёт в тайгу только в апреле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме "Имя прилагательное", 6 класс

Конспект урока - обобщения и систематизация знаний по теме "Имя прилагательное ", по образовательной программе " школа 2100", содержит ряд  заданий, которые помогут  учителю проверить ...

План-конспект урока по английскому языку "Степени сравнения имени прилагательного"

Данный урок является уроком изучения нового материала, а именно грамматической темы "Степени сравнения имени прилагательного". Для объяснения нового материала используется вербально-графическая технол...

Урок по русскому языку: "Не с именами прилагательными" Технологическая карта.

Цели:- образовательная – научить применять правило для написания не с прилагательными;выработать навыки грамотного письма в трудных случаях;- развивающая – развивать внимание к русскому слову; отработ...

Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе"

Тема: "Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе» (1час) Целесообразность применения ИКТ: - применение ИКТ на данном уроке позволяет сделать занятие более интересным дл...

Конспект урока по русскому языку по теме "Имя прилагательное"

Конспект урока по русскому языку по теме "Имя прилагательное" (2 урок). Первичное знакомство пятиклассников с понятием о кратких прилагательных....

Конспект урока по русскому языку «Творительный падеж имени существительного»

Конспект урока по русскому языку «Творительный падеж имени существительного» (коррекционная школа)...

Конспект урока по русскому языку «Три склонения имен существительных».

Конспект урока по русскому языку «Три склонения имен существительных» для обучающихся 5 класса....