Рабочая программа по русскому языку 6 класс (ФГОС)
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Яковлева Ирина Ивановна

Данная рабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана на основе Примерных программ по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы - М.: Просвещение, 2011     (стандарты второго поколения), авторской программы В.В. Бабайцевой (Русский язык. Рабочие программы 5-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Е.И. Харитонова.- 2-е изд., стереотип. –М. : Дрофа, 2013).                                                          Данная программа представляет собой практический курс русского языка для обучающихся, получающих образование по УМК:

Русский язык. Практика. 6 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений /А.Ю. Купалова, А.П. Еремееева, Г.К. Лидман-Орлова и др.; под ред. А.Ю. Купаловой. - М.: Дрофа, 2012.

Русский язык. Теория. 5-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. – М.: Дрофа, 2012.

Русский язык. Русская речь. 6 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.И. Никитина.- 2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2013.

Рабочая программа рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю, 34 учебных недели).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.doc358 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №5»

 города Губкина Белгородской области

«Согласовано»                                «Согласовано»                                           «Утверждаю»

Руководитель МО                  Заместитель директора              Директор МАОУ  «Лицей №5»

 _________  Симонова М.К.  __________ Прасолова О.В.      г. Губкина

Протокол № _________         «__» _____________ 2014г.      ______________ Сергеев Н.И.

от «___»__________ 2014 г.                                                       Приказ № _____

                                                                                                      от «28» августа 2014г.

Рабочая программа по русскому языку

Яковлевой Ирины Ивановны

6 класс

2014-2015 учебный год

Рассмотрена на заседании педагогического совета. Протокол №1 от 28 августа 2014 года.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана на основе Примерных программ по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы - М.: Просвещение, 2011         (стандарты второго поколения), авторской программы В.В. Бабайцевой (Русский язык. Рабочие программы 5-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Е.И. Харитонова.- 2-е изд., стереотип. –М. : Дрофа, 2013).                                                        Данная программа представляет собой практический курс русского языка для обучающихся, получающих образование по УМК:

Русский язык. Практика. 6 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений /А.Ю. Купалова, А.П. Еремееева, Г.К. Лидман-Орлова и др.; под ред. А.Ю. Купаловой. - М.: Дрофа, 2012.

Русский язык. Теория. 5-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. – М.: Дрофа, 2012.

Русский язык. Русская речь. 6 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.И. Никитина.- 2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2013.

Рабочая программа рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю, 34 учебных недели).

В соответствии с рекомендациями Департамента образования Белгородской области, указанными в инструктивно-методическом письме «О преподавании предмета «Русский язык» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2014-2015 учебном году» запланировано:

Уровень и количество часов, общее количество контрольных работ

VI  класс

базовый

Диктант

4

Контрольное тестирование

2

Изложение

2

Сочинение

2

        

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата планируемая

Дата фактическая

Количество часов

Тема урока

Виды деятельности учащихся

1

1

Русский язык –один из богатейших языков мира

Анализировать тексты, сопоставлять их, делать выводы, конспектировать тексты.

Повторение изученного в 5 классе

2

1

Синтаксис и пунктуация

Анализировать предложения, вычленять абзацы в тексте, оформлять предложения на письме и в устной речи.

3-4

2

Фонетика и орфоэпия

Слушать звуки, отличать их от букв, соблюдать нормы орфоэпии.

5-6

2

Орфография.

Понимать важность грамотного письма, соблюдать нормы орфографии.

7

Морфемика.

Производить морфемный анализ слов, находить однокоренные слова.

8

Лексика.

Пользоваться словарями, толковать значения слов, подбирать синонимы.

9-10

2

Входной диктант по теме «Повторение». Анализ диктанта и работа над ошибками

Самостоятельно грамотно писать под диктовку учителя. Выполнять грамматические задания.

11

1

Р/Р Признаки текста

По опознавательным признакам определять текст, его тему, основную мысль, стиль. Пересказывать текст.

12

1

Р/Р Темы широкие и узкие

Определять текст, его тему (широкую и узкую), рубрики. Уметь анализировать рубрики в различных СМИ.

13-14

2

Контрольное изложение №1 с творческим заданием и анализ ошибок.

Уметь передать содержание текста, составлять собственное высказывание на тему текста. Редактировать написанное, соблюдать нормы русского языка, классифицировать ошибки.

15

1

Части речи

Понимать принципы объединения слов в группы. Учиться различать части речи и однокоренные слова, самостоятельные и служебные части речи.

16

1

Слово и его формы

Опознавать формы слов, уметь по окончанию определять морфологические признаки части речи.

Имя существительное

17-18

2

Понятие о существительном

Распознавать существительные по значению. Различать собственные, нарицательные, одушевленные, неодушевленные существительные. Составлять рассуждение на морфологическую тему.

19

1

Р/Р Творительный сравнения.

Учиться пользоваться сравнениями.

20-22

3

1.Род как постоянный признак имен существительных.

2.Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

3.Система падежей в русском языке и типы склонения имен существительных

Уметь определять основные категории существительных. Понимать текстообразующую роль существительных. Оформлять на письме падежные окончания.

23-24

2

Склонение существительных

Уметь определять склонение, оформлять на письме падежные окончания существительных на -ия, -ие, -ий. Использовать в соответствии с нормами формы множественного числа существительных. Усвоить новую орфограмму.

25

1

Р/Р Простой и сложный план

Уметь составлять простой и сложный план, учиться писать изложение, близкое к тексту.

26

1

Разносклоняемые существительные

Иметь представление о разносклоняемых существительных, написании суффикса –ен-. Усвоить нормы употребления данных существительных.

27-28

2

Неизменяемые существительные

Употреблять неизменяемые существительные в соответствии с нормами русского языка.

29-31

3

Словообразование существительных

Усвоить способы образования существительных, значения и написания суффиксов. Освоить написание о-е после шипящих в суффиксах окончаниях, а также ь перед суффиксами –чик-, -щик-.

32

1

Р/Р Простой и сложный план

Учиться писать пейзажные сочинения с помощью   изложения,  близкого к тексту.

33-34

2

Словообразование существительных с помощью приставок.

Усвоить способы образования существительных. Уметь производить морфемный и словообразовательный анализ слов. Освоить написание не с именами существительными.

35-36

2

Образование сложных существительных.

Освоить  образование сложных существительных, написание букв о-е, сложносокращенных слов с корнем  -пол-. Уметь согласовывать слова со сложносокращенными существительными.

37

1

Р/Р Простой и сложный план. Сравнение. Метафора. Эпитет.

Уметь использовать изобразительно-выразительные средства русского языка. Учиться редактировать написанное.

38-39

2

Повторение по теме «Имя существительное».

Уметь использовать существительные в соответствии с нормами языка.

40-41

2

Контрольный диктант №1 по теме «Имя существительное». Анализ диктанта и работа над ошибками

Самостоятельно грамотно писать под диктовку учителя. Выполнять грамматические задания. Работать над ошибками.

Глагол

42

1

Понятие о глаголе.

Распознавать глагол как часть речи.

43

1

Роль глагола в речи.

Уметь использовать глагол в речи.

44

1

Группы глаголов по значению

Освоить тематические группы глаголов. Вспомнить категории глагола.

45

1

Правописание не с глаголом.

Уметь использовать глаголы - синонимы, глаголы – антонимы.

46

1

Р/Р Что такое эпиграф?

Уметь определять тему, основную мысль текста, озаглавливать текст, подбирать эпиграф к сочинению.

47-48

2

Инфинитив

Уметь членить инфинитив на морфемы, восстанавливать инфинитив по личным формам. Учиться составлять памятки с инфинитивом.

49-50

2

Возвратные глаголы

Иметь представления о значении возвратных глаголов. Уметь обозначать на письме сочетание [цъ] в глаголах.

51

1

Р/Р Что такое эпиграф?

Редактировать написанное. Овладеть умением писать выборочное  изложение.

52-54

3

Виды глаголов.

Усвоить основные и добавочные видовые значения глаголов, норы видо-временной соотнесенности, способы образования глаголов, употребление видов глагола в речи. Вспомнить чередование е-и в корнях.

55-56

2

Проверочная работа по теме «Виды глаголов» и её анализ.

Уметь использовать глаголы в соответствии с нормами, работать над ошибками.

57 -58

2

Наклонения глаголов.

Изъявительное наклонение.

Усвоить понятие «наклонение глагола», значение глагола в изъявительном наклонении.

59

1

Р/р Описательный оборот

Редактировать написанное. Освоить понятие «описательный оборот», уметь им пользоваться в речи.

60

1

Времена глагола.

Освоить понятие о категории времени на основе соотнесённости действия, выражаемого глаголом, с моментом речи. Усвоить нормы употребления глаголов-сказуемых в однородных рядах.

61-62

2

Прошедшее время глагола.

Понимать значение глаголов в формах прошедшего времени, усвоить нормы их образования и изменения, а также орфограмму. Употреблять глаголы в соответствии с нормами.

63-64

2

Настоящее и будущее время глагола.

Усвоить значение, образование, изменение глаголов в формах настоящего и будущего времени. Проследить за чередованием согласных.

65

1

Р/Р Официально-деловой стиль речи

Усвоить особенности этого стиля. Учиться составлению деловых бумаг, необходимых функционально грамотному человеку (объявление, биография, резюме, объяснительная записка).

66

1

Лицо и число глагола.

Понять значение форм 1, 2 и 3-го лица. Анализировать предложения с глаголами в этих формах. Усвоить орфограмму.

67-69

3

Спряжение глаголов.

Окончание глаголов 1 и 2спряжения.

Буквы  е-и в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения.

Определять спряжение глаголов. Уметь выбирать гласную в личных окончаниях, правильно ставить ударение в глаголах.

70

1

Разноспрягаемые глаголы.

Усвоить нормы изменения глаголов.

71

1

Р/Р Рассказ.

Познакомиться с рассказом, учиться писать изложение, близкое к тексту.

72-73

2

Контрольный диктант по теме «Спряжение глагола» №2  и его анализ.

Уметь в соответствии с правилами оформлять письменный текст. Работать над ошибками.

74-75

2

Условное наклонение

Усвоить значение, образование, изменение глаголов в условном наклонении, а также нормы согласования подлежащего и сказуемого. Осознавать способы выражения условия.

76-78

3

Повелительное наклонение.

Усвоить значение, образование, изменение глаголов. Освоить нормы употребления глаголов в повелительном наклонении.

79-80

2

Безличные глаголы.

Усвоить значение безличных глаголов. Понимать значение синтаксических синонимов. Верно обозначать на письме сочетание [цъ].

81 -82

2

Р/Р Написание контрольного изложения №2 по тексту И. Тургенева «Воробей»

Редактировать написанное. Учиться писать творческое изложение.

83

1

Словообразование глаголов.

Освоить образование глаголов, знать их суффиксы. Совершенствовать навыки анализа слов.

84

1

Повторение по теме «Словообразование глаголов».

Научиться обозначать на письме гласные в суффиксах глаголов, различать суффиксы -ова- (-ева-), -ыва- (-ива-), -ва-.

85-86

2

Правописание суффиксов.

Знать основные способы образования глаголов и суть словообразовательного разбора, усвоить номенклатуру глагольных суффиксов.

Уметь производить морфемный и словообразовательный анализ.

87

1

Р/Р Рассказ. Подготовка к сочинению по личным наблюдениям.

Редактировать написанное. Учиться писать сочинение в жанре рассказа.

88-90

3

Повторение изученного по теме «Глагол»

Уметь употреблять глаголы в соответствии с нормами языка.

91 -92

2

Контрольное тестирование по теме «Глагол». Анализ ошибок.

Классифицировать ошибки, работать над ними.

Имя прилагательное

93

 Понятие об имени прилагательном

Усвоить понятие о прилагательном как части речи. Освоить его лексические группы и синтаксические функции. Повторить особенности употребления эпитетов, учиться использовать их в речи.

94

 Понятие о роли прилагательных в речи

95

Понятие о роли прилагательных в речи. Разряды прилагательных по значению.

96

Р.Р.  Контрольное сочинение №1. Описание природы. Зима. 

Повторить понятие об описании. Учиться писать пейзажное сочинение.

97

Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

Познакомиться с разрядами прилагательных. Научиться опознавать качественные, относительные и притяжательные прилагательные.

98

Разряды прилагательных по значению. Относительные прилагательные.

99

Разряды прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные.

100

Полные и краткие имена прилагательные.

Усвоить понятие о полных и кратких прилагательных, их образовании и роли в предложении. Освоить орфограмму. Понять стилистические различия полных и кратких форм прилагательного.

101-102

2

Склонение полных имен прилагательных.

Повторить склонение прилагательных и алгоритм применения правила написания окончаний прилагательных. Выразительно читать тексты. Усвоить нормы согласования прилагательных с существительными. Усвоить правописание о е после шипящих и ц в окончаниях прилагательных.

103-104

2

Притяжательные прилагательные.

Усвоить понятие о значении, образовании, синтаксической роли притяжательных прилагательных. Научиться слышать звук [j'] в косвенных падежах имён прилагательных. Сохранять прописную букву в прилагательных, образованных от собственных имён.

105

Р/р Описание природы.

Редактировать написанное. Учиться писать изложение, близкое к тексту.

106-107

2

Степени сравнения имен прилагательных.

Усвоить новое понятие о степенях сравнения прилагательных, о сравнительной степени, её значении, образовании, изменении. Освоить нормы образования форм простой и сложной сравнительной степени. Усвоить понятие о превосходной степени, её значении, образовании, изменении, нормах употребления.

108-109

2

Проверочная  работа  по теме  «Имя прилагательное». Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.

Классифицировать ошибки, работать над ними, чтобы усвоить нормы.

110

1

Словообразование имен прилагательных.

Учиться производить словообразовательный анализ прилагательных. Понять процесс образования прилагательных с помощью суффиксов. Усвоить правило о написании о-е после шипящих и ц в суффиксах –ов – (-ев).

111

1

Р.р. Описание помещения. Подготовка к описанию комнаты.

Учиться сжато пересказывать текст, переходить от сжатого описания к краткому, а затем и полному описанию помещения.

112-113

2

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

Усвоить правописание согласных н инн  в прилагательных. Научиться верно акцентировать краткие формы прилагательных.

114

1

Словообразование  прилагательных с помощью суффиксов –К, -СК

Усвоить данный способ образования прилагательных.  Узнать опознавательные признаки орфограммы и научиться выбирать суффикс.

115

1

Словообразование  прилагательных с помощью приставок.

Освоить новый способ образования прилагательных и новое правило.

116

1

Словообразование  прилагательных с помощью сложения основ.

Освоить новый способ образования прилагательных. Повторить правописание соединительных гласных. Усвоить новое правило.

117

1

Р.р. Описание помещения.

Редактировать написанное. Научиться писать сочинение описание интерьера.

118-119

2

Повторение по теме «Имя прилагательное»

Уметь употреблять прилагательные в соответствии с нормами языка.

120-121

2

Контрольный диктант №3 по теме «Имя прилагательное» . Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Классифицировать ошибки, работать над ними.

122-123

2

Р. р. Описание одежды, костюма.

Научиться описывать костюм так, чтобы охарактеризовать героя.

Имя числительное

124

1

Понятие об имени числительном. Их роль  в речи.

Понять семантику, грамматические признаки новой части речи.

125-126

2

Состав числительных.

Усвоить состав числительных, совершенствовать орфоэпические навыки. Освоить новые орфограммы.

127-129

3

Склонение количественных числительных.

Понять значение, нормы изменения и нормы употребления количественных числительных в косвенных падежах. Уметь составлять деловые бумаги с использованием числительных.

130

1

Р.р. Подготовка к сочинению-рассказу  по картине с включение описания.

Редактировать написанное. Учиться писать сочинение-рассказ по картине.

131

1

Р.р. Контрольное - сочинение - рассказ по картине с включением описания

Редактировать написанное. Учиться писать сочинение-рассказ по картине.

132-133

2

Собирательные числительные.

Понимать значение данных числительных, использовать их в соответствии с нормами.

134-135

2

Порядковые числительные.

Усвоить значение, образование, изменение и нормы употребления порядковых числительных.

136

1

Дробные числительные.

Усвоить значение, образование, изменение и нормы употребления дробных  числительных.

137

1

Р.р. Описание книги.

Редактировать написанное. Учиться с помощью упражнений, содержащих описания различных частей книги, полному её описанию.

138

2

Повторение  изученного  по теме  «Имя числительное».

Уметь употреблять числительные в соответствии с нормами языка.

139-140

2

Контрольный диктант №4 по теме «Имя числительное».

Анализ диктанта и работа над ошибками.

Классифицировать ошибки, работать над ними.

141

Р.р. Описание книги.

Редактировать написанное. Учиться описывать книгу.

Наречие. Категория состояния.

142-143

2

Понятие о наречии как части речи.

Усвоить понятие о наречии как самостоятельной части речи. Совершенствовать общеучебное умение работать с научными текстами. Познакомится с группами наречий по значению. Усвоить акцентологию наречий.

144

1

 Степени сравнения наречий.  

Усвоить способы образования степеней сравнения наречий. Распознавать морфологические омонимы. Усвоит нормы употребления форм степеней сравнения наречий.

145

1

Словообразование наречий.

Освоить способы образования наречий. Совершенствовать навыки морфемного анализа. Усвоить написание не с наречиями на -о (~е).

146

1

Орфография наречий.

Усвоить новые орфографические правила.

Р. р. Рассуждения   в различных стилях речи.

Редактировать написанное.         Углубить понятие о рассуждении, средствах связи его частей. Учиться писать сочинение — рассуждение на грамматическую тему.

148

1

Орфография наречий. Правописание н и нн в наречиях на -о.

Усвоить новые орфографические правила.

149-150

2

Правописание наречий с приставками с-, из-, до в-, на-, за

151-152

2

Словообразование наречий.

Освоить неморфологический способ образования наречий. Усвоить новое правило.

153-154

2

Проверочный диктант по теме «Наречие» и его анализ.

Совершенствовать навыки правописания. Классифицировать ошибки, работать над ними

155

1

Р/Р Средства связи частей рассуждения

Закрепить понятие о структуре этого типа речи. Научиться пользоваться наречием как средством межфразовой связи в рассуждении.

156

1

Р. р. Рассуждение в разных стилях речи.

Научиться писать изложение, близкое к тексту-рассуждению в художественном стиле.

157-158

2

Повторение и обобщение по теме          « Наречие»

Совершенствовать навыки правописания.

159-160

2

Категория состояния.

Понимать значение, функции данной части речи. Учиться различать морфологические омонимы, выделять грамматические основы односоставных предложений.

161-162

2

Р.р. Как создать киносценарий

Анализировать текст с точки зрения возможности создания сценария по нему. Создать киносценарий.

163 -164

2

Группы слов категории состояния по значению. Сходство и различие наречий и имён состояния.

Проверить усвоение норм.

165-166

2

Повторение изученного по теме «Категория состояния».

Уметь употреблять слова категории состояния в соответствии с нормами.

167

1

Проверочная работа.

Проверить усвоение норм.

Местоимение

168-169

2

Понятие о местоимении.

Понять значение местоимения, его соотнесённость с другими частями речи. Учиться опознавать местоимения в текстах. Начать усвоение норм употребления местоимений.

170

1

 Морфологические средства связи предложений в тексте.

Усвоить понятие «именительный темы ». Уяснить роль местоимений 3-го лица как сцепляющих слов. Продолжить усвоение норм употребления местоимений.

171-172

2

Личные местоимения.

Усвоить значение личных местоимений, их морфологические признаки, нормы употребления в речи.

173-174

2

Притяжательные местоимения.

Усвоить значение притяжательных местоимений, их морфологические признаки, нормы употребления в речи. Научиться различать значения местоимений 3-го лица родительного падежа.

175

1

Возвратное местоимение.

Освоить значение и особенности употребления местоимения себя на основе сопоставления его с местоимениями 3-го лица (в притяжательном значении), а также с суффиксом -ся в глаголах, с местоимением свой

176

1

Вопросительные местоимения.

Усвоить значение, сферу использования вопросительных местоимений, а также нормы употребления местоимений сколько? какой? который?

177

1

Относительные местоимения.

Усвоить значение, сферу использования относительных местоимений на основе  их сопоставления  с вопросительными. Уяснить нормы их употребления.

178

1

Неопределенные местоимения.

Усвоить значение неопределённых местоимений на основе их сопоставления с вопросительными местоимениями, а также их морфологические признаки, синтаксическую роль. Освоить написание не, частиц -то, -либо, -нибудь, кое- с этими местоимениями

179-180

3

Отрицательные местоимения.

Усвоить значение отрицательных местоимений на основе их сопоставления с вопросительными местоимениями, а также их морфологические признаки, синтаксическую роль. Освоить орфограммы. Совершенствовать навыки нормированного употребления местоимений.

181-182

2

Самостоятельная работа и ее анализ.

Проверить усвоение норм употребления местоимений. Классифицировать ошибки, работать над ними, чтобы усвоить нормы.

183

1

Определительные местоимения.

Усвоить понятие об определительных местоимениях, их соотнесенности с другими частями речи, а также их морфологические признаки, синтаксическую роль, сферу употребления.

184

1

Указательные местоимения.

185-186

2

Морфологические средства связи 

Употреблять местоимения для связи предложений и частей текста, использовать местоимения в речи в соответствии с закрепленными в языке этическими нормами.

187-188

2

Повторение изученного по теме «Местоимение»

Распознавать местоимения разных разрядов; приводить  соответствующие примеры.

190

1

Проверочная работа по теме «Местоимение».

Проверить усвоение норм.

191-192

2

Повторение изученного по пунктуации

Обладать пунктуационной зоркостью.  Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи.

193-194

2

Повторение изученного по культуре речи.

Приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю  и культуру страны.

195-196

2

Повторение изученного по морфологии.

Овладеть основными понятиями морфологии. Осознавать особенности грамматического значения слова в отличие от лексического значения.

197-198

2

Повторение изученного по орфографии.

Обладать орфографической зоркостью. Использовать орфографические словари и справочки по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.

199-200

2

Повторение изученного по фонетики, графики и орфоэпии.

Проводить фонетический анализ слов. Анализировать и оценивать с орфографической точки зрения чужую и собственную речь; корректировать собственную речь.

201-202

2

Повторение по лексикологии и фразеологии.

Объяснять лексическое значение слов различными способами. Проводить лексический анализ слова. Группировать слова по тематическим группам.

202-203

2

Контрольное тестирование №2   за курс 6-го класса

Проверить усвоение норм.

204

1

Заключительный урок

Средства контроля

Входной диктант по теме «Повторение».

В КРЫМУ

        Когда утром мы проснулись, сквозь ажурные листья инжира били яркие солнечные лучи. Погода, без сомнения, располагала к путешествиям, и мы засобирались в путь. Нашей мечтой было непременно подняться на высочайшую гору Крыма Ай-Петри*, на которую вела канатная дорога. Мы хотели насладиться великолепными видами горных круч и морских далей, которые простираются до самого горизонта.
      Уже целую неделю мы бегали на пляж, много загорали на пустынном берегу, купались, рассмотрели все прибрежные водоросли. Но мы не хотели проводить дни так однообразно. Сегодня нас, безусловно, ожидала замечательная поездка.
     Мы положили в рюкзачок кое-что из съестного, захватили фотокамеру, и скоро маленький автобус помчал нас в Ялту.
    За окнами мелькают чудесные сады и виноградники, какие-то удивительные цветущие растения, а в лицо веет крымский ветерок.

Задания

1. Выполните фонетический разбор.

I вариант: листья, поездка;
II вариант:
Ялта, съестное.

2. Выполните морфемный разбор (разбор слова по составу).

I вариант: однообразно, водоросли;
II вариант:
пустынный, прибрежные.

3. Выполните синтаксический разбор.

I вариант: Погода, без сомнения...
II вариант:
Мы положили в рюкзачок...

_____________________
*Слова, сопровождаемые звездочкой, выписываются на доске.

Контрольный диктант №1 по теме «Имя существительное».

Переполох в лесу

На большой лесной полянке играют лисята,  радостно кувыркаются в траве. Вдруг с молоденькой сосны прямо на лисёнка упала шишка.

Малыш испугался и кинулся с поляны. От страха он не заметил откоса и кубарем покатился к реке.

По берегу шла дикая свинья с поросятами, и лисёнок свалился прямо на поросят. Завизжали, захрюкали поросята и разбежались. Один бросился в кусты малины, а там медведь лакомится ягодами.

Он заревел и ринулся через лес к реке. Мчится медведь, только подошвы сверкают. Остановился на поляне, где раньше лисята играли. Поднял голову, замер.

На сосновой ветке белочка сидит, шишки срывает.

Не знал медведь, что эта белочка шишку уронила и переполох в лесу устроила. 

Грамматическое задание: 

  1. Выпишите 5 слов, в которых количество звуков и букв не совпадает.
  2. Синтаксический разбор предложений:

1вариант  На сосновой ветке белочка сидит, шишки срывает.

2 вариант  На большой лесной полянке играют лисята,  радостно кувыркаются в траве.

  1. Морфологический разбор слов:

  «в траве» - 1 в ,

 «на полянке»- 2 в.

  1. Разобрать слова по составу «лисёнок »,  «сосновой»,  «бросился» - 1 в. «полянке»,  «колючий»,  «поднял» – 2 в.

Контрольный диктант №2 по теме «Спряжение глагола»

ДОБРЫЙ СОВЕТ

Я надеюсь, что ты не обидишься, если я посоветую тебе почаще ходить в музеи. Удивляешься? Рассматривая картины или другие предметы искусства, мы развиваемся духовно. Но в это же время развивается и наше зрение, умение видеть и замечать.

Люди встречаются в жизни с разнообразными сложностями, ищут решения серьезных вопросов, учатся строить свои взаимоотношения с другими, но не у всех это хорошо получается. В конечном счете выигрывает не тот, кто уберегся от проблем, а тот, кто много видел, не обиделся на уроки жизни, смог сберечь живой и свежий взгляд на жизнь и всегда надеялся на понимание. Проигрывает тот, кто заперся в клетке своих представлений о мире.

Если ты немного расклеился, искусство поможет тебе зажечься новым интересом к жизни.

Задания

1. Выделите морфемы.

I вариант: обидишься, видеть, борются, уберегся, сберечь;
II вариант:
развиваемся, замечать, получается, заперся, зажечься.

2. Выполните морфологический разбор.

I вариант: посоветую, надеялся, видеть;
II вариант:
развиваемся, уберегся, ходить.

Контрольный диктант №3 по теме «Имя прилагательное» .

ПРОГУЛКА В СОСНОВЫЙ ЛЕС

Хорош вековой бор погожим июльским днем. Чувствуешь себя в таком лесу как в величественном соборе: в синюю вышину гордо вознесли деревья свои роскошные могучие кроны. Лучи солнца пронизывают их, и воздух напоен смолистым запахом. Потоки горячего света льются вниз на мягкую подстилку из опавшей хвои. Кажется, что вместе с ними струятся нежнейшие звуки птичьих голосов, не нарушая общей торжественности и покоя.

Как только полуденный жар начинает спадать, лесные звуки становятся слышнее. Около неуклюжего пня на мягкой земле заметны беличьи следы. Тени стволов становятся длиннее, а сами стволы с западной стороны светлее. Но самое чудесное зрелище - это бор в прощальных лучах заходящего солнца. Поразительное впечатление от как будто пылающих сосен долго не изгладится из нашей памяти.

Совершив прогулку по сосновому лесу, понимаешь, что природа - наше величайшее богатство и мы должны его беречь.

Задания

1. Укажите морфемный состав.

I вариант: июльским, нежнейшие, беличьи, длиннее;

II вариант: величественном, западной, птичьих, светлее.

2. Выполните морфологический разбор.

I вариант: слышнее, птичьих, общей;

II вариант: беличьи, длиннее, лесные.

3. Составьте и запишите сочетания слов по схемам.

I вариант: гл. + прил.; сущ. + отн. прил.;

II вариант: прил. + сущ. с предлогом; сущ. + кр. прил.

4. Выпишите из текста прилагательные в сложной форме превосходной степени.

Контрольный диктант №4 по теме «Имя числительное».

Известная всему миру галерея, в которой представлены произведения выдающихся художников России, носит имя Павла Михайловича Третьякова.

Богатый, хорошо образованный купец решил употребить свое богатство на пользу народа. "Во всех европейских странах есть богатые музеи, где собраны творения лучших художников этих стран, - говорил он. - Пора и нам иметь такой же."

Две картины, которые были куплены в 1856 году, положили начало этому замечательному собранию. Третьяков тщательно подбирал свою коллекцию. Когда он появлялся на открытии какой-нибудь выставки, казалось, что он лишь прислушивается к тому, о чем говорят другие. Но художники поражались его метким замечаниям, верным оценкам картин. Если картина нравилась Третьякову, он ее тут же приобретал и уже никому не уступал.

  Сначала для осмотра галереи требовалось разрешение самого Третьякова. Когда он подарил ее городу Москве, вход был открыт для всех.

Контрольное тестирование №1 по теме «Глагол».

Вариант 1.

 

А1. Какой глагол является разноспрягаемым?

1) поднимутся  

2) бегут              

3) берёт      

4) строит

А2. В каком словосочетании глагол является переходным?

1) позвонил в дверь

2) прогуливался по парку  

3) вытянули репку    

4) едут по шоссе

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?

1) разве…л, покин…те

2) выд…рнуть, догон…м

3) посе…м, отп…реть

4) побре…т, накуп…м.

А4. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

1) уставиш…ся, испеч…

2) борот…ся, мне нездоровит…ся

3) изучает…ся, показываеш..ся

4) раздават…ся, продаёт…ся

А5. В каком суффиксе пишется буква Е?

1) присва…вать  

2) удва…вать          

3) накач…вать      

4) гор…вать

А6. Укажите пример с нарушением речевой нормы.

1) облегчить        

2) езжай            

3) положи          

4) бегайте

А7 . Какой глагол совершенного вида?

1) перетягивали            

2) принимает      

3) раздаётся      

4) выберу

А8. В каком случае НЕ со словом пишется слитно?

1) (не)выйдет        

2) (не)годует        

3) (не)просил      

4) (не)изменился.

А9. В каком предложении есть безличный глагол?

1) Однозвучно гремит колокольчик, и дорога пылится слегка.

2) Дождик так и льётся, лужи крыльца.

3) Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною.

4) Из песни слова не выкинешь.

А10. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения?

1) Я готов согласиться с вами.

2) Вскоре после подкормки удобрениями астры дружно начали цвести.

3) Прошу вас больше не опаздывать на занятия.

4) Все должны соблюдать Правила дорожного движения.

А11. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) чищу пылесосом

2) положь на место

3) мороз щиплет

4) потеряв ключи

А12. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) занавеш…нное окно, бор…мся с прогулами

2) услыш…шь звонок, задремл…т в кресле

3) удержива…мый силой, посе…вший семена

4) собира…шь грибы, прогон…шь тоску.

 

В1. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы) II спряжения.

Я перешёл через широкую дорогу, осторожно пробрался сквозь запылённую крапиву и прислонился к низкому плетню.  

  

В2. Выпишите из данного предложения глагол (глаголы) в форме условного наклонения.

Что, ежели, сестрица, при красоте такой и петь ты мастерица, ведь ты б у нас была царь-птица!

 

В3. Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Моржа Малышку доставили в зоопарк поздней осенью.(2) Ночью, когда подмораживает и лёд покрывает всю поверхность водоёма, она проделывает в нескольких местах проруби.(3) Изредка в них появляется её голова – Малышка захватывает воздух, а затем снова погружается под лёд.

1. Напишите название наклонения, в котором употреблён глагол в предложении (1).

2. Из предложения (2) выпишите безличный глагол ( безличные глаголы).

3. Из предложения (3) выпишите возвратный глагол ( возвратные глаголы).

 

Ответы:

А1 – 2

А2 – 3

А3 – 3

А4 – 1

А5 – 4

А6 – 2

А7 – 4

А8 – 2

А9 – 3

А10 - 3

А11 – 2

А12 – 1

В1 - прислонился

В2 - была

В3: 1 – изъявительное; 2 – подмораживает; 3 - появляется, погружается.

Вариант 2.

 

 

А1. Какой глагол является разноспрягаемым?

1) старается              

2) считает                

3) рисуем            

4) захотим

А2. В каком словосочетании глагол является переходным?

1) надел ботинки      

2) улети на небо      

3) готовимся к встрече  

4) устала от забот

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?

1) откро…те, пове…ло

2) отп…реть, задерж…м

3) выж…г, раста…т

4) выгор…т,расскаж…т.

А4. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

1) слышиш…, сочетает…ся

2) колет…ся, любоват…ся

3) изучает…ся, поздравиш…

4) привлеч…, пытат…ся

А5. В каком суффиксе пишется буква Е?

1) изнаш…вать            

2) заноч…вать        

3) пристра…вать      

4) усва…вать

А6. Укажите пример с нарушением речевой нормы.

1) прилягте        

2) ехайте            

3) повторим          

4) хотите.

А7 . Какой глагол совершенного вида?

1) получили            

2) шествует      

3) восстанавливаю      

4) щадить

А8. В каком случае НЕ со словом пишется слитно?

1) (не)ела        

2) (не)доумевать      

3) (не)сдаётся      

4) (не)хотим.

А9. В каком предложении есть безличный глагол?

1) Потемнело в чистом поле.

2) Пуганая ворона куста боится.

3) Не пылит дорога, не дрожат листы…

4) Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.

А10. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения?

1) Мы будем рады видеть вас у себя.

2) Фёдор хотел бежать, но силы оставили его.

3) Могу ли я что - нибудь для вас сделать?

4) Надпись на табличке запрещала посторонним входить в помещение.

А11. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) проезд оплачен

2) поезжай на автобусе

3) прибрать в комнате

4) купив бы

А12. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) накол…м дрова, устел…шь газетами

2) разве…вший сомнения,напиш…шь сочинение

3) ускор…шь процесс, выража…шь благодарность

4) подмеш..нное в чай лекарство, леле…мый с детства.

 

В1. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы) I спряжения.

Я велел положить чемодан свой в тележку, заменить быков лошадьми и в последний раз оглянулся вниз на долину.

 

В2. Выпишите из данного предложения глагол (глаголы) в форме условного наклонения.

Какой бы шум вы все здесь подняли, друзья, когда бы это сделал я!

 

В3. Прочитайте текст и выполните задания.

1.(1) Пришла зима, и мы устроили для птиц кормушки.(2) Когда птицы захотят есть, они подлетают к кормушке и клюют зёрна и сухие ягоды. (3) Мы стараемся, чтобы синицы, воробьи, снегири не знали зимой голода.

1.Напишите название наклонения, в котором употреблены глаголы в предложении (1)

2.Из предложения (2) выпишите разноспрягаемый глагол (разноспрягаемые глаголы).

3.Из предложения (3) выпишите возвратный глагол ( возвратные глаголы).

 

ОТВЕТЫ:

А1 – 2

А2 – 1

А3 – 3

А4 – 4

А5 – 2

А6 – 2

А7 – 1

А8 – 2

А9 – 1

А10 - 4

А11 – 4

А12 – 1

В1 - оглянулся

В2 - бы подняли, бы сделал

В3: 1 – изъявительное; 2 - захотят, есть; 3 - стараемся.

Контрольное тестирование №2   за курс 6-го класса 

Вариант 1

1. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

А) ход…т, бре…тся, мечта…те;
Б) улыба…тся, завис…шь, стро…те;
В) гон…шь, уч…тся, смотр…те

2. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

А) стреля…те, зажига…т, стел…шь;
Б) прыга…шь, дыш…те, сверка...м;
В) верт…м, вер…м, дума…м

3. В каком ряду во всех словах пропущена буква А (Я)?

А) кле…т, стел…т, исследу…т;
Б) вар...т, разруб…т, леч…т;
В) сдвин…т, порт…т, служ…т

4. В каком примере на месте скобок не нужно писать Ь?

А) Твоя красота разгорает (?) ся только сильней.
Б) Твоя красота будет разгорат (?) ся только сильней.
В) Ты идёш (?) по земле молодой – зеленеет трава за тобой.
Г) Необходимо береч (?) и охранять нашу природу.

5. В каких примерах на месте пропусков пишется И?

А) Встретившиеся в океане корабли приветств…вали друг друга продолжительными гудками.
Б) Небольшие стаи чаек след…вали за кораблём.
В) Мы выпил…вали фигурки для тира.
Г) Друзья внимательно рассматр…вали чертежи.

6. В каких рядах на месте пропусков пишется А?

А) Тебя это не к…сается.
Б) Нам предл…гают пойти в поход.
В) Тебя это не к…снётся.
Г) Нам предл…жили пойти в поход.

7. В каком примере НЕ с глаголом пишется слитно?

А) Мне (не) хотелось от вас уезжать.
Б) Я другой такой страны (не) знаю.
В) Я (не) навижу сплетен в виде версий.

8. Укажите примеры с ошибкой в употреблении глагола.

А) Мои родители ложат деньги в банк.
Б) Мои родители кладут деньги в банк.
В) Сестра надевает брата.
Г) Сестра одевает брата.

9. В каких примерах допущена ошибка в употреблении прилагательного?

А) Эта девушка более стройная.
Б) Байкал – самое глубочайшее озеро в мире.
В) Более громкая песня зазвучала впереди.

10. В каком ряду во всех прилагательных пишется Е?

А) алыч…вый, камыш…вый;
Б) груш…вый, ситц…вый;
В) холщ…вый, свинц…вый.

11. Какое прилагательное нельзя просклонять?

А) сильный;
Б) мрачный;
В) умна.

12. В каких словах пишется Н?

А) песча…ый;
Б) деревя…ый;
В) хозяйстве…ый;
Г) ветре…ый.

13. В каких словах пишется НН?

А) воробьи…ый;
Б) оловя...ый;
В) были…ый;
Г) кожа…ый.

14. В каких словах пишется – К - ?

А) низ…ий;
Б) францу…ий;
В) грец…ий.

15. В каком ряду все прилагательные с НЕ пишутся слитно?

А) (не) брежный; (не) лёгкий, а тяжёлый;
Б) (не) здоровый; (не) глубокий;
В) (не) весел; (не) высокий, а низкий.

16. В каком ряду все прилагательные пишутся слитно?

А) русско (немецкий), народно (хозяйственный);
Б) тёмно (зелёный, древне (русский);
В) восточно (европейский), дальне (восточный) .

17. В каком ряду во всех числительных в середине пишется Ь?

А) пят (?) сот, шест (?) десят, восем (?) надцать;
Б) сем (?) десят, девят (?) сот, восем (?) десят.

18. В каком ряду допущена ошибка в употреблении числительных?

А) с двадцатью девятью машинами;
Б) около семиста килограммов;
В) к тридцать шестому километру.

19. В каком ряду во всех наречиях на конце пишется А?

А) слев…, направ…, затемн…;
Б) издалек…, справ…, досух…

20. В каком ряду во всех наречиях на конце пишется О?

А) влев…, засветл…, занов…
Б) издавн…, насух…, снов…

21. В каком ряду во всех наречиях на конце после шипящих пишется Ь?

А) невтерпёж (?), вскач (?);
Б) сплош (?), наотмаш (?) .

22. В каком ряду все наречия пишутся через дефис?

А) (В) глубь, (во) первых, (по) моему;
Б) (по) этому, (по) товарищески, (еле) еле;
В) мало (помалу), (по) своему, (В) третьих.

23. В каких предложениях выделенное слово является наречием?

А) (По) весеннему небу плывут облака.

Б) Я оделся (по) весеннему.
В) Мы поднялись (на) верх горы.
Г) Поднимите руки (В) верх.

24. В каком ряду во всех наречиях на конце после шипящих пишется О?

А) горяч…, свеж…;
Б) ещ…, певуч…

25. В каком ряду все местоимения пишутся через дефис?

А) кое (с) кем, кое (кого), кто (нибудь);
Б) кое (как), кем (то), когда (либо) .

26. В каких предложениях на месте пропуска пишется Е?

А) Мне н…кого винить.
Б) Я н…кого не виню.
В) Здесь н…когда был сад.
Г) Здесь н…когда не было сада.

27. В каком ряду НЕ-НИ с местоимениями пишется раздельно?

А) (не) кому, ни (к) кому;
Б) кое (у) кого, ни (с) кем.

28. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении местоимений?

А) Ихние тетради не проверили.
Б) Я надел евоные коньки.
В) Их тетради не проверили.
Г) Я надел его коньки.

29. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?

Группа пробиралась через болота и леса.

А) глагол изъявительного наклонения, 1-го спряжения, несов. вида, невозвратный, стоит в прошедшем времени, 1-ом лице, ед.числе, муж. роде;
Б) глагол изъявительного наклонения, 1-го спряжения, несов. вида, возвратный, стоит в прошед. времени, ед. числе, жен. роде.

30. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?

Мне интересно наблюдать за играющими животными.

А) местоим.-прилаг., личное, 2-го лица, ед. числа, в твор. падеже;
Б) местоим.-сущ., личное, 1-го лица, ед. числа, в дат. падеже.

Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса

Вариант 2

1. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

А) улыба…тся, маш…шь, увид…те;
Б) смотр…шь, удерж…т, дыш…те;
В) охраня…шь, верт…т, ненавид…м.

2. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

А) стел…м, бре…шь, кол…т;
Б) каса…тся, терп…м, слуша…т;
В) интересу…тся, обид…м, брос…те.

3. В каком ряду во всех словах пропущена буква У (Ю)?

А) кол…т, бор…тся, плещ…т;
Б) игра…т, копа…т, кле…т;
В) рассматрива…т, стреля…т, дыш…т.

4. В каком примере не нужно писать Ь?

А) Иные места покидаеш (?) и всё же думаеш (?), что когда-нибудь сюда вернёш (?) ся.
Б) Мама велела мне подстрич (?) ся.
В) Голодной курице всегда зёрна снят (?) ся.
Г) Мне долго будет снит (?) ся море.

5. В каких примерах на месте пропусков пишется О (Е)?

А) Вода волн…валась под порывами ветра.
Б) Рабочие расклад…вали инструменты.
В) Через толстое стекло иллюминатора видно было, как буш…вало море.
Г) С особенным удовольствием мы уклад…вали походные пожитки.

6. В каких рядах на месте пропусков пишется А?

А) Мы прил…жили максимум усилий к тому, чтобы победить.
Б) Мы прил…гали максимум усилий к тому, чтобы победить.
В) Тебя мои проблемы не к…саются.
Г) Тебя мои проблемы не к…снутся.

7. В каком примере НЕ с глаголом пишется слитно?

А) В воскресенье мне (не) здоровилось.
Б) Соловей (не) поёт, и дергач (не) кричит.
В) В оконной раме (не) хватает одного стекла.

8. В каком ряду нет ошибки в употреблении глагола?

А) Утром мама помогает мне надеваться.
Б) Утром мама помогает мне одеваться.
В) Покладите вещи на место.
Г) Я ложу тетрадь в портфель.

9. В каком примере допущена ошибка в употреблении прилагательных?

А) Песня зазвучала более громче.
Б) Байкал – глубочайшее озеро в мире.
В) Море было менее спокойным, чем вчера.

10. В каком ряду во всех прилагательных пишется Е?

А) песц…вый, парч…вый;
Б) кумач…вый, еж…вый;
В) реч…вой, лиц…вой.

11. Какое прилагательное нельзя просклонять?

А) туманный;
Б) сильна;
В) зелёный.

12. В каких словах пишется Н?

А) гуси…ый;
Б) ветре…ый;
В) стекля…ый;
г) стари…ый.

13. В каких словах пишется НН?

А) деревя…ый;
Б) серебря…ый;
В) тума…ый;
Г) голуби…ый.

14. В каких словах пишется – К - ?

А) вя…ий;
Б) матрос…ий;
В) немец…ий.

15. В каком ряду все прилагательные с НЕ пишутся слитно?

А) (не) взрачный; (не) далёкий, а близкий;
Б) (не) вежливый; (не) громкий;
В) (не) грустен; (не) радостный, а печальный.

16. В каком ряду все прилагательные пишутся слитно?

А) красно (щёкий), средне (азиатский;
Б) шахматно (шашечный, средне (европейский);
В) бело (крылый), юго (западный).

17. В каком ряду во всех числительных в середине пишется Ь?

А) девят (?) надцать, сем (?) сот, сем (?) десят;
Б) восем (?) сот, восем (?) десят, шест (?) сот.

18. В каком ряду допущена ошибка в употреблении числительных?

А) у двадцати семи девочек;
Б) от шестиста девяти;
В) с пятнадцатью килограммами.

19. В каком ряду во всех наречиях на конце пишется А?

А) влев…, слев…, издавн…;
Б) допоздн…, издалек…, справ…

20. В каком ряду во всех наречиях на конце пишется О?

А) снов…, затемн…, направ…;
Б) вправ…, засветл…, наскор…

21. В каком ряду во всех наречиях на конце после шипящих пишется Ь?

А) проч (?), сплош (?);
Б) замуж (?), вскач (?).

22. В каком ряду все наречия пишутся через дефис?

А) давным (давно), (по) братски, (по) новому;
Б) (на) верх, (во) вторых, едва (едва);
В) (по) тому, (В) десятых, (по) своему.

23. В каких предложениях выделенное слово является наречием?

А) Мы сели (на) конец скамейки.
Б) (На) конец, все сели.
В) (Во) время урока мне стало плохо.
Г) Нужно (во) время готовить уроки.

24. В каком ряду во всех наречиях на конце после шипящих пишется Е?

А) певуч…, могуч…;
Б) ещ…, горяч…

25. В каком ряду все местоимения пишутся через дефис?

А) кое (где), где (либо), когда (нибудь);
Б) кое (у) кого, кое (с) кем, кое (что).

26. В каких предложениях на месте пропуска пишется И?

А) Нам н… о чём говорить.
Б) Мы н… о чём не говорили.
В) Я н…где не мог найти эту книгу.
Г) Мне н…где было найти эту книгу.

27. В каком ряду НЕ-НИ с местоимениями пишется слитно?

А) (ни) кто, (не) кого;
Б) ни (у) кого, не (с) кем.

28. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении местоимений?

А) Мне не нужны ейные игрушки.
Б) Мне не нужны её игрушки.
В) Я хорошо к ему отношусь.
Г) Я хорошо к нему отношусь.

29. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?

Листок закружился устало.

А) глагол изъявительного наклонения, 2-го спряжения, сов. вида, возвратный, стоит в прошед. времени, ед. числе, муж. роде;
Б) глагол повелительного наклонения, 2-го спряжения, невозвратный, сов. вида, стоит в наст. времени, в 3-ем лице, ед. числе, муж. роде.

30. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?

Мне купили спортивный костюм.

А) качественное прилагательное, стоит в ед. числе, жен. роде, имен. падеже, в полной форме;
Б) относительное прилагательное, стоит в ед. числе, винит. падеже, муж. роде.

Ответы

Вариант 1

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

в

16

в

2

а

17

б

3

б

18

б

4

а

19

б

5

в, г

20

а

6

а, б

21

б

7

в

22

в

8

а, в

23

б, г

9

б

24

а

10

б

25

б

11

в

26

а, в

12

а, г

27

б

13

б, в

28

а, б

14

а, в

29

б

15

б

30

б

Ответы

Вариант 2

№ задания

Ответы

№ задания

Ответы

1

б

16

а

2

а

17

б

3

а

18

б

4

в

19

б

5

а, в

20

б

6

б, в

21

а

7

а

22

а

8

б

23

б, г

9

а

24

а

10

в

25

а

11

б

26

б, г

12

а, б

27

а

13

а, в

28

а, в

14

а, в

29

а

15

б

30

б

 

Контрольное изложение №1 «Золотой луг»

Никитина Е.И. Русский язык. Русская речь.6 кл.: учеб.для общеобраз. Учреждений/Е.И. Никитина. – М.: Дрофа, 2013. – упражнение №17 стр. 18-21.

Контрольное изложение №2 «Воробей»

Никитина Е.И. Русский язык. Русская речь.6 кл.: учеб.для общеобраз. Учреждений/Е.И. Никитина. – М.: Дрофа, 2013. – упражнение №62 стр. 51-52.

Учебно-методическое и материально- техническое  обеспечение

Основная литература

  1. Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5 – 9 кл., 10-11 кл./ сост. Е. И. Харитонова - М.: Дрофа, 2010.
  2. Русский язык. Теория. 5-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова – 11-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2013
  3. Русский язык. Практика.6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н.Пименова, А.П.Еремееева, А.Ю.Купалова и др.; под редакцией С.Н.Пименовой. – 11-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2013
  4. Русская речь. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Е. И. Никитина – 17-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2003

Дополнительная литература

  1. Книгина М.П. Русский язык. 6 класс. Тесты:В 2 ч.-2-е изд.-Саратов: Лицей, 2010г.
  2. Пименова С.Н. Русский язык. 6 класс. Книга для учителя. Москва, Дрофа, 2010г.
  3. Крамаренко Н.О. Русский язык. 6 класс. Поурочные планы по учебному комплексу под редакцией В.В.Бабайцевой. Волгоград, издательство «Учитель», 2005г.
  4. Петрова Е.В. Тесты по русскому языку, 6 класс,издательство «Экзамен», 2011г.
  5. Сенина Н.А. Русский язык. 6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. «Легион», Ростов-на-Дону,2011г
  6. Фролоав Т.Я. Мы пишем без ошибок. Русский язык, правописание, интенсивный курс, в 2-х частях. «Таврида», Симферополь, 2005г.

Образовательные электронные ресурсы:

http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении

http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.

http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн.

http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам.

Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/ 

Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp 

Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/ 

Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm 

Русский язык и культура речи http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4 

Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/ 

 Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html

Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/ 

Толковый словарь В.И. Даля  http://www.slova.ru/ 

Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/ 

Словарь-справочник русского языкаhttp://slovar.boom.ru/ 

Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (по ФГОС )для 5 класса.

Пояснительнаязаписка и тематическое планированик с УУД....

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС ООО 7 класс

Программа составлена по новым требованиям ФГОС ООО...

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 7 класса

Тематическое планирование составлено по последним требованиям. Планирование разбито по блокам с указание раздела, количества часов на его усвоение, планируемых результатов и учебно-методического обесп...

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 6 класса предназначена для учителей, которые работают в вечерней школе....

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 7 класс

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 7 класс предназначена для учителей вечерней школы....

Рабочая программа по русскому языку Гольцовой ФГОС СОО 11 класс

Рабочая программа по русскому языку Гольцовой ФГОС СОО 11 класс...

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 6 класс

Рабоча программа по русскому языку для 6 класса по ФГОМ (УМК Рыбченкова Л.М.)...