Покорители вершин (Числительные в речи. География путешествий)
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Методическое объединение учителей общественно-гуманитарного цикла

Интегрированный урок русского языка и географии в 6 классе. Авторы разработки: Кравчик Свтелана Александровна, учитель русского языка и литературы ВК; Брылевская Елена Владимировна, учитель географии ВК

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок русского языка и географии в 6 классе

                     Учителя: Кравчик Светлана Александровна-русский язык

                                        Брылевская Елена Владимировна-география

Тема урока:       Покорители  вершин  (Числительные в речи. География путешествий).

Цель урока:       систематизировать знания обучающихся по теме «Имя числительное»;

                             способствовать формированию умения творчески интерпретировать собранную  информацию;

                             способствовать развитию функциональной грамотности;

                              содействовать воспитанию  гражданственности и патриотизма.                                                                                          

Задачи урока:   1 . способствовать выработке умений правописания и употребления числительных;

                             2.  оценить знания каждого учащегося по данной теме;

                             3. совершенствовать  практические умения работы с географической картой;

                             4. создать  продукт творческой деятельности (буклет).

                 

    Тип урока:        исследовательский практикум

Оборудование: мультимедийный комплекс, информационные листы, заготовки для буклета.

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

1.Оргмомент.

Мотивация.

Целеполагание.

Приветствие.

 Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю: каждый в классе гений,

Соедините ваши  мнения

И вы получите урок!

 Подпишите информационные листы, запишите  тему урока «Числительные в речи». Сформулируйте и запишите, какую цель вы ставите для себя на этом уроке.

На партах лежат листы

Цель, которую я ставлю перед собой:

- узнать …

- расширить свои знания…

- применить…

- связать…

- вспомнить…

- задать вопрос…

- найти…

- установить …

- выяснить …

- оценить …

Приветствуют учителя, садятся за парты. Подписывают информационные листы, записывают тему урока.

Формулируют и записывают цель урока.

Несколько человек озвучивают свою цель урока.

2.Актуализация

Мозговой штурм. (Письмо по кругу). Ребята, ваша задача продолжить мысль о роли числительных в жизни.

1 группа. Роль числительных в жизни очень важна.

2 группа. Роль числительных в географии немаловажна.

3 группа. Мы живем в век цифровых технологий.

4 группа.Числительные в школьной жизни.

(1выступающий от каждой группы).

Пишут  предложения на заданную тему и озвучивают их.

3.Подход, основанный на совместной работе

А сейчас проверим ваши  теоретические знания по теме «Имя числительное».                                                                                                                   На практике проверить можно точно,                                                                                                      Кто смог теорию усвоить прочно.

Каждая группа имеет свое задание, составьте краткую схему и представьте ее (1 выступающий от группы).

1 группа. Определение и морфологические признаки числительного.

2 группа. Правописание числительных.

3 группа. Склонение числительных.

4 группа. Употребление числительных.

Составляют схему и спикер представляет работу группы.

4. Контроль знаний

Тест покажет, как теоретические знания вы можете применять на практике.

Тест.

  1. Укажите слово, которое называет число предметов, и которое можно записать цифрой:

А) семиборье

Б) седьмой

В) семицветик

  1. Что обозначает имя числительное?

А) количество предметов

Б) признак предмета

В) порядок предметов при счете

  1. В каком предложении употреблено имя числительное?

А) Одноэтажный домик занесен снегом.

Б) Четыре жилые комнаты выходили окнами во двор.

  1. К какому разряду относится имя числительное?

Пролетели по воде две косматые тени.

А) количественное

Б) порядковое

  1. Какими морфологическими признаками обладает количественное числительное?

А) число

Б) род

В) падеж

  1. Сколько слов следует писать в составе числительных, переданных цифрами:

103, 216, 340

А) два слова

Б) три слова

  1. При написании каких числительных надо писать «ь» в середине слова?

А) 7, 17, 30

Б) 60, 80, 900

  1. При написании каких числительных надо писать «ь» на конце слова?

А) 6, 16, 20

Б) 70, 40, 700

  1. Каким членом предложения является числительное?

Он прошел пятьдесят верст.

А) подлежащее

Б) обстоятельство

  1. Собирательные числительные сочетаются с существительными:

А) мужского рода

Б) женского рода

При проверке обратите внимание на критерии оценки.

Выполняют тест, проводят взаимопроверку, ставят оценку в информационном листе.

5. Фаза вызова

Тему нашего следующего этапа вы откроете, выполнив задание

1 группа – В родительном, дательном и предложном падежах количественных числительных от 11 до 19 в окончании пишется буква «…».

2 группа – В написании какого из приведенных числительных надо писать «нн»? 11, 12, 13

3 группа – Какое числительное изменяет при склонении все свои части?

А) тридцать три

Б) тридцать третий

4 группа – Укажите разряд имени числительного по морфологическому строению.

Возраст средний – тридцать четыре года.

А) простое

Б) составное

В) сложное

-А что такое «Ирбис»? (Название нашего турклуба.)

-Да. Это название нашего турклуба, исследование истории которого вы провели.

Отвечают на вопрос, открывают  на доске слово

«ИРБИС».

6. Подход, основанный на совместной работе

-Итак, историческая страница.

Впишите  числительные и зачитайте текст.

1 группа – В тысяча девятьсот девяносто седьмом году в десятой школе Иван Федорович Ильхнер, стремясь привить детям любовь к туризму, организовал туристическое объединение «Беркут». Клуб объединил более сорока подростков. Вскоре ему был присвоен второй разряд. В тысяча девятьсот девяносто девятом году «Беркуты» на туристическом слете в городе Челябинске заняли третье место.

2 группа – В двухтысячном году Иван Федорович уехал в Германию, работу с ребятами продолжил его воспитанник Андрей Анкудинов. В две тысячи третьем году в школе был открыт центр детского и молодежного туризма и назвали его «Ирбис». Руководителем его стал Владимир Викторович Ильин. Команда из пятнадцати человек отправляется в походы второй категории сложности по Южному Уралу и Северному Тянь-Шаню.

3 группа – Летом две тысячи седьмого года команда «Ирбис» отправилась в поход третьей категории сложности и совершила восхождение на безымянную вершину высотой четыре тысячи двести двадцать метров. Назвали вершину «Рудничанин» в честь пятидесятой годовщины города Рудного.

4 группа – Большой популярностью в секции пользуется спортивное скалолазание. Много побед у ребят в этом виде спорта. Среди их наград – пятнадцать городских и одиннадцать Кубков Костанайской области. Ученики нашего класса в две тысячи двенадцатом году также участвовали в таких соревнованиях в городе Лисаковске, который находится в шестидесяти семи километрах от Рудного.

  Формативное оценивание правописания числительных.  

Вписывают числительные, проверяют по эталону.

Зачитывают текст.

Группа,работающая на интерактивной доске, объясняет правописание числительных.

Физкультминутка.

7. .Подход, основанный на совместной работе:

Домашний творческий проект

География путешествий клуба «Ирбис»

(презентация клуба).

Работа по группам:

1 группа – «Путешествие в Россию, на Южный Урал».

2 группа – «Восхождение на  Северный Тянь-Шань».

3 группа – «Поход по Национальному парку Бурабай».

4 группа – «Клуб в лицах».

Представление буклета «Покорители вершин».

Рассказывают о путешествиях, показывая на карте Казахстана и России маршруты..

8. Формативное оценивание

- Оцените наш творческий продукт  по критериям

1. Содержание; 2. Оформление; 3. Вклад каждого в коллективный проект.

Оценивание проводим в форме     и пожелание.

Дают формативную оценку буклету.                                                      

9. Информация о домашнем задании.

Рефлексия.

Дома  стр. 238, устно ответить на вопросы. Звучит песня Д. Майданова «Здравствуйте,  горы»

-  Все  люди рождаются с   мечтой о путешествиях.                                                                                 Сначала ползком,  потом на ногах  человек открывает землю  и восходит на вершины горные, интеллектуальные, спортивные или музыкальные…

На стикерах запишите, какую вы мечтаете взять высоту в этом году?

 - Вы закончили изучение числительных, на следующем уроке контрольная работа. Как вы думаете, насколько хорошо к ней готовы? Прикрепите стикеры на соответствующую высоту «рефлексивной горы».

Урока время истекло…

Я вам, ребята, благодарна

За то, что встретили тепло

И поработали ударно!

Рефлексируют над  своей деятельностью,                      крепят стикеры на «рефлексивную  гору».              

        



Предварительный просмотр:

Информационный лист __________________________________________________________

Тема урока: ____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Цель урока: ____________________________________________________________________________

Выполните тест.

  1. Укажите слово, которое называет число предметов, и которое можно записать цифрой:

А) семиборье

Б) седьмой

В) семицветик

  1. Что обозначает имя числительное?

А) количество предметов

Б) признак предмета

В) порядок предметов при счете

  1. В каком предложении употреблено имя числительное?

А) Одноэтажный домик занесен снегом.

Б) Четыре жилые комнаты выходили окнами во двор.

  1. К какому разряду относится имя числительное?

Пролетели по воде две косматые тени.

А) количественное

Б) порядковое

  1. Какими морфологическими признаками обладает количественное числительное?

А) число

Б) род

В) падеж

  1. Сколько слов следует писать в составе числительных, переданных цифрами:

103, 216, 340

А) два слова

Б) три слова

  1. При написании каких числительных надо писать «ь» в середине слова?

А) 7, 17, 30

Б) 60, 80, 900

  1. При написании каких числительных надо писать «ь» на конце слова?

А) 6, 16, 20

Б) 70, 40, 700

  1. Каким членом предложения является числительное?

Он прошел пятьдесят верст.

А) подлежащее

Б) остоятельство

  1. Собирательные числительные сочетаются с существительными:

А) мужского рода

Б) женского рода

Критерии оценки:

10 баллов - «5»

8-9 баллов – «4»

7-6 баллов – «3»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный урок русского языка и географии в 6 классе Учителя : Кравчик Светлана Александровна-русский язык Брылевская Елена Владимировна-география

Слайд 2

Тема урокА : Покорители вершин ( Числительные в речи . География путешествий).

Слайд 3

На практике проверить можно точно, Кто смог теорию усвоить прочно . ТЕСТ. ОТВЕТЫ: 1. Б 6. А 2. А,В 7. Б 3. Б 8. А 4. А 9. Б 5. В 10. А

Слайд 4

Клуб «Беркут »

Слайд 8

« Здравствуйте, горы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по географии «Путешествие по достопримечательностям мира»

Данный курс предназначен для учащихся 9 класса, заинтересованных в географии...

разработка урока географии " Путешествие по Русской равнине"

Конспект урока при изучении памятников природы Русской равнины....

Урок развития речи "Заочное путешествие по Брянщине"

Заочное путешествие по Брянщине позволит вспомнить исторические места области, её выдающихся людей, принёсших славу своему родному краю своим талантом.Задумаемся о культурном наследии, которое нам дос...

Методическая разработка урока в 6 классе по географии"Путешествие на воздушном шаре"

    В данной работе предлагается методика проведения урока в 6классе в курсе «География» при изучении темы «Атмосфера» (уроки : атмосфера и ее строение, атмосферные осадки, атмо...

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Тема: «Путешествие по зимнему лесу»

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в  группе компенсирующей направленности  для детей с задержкой психического развития старшего ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА по информатике и географии «Путешествуем с помощью систем счисления»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА по информатике и географии «Путешествуем с помощью систем счисления» разработан для учащихся с нарушениями слуха  10 класса. Это урок  обобщающего ...

Викторина по географии "Путешествие по материку Африка"

Дидактическая игра "Путешествие по Африке". Предмет: география. Возрастная группа: 8 класс (13-14 лет). Цели: обобщить полученные знания о материке Африка (географическое положение, рел...