Тест по теме "Причастия и деепричастия"
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему

Тест по теме "Причастия и деепричастия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prichastiya_i_deeprichastiya_test.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тестирование по теме «Причастия и деепричастия»

1. Укажите правильное утверждение:

1) причастие, как и глагол, изменяется по лицам, имеет будущее, настоящее и прошедшее время;

2) причастие изменяется по родам, числам и падежам;

3) причастие не имеет вида и времени.

2. Укажите предложение, в котором нужно выделить запятыми причастный оборот (знаки препинания не расставлены).

1) Дорога освещенная бледной луной выглядела таинственной.

2) Освещенная бледной луной дорога выглядела таинственной.

3) Мы шли по протоптанной дорожке.

3. Выпишите варианты слов, пишущихся с Н (вариант I) или с НН (вариант II):

1)Плете_ая корзина. 2)Плете_ая из веток корзина. 3)Сплете_ая корзина. 4)Груже_ые баржи. 5)Стари_ый глобус. 6)Серебря_ое кольцо. 7)Изране_ый человек. 8)Ране_ый человек. 9)Рва_ое пальто. 10)Разорва_ое пальто. 11)Варе_ая рыба.12)Сваре_ая рыба.13)Варе_ая в (14) соле_ой воде рыба.

5. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с НЕ слитно (вариант I) или раздельно (вариант II):

1) (не)оконченная еще пьеса, (не)выкрашено, (не)окрепший после болезни;

2) (не)доумевающий взгляд, (не)кошеная трава, (не)зависимый ни от кого;

3) (не)прекращающийся дождь, (не)годующий человек, (не)затихающая буря.

6. Установите соответствие:

        А. Действительное                                        Б. Страдательное

        вариант I                                                 вариант II

1) расставленные стулья                2) веющий флаг                        3) рисующая девочка

4) цветущий сад                        5) построенная дача                6) освещаемая комната

7. Пунктуационная ошибка допущена в предложении.

1) Заросли вокруг озера были густые, колючие.

2) За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

3) Яблоня не укрытая соломой погибла.

8. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

        вариант I                                                        вариант II

Работая со словарем,                                        Выполняя упражнение,

1) мне позвонили.                                                1) мне необходим словарь.

2) отрабатываются навыки анализа слова.                2) отрабатываются навыки анализа слова.

3) обращайте внимание на примечания.                        3) внимательно читайте задание.

9. Какое слово является деепричастием?

1)поглядывая         2) умевший                3) взлететь                 4) стремящийся.

10. Какое деепричастие относится к несовершенному виду (вариант I), совершенному виду (вариант II)?

1) окутывая                   2) набрав                3) одумавшись                4) не услышав.

11. В каком варианте НЕ со словом пишется раздельно (вариант I), слитно (вариант II)?

1) (не)годуя                        4) (не)оглянувшись

2) (не)выспавшись                5) (не)доумевая

3) (не)прекращая                        6) (не)доплатив

12. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов.

1) засекреченный                2) ненавидя                3) разрезая                4) перелетят

13.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Тихий голубой плес манил к себе, обещая прохладу и покой.

2) Надо мною звенит хвойный лес, отряхая с зеленых лап капли росы.

3) Прочитав сказки Пушкина несколько раз, я уже знал их на память.

4) Спортсмен, выполнив недавно норму мастера вошел в состав сборной района.

14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Накинув нарядные уборы(1)березы первыми вступили(2) в осенний танец(3)яростно захвативший(4)весь лес.

        1) 1,2                 2) 1,3                 3) 2,3                 4) 1,4.

15. Выпишите слова, в которых ударение падает на первый слог:

                вариант I:                        вариант II

        1) понявший                        1) переведена

        2) начавший                        2) нанесена

        3) понятый                        3) создан

        4) начатый                        4) создана

        5) поднявший                        5) движимый

16. Найди четвёртое лишнее:

                вариант I:                        вариант II

1) увид...нный                        1) озаря...мый

2) сброш...нный                                2) ненавид...мый

3) обвенч..нный                                3) слыш...мый

4) просмотр...нный                        4) вид...мый

17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Остап (1) воодушёвлённый красотами Кавказа (2) кричал что-то (3) стараясь (4) перебороть грохот и стоны Терека.

1) 1, 2,3         2) 1,3                 3) 3,4                 4) 1, 2, 3, 4

18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Для народов (1) жестикулирующих мало (2) русское общение (3) насыщенное жестами (4) кажется излишне эмоциональным.

1) 1, 2                 2) 2,3                 3) 3,4                4) 1, 2, 3, 4

19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Великий комбинатор (1) заложив руки в карманы (2) гулял вдоль борта (3) не замечая оставшегося на берегу (4) Воробьянинова.

1) 1                 2) 1,2,3         3) 3,4                 4) 1, 2, 3, 4

20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Материал (1) собираемый писателем для работы (2) хранится в записных книжках (3) представляющих особую художественную ценность.

1) 1, 3                 2) 2                 3) 3                 4) 1, 2, 3

21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Птицы (1) сверху донизу занимавшие отвесные скалы (2) ни малейшего внимания не обращали (3) на проплывавшую внизу (4) шлюпку.

1) 1, 2, 3, 4         2) 1,3                 3) 2, 3                 4) 1, 2

22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Ипполит Матвеевич (1) погрязая в стыде (2) стоял под акацией и (3) не глядя на гуляющих (4) твердил три заученные фразы.

        1) 1, 2                 2) 1, 2, 4         3) 1, 2, 3,4         4) 3, 4

23. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Порыскав глазами по сцене (1) Ипполит Матвеевич увидел (2) свисающие с потолка (3) прямоугольники (4) выкрашенные в основные цвета солнечного спектра.

        1) 2, 3                2) 1,4                 3) 1, 2, 3,4         4) 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный тест по теме: "Причастия. Деепричастия"

Контрольный тест по теме: "Причастия. Деепричастия"...

Диагностический тест по темам: «Причастие. Деепричастие» по русскому языку для учащихся 7 класса.

Данный тест рекомендуется для контроля знаний учащихся 7 класса за I полугодие. Поможет проверить знания по темам: Причастие. Деепричастие....

Контрольный тест для 7 класса "Деепричастие и деепричастный оборот"

Тест для контроля знаний по изученным темам...

Проверочные тесты по теме "Причастие", "Деепричастие", "Местоимение". к УМК "Русский язык под ред. Разумовской

Тесты помогут поверить знания учащихся как по отдельным подразделам темы, так и по всей темы в целом. Помимо традиционных тестов с выбором ответа, предложены задания на установления сответствия....

Тест по русскому языку "Деепричастие".

Тест по русскому языку "Деепричастие" состоит из 10 вопросов....

Тест по теме "Причастия. Деепричастия. Повторение" для 7 класса

Данный тест позволяет проверить знания учащихся 7 класса после изучения тем "Причастие" и "Деепричастие", выявить, различают ли учащиеся данные части речи, умеют ли находить их в п...

Схема-алгоритм правописания суффиксов причастий и деепричастий и проверочный тест по теме «Причастие и деепричастие»

6 класс,  программа М.М РазумовскойАвтор: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 3 г. Новый Оскол, Белгородской областиБелова Светлана Николаевна...