Тест для подготовки к ГИА
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Ковалёва Вера Николаевна

Тест ГИА (9 класс, вариант 1)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon variant1.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант №1

Часть 2

(1)Когда Сережа задумывается, кем ему быть, мысли его начинают скакать в беспорядке, и он даже удивляется своему непостоянству.

«(2)Почему ни с того ни с сего я думаю  про Антарктиду или про марки Мадагаскара? – философствует он в такие минуты. – (3)Я ведь, кажется, могу думать или не думать, но как-то само думается. (4)Вот захочу – и не буду  ни математиком, ни инженером, а буду шофером, или геологом, или, как отец и мать, конструктором. (5)На уроках географии меня так и тянет уехать на Север, а на  истории мне хочется раскапывать скифские курганы, разгадывать древние пергаменты… (6)Почему я такой, что сам себя не могу понять?»

(7)И Сережа спрашивает отца:

-(8)Пап, а как ты узнал, что хочешь быть конструктором?

(9)Он спрашивает это уже, наверное, в сотый раз и заранее знает все: как отец окончил школу, потом работал на сибирской стройке – водил здоровенные самосвалы, потом поступил в автостроительный и там встретил маму. (10)И пока отец с удовольствием вспоминает молодость, Сережка думает о своем: «(11)Почему-то раньше все было просто.(12)Люди знали, кем  они хотят быть, на кого надо учиться. (13)А тут стоишь, как Илья Муромец, и не знаешь: налево пойдешь, направо пойдешь или прямо пойдешь?»

(14)И он почему-то вспомнил собаку, которая бежала за ним. (15)Так долго бежала, а только он хотел подобрать ее, принести домой, как она удрала. (16)Чего она, глупая, испугалась?..

-(17)О чем ты думаешь?- спрашивает отец, прервав свой рассказ.

-(18)Пап, а собака – умное существо? (19)Она понимает, что ей говоришь?

-(20)По-моему, понимает.

-(21)А как понять человеку, что она чувствует?

-(22)Наверно, надо научить ее говорить,- шутит папа.

-(23)Пап,  я, кажется, решил: я буду ветеринаром.

-(24)Ну, как знаешь,- отец пожимает плечами и уходит из комнаты. (25)Обиделся, что ли?

-(26)А ветеринар – неплохая специальность!- кричит за стенкой отец.

(27)Нет, не обиделся. (28)Но, к сожалению, ничего взрослые не понимают. (29)Скажешь что-нибудь нечаянно, а они и решат… (30)А тут важно не ошибиться.             (По Е.Велтистову.)

Задания части А.

А1.Какое из высказываний, приведенных ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему, когда Сережка задумывается о выборе будущей профессии, он ни на чем не может остановиться?

1)Сережка – человек капризный, поэтому ему ничего не нравится.

2)Сережку многое интересует, и ему трудно сделать окончательный выбор.

3)Сережка ничего не знает о тех профессиях, из которых должен выбрать одну.

4)Сережка рассчитывает на то, что родители сделают этот выбор за него.

А2. Почему Сережка считает, что «раньше все было просто»?

1)Прошлое он  представляет себе  по рассказам взрослых людей, давно определивших свой жизненный путь.

2)Сережка относится к минувшему пренебрежительно и считает как близкое, так и отдаленное прошлое примитивным.

3)Прошлое вообще не вызывает интереса у Сережки, и он невнимательно слушает рассказы отца о его молодых годах.

4) Сережка относится поверхностно ко всему, что прямо не касается его самого, в том числе и к прошлому.

А3.Как  характеризует героя информация, заключенная в предложениях 14 -16 ?

  1. Сережка – человек безответственный, собиравшийся взять домой собаку без согласия родителей.
  2. Сережка склонен к сентиментальности, он любит вспоминать трогательные моменты своей жизни.
  3.  Сережка – человек нерешительный и слабохарактерный, и потому его легко подтолкнуть к поступку, который  противоречит его правилам.
  4.  Сережка добр и отзывчив, он способен протянуть руку помощи существу, попавшему в трудное положение.

 А4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «разгадывать» (предложение 5). 

  1. искать решение
  2. расшифровывать
  3. выяснять
  4. предсказывать будущее

А5. Какое предложение текста противопоставлено по содержанию предложению 12: «Люди знали, кем они хотят быть, на кого учиться»? 1) 23;         2) 3;          3) 6;            4)26.

А 6. Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему автор называет героя не Сергеем, не Серегой, а Сережкой?

Такая форма имени говорит о том, что…

  1. автор создает отрицательный образ.
  2.  автор иронически относится к своему герою.
  3. герой произведения – школьник, подросток.
  4. окружающие не принимают героя всерьез.

А 7. Прочитайте предложения 11-13. Какое средство речевой выразительности использовано автором в одном из этих предложений?

  1. эпитет
  2. однокоренные слова
  3. олицетворение
  4. сравнение

Задания части В.

В 1. Замените слово ЗДОРОВЕННЫЕ из предложения 9 синонимичным словосочетанием, не имеющим стилистической окраски (стилистически нейтральным).

В 2. Из предложения 26 выпишите слово с непроверяемыми безударными гласными в корне.

В 3. Из предложений 5-8 выпишите все слова, в которых правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

В 4. Из предложений 24-25 выпишите глагол, в котором правописание безударного суффикса обусловлено конечным гласным основы неопределенной формы.

В 5. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Нет,(1) не обиделся. Но,(2) к сожалению,(3) ничего взрослые не понимают. Скажешь что-нибудь нечаянно,(4) а они решат…

В 6. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочиненного предложения.

На уроках географии меня так и тянет уехать на Север,(1) а на истории мне хочется раскапывать скифские курганы,(2) разгадывать древние пергаменты… Почему я такой,(3) что сам себя не могу понять?

В 7. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложноподчиненного предложения.

Он спрашивает это уже,(1) наверное,(2) в сотый раз и заранее знает все: как отец окончил школу,(3) потом работал на сибирской стройке – водил здоровенные самосвалы,(4) потом поступил в автостроительный и там встретил маму. И пока отец с удовольствием вспоминает молодость,(5) Сережка думает о своем…

В 8. Замените словосочетание СКИФСКИЕ КУРГАНЫ (предложение 5), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В 9. Выпишите грамматическую основу предложения 11.

В 10. Среди предложений 21-25 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

В 11. Среди предложений 14-17 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

В 12. Укажите количество грамматических основ в предложении 3.

В13. Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение с разными видами союзной связи (сочинительной и подчинительной). Напишите номер этого предложения.

В 14. Среди предложений 9-13 найдите сложноподчиненное предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

Задания части С.

С 2.1. Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужны запятые?» (Антон: «На письме без запятых обойтись невозможно…»

Обдумывая ответ на этот вопрос, прочитайте еще раз текст Е.Велтистова.

Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции запятых.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Начать сочинение вы можете как  фразой, принадлежащей Антону, так и собственным высказыванием.

Вы можете писать работу от своего имени или от имени Антона.

Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

С2.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл последних слов текста: «А тут важно не ошибиться».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объем не менее 50 слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные тренажёры и тесты для подготовки к к ЕГЭ по русскому языку А1-А2.

Интерактивные тренажёры и тесты для подготовки к к ЕГЭ по русскому языку А1-А2. Тренажёр содержит 10 тестовых заданий с выбором одного из четырёх вариантов ответа. Задания тренажера имеют ссылки на сл...

тесты для подготовки к егэ

тренировочные тематические тесты по предмету для подготовки к егэ...

тесты для подготовки к егэ

тренировочные тематические тесты по предмету для подготовки к егэ...

Тесты для подготовки к ГИА

Этот материал я использую для подготовки к экзаменам....

Тест (примерный тест для подготовки к ОГЭ)

Тест (примерный тест для подготовки к ОГЭ)...

Подготовка к ЕГЭ. Тест для подготовки к заданию №8 " Правописание безударных гласных в корнях слов".

Этот тест можно использовать на уроках подготовки к ЕГЭ. Он составлен  с учётом спецификации и формулировок тестовой части ЕГЭ задания №*8....