Рабочая программа по русскому языку для учащихся 7 класса (углублённое изучение предмета)
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для учащихся 5-9 классов под редакцией В. В. Бабайцевой "Просвещение", 2013 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ №7»

СОГЛАСОВАНО:                                                                УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УВР                                                  Директор МБОУ «Гимназия №7»

                            И.П.Бавыкина                                                                      Л.М.Запрудаева                                            

«___» ___________ 2014  года                                             «___» _____________ 2014 года

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По    _______                     русскому языку________________________

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс)                      _

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов _170 ч__                   Уровень ___углублённый____

                                                                                                   (базовый, профильный)            

Учитель    __Лаури Наталья Михайловна  

Программа разработана на основе   авторской программы по русскому языку для 5-9 кл. под ред  В. В. Бабайцевой «Просвещение», 2013 г. 

 (указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

                                                                                     РАССМОТРЕНО на МО

                                                                            Протокол №_____от

                                                                                      «____»____________2014г.

                                                                         Руководитель МО  

Г. Норильск                                                                                                                                      

Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по русскому языку для 7 класса составлена в соответствии с положениями  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и программы для общеобразовательных учреждений с углубленным изучением русского языка 5-9 классы В.В.Бабайцевой, опубликованной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5 – 9 кл., 10-11 кл./ сост. Е. И. Харитонова - М.: Дрофа, 2013».

Выбор именно этой авторской программы обусловлен тем, что в ней содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V – IX классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в  программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок  программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом,  программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

 

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Эти цели обусловливают следующие задачи: 

  • дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
  • развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
  • формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.

Углублённое изучение русского языка требует более полных сведений о системе языка, о различных аспектах языковых единиц, позволяющих показать  своеобразие русского языка, богатство его словарного состава,  разнообразие стилистических средств (морфемных, лексических, фразеологических, морфологических, синтаксических).

В углублённую программу включены краткие сведения из истории русской звуковой системы, морфемики и словообразования, лексики и фразеологии, вопросы этимологии, которые не только должны вызвать интерес к изучению русского языка, но и многое объяснить им в его современном состоянии, помочь осознать как основные закономерности и правила, так и исключения их них.

Стилистические ресурсы русского языка, их разнообразие, сокровища синонимии (лексической, морфемной, морфологической, синтаксической), богатство фразеологии – всё это изучается учащимися на уроках.  Важная роль отводится на уроках взаимовлиянию и взаимодействию внутри лингвистической системы родного языка. Взаимодействие языковых единиц обусловливает явления переходности в грамматическом строе, где существует множество языковых явлений, не укладывающихся в строгие рамки классификации. Одной из лингвометодических задач преподавания русского языка по углублённой программе является формирование орфографической зоркости учащихся, более детальное изучение орфографии даже при изучении разделов синтаксиса и пунктуации. Этим обусловлено исключительное внимание к морфемному составу слов.

Программа реализуется с использованием учебного комплекса: «Русский язык. Теория. 5-9 классы» (автор В.В.Бабайцева), «Сборник заданий. 6-7 классы» (авторы В.В.Бабайцева, Л.Д.Беднарская), «Рабочая тетрадь. 7 класс» (авторы В.В.Бабайцева, М.И.Сергиенко).

В учебнике «Русский язык. Теория» излагаются сведения о языке, предназначенные для изучения в 5-9 классах. В течение пяти лет обучения книга остается в пользовании ученика. Основной принцип, определяющий содержание книги, - системное изложение теории, что для формирования практических умений и навыков является более прочной базой, чем раздробленные сведения из разных разделов науки о языке. Данный тип учебника выполняет как учебную, так и справочную функцию. Он используется не только при изучении нового материала, но и при повторении, при подготовке к зачетным работам, к экзаменам и т. д. Такой тип учебника способствует формированию у учащихся познавательной самостоятельности, умений работать с учебной литературой, пользоваться разными видами чтения.

Книга «Сборник заданий» обеспечивает усвоение учащимися знаний о языке, способов оперирования ими, формирование и совершенствование умений правильно и целесообразно пользоваться ресурсами родного языка в устной и письменной форме. Важное значение, наряду с упражнениями, предполагающими репродуктивную деятельность, придается задачам, вызывающим активизацию познавательной деятельности учащихся, развивающим мышление, формирующим интерес к изучению родного языка и совершенствованию речи, а также предлагает систему работы по развитию связной речи: задачи и упражнения опираются на речеведческие понятия и правила речевого поведения, что способствует осознанному совершенствованию устной и письменной речи учащихся, повышению культуры речевого общения.

Третий компонент учебного комплекса – «Рабочая тетрадь» ориентирован на практическую деятельность учащихся.

Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой (представляют единый учебник в трех частях) и в совокупности способствуют решению задач обучения русскому языку в школе.

В основе программы и комплекса в целом - линейный принцип подачи материала. В 7 классе продолжается изучение морфологии. Однако в программе для углубленного изучения русского языка введены следующие темы: «Основные выразительные средства фонетики», «Неморфологические способы образования слов», «Правильное употребление паронимов», «Фразеологический словарь, его назначение, строение, содержание», «Основные выразительные средства лексики и фразеологии», «Основные выразительные средства морфологии и синтаксиса», «Одинаковое построение предложений при параллельной связи (синтаксический параллелизм)», «Использование местоимённых наречий в качестве союзных слов в сложноподчинённых предложениях», «Основные грамматические значения предлогов (дополнения, обстоятельства, определения)», «Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении», «Вопрос о междометиях и звукоподражательных словах в системе частей речи. Дефисное написание междометий и звукоподражательных слов».

Такие темы, как «Основные орфоэпические нормы русского литературного языка», «Основные выразительные средства словообразования», «Причастия полные и краткие, их смысловые, морфологические и синтаксические различия», «Трудные случаи образования деепричастий и причастий», «Причастия и деепричастия в роли главного и зависимого слова», «Нормативное употребление форм слова в составе словосочетаний», «Синтаксические средства выразительности». «Пространственные значения предлогов», «Союз в предложении и тексте. Союз как средство связи предложений в тексте», «Интонационные особенности предложений с частицами», «Различение приставки НЕ и частицы НЕ, их употребление с разными частями речи», «Омонимия слов. Переход одной части речи в другую как один из способов пополнения грамматических классов слов», «Словарь омонимов: его назначение, структура, содержание словарной статьи. Практическое задание: работа с учебным словариком омонимов» -  дополнительный материал, обозначенный в программе знаком **, расширяющий знания по изучаемым темам. Все это способствуют более глубокому пониманию школьниками процессов развития языка, более детальному знакомству с его функционированием, современными процессами, привитию культуры речи и правильности употребления языковых единиц.

Изучение материала спланировано строго на базе ранее изученного, нередко с опережающим заданием. Параллельно идёт повторение и обобщение уже усвоенного. Повторение материала планируется проводить на коммуникативной основе, когда дети не только усваивают правила и положения о системе языка, но практически применяют свои знания в конкретной речевой ситуации.

Данная программа рассчитана на учащихся 7В класса, которые с пятого класса изучают русский язык углублённо. Большая часть учащихся проявляют интерес к предмету, стараются быть активными, участвуют и во внеурочной деятельности по предмету. 20 % учащихся испытывают трудности в изучении русского языка. Они требуют от учителя постоянной коррекционной работы, дополнительных заданий, объяснений.

    По годовому календарному графику МБОУ «Гимназия №7» на изучение предмета отводится  170 часов (5 часов  в неделю   из них на развитие речи – 23 часа. 

Организация учебно-воспитательного процесса основана на технологии личностно ориентированного подхода, в соответствие с чем выбираются форма и структура учебного занятия.

 

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;
  • групповые;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные;
  • практикумы
  • проектная деятельность

В планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля:

  • наблюдение, беседа, фронтальный опрос, опрос в парах, практикум;
  • диктанты (объяснительный, предупредительный, «Проверяю себя», графический, выборочный, распределительный, творческий, с грамматическими заданиями);
  • словарные диктанты;
  •  тесты;
  • письмо по памяти;
  • комплексный анализ текста;
  • устные рассказы по плану на лингвистические темы;
  • сочинения;
  • изложения.

 

                               Раздел II.        Содержание программы учебного курса

Местоимение

Понятие о местоимении. Роль местоимений в речи.

Местоимения как одно из средств связи частей текста.

Местоимения и другие части речи. Местоимения-существительные. Местоимения-прилагательные. Местоимения-наречия.

Разряды местоимений: личные, возвратные, притяжательные, вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные, определительные, указательные. Правописание местоимений. Орфоэпические и синтаксические нормы употребления местоимений в речи.

Причастие

Понятие о причастии. Признаки глагола и прилагательного у причастия. Действительные и страдательные причастия.

Роль причастий в речи. Книжная стилистическая окраска причастий.

Причастный оборот. Синонимика причастного оборота и придаточного предложения.

Словообразование причастий. Образование действительных и страдательных причастий. Склонение причастий. Их правописание. Переход причастий в другие части речи.

Деепричастие

Понятие о деепричастии. Признаки глагола и наречия у деепричастий. Роль деепричастий в речи.

Деепричастный оборот. Синонимика деепричастных оборотов и придаточных предложений.

Словообразование деепричастий. Сопоставление морфемного состава деепричастий и причастий. Правописание деепричастий.

Служебные части речи

Понятие о служебных частях речи. Роль служебных частей речи в предложении и тексте.

Предлог. Понятие о предлоге. Предлоги-антонимы. Употребление предлогов с падежами. Разряды предлогов по значению. Разряды предлогов по происхождению: непроизводные и производные предлоги. Предлоги делового стиля. Правописание предлогов.

Союз. Понятие о союзе. Сочинительные и подчинительные союзы. Правописание союзов. Функциональные омонимы: тоже (союз) — то же (местоимение с частицей), чтобы (союз) — что бы (местоимение с частицей) и др. Союзы как важнейшее средство связи частей текста.

Частица. Понятие о частице. Формообразовательные и словообразовательные частицы. Разряды частиц по значению. Правописание не и ни с разными частями речи (обобщение).

Междометие

Понятие о междометии. Правописание междометий. Роль междометий в речи.

Явления переходности в морфологии.

Переход из одной части речи в другую (обобщение). Взаимодействие знаменательных частей речи. Взаимодействие служебных частей речи.

Раздел III. Учебно-тематический план

Тема раздела

Кол-во

часов

диктантов

словарных

диктантов

изложений

сочинений

тестов

1.

Общие сведения о языке

1

 

 

 

 

 

2.

Систематизация изученного в 5-6 классах

10/1

1

1

1

 

 

3.

Морфология и орфография

 

30/5

 

1

 

1

 

1

 

 

 

1

Местоимение

Причастие

27/6

1/1

2

 

2

2

Деепричастие

13/2

1

1

 

 

1

Служебные части речи.

Предлог

11/2

1

1

 

 

1

Союз

13/4

1

1

 

1

 

Частица

16/2

2

1

 

2

1

Междометие.

Звукоподражательные слова

6//1

 

 

 

 

1

4.

Систематизация и повторение изученного в 7 классе.

11/4

1

1

 

1

1

5.

Развитие речи

33

 

 

 

 

 

 

Итого

 170

 

 

 

 

 

 

 

Раздел IV.  Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

 

Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 7 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя примеры; уметь:

речевая деятельность:

аудирование:

  • воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;
  • определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;
  • вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;

чтение:

  • осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания, дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;
  • разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план;
  • самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;
  • прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заголовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);
  • выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;

говорение:

  • пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста - рассуждения;
  • подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты;
  • сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
  • строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему;
  • соблюдать последовательность и связность изложения;

письмо:

  • подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;
  • сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
  • строить письменное высказывание на заданную тему;
  • соблюдать последовательность и связность изложения;
  • собирать материал к сочинению и систематизировать его;
  • составлять сложный план и на его основе создавать текст;
  • использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;
  • употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;
  • исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;

текст:

  • определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части;
  • составлять простой и сложный план анализируемого текста;
  • определять вид связи предложений в тексте;
  • устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;

фонетика и орфоэпия:

  • проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;
  • использовать транскрипцию;
  • правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;
  • пользоваться орфоэпическим словарем;
  • обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;

морфемика и словообразование:

  • выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;
  • давать структурно - грамматическую характеристику словам по морфемной модели;
  • выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова;
  • различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;
  • составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
  • давать комментарии к словообразовательному гнезду, объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов;
  • пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов;

лексикология и фразеология:

  • пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;
  • употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
  • толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;
  • подбирать синонимы и антонимы;
  • выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации, пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.);
  • анализировать примеры использования слов в переносном значении;
  • проводить лексический разбор слова;

морфология:

  • указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;
  • уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
  • опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;

орфография:

  • обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;
  • объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразие написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем, свободно пользоваться орфографическим словарем;
  • владеть приемом поморфемного письма;
  • определять местоимения по соотношению с другими частями речи;
  • употреблять местоимения как средство связи частей текста и редактировать тексты;
  • соблюдать орфоэпические и грамматические нормы употребления местоимений (сколько..., свой, сама...);
  • производить морфемный и морфологический анализ местоимений и др.;
  • определять причастия по совокупности четырех признаков;
  • правильно склонять причастия, особенно возвратные;
  • заменять причастные обороты придаточными предложениями и наоборот;
  • производить морфемный и морфологический анализ причастий, строя тексты-рассуждения;
  • определять деепричастия по совокупности четырех признаков;
  • правильно употреблять деепричастия в речи;
  • отличать деепричастия от причастий по морфемному составу;
  • строить тексты с использованием деепричастий;
  • производить морфемный и морфологический анализ деепричастий, строя тексты-рассуждения;
  • правильно употреблять служебные части речи, учитывая их роль в предложении и тексте;
  • различать формообразовательные и словообразовательные частицы;
  • различать функциональные омонимы в письменной речи {тоже — то же, чтобы — что бы и др.).

синтаксис и пунктуация:

  • составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
  • анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);
  • определять синтаксическую роль изученных частей речи;
  • правильно применять изученные пунктуационные правила;
  • устно объяснять пунктуацию предложений, использовать на письме специальные графические обозначения;
  • строить пунктуационные схемы предложений, самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.
  • Личностные результаты:
  • понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;
  • осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
  • достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.
  • Метапредметные результаты:
  • 1) владение всеми видами речевой деятельности,
  • владение разными видами чтения,
  • способность извлекать информацию из разного вида источников.
  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему, способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий,
  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи,
  • владение разными видами монолога и диалога,
  • способность участвовать в речевом общении, способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления.
  • 2) применение полученных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.
  • 3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в споре.

 

Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.

Для учеников

Русский язык: Теория. 5-9 классы (В.В.Бабайцева. - М: Дрофа, 2013)

Сборник заданий. 7 класс. В.Бабайцева, Л.Д.Беднарская - М.: Дрофа, 2010

Русская речь. Развитие речи. 7 класс. /Никитина Е.И. - М: Дрофа, 2010

Рабочая тетрадь к учебнику «русский язык. Теория. 5-9 классы для школ и классов с углублен ным изучением русского языка»/ В.В.Бабайцева, М.И. Сергиенко. – М.: Дрофа, 2013.

К пятёрке шаг за шагом, или 50 интенсивных занятий с репетитором: Рус. Яз.: 7 кл.: Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 7 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2008

Русский язык. 7 класс. Тестовые задания к основным учебникам: рабочая тетрадь / А.В. Швец. – М.: Эксмо, 2012

Для учителя

Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку. 7 класс. / Под ред. С.Н. Пименевой. - М.: Дрофа, 2013

Никитина Е.И. Уроки развития речи. 7 класс. - М.: Дрофа, 2006

Русский язык. 7 класс. Поурочные планы по УК под редакцией В.В. Бабайцевой / Авт.-сост. Крамаренко Н.О. – Волгоград: Учитель, 2012

Медиаресурсы

Виртуальная школа КМ»: уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 5 класс. 6 класс. 7 класс.

Русский медвежонок. Языкознание для всех. Сборник олимпиадных заданий.

Ресурсы сайтов ФЦИОР,  ЕКЦОР, «Филологический калейдоскоп»,ЦОР к учебнику «Русский язык. 5-9 классы» (автор В.В. Бабайцева) Модули ЭОР

Тренажеры «Русленг», «Орфоэпическая разминка»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по английскому языку для 5 класса (углублённое изучение)

Предлагаемая рабочая программа предназначена для V класса общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением иностранного языка и составлена в соответствии с требованиями Федерального госуд...

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (углублённый уровень)

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса УМК «Английс­кий язык» авторов И. Н. Верещагиной, Т. А. Притыкиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. В рабочую программу включены календарно-...

Рабочая программа по русскому языку в 5а классе по программе В.В.Бабайцевой (ФГОС, углублённое изучение)

Данная рабочая программа предназначена для использования в 5 классе с углублённым изучением русского языка...

Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов (углублённое изучение)

Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов составлена на основе ФГОС основного общего образования. Учебник для углублённого изучения математики "Алгебра. 8 класс" авторов  А.Г. Мерзля...

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (углублённый уровень, к учебнику под ред. В.В. Бабайцевой)

Рабочая программа по русскому языку для 10  класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы по русс...

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (углублённый уровень, к учебнику под ред. С.И. Львовой)

Рабочая программа по русскому языку для 10  класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы по русс...

Рабочая программа по русскому языку 10 -11 класс ( углубленное изучение)

Программа к учебнику С.И.Львовой "Русский язык 10-11 классы" В неделю 3 часа. Всего 102 часа....