Правописание НЕ с глаголами
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме

Данная разработка урока предназначена для учителей, работающих в специальных (коррекционных) школах VIII вида. В ходе урока учащиеся закрепляют умение правильно писать частицу "не" с глаголами, выполняют разнообразные тренировочные упражнения: самостоятельно составляют предложения, работают с пословицами и поговорками, выписывают глаголы с частицей "не" из песни и др. Урок содержит много творческих заданий. Развивается творческая инициатива, формируется положительная мотивация учебной деятельности, активизируется познавательная деятельность, воспитывается интерес к русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravopisanie_ne_s_glagolom.doc800 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края «Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением»

Конспект урока русского языка

«Правописание не с глаголами»

                  Учитель Старкова Наталья Алексеевна

ТЕМА:     Правописание  не с глаголами

ЦЕЛЬ:     закрепление умения правильно писать частицу не с глаголами

ЗАДАЧИ:

образовательные:

  • закрепить умение правильно писать частицу не с глаголами;
  • выполнить тренировочные упражнения;
  • повторить правописание глаголов.

коррекционные:

  • развивать творческую инициативу;
  • формировать и развивать положительную мотивацию учебной деятельности;
  • развивать мышление, воображение, речь;
  • активизировать познавательную деятельность;

воспитательные:

  • воспитывать интерес к русскому языку;
  • формировать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность;
  • поощрять настойчивость в учебе.

                                   Ход урока

I. Организационный момент

     Настрой учащихся на работу.

II. Опрос

  1. Ученик работает по карточке у доски.

Задание: запишите глаголы во 2 лице ед. ч.

               Убегать - …

               Плавать - …

               Бросать - …

 Глагол «убегаешь» разобрать по составу.

 

  1. Какую часть речи вы изучаете?
  2. Что такое глагол? Приведите примеры.
  3. Что изучали на прошлом уроке?
  4. Как пишется не с глаголами?
  5. Откройте тетради с домашним заданием, приведите примеры раздельного написания не с глаголами.
  6. Все ли глаголы пишутся с не раздельно?
  7. Почему эти глаголы пишутся с не слитно?

                        ЗАПОМНИ!

                        Неволить

                        Негодовать

                        Недоумевать

                        Ненавидеть

                        Нездоровится

  1. Устно составьте предложение с одним из глаголов.
  2.  Проверка карточки на доске.

III. Закрепление

  1. Записываем число, тему урока.
  2. Эпиграф к уроку.

     

Не выучил – не делай,

Не знаешь – не спеши.

С глаголами отдельно

Частицу не пиши!

  1. Задание: работа с сюжетной картинкой по правилам дорожного

движения.

- Кого вы видите на картинке?

- Как ведет себя мальчик?

- Дайте ему совет.

Не играй на дороге.

- Объясните орфограммы.

   4.  Задание: замените выделенные слова подходящими по смыслу

         глаголами с частицей «не»

                      Ходить по газонам запрещено.

                      - Что такое газон?

                      Не ходите по газонам!

  1. Упражнение 290, стр. 104

Задание: прочитайте пословицы. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Правильно пишите не с глаголами.

1 – коллективно.

Умелые руки не знают скуки.

2, 3 – самостоятельно.

Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.

За все браться – ничего не сделать.

Объясните смысл пословиц.

  1. Пока весь класс выполняет упражнение, ученик у доски выполняет

задание «Куда причалят лодки?»

  1. Физкультминутка

     8.  Выборочный диктант.

           Звучит песня «Не дразните собак»

           Задание: выпишите в тетрадь глаголы с не

            Не дразните собак,

            Не гоняйте кошек,

            Не жалейте для птиц

            Вы зерна и крошек!

            И тогда воробьи

            Песенкой разбудят.

            А царапать и кусать

            Вас никто не будет!

  1. Класс делится на 2 группы.

1 группа – дежурные по коридору

2 группа -  учитель на уроке

Задание: запишите глаголы с «не», которые использует дежурный на перемене, учитель на уроке.

Не бегайте                                                Не отвлекайтесь

Не шумите                                                Не опаздывайте

Не деритесь                                              Не смейтесь

Не толкайтесь                                           Не разговаривайте

Не кричите                                                Не списывайте

Проверка задания.

IV. Итоги

V. Домашнее задание: стр. 103 (правило), упр. 290 (4, 5)

           

Интернет-ресурсы:

  1. http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fimg1.liveinternet.ru%2Fimages%2Fattach%2Fc%2F2%2F69%2F800%2F69800447_1281446685_myach_11.jpg&uinfo 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Правописание не с глаголами"

Урок выполнен в форме презентации, выполненной в программе PowerPoint. Цель урока: познакомить уч-ся с новым орфографическим правилом,  и владеть способом действия при выборе слитного и раздельно...

Русский язык. 5 класс. Презентация к уроку по теме "Правописание личных окончаний глаголов"

Презентация к уроку "Правописание личных окончаний глаголов"...

Опорный конспект "Правописание не с глаголами, существительными, прилагательными

Это опорные схемы, работая с которыми под руководством учителя, учащиеся лучше усваивают предлагаемую тему....

Закрепление темы «Правописание личных окончаний глаголов». 5 кл

Урок русского языка в 5 кл.,  воспитывающий культурный аспект олимпизма и паралимпизма...

Урок русского языка "Правописание НЕ с глаголами"

конспект урока по теме "Правописание не с глаголами"...

Открытый урок для обучающихся 1 курса СПО по теме: «Глагол. Правописание личных окончаний глагола».

Открытый урок для обучающихся 1 курса СПО  по теме : "Глагол. Правописание личных окончаний глагола" (технологическая карта)....