Диагностические работы по русскому языку для учащихся 9 классов
тест по русскому языку на тему

Диагностические работы по русскому языку для учащихся 9 классов (УМК В.В.Бабайцевой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_kl_sposoby_tsitirovaniya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Способы цитирования. 9 класс

1 вариант.

I. Найдите соответствия.

1. «В языке Достоевского есть особая, ему лишь свойственная и надобная точность, - писал И.Анненский, - есть и резкая отчётливость, когда это нужно».

2. И.Анненский писал, что «в языке Достоевского есть особая, ему лишь свойственная и надобная точность, есть и резкая отчётливость, когда это нужно».

3. И.Анненский отмечал: «В языке Достоевского есть особая, ему лишь свойственная и надобная точность, есть и резкая отчётливость, когда это нужно».

4. «В языке Достоевского есть особая, ему лишь свойственная и надобная точность, есть и резкая отчётливость, когда это нужно», - указывал И. Анненский.

5. По словам И.Анненского, «в языке Достоевского есть особая, ему лишь свойственная и надобная точность, есть и резкая отчётливость, когда это нужно».

6. И.Анненский так объясняет насыщенность поэзии Достоевского страданием: «… причину, конечно, надо искать в том, что это была поэзия совести».

7. «Причину, конечно, надо искать в том, что это была поэзия совести», - так И.Анненский объясняет насыщенность поэзии Достоевского страданием.

А. Цитата оформлена как прямая речь и находится после слов автора.

Б. Цитата оформлена как прямая речь и находится перед словами автора.

В. Цитата оформлена как прямая речь и прерывается словами автора.

Г. Цитата оформлена как косвенная речь (придаточное предложение).

Д. Цитата включена в текст при помощи вводных слов.

Е. Цитируется часть высказывания, слова автора находятся после неё.

Ж. Цитируется часть высказывания, слова автора находятся перед ней.

II. Измените способ введения цитаты по указанной схеме.

8. «Формой песни Некрасов владел в совершенстве», - отмечал К.И.Чуковский.

9. К.И.Чуковский так писал о стилистике стихов Некрасова: «Стилистика у него полностью подчинена тематике».

10. «Некрасов, как и Гоголь, хорошо сознавал, что прославление народного языка, - писал К.И.Чуковский, - есть прославление народа, создавшего язык».

Слова автора: «Цитата».

Слова автора, что «цитата».

Вводная конструкция, «цитата».

III. Расставьте знаки препинания, исключите ненужные буквы.

11. «Мой дед землю пахал» (Н, н)е без гордости заявляет Базаров.

12. «Патриот это тот (У, у)тверждал В.Быков (К, к)оторый любил своих, националист – это тот кто не любит чужих».

13. В одной из литературоведческих статей отличается что «(О, о) Цветаевой Бродским были написаны две прекрасные статьи».

14. По словам Пушкина «Чацкий совсем не умный человек».

15. Белинский писал что публика видит «в писателях своих единственных вождей…»


Способы цитирования. 9 класс

2 вариант.

I. Найдите соответствия.

1. В.Набоков остроумно заметил, что многоточие – это следы на цыпочках ушедших слов.

2. Вспомним строки Н.Рубцова:

Листья осенние

Где-то во мгле мироздания

Видели, бедные,

Сон золотой увядания…

3. В.Набоков придумал блестящую «пунктуационную» метафору: «Многоточие – это следы на цыпочках ушедших слов».

4. «Многоточие – это следы на цыпочках ушедших слов»,- остроумно заметил В.Набоков.

5. «Многоточие, – писал В.Набоков, - это следы на цыпочках ушедших слов».

6. По словам В.Набокова, «многоточие – это следы на цыпочках ушедших слов».

7. В.Набоков называл многоточие следами «на цыпочках ушедших слов».

А. Цитата оформлена как прямая речь и находится после слов автора.

Б. Цитата оформлена как прямая речь и находится перед словами автора.

В. Цитата оформлена как прямая речь и прерывается словами автора.

Г. Цитата оформлена как косвенная речь (придаточное предложение).

Д. Цитата включена в текст при помощи вводных слов.

Е. Цитата приводится частично и не нарушает структуры предложения, о ее присутствии сигнализируют только кавычки.

Ж. Цитируется стихотворный текст с сохранением поэтических строк.

II. Измените способ введения цитаты по указанной схеме.

8. А.Пушкин упрекал Запад: «И нашей кровью искупил Европы важность, честь и мир».

9. «Я не гожусь для общества», - красуется 18-летний Лермонтов, едва появившись на свет.

10. Чацкий так говорит о Молчалине:

Там моську вовремя погладит,

Тут впору карточку вотрет…

«Цитата, - слова автора, - цитата».

Слова автора: «Цитата».

Слова автора, что «цитата».

III. Расставьте знаки препинания, исключите ненужные буквы.

11. Чацкий горько заявляет

(И, и) точно, начал свет глупеть,

Сказать вы можете, вздохнувши…

12. Грибоедов в полемике ответил Катенину «(И, и)скусство только в том и состоит, чтобы подделываться под дарование».

13. «Нет говорит поэт (В, в)есь я не умру».

14. Подобно тому как Татьяна «(В, в)люблялася в обманы и Ричардсона и Руссо» Россия была покорена романом Пушкина.

15. По мнению западных критиков Белинский «(Ч, ч)удовищно многословен».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по русскому языку для учащихся 9 класса коррекционной школы VII вида

Диагностическая работа составлена с учетом возрастных особенностей детей с задержкой психического развития. Выполняя работу, ученик опирается на текст, а не на отдельные предложения, что делает работу...

Диагностические работы по русскому языку для учащихся 5 классов

Диагностические работы по русскому языку для учащихся 5 классов (УМК В.В.Бабайцевой)...

Диагностические работы по русскому языку для учащихся 6 классов

Диагностические работы по русскому языку для учащихся 6 классов (УМК В.В.Бабайцевой)...

Диагностические работы по русскому языку для учащихся 7 классов

Диагностические работы по русскому языку для учащихся 7 классов (УМК В.В.Бабайцевой)...

Диагностические работы по русскому языку для учащихся 8 классов

Диагностические работы по русскому языку для учащихся 8 классов (УМК В.В.Бабайцевой)...

Диагностическая работа по русскому языку для учащихся 5 классов

Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образов...

Входящая диагностическая работа по русскому языку для учащихся 8 класса

Входящая диагностическая работа по русскому языку для учащихся 8 класса...