УРОК-ЗАЧЁТ. ОБОСОБЛЕННЫЕ И УТОЧНЯЮЩИЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8 КЛАСС)
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Денисова Жанна Михайловна

Помещаемый материал можно использовать на уроке обобщения и систематизации знаний по теме 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc58 КБ
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК-ЗАЧЁТ. ОБОСОБЛЕННЫЕ И УТОЧНЯЮЩИЕ ЧЛЕНЫ

                            ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8 КЛАСС)

      Учитель объявляет тему урока и знакомит с его задачами:

проверить:

- знание теоретического материала по теме;

- сформированность умения расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами;

- умение использовать указанные конструкции в связной речи.

    Исходя из задач намечается три этапа работы.

   1 –й этап. На этом этапе проверяется знание теретического материала и проводится опрос.

К доске вызываются два ученика, которые расставляют знаки в записанных на доске предложениях. Чертят схемы. Остальные работают по вопросам.

                                                       1

  1. Льды растаяв становятся синью в реке. Птицы взлетая становятся стаей упругой. Люди рождаясь кричат на одном языке заклиная взрослых людей понимать друг друга.
  2. Всю жизнь бабушка работала не покладая рук.
  3. Дорогу решено было вести через гору несмотря на сложность рельефа.
  4. Человек путешествующий по Волге не перестаёт удивляться красоте её берегов.

                                                       2

  1. А он мятежный просит бури.
  2. Нас врачей поражает это поистине безграничное терпение.
  3. В центре Москвы у Кремлёвской стены могила неизвестного солдата.
  4. Пройдя через несколько озёр ручей набирает силу превращаясь в реку.
  5. Утомлённые долгой ходьбой туристы отдыхали на берегу озера.

       2-й этап. На этом этапе учащиеся применяют теоретические знания на практике.

Даётся задание: выписать на листочках номера тех предложений. В которых знаки поставлены:

  1. правильно;
  2. неправильно.

Из 10 данных предложений на каждый вариант приходится по 5.

  1. Бормочет, остывая самовар.
  2. Сергей вышел, потирая руки, и , кивнув мне, уселся рядом.
  3. Тит остановился и, прислушавшись к удаляющимся шагам, пошёл дальше.
  4. Данко бросился вперёд, высоко держа горящее сердце, и, освещая путь людям.
  5. Ветер казавшийся слабым в лесу, в поле подул сильнее.
  6. Привлечённые светом, бабочки прилетали и кружились около фонаря.
  7. Она совсем измученная дорогой, не могла идти дальше.
  8. Батальон, не замеченный противником, зашёл в тыл и ворвался на вокзал.
  9. Тимирязев, замечательный ботаник открыл законы жизни растений.
  10. Под облаками, заливая воздух серебряными звуками, дрожали жаворонки.

Ключ. 10 ответов правильно – «5»; 8 – «4»; 6 – «3»; 4 – «2»

                         1.- 2; 3; 6; 8; 10.

                         2. – 1; 4; 5; 7; 9.

После выполнения этого задания учащиеся получают тесты.

3-й этап. Уч-ся получают задание на развитие речи.

1. Записать предложения, внеся в них правку.

А. Подъезжая к дому, собаки встретили нас громким лаем.

Б. Войдя в лес, стало совсем темно.

2. Замените придаточное предложение синонимическими конструкциями с обособленными членами.

Всадник остановился передохнуть только тогда, когда оказался вне опасности.

Даётся задание: выписать на листочках номера тех предложений. В которых знаки поставлены:

1-правильно;

2-неправильно.

Из 10 данных предложений на каждый вариант приходится по 5.

1.Бормочет, остывая самовар.

2.Сергей вышел, потирая руки, и , кивнув мне, уселся рядом.

3.Тит остановился и, прислушавшись к удаляющимся шагам, пошёл дальше.

4.Данко бросился вперёд, высоко держа горящее сердце, и, освещая путь людям.

5.Ветер казавшийся слабым в лесу, в поле подул сильнее.

6.Привлечённые светом, бабочки прилетали и кружились около фонаря.

7.Она совсем измученная дорогой, не могла идти дальше.

8.Батальон, не замеченный противником, зашёл в тыл и ворвался на вокзал.

9.Тимирязев, замечательный ботаник открыл законы жизни растений.

10.Под облаками, заливая воздух серебряными звуками, дрожали жаворонки.

Даётся задание: выписать на листочках номера тех предложений. В которых знаки поставлены:

1-правильно;

2-неправильно.

Из 10 данных предложений на каждый вариант приходится по 5.

1.Бормочет, остывая самовар.

2.Сергей вышел, потирая руки, и , кивнув мне, уселся рядом.

3.Тит остановился и, прислушавшись к удаляющимся шагам, пошёл дальше.

4.Данко бросился вперёд, высоко держа горящее сердце, и, освещая путь людям.

5.Ветер казавшийся слабым в лесу, в поле подул сильнее.

6.Привлечённые светом, бабочки прилетали и кружились около фонаря.

7.Она совсем измученная дорогой, не могла идти дальше.

8.Батальон, не замеченный противником, зашёл в тыл и ворвался на вокзал.

9.Тимирязев, замечательный ботаник открыл законы жизни растений.

10.Под облаками, заливая воздух серебряными звуками, дрожали жаворонки.

Даётся задание: выписать на листочках номера тех предложений. В которых знаки поставлены:

1-правильно;

2-неправильно.

Из 10 данных предложений на каждый вариант приходится по 5.

1.Бормочет, остывая самовар.

2.Сергей вышел, потирая руки, и , кивнув мне, уселся рядом.

3.Тит остановился и, прислушавшись к удаляющимся шагам, пошёл дальше.

4.Данко бросился вперёд, высоко держа горящее сердце, и, освещая путь людям.

5.Ветер казавшийся слабым в лесу, в поле подул сильнее.

6.Привлечённые светом, бабочки прилетали и кружились около фонаря.

7.Она совсем измученная дорогой, не могла идти дальше.

8.Батальон, не замеченный противником, зашёл в тыл и ворвался на вокзал.

9.Тимирязев, замечательный ботаник открыл законы жизни растений.

10.Под облаками, заливая воздух серебряными звуками, дрожали жаворонки.

Даётся задание: выписать на листочках номера тех предложений. В которых знаки поставлены:

1-правильно;

2-неправильно.

Из 10 данных предложений на каждый вариант приходится по 5.

1.Бормочет, остывая самовар.

2.Сергей вышел, потирая руки, и , кивнув мне, уселся рядом.

3.Тит остановился и, прислушавшись к удаляющимся шагам, пошёл дальше.

4.Данко бросился вперёд, высоко держа горящее сердце, и, освещая путь людям.

5.Ветер казавшийся слабым в лесу, в поле подул сильнее.

6.Привлечённые светом, бабочки прилетали и кружились около фонаря.

7.Она совсем измученная дорогой, не могла идти дальше.

8.Батальон, не замеченный противником, зашёл в тыл и ворвался на вокзал.

9.Тимирязев, замечательный ботаник открыл законы жизни растений.

10.Под облаками, заливая воздух серебряными звуками, дрожали жаворонки.

Даётся задание: выписать на листочках номера тех предложений. В которых знаки поставлены:

1-правильно;

2-неправильно.

Из 10 данных предложений на каждый вариант приходится по 5.

1.Бормочет, остывая самовар.

2.Сергей вышел, потирая руки, и , кивнув мне, уселся рядом.

3.Тит остановился и, прислушавшись к удаляющимся шагам, пошёл дальше.

4.Данко бросился вперёд, высоко держа горящее сердце, и, освещая путь людям.

5.Ветер казавшийся слабым в лесу, в поле подул сильнее.

6.Привлечённые светом, бабочки прилетали и кружились около фонаря.

7.Она совсем измученная дорогой, не могла идти дальше.

8.Батальон, не замеченный противником, зашёл в тыл и ворвался на вокзал.

9.Тимирязев, замечательный ботаник открыл законы жизни растений.

10.Под облаками, заливая воздух серебряными звуками, дрожали жаворонки.

Даётся задание: выписать на листочках номера тех предложений. В которых знаки поставлены:

1-правильно;

2-неправильно.

Из 10 данных предложений на каждый вариант приходится по 5.

1.Бормочет, остывая самовар.

2.Сергей вышел, потирая руки, и , кивнув мне, уселся рядом.

3.Тит остановился и, прислушавшись к удаляющимся шагам, пошёл дальше.

4.Данко бросился вперёд, высоко держа горящее сердце, и, освещая путь людям.

5.Ветер казавшийся слабым в лесу, в поле подул сильнее.

6.Привлечённые светом, бабочки прилетали и кружились около фонаря.

7.Она совсем измученная дорогой, не могла идти дальше.

8.Батальон, не замеченный противником, зашёл в тыл и ворвался на вокзал.

9.Тимирязев, замечательный ботаник открыл законы жизни растений.

10.Под облаками, заливая воздух серебряными звуками, дрожали жаворонки.

Ключ. 10 ответов правильно – «5»; 8 – «4»; 6 – «3»; 4 – «2»

                         1.- 2; 3; 6; 8; 10.

                         2. – 1; 4; 5; 7; 9.

Ключ. 10 ответов правильно – «5»; 8 – «4»; 6 – «3»; 4 – «2»

                         1.- 2; 3; 6; 8; 10.

                         2. – 1; 4; 5; 7; 9.

Ключ. 10 ответов правильно – «5»; 8 – «4»; 6 – «3»; 4 – «2»

                         1.- 2; 3; 6; 8; 10.

                         2. – 1; 4; 5; 7; 9.

Ключ. 10 ответов правильно – «5»; 8 – «4»; 6 – «3»; 4 – «2»

                         1.- 2; 3; 6; 8; 10.

                         2. – 1; 4; 5; 7; 9.

Ключ. 10 ответов правильно – «5»; 8 – «4»; 6 – «3»; 4 – «2»

                         1.- 2; 3; 6; 8; 10.

                         2. – 1; 4; 5; 7; 9.

Ключ. 10 ответов правильно – «5»; 8 – «4»; 6 – «3»; 4 – «2»

                         1.- 2; 3; 6; 8; 10.

                         2. – 1; 4; 5; 7; 9.

1. Записать предложения, внеся в них правку.

А. Подъезжая к дому, собаки встретили нас громким лаем.

Б. Войдя в лес, стало совсем темно.

2. Замените придаточное предложение синонимическими конструкциями с обособленными членами.

Всадник остановился передохнуть только тогда, когда оказался вне опасности.

1. Записать предложения, внеся в них правку.

А. Подъезжая к дому, собаки встретили нас громким лаем.

Б. Войдя в лес, стало совсем темно.

2. Замените придаточное предложение синонимическими конструкциями с обособленными членами.

Всадник остановился передохнуть только тогда, когда оказался вне опасности.

1. Записать предложения, внеся в них правку.

А. Подъезжая к дому, собаки встретили нас громким лаем.

Б. Войдя в лес, стало совсем темно.

2. Замените придаточное предложение синонимическими конструкциями с обособленными членами.

Всадник остановился передохнуть только тогда, когда оказался вне опасности.

1. Записать предложения, внеся в них правку.

А. Подъезжая к дому, собаки встретили нас громким лаем.

Б. Войдя в лес, стало совсем темно.

2. Замените придаточное предложение синонимическими конструкциями с обособленными членами.

Всадник остановился передохнуть только тогда, когда оказался вне опасности.

1. Записать предложения, внеся в них правку.

А. Подъезжая к дому, собаки встретили нас громким лаем.

Б. Войдя в лес, стало совсем темно.

2. Замените придаточное предложение синонимическими конструкциями с обособленными членами.

Всадник остановился передохнуть только тогда, когда оказался вне опасности.

1. Записать предложения, внеся в них правку.

А. Подъезжая к дому, собаки встретили нас громким лаем.

Б. Войдя в лес, стало совсем темно.

2. Замените придаточное предложение синонимическими конструкциями с обособленными членами.

Всадник остановился передохнуть только тогда, когда оказался вне опасности.

1. Записать предложения, внеся в них правку.

А. Подъезжая к дому, собаки встретили нас громким лаем.

Б. Войдя в лес, стало совсем темно.

2. Замените придаточное предложение синонимическими конструкциями с обособленными членами.

Всадник остановился передохнуть только тогда, когда оказался вне опасности.

1. Записать предложения, внеся в них правку.

А. Подъезжая к дому, собаки встретили нас громким лаем.

Б. Войдя в лес, стало совсем темно.

2. Замените придаточное предложение синонимическими конструкциями с обособленными членами.

Всадник остановился передохнуть только тогда, когда оказался вне опасности.



Предварительный просмотр:

УРОК-ЗАЧЁТ. ОБОСОБЛЕННЫЕ И УТОЧНЯЮЩИЕ ЧЛЕНЫ

                            ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8 КЛАСС)

      Учитель объявляет тему урока и знакомит с его задачами:

проверить:

- знание теоретического материала по теме;

- сформированность умения расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами;

- умение использовать указанные конструкции в связной речи.

    Исходя из задач намечается три этапа работы.

   1 –й этап. На этом этапе проверяется знание теретического материала и проводится опрос.

К доске вызываются два ученика, которые расставляют знаки в записанных на доске предложениях. Чертят схемы. Остальные работают по вопросам.

                                                       1

  1. Льды растаяв становятся синью в реке. Птицы взлетая становятся стаей упругой. Люди рождаясь кричат на одном языке заклиная взрослых людей понимать друг друга.
  2. Всю жизнь бабушка работала не покладая рук.
  3. Дорогу решено было вести через гору несмотря на сложность рельефа.
  4. Человек путешествующий по Волге не перестаёт удивляться красоте её берегов.

                                                       2

  1. А он мятежный просит бури.
  2. Нас врачей поражает это поистине безграничное терпение.
  3. В центре Москвы у Кремлёвской стены могила неизвестного солдата.
  4. Пройдя через несколько озёр ручей набирает силу превращаясь в реку.
  5. Утомлённые долгой ходьбой туристы отдыхали на берегу озера.

       2-й этап. На этом этапе учащиеся применяют теоретические знания на практике.

Даётся задание: выписать на листочках номера тех предложений. В которых знаки поставлены:

  1. правильно;
  2. неправильно.

Из 10 данных предложений на каждый вариант приходится по 5.

  1. Бормочет, остывая самовар.
  2. Сергей вышел, потирая руки, и , кивнув мне, уселся рядом.
  3. Тит остановился и, прислушавшись к удаляющимся шагам, пошёл дальше.
  4. Данко бросился вперёд, высоко держа горящее сердце, и, освещая путь людям.
  5. Ветер казавшийся слабым в лесу, в поле подул сильнее.
  6. Привлечённые светом, бабочки прилетали и кружились около фонаря.
  7. Она совсем измученная дорогой, не могла идти дальше.
  8. Батальон, не замеченный противником, зашёл в тыл и ворвался на вокзал.
  9. Тимирязев, замечательный ботаник открыл законы жизни растений.
  10. Под облаками, заливая воздух серебряными звуками, дрожали жаворонки.

Ключ. 10 ответов правильно – «5»; 8 – «4»; 6 – «3»; 4 – «2»

                         1.- 2; 3; 6; 8; 10.

                         2. – 1; 4; 5; 7; 9.

После выполнения этого задания учащиеся получают тесты.

3-й этап. Уч-ся получают задание на развитие речи.

1. Записать предложения, внеся в них правку.

А. Подъезжая к дому, собаки встретили нас громким лаем.

Б. Войдя в лес, стало совсем темно.

2. Замените придаточное предложение синонимическими конструкциями с обособленными членами.

Всадник остановился передохнуть только тогда, когда оказался вне опасности.

Даётся задание: выписать на листочках номера тех предложений. В которых знаки поставлены:

1-правильно;

2-неправильно.

Из 10 данных предложений на каждый вариант приходится по 5.

1.Бормочет, остывая самовар.

2.Сергей вышел, потирая руки, и , кивнув мне, уселся рядом.

3.Тит остановился и, прислушавшись к удаляющимся шагам, пошёл дальше.

4.Данко бросился вперёд, высоко держа горящее сердце, и, освещая путь людям.

5.Ветер казавшийся слабым в лесу, в поле подул сильнее.

6.Привлечённые светом, бабочки прилетали и кружились около фонаря.

7.Она совсем измученная дорогой, не могла идти дальше.

8.Батальон, не замеченный противником, зашёл в тыл и ворвался на вокзал.

9.Тимирязев, замечательный ботаник открыл законы жизни растений.

10.Под облаками, заливая воздух серебряными звуками, дрожали жаворонки.

Даётся задание: выписать на листочках номера тех предложений. В которых знаки поставлены:

1-правильно;

2-неправильно.

Из 10 данных предложений на каждый вариант приходится по 5.

1.Бормочет, остывая самовар.

2.Сергей вышел, потирая руки, и , кивнув мне, уселся рядом.

3.Тит остановился и, прислушавшись к удаляющимся шагам, пошёл дальше.

4.Данко бросился вперёд, высоко держа горящее сердце, и, освещая путь людям.

5.Ветер казавшийся слабым в лесу, в поле подул сильнее.

6.Привлечённые светом, бабочки прилетали и кружились около фонаря.

7.Она совсем измученная дорогой, не могла идти дальше.

8.Батальон, не замеченный противником, зашёл в тыл и ворвался на вокзал.

9.Тимирязев, замечательный ботаник открыл законы жизни растений.

10.Под облаками, заливая воздух серебряными звуками, дрожали жаворонки.

Даётся задание: выписать на листочках номера тех предложений. В которых знаки поставлены:

1-правильно;

2-неправильно.

Из 10 данных предложений на каждый вариант приходится по 5.

1.Бормочет, остывая самовар.

2.Сергей вышел, потирая руки, и , кивнув мне, уселся рядом.

3.Тит остановился и, прислушавшись к удаляющимся шагам, пошёл дальше.

4.Данко бросился вперёд, высоко держа горящее сердце, и, освещая путь людям.

5.Ветер казавшийся слабым в лесу, в поле подул сильнее.

6.Привлечённые светом, бабочки прилетали и кружились около фонаря.

7.Она совсем измученная дорогой, не могла идти дальше.

8.Батальон, не замеченный противником, зашёл в тыл и ворвался на вокзал.

9.Тимирязев, замечательный ботаник открыл законы жизни растений.

10.Под облаками, заливая воздух серебряными звуками, дрожали жаворонки.

Даётся задание: выписать на листочках номера тех предложений. В которых знаки поставлены:

1-правильно;

2-неправильно.

Из 10 данных предложений на каждый вариант приходится по 5.

1.Бормочет, остывая самовар.

2.Сергей вышел, потирая руки, и , кивнув мне, уселся рядом.

3.Тит остановился и, прислушавшись к удаляющимся шагам, пошёл дальше.

4.Данко бросился вперёд, высоко держа горящее сердце, и, освещая путь людям.

5.Ветер казавшийся слабым в лесу, в поле подул сильнее.

6.Привлечённые светом, бабочки прилетали и кружились около фонаря.

7.Она совсем измученная дорогой, не могла идти дальше.

8.Батальон, не замеченный противником, зашёл в тыл и ворвался на вокзал.

9.Тимирязев, замечательный ботаник открыл законы жизни растений.

10.Под облаками, заливая воздух серебряными звуками, дрожали жаворонки.

Даётся задание: выписать на листочках номера тех предложений. В которых знаки поставлены:

1-правильно;

2-неправильно.

Из 10 данных предложений на каждый вариант приходится по 5.

1.Бормочет, остывая самовар.

2.Сергей вышел, потирая руки, и , кивнув мне, уселся рядом.

3.Тит остановился и, прислушавшись к удаляющимся шагам, пошёл дальше.

4.Данко бросился вперёд, высоко держа горящее сердце, и, освещая путь людям.

5.Ветер казавшийся слабым в лесу, в поле подул сильнее.

6.Привлечённые светом, бабочки прилетали и кружились около фонаря.

7.Она совсем измученная дорогой, не могла идти дальше.

8.Батальон, не замеченный противником, зашёл в тыл и ворвался на вокзал.

9.Тимирязев, замечательный ботаник открыл законы жизни растений.

10.Под облаками, заливая воздух серебряными звуками, дрожали жаворонки.

Даётся задание: выписать на листочках номера тех предложений. В которых знаки поставлены:

1-правильно;

2-неправильно.

Из 10 данных предложений на каждый вариант приходится по 5.

1.Бормочет, остывая самовар.

2.Сергей вышел, потирая руки, и , кивнув мне, уселся рядом.

3.Тит остановился и, прислушавшись к удаляющимся шагам, пошёл дальше.

4.Данко бросился вперёд, высоко держа горящее сердце, и, освещая путь людям.

5.Ветер казавшийся слабым в лесу, в поле подул сильнее.

6.Привлечённые светом, бабочки прилетали и кружились около фонаря.

7.Она совсем измученная дорогой, не могла идти дальше.

8.Батальон, не замеченный противником, зашёл в тыл и ворвался на вокзал.

9.Тимирязев, замечательный ботаник открыл законы жизни растений.

10.Под облаками, заливая воздух серебряными звуками, дрожали жаворонки.

Ключ. 10 ответов правильно – «5»; 8 – «4»; 6 – «3»; 4 – «2»

                         1.- 2; 3; 6; 8; 10.

                         2. – 1; 4; 5; 7; 9.

Ключ. 10 ответов правильно – «5»; 8 – «4»; 6 – «3»; 4 – «2»

                         1.- 2; 3; 6; 8; 10.

                         2. – 1; 4; 5; 7; 9.

Ключ. 10 ответов правильно – «5»; 8 – «4»; 6 – «3»; 4 – «2»

                         1.- 2; 3; 6; 8; 10.

                         2. – 1; 4; 5; 7; 9.

Ключ. 10 ответов правильно – «5»; 8 – «4»; 6 – «3»; 4 – «2»

                         1.- 2; 3; 6; 8; 10.

                         2. – 1; 4; 5; 7; 9.

Ключ. 10 ответов правильно – «5»; 8 – «4»; 6 – «3»; 4 – «2»

                         1.- 2; 3; 6; 8; 10.

                         2. – 1; 4; 5; 7; 9.

Ключ. 10 ответов правильно – «5»; 8 – «4»; 6 – «3»; 4 – «2»

                         1.- 2; 3; 6; 8; 10.

                         2. – 1; 4; 5; 7; 9.

1. Записать предложения, внеся в них правку.

А. Подъезжая к дому, собаки встретили нас громким лаем.

Б. Войдя в лес, стало совсем темно.

2. Замените придаточное предложение синонимическими конструкциями с обособленными членами.

Всадник остановился передохнуть только тогда, когда оказался вне опасности.

1. Записать предложения, внеся в них правку.

А. Подъезжая к дому, собаки встретили нас громким лаем.

Б. Войдя в лес, стало совсем темно.

2. Замените придаточное предложение синонимическими конструкциями с обособленными членами.

Всадник остановился передохнуть только тогда, когда оказался вне опасности.

1. Записать предложения, внеся в них правку.

А. Подъезжая к дому, собаки встретили нас громким лаем.

Б. Войдя в лес, стало совсем темно.

2. Замените придаточное предложение синонимическими конструкциями с обособленными членами.

Всадник остановился передохнуть только тогда, когда оказался вне опасности.

1. Записать предложения, внеся в них правку.

А. Подъезжая к дому, собаки встретили нас громким лаем.

Б. Войдя в лес, стало совсем темно.

2. Замените придаточное предложение синонимическими конструкциями с обособленными членами.

Всадник остановился передохнуть только тогда, когда оказался вне опасности.

1. Записать предложения, внеся в них правку.

А. Подъезжая к дому, собаки встретили нас громким лаем.

Б. Войдя в лес, стало совсем темно.

2. Замените придаточное предложение синонимическими конструкциями с обособленными членами.

Всадник остановился передохнуть только тогда, когда оказался вне опасности.

1. Записать предложения, внеся в них правку.

А. Подъезжая к дому, собаки встретили нас громким лаем.

Б. Войдя в лес, стало совсем темно.

2. Замените придаточное предложение синонимическими конструкциями с обособленными членами.

Всадник остановился передохнуть только тогда, когда оказался вне опасности.

1. Записать предложения, внеся в них правку.

А. Подъезжая к дому, собаки встретили нас громким лаем.

Б. Войдя в лес, стало совсем темно.

2. Замените придаточное предложение синонимическими конструкциями с обособленными членами.

Всадник остановился передохнуть только тогда, когда оказался вне опасности.

1. Записать предложения, внеся в них правку.

А. Подъезжая к дому, собаки встретили нас громким лаем.

Б. Войдя в лес, стало совсем темно.

2. Замените придаточное предложение синонимическими конструкциями с обособленными членами.

Всадник остановился передохнуть только тогда, когда оказался вне опасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 8 классе "Обособленные и уточняющие члены предложения"

Материал  урока  по теме  "Обособленные и утрочняющие члены предложения" в 8 классе  позволяет эффективно обобщить и закрепить ЗУН обучающихся...

Контрольная работа по русскому языку в 8 классе "Обособленные и уточняющие члены предложения"

Работа состоит из 5 вариантов одинаковой степени сложности и проводится после изучения всего материала по обособленным членам предложения в 8 классе. Материал распределён на группы по видам обособлени...

Обобщающий урок по теме " Обособленные и уточняющие члены предложения", 8 класс

Проверка  знаний  теоретического материала по теме....

Презентация к уроку "Обособление уточняющих членов предложения". 8 класс

Разработка урока и презентация по теме "Обособление уточняющих членов предложения". 8 класс...

Презентация к уроку русского языка "Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения".

Данная презентация содержит как теоретический материал, так и задания для закрепления темы....