Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия» в X классе
учебно-методический материал по русскому языку (10 класс) на тему

Гущина Татьяна Ивановна

Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия» в X классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_po_teme_fonetika10_kl.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия» в X классе.

I вариант                                                                                         II вариант

1. Расставьте ударения в словах:

Не дал, не дала, звонишь, красивейший, каталог, баловать, торты, закупорить, мастерски, договор, подростковый.

1. Расставьте ударения в словах:

Не жил, не жила, повторишь, красивее, диалог, ходатайствовать, зонты, запломбировать, воровски, квартал, газированный.

2.Запишите первое предложение орфографически, а второе фонетически:

[к а п' и л'к'и  а с'э н'и в а  т у м а н а  с'т'и к а л'и  з'б'и р'о с]

Вороне где-то бог послал кусочек сыру.

2.Запишите первое предложение орфографически, а второе фонетически:

[л'у б'и л  j'а  о с'и н'  п о з'н'и j'у  в р а с'и и]

В туман окутаны безжизненные скверы.

3. Выполните выборочную транскрипцию слов в соответствии с орфоэпической нормой:

Термин, интерьер, парашют, Фоминична, мягче.

3. Выполните выборочную транскрипцию слов в соответствии с орфоэпической нормой:

Шинель, темп, жюри, Ильинична, легче.

4. Затранскрибируйте слова. Какие фонетические процессы наблюдаются в них?

Оценить

Сожалеть

Лесочек

Объезд

Чувство

4. Затранскрибируйте слова. Какие фонетические процессы наблюдаются в них?

Танцевать

Зашептал

Пенёчек

Косьба

Лестница

5. Какой приём и с какой целью использует поэт в стихотворении?

Печален долгий вечер в октябре!

Любил я осень позднюю в России.
Любил лесок багряный на горе,

Простор полей и сумерки глухие.

                            И.Бунин.

Быстро лечу я по рельсам

Чугунным, думаю думу свою.

                           Н. Некрасов.

5. Какой приём и с какой целью использует поэт в стихотворении?

Мело, мело по всей земле

Во все пределы.

Свеча горела на столе,

Свеча горела.

                        Б.Пастернак.

Осенний скучный день. От долгого дождя

И камни мостовой, и стены зданий серы;

В туман окутаны безжизненные скверы.

Сливаются в одно и небо и земля.

                             В.Брюсов.

6. Выполните фонетический разбор слов:

Оцепенеть

Ненастная

6. Выполните фонетический разбор слов:

Отцепить

Прелестная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ».

Данный материал может быть использован в 5 классе по программе М.М.Разумовской....

Проверочная работа по теме "Фонетика. Орфоэпия. Орфография. 10 класс"

Работа позволяет проверить знания по изученной теме: расставить ударение в словах, произвести фонетический разбор слова, обозначить орфограмму...

Контрольная работа по теме "Фонетика. Орфография" в 10 классе.

Работа позволяет проверить готовность учеников к выполнению заданий А13, А14 ЕГЭ по русскому языку....

Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Морфемика»

Контрольная работа по теме "Фонетика. Орфоэпия. Морфемика" 10 класс....

Контрольная работа по теме "Фонетика". Русский язык. 5 класс.

Предмет и виды фонетики. Классификация гласных и согласных звуков. Понятие и типы слога, основной закон слогоделения в русском языке. Особенности русского ударения. Фонетическое членение речевого пото...

Контрольная работа по теме "Фонетика" для учащихся 5 класса

Контрольный тест по разделу "Фонетика" для учащихся 5 класса...