дидактический материал к урокам "Постановка двоеточия", "Отличай части речи"
тест по русскому языку по теме

дидактический материал по изченным орфограммам  подходит как при изучении отдельных тем, так и при обобщенном повторении

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon дидактический материал33 КБ

Предварительный просмотр:

  1. А проснулся охотнич…к крикнул он сверкая поверх очков задорным взглядом. Еш… миленький друж…ч..к вот лещ…к потроха вот стерляди кусоч…к так потч…вал сосед Деиьян соседа Фоку. Спи мой воробуш…к спи мой звоноч…к спи мой сыноч..к родной. Кирюшин папа железнодорожник путевой обход…ик. В одной руке мальчик держал слома…ый карандаш..к в другой ореш…к.
  2. От…скать перевоз..ика, без..мя…ый попут…ик. Пред…дущий приказ…ик, меж…нститутская контр..игра, лауреат…ий знач…к, кандида…кий стаж…, рыба…кий плащ…, ямщи..кий облуч…к, туре..кий вяза..ый шарф, глаже…ый полотня…ый платоч..к, (не)отремонтирова…ый замоч..к, (не)о… точе…ый карандаш..к, оцен..вал золоч…ый ключ..к. проб…вал кваше…ую в деревя…ом боч…нке капусту.

ДВОЕТОЧИЕ пояснительная интонация

: = ЧТО, ПОТОМУ ЧТО, ПОЭТОМУ

      А ИМЕННО,

      И УВИДЕЛ, И УСЛЫШАЛ, И ПОНЯЛ

Обобщающее слово

ОБ. СЛОВО : О, О, О.

О,О,О  ОБ.СЛОВО

ОБ.СЛОВО : О,О,О, - …

Но приказ…ик был стреля..ая птица он знал как говорить. Я пр…смотрелся вдоль перегородки отделявш..й мою комнату стоял кожа…ый диван. Вчера я вид..л с…ежившись в комок на дерев.. у моего окошка сидел хвостатый рыженький зверек. Двигаться (не)легко кусты разр…слись густо и нужно было идти проб..раясь через них. Ледя…ые звезды лежали ч..рным краем и только в доме Пожалостина г…рел свет его доч… читала до рас…вета. (Не)вдалеке в овраге бренчали солда…кие котелки бойц… завтракали. Фому встрет…ли торжестве…о отец подарил серебря..ую тяж..лую ложку а тетка вяза…ый шарф. Особе…о поразительна тишина (не)наруша…мая (н…)чем н… звуком н… движением. Рыбаки уже кажется (н..)замечают (н…)чего н… врем..ни н… собстве…го утомления. Пр…красные магазины сияющие елками смеющиеся лица румя…ые от мороза все осталось позади. Н… на скатах (н…)высоких крыш… н.. на потемневш..м балконе (н…)где (н..)было снега. Всюду вверху и внизу пели жаворонки.

Отличай от других частей речи

НАРЕЧИЕ

  зависимое         =             поставь

   слово          наречию      в Н.Ф.          

Рассуждайте так:

В дали голубой: ставлю в Н.Ф.-

даль голубая , - предлог исчез, -

пишу раздельно, это существитель

ное  с предлогом

Замелькал вдали: в Н.Ф. поставить

нельзя, нет зависимого слова –

пишу слитно, это наречие

ПРОИЗВОДНЫЕ ПРЕДЛОГИ

= предлогу

навстречу = К                  НО:

вроде = КАК                    в связи

несмотря = ХОТЯ          в виде 

насчет = О                        

ввиду = ИЗ-ЗА

вместо = ЗА

NB!

              В   течение

В   продолжение

               В   заключение

               В   отличие

               Вследствие

               Впоследствии

СОЮЗ

Тоже  - также = И

 Чтобы = ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ

Зато = НО

Оттого

Потому           почему?

Поэтому         (причина)

   

NB!

           КАК    БУДТО

(На)утро увидели (по)зимнему стел..щийся снег, (на)утро назначе..а встреча, доклад…ик (по)прежнему ра…чит…вает (на)удачу, извоз…ик гон…т лошадей (на)удачу, пр…обража..тся (в)миг, (в)миг опасност…; работает (по)своему, (в)ручную; уклад..вает (в)ручную кладь.

(На)встречу проход…ику, (на)встречу с ад…ютантом, (в)дали (в)роде н..кого нет, соглас..вать (в)роде и числе, узнать (на)счет кого(либо), пол.жить деньги (на)счет в банке, (в)течени.. недели работали (в)ручную, перешли (в)брод быструю (в)течени… реч..нку, (в)течени.. месяца действ…вали (в)пустую, (в)продолжени… всей встречи главное держалось (в)тайне; (в)продолжени… фильма мы узнали, ч герой стоял (на)смерть; прош…л (в)перед, (не)смотря (ни)на(кого); задержался (на)долго, (не)смотря на прием.

(В)следстви.. законче..ом месяц (на)зад (на)лицо ошибка. (В)следстви… того что реч…нка обмелела мы перешли ее (в)брод. В то(же) время всё выглядело (по)будничному. Он понимал (по)францу..ки а так(же) (по)швед..ки. Я устал за(то) ..делал (по)своему. Я за(то)сообщение (по)прежнему тебе благодарен. То(же)самое он передавал как(то) (по)своему наивно(дет..ки). Знакомы мы давно (по)этому встретились (по)пр..ятельски. Он пр..шел что(бы) все решить (по)справедливому. Что(бы) пр..думать что(бы) не обещать (по)пустому. Хочу что(бы) все осталось (по)старому. (По)этому мосту  идти опасно (по)этому нужно искать другую дорогу. (По)этому берегу идти легче чем (по)тому (по)этому пойдем здесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С любовью к природе. Дидактический материал к урокам развития речи.

Представлены классные сочинения  моих учеников, которые можно прочитать и проанализировать на уроках развития речи....

Дидактический материал по теме "Постановка знаков препинания в сложных предложениях и предложениях с однородными членами"

Дидактический материал по теме "Постановка знаков препинания в сложных предложениях и предложениях с однородными членами"...

Конспект урока по теме "Служебные части речи. Предлог как часть речи"

Цель: -дать общее понятие о предлоге как служебной части речи, важнейшими грамматическими особенностями которой являются неизменяемость и невозможность быть членом предложения;-позна...

Раздаточный материал к уроку "Имя прилагательное как часть речи"

Раздаточный материал к уроку русского языка в 5 классе...

Дидактический материал по теме "Употребление имён существительных в речи". Русский язык 5 кл.

Дидактический материал разработан для учащихся 5 класса по теме " Употребление имён существительных в речи" для работы по текстам. Этот материал можно использовать как раздаточный в качестве разноуров...

Дидактический материал по теме "Пассивный залог в косвенной речи"

Дидактический материал содержит теоретическую часть и тренировочные упражнения....