Конспект урока-соревнования в 7 классе "Причастие" (1 часть)
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Каштан Татьяна Анатольевна

Разработка урока-соревнования по теме "Причастие" (1 часть). Задания подготовлены с дифференцированным учетом способностей учащихся. Данный материал поможет повторить ранее изученные темы и проверить, как идет процесс усвоения трудного раздела. Дух соревнования способствует сплочению коллектива учеников, а разноуровневые задания помогут включить в работу всех школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sorevnovanie_v_7_klasse.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

          Тема: Закрепление изученного материала по теме «Причастие» (1 часть)

Дифференцированный подход к подбору заданий для учащихся : с высоким, средним и низким уровнем обученности.

Оборудование: ПК, экран, карточки.

Цель: 1. Повторить изученные ранее правила по теме «Причастие».

2. Повторить словарные слова.

3. Повторить знаки в сложном предложениии.

4. Воспитание интереса, любви к родному языку.

    Класс делится на 2 команды, приблизительно, по равным силам. Капитаны сами определяют, какое задание будет выполнять каждый игрок, но повторно выбирать нельзя.

      Разминка: на экране 10 слов, которые открываются на 10 секунд для       капитанов команд. (Слова всем к классе знакомые). Запишите по памяти слова на бумаге.

«Тренируем память»

Вокзал, тренироваться, капитан, сирень, перрон, директор, секретарь, беседовать, парашют, цыпленок.

Президент, объявление, ветреный, стеклянный, барьер, лейтенант, солдат, шорох, цыган, бетон.

   1.Расставьте знаки, сделайте синтаксический разбор предложений.

В воздухе стоял прозрачный блеск захватывающий при дыхан.. горло.

Снег нападавший ночью и еще (не) изб..рожденный полозьями лежал ровными пеленами.

Снова молния опалила небо и дед увидел на в саженях двадцати человека сидящего на траве.

Вскоре мы заметили вихрь несшийся по степи нам навстречу.

Петербургские дома выкр...шенные в зеленоватый лимон..ый и серый цвета казались ф..рфоровыми.

Это был трудный путь и люди ут..мленные им падали духом.

       2.Каждая команда задает по 3 дополнительных вопроса по предложениям.

    3. Найдите орфографические и пунктуационные ошибки.

Ему хотелось увидеть женщину, певшую так звонко и печально увидеть девушек, игравших в крокет и гимназистов, загонявших с победными воплями деревяные шары к самому полотну железной дороги... Ему хотелось хохотать и дурачиться, играть в горелки, петь до полуночи носится на гиганских шагах и слушать шепот гимназистов о писателе Гаршине написавшем рассказ «Четыре дня» запрещенный цензурой.

Самое ценое , что увидел Левитан на юге,- это чистые краски. Время проведенное в Крыму,  придставлялось ему не прерывным утром, когда воздух отстаявшийся за ночь так чист, что издалека видна роса, стекающая с листьев и за десятки миль белеет пена волн, идущих к каминистым берегам.

     4.Задание для «слабых» игроков.

    Определите части речи:

сухая, суховей, сушить, сушивший, засушенный, сухарь.

    Определите части речи:

бродячий, бродяга, бродить, бродивший, забродить, брод.

       5.Задание «среднего» уровня.

Дополнительные 2 вопроса от каждой команды.

       Встать пропущенные буквы:

кол..щий дрова, завис..щий от лекарств, пиш..щий письмо, бре..щий усы,  тяжело дыш..щий.

   Вставь пропущенные буквы:

ищ..щий потерю, ненавид..щий врага, громко грохоч..щий, бор..щийся с болезнью,  реж..щий хлеб.

     6. Задание для «слабых» учеников.

           Найдите ошибку в высказываниях:

  1. Причастие изменяется по родам.
  2. Причастие отвечает на вопрос имени прилагательного.
  3.  Все причастия могут иметь краткую форму.
  4. Причастия бывают действительными и страдательными.

        Найдите ошибку в высказываниях:

  1. Причастия изменяются по числам.
  2. Причастие –это особая форма глагола.
  3. В предложении причастие подчеркивается волнистой линией.
  4. От каждого глагола можно образовать несколько причастий.

Ошибку в ответе находит команда-соперник, получая дополнительные баллы.

Вывод: подсчет баллов. Оценивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока- соревнования по английскому языку в 4 классе по теме: «Что в твоей комнате». Учебник: «Enjoy English» . Автор: Биболетова М.З. Учитель: Кожухова Т. В.

Цель:  развитие иноязычной коммуникативной  компетенции учащихся через закрепление знаний по теме «Что в твоей комнате». Задачи:Образовательные:1. Воспринимать зрительно и н...

Конспект открытого урока- соревнования по английскому языку в 5 классе по теме: «Жизнь под водой». Учебник: «Forward» . Автор: Вербицкая М.В. Учитель: Кожухова Т. В.

Цель:  развитие иноязычной коммуникативной  компетенции учащихся через закрепление знаний по теме «Жизнь под водой». Задачи:Образовательные:1. Воспринимать зрительно и на сл...

План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: РАМКА ТАБУРЕТА. Класс - 8

ТЕМА УРОКА:  РАМКА    ТАБУРЕТА.ЦЕЛЬ:  Закрепление знаний и умений по изготовлению соединения  брусков разного сечения  ...

конспект урока-соревнования по технологии в коррекционной школе по профилю "швейное дело" 7 класс

Урок-соревнование по профильному труду (швейное дело) для 7 класса  по теме: «Обобщение знаний и умений по пошиву ночной сорочки»...