Критерии оценивания диалогического высказывания. Система заданий 5-9 классы. И.П. Цыбулько
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Фокина Кристина Геннадьевна

Русский язык. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы. И.П. Цыбулько. Приведены выдержки из пособия. Задания базового и повышенного уровней. Система заданий соответствует требованиям Стандарта к системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_1.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы.

И.П. Цыбулько, изд.: «Просвещение», 2014 г.

Таблица 1

№ п/п

Критерии оценивания диалогического высказывания

Баллы

1

Наличие обоснованного мнения персонажа

В диалоге высказывается мнение персонажа, приводятся доказательства

1

В диалоге не высказывается мнение персонажа, доказательства НЕ используются

0

2

Наличие примера-аргумента

Учащийся приводит один пример из жизни персонажа

1

Учащийся НЕ привёл ни одного примера

0

3

Использование реплик для стимулирования диалога

Использованы реплики для стимулирования, поддержания диалога: «А как ты считаешь?», «Что ты думаешь по этому поводу?», «Поделись своим мнением»

1

Использованы только реплики «Да», «Нет»

0

4

Соблюдение норм литературного языка

Диалог оформлен грамотно

2

Допущено не более одного вида ошибок (речевых ИЛИ грамматических)

1

Допущено более одной ошибки каждого вида

0

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям

5

Планируемый результат: создание устных монологических и диалогических высказываний на темы из жизненного опыта (на основе жизненных наблюдений, чтения учебной, научной и художественной литературы).

Умения, характеризующие достижения этого результата:

  • Создание устных диалогических высказываний;
  • Создание устных монологических высказываний.

Задание № 1. (базовый уровень). Работа в парах.

Работая в парах, составьте и прочитайте диалог Муравья и Стрекозы на тему «Труд и лень. Что я о них думаю?»

От каждого лица – 4-5 реплик. Время для составления диалога – 10 минут. Работа планируется в парах.

Умение: создание устного диалогического высказывания.

Правильный ответ: диалог составлен по прочитанной басне.

Критерий достижения планируемого результата: каждым участником диалога набрано не менее 5 баллов.

Задание № 2. (повышенный уровень). Работа в парах.

Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли орфографии в письменной речи.

Антон:

«На письме без применения правил орфографии обойтись невозможно…»

Кирилл:

«Зачем нужна орфография? Неужели без неё нельзя обойтись? Вот общаемся же мы в Интернете без всяких правил правописания. А тут! … попробуй разберись, какую букву писать!»

Продолжите диалог Антона и Кирилла.

Умение: создание устного диалогического высказывания.

Правильный ответ: составлен диалог. Время для составления – 10 минут. От каждого лица – 4-5 реплик.

Критерий достижения планируемого результата: каждый участник диалога набрал не менее 5 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценивания на этапах деятельностного задания

Разработано на курсах ХКИРО  в содружестве с Орловой Т.В.; Скворцовой Н.Г.; Бугаевым А.М.; Коваленко Е.А....

Критерии оценивания по русскому языку в 5-8 классах

Оценивание устных ответов и письменных работ по русскому языку...

Критерии оценивания письменных работ по математике в 5 классе

Указание необходимых элементов письменных работ, которые должны быть отображены в домашей и классной самостоятельной работе....

Критерии оценивания защиты творческого проекта по технологии. 5 класс.

Материал содержит оценочный кодификатор критериев умений учащихся 5 класса при защите проекта на каждом этапе....

Разработка критериев оценивания предметных и метапредметных результатов обучающихся 6 классов

Разработка критериев оценивания предметных и метапредметных результатов обучающихся 6 классов по теме «Почвенное питание растений»...