Проектная деятельность учащихся
проект по русскому языку (8 класс) по теме

Белова Елена Тимофеевна

Представлены проекты учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka-buklet_zavetnye_23_balla_.docx27.19 КБ
Файл obosoblenie_opredeleniy.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАВЕТНЫЕ 23 БАЛЛА

1 Вступление.

  1. Формулирование проблемы.
  2. Комментарий.
  3. Авторская позиция.
  4. Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора).
  5. Первый аргумент.

7. Второй аргумент

8. Вывод.

1. Втупление

2.Проблема — это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования, например: проблема сохранения окружающей среды, проблема смысла жизни, проблема связи языка и мышления и т.п.

Выделяют различные категории (виды) проблем.

Философские проблемы затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления.

Социальные проблемы касаются устройства и жизни общества.

Политические проблемы связаны с деятельностью государственной власти, партий или общественных групп.

Экологические проблемы отражают взаимодействие человека и окружающей среды.

Нравственные (этические) проблемы связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек, с определенными правилами поведения.

Алгоритм:

1)        сформулируйте основную мысль автора в виде законченного предложения;

2)        подумайте, на какой вопрос отвечает это предложение;

3)        запишите этот вопрос, который и является формулировкой проблемы.

Проблему  можно обозначить следующим образом:

1) речевые клише: «Автор NN коснулся такой-то проблемы», «уделил внимание какой-либо проблеме»;

2)можно над какой-либо проблемой думать, работать, (какая-либо проблема) возникает, встает, представляет интерес, заслуживает внимания, ждет решения; поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить, разрешить (какую-либо проблему);

      3) риторический вопрос: «Что такое настоящая дружба? Каких друзей можно назвать настоящими? Над этими вопросами размышляет NN в своём очерке (рассказе, эссе и т.п.)» или «Честь. Человеческое достоинство. Всегда ли нужно отстаивать их? Не лучше ли в трудную минуту для своего собственного покоя, покоя близких людей промолчать, спрятаться? Очень многие размышляли над этими вопросам, не оставили они равнодушными и NN, который остро и полемично рассматривает проблему чести и бесчестия в ...»;

      4) «Проблема, обозначенная автором, заключается в следующем: (можно указать номер предложения из текста или записать то предложение, в котором, по вашему мнению, содержится главная проблема, выдвинутая автором; прокомментировать её, отметив, что она сложная или трудная, глубокая, актуальная, злободневная, философская, политическая, нравственная и т.д.)».

3. Авторскую позицию помогут сформулировать типовые конструкции:

Позиция автора такова:

Автор считает, что...

Автор стремится донести до читателя мысль о том, что...

Автор убеждает нас в том, что...

В тексте доказывается мысль о том, что...

Основная мысль текста заключается в том, что...

Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает читателя в том, что...

           Следует помнить, что в любом случае комментарий должен осуществляться с опорой на прочитанный текст.

Конкретизировать содержание комментария можно с помощью следующих вопросов:

Как, на каком материале автор раскрывает проблему?

На чем заостряет внимание?

Какие аспекты проблемы рассматриваются в тексте?

Какие эмоции автора выражены в тексте?

Как выражено отношение автора к изображаемому?

Какие средства выразительности помогают выявить авторское отношение к проблеме?

4.Комментарий представляет собой логический переход от формулировки проблемы к изложению авторской позиции по данной проблеме.

Чтобы отличить комментарий от пересказа, нужно помнить следующее: пересказывая, мы говорим о том, что делают герои, а комментируя, мы говорим о том, что делает автор.

Автор.

  • посвящает свою статью;
  • полемически заостряет проблему;
  • эмоционально воздействует на читателя;
  • делает читателя своим союзником;
  • образно воссоздаёт картину происходящего (изображаемого);
  • раскрывает сущность поставленных проблем;
  • точно формулирует мысль,
  • заставляет читателя задуматься над проблемой;
  • показывает злободневность рассматриваемой им проблемы;
  • пытается найти причины негативных (позитивных) явлений;
  • убеждает читателя в правоте своей позиции;
  • пытается найти в читателе единомышленника;

- ставит ряд нравственных вопросов, требующих немедленного разрешения;

  • пишет интересно и ново о старых проблемах;
  • говорит с тревогой о наболевших проблемах;

- открыто заявляет о своей гражданской позиции по отношению к

5. Моя позиция

- я согласен/ не согласен с автором в том….

6. Как аргументировать свою позицию?

Аргументов 2

Это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения - словом, все, что может подтвердить тезис.

Структура:

-Аргумент 1 (из литературы)

-Иллюстрации к аргументу 1

-Аргумент 2 (из жизни)

-Иллюстрации к аргументу 2

А1 Обращение к читательскому опыту - сильнейший аргумент сочинения. Но обращаться к нему нужно в том случае, если ты хорошо помнишь и автора книги, и само произведение, чтобы избежать фактических ошибок.

Например: «Что значит быть высоконравственным человеком? Мне кажется, нравственный человек - это тот, кто стремиться к тому, чтобы стать лучше, не причинять боли другим людям. Примеров стремления «быть вполне хорошим» очень много в русской классической литературе. Вспомним героев романа «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова.  Все они стремились стать лучше, добрее, чище. .»

Правило: не допускайте выражений типа «Александр Пушкин», или, говоря, допустим, о М.И. Цветаевой, нельзя назвать её «Марина»; говоря о героях литературного произведения, именуйте их так, как это делает автор («Евгений Базаров», но не «Женя»; «Татьяна Ларина», но не «Таня»; «Катерина» (из «Грозы»), но не «Екатерина». Необходимо соблюдать корректность и точность, иначе вы потеряете баллы по критериям Kl 1, К12.

А2 «Помню, как-то мама (отец, бабушка, друг, знакомый и т,д.) рассказывми, как. .», «Мне кажется, этот случай убеждает нас в том, что. .» (вспомни, какую авторскую позицию ты обозначил, покажи, что данный пример является её доказательством),  «Конечно, мой жизненный опыт пока очень небольшой, но, тем не менее, нечто подобное было и в моей ЖИзни. .» или «Несмотря на мой довольно скромный жизненный опыт, я вспоминаю похожую ситуацию, когда я (мой друг, одноклассник, знакомый)»

7. Вывод

1. Обобщение основных мыслей автора - самая типичная и логичная концовка сочинения.

«Таким образом, А. Лиханов поднимает проблему, важную для каждого из нас, призывает сохранять детство в душе, не оставлять в прошлом радостное, по-детски непосредственное восприятие жизни. А ведь окружающий мир поистине прекрасен. Просто, взрослея, люди часто забывают об этом».

2.        Вопросительное предложение, в том числе риторический вопрос, в конце сочинения также возвращает читателя к проблеме текста, подчеркивая ее актуальность.

«Художественная литература дарит нам несметные сокровища человеческого духа! Разве имеет право кто-либо из нас отказываться от этого бесценного дара?»

3.        Призыв, обращение к читателю.

«Итак, перед тем как включить телевизор и погрузиться в чудесный, но ненастоящий мир, подумайте о том, нет ли вокруг вас людей, которые нуждаются в утешении, помощи, просто в добром живом слове. Вспомните: вас окружает подлинный мир, полный звуков, красок, ощущений. Подумайте: кем вы хотите быть - творцом своей жизни или просто зрителем?»

4.        Использование цитаты.

 «В заключение я хочу снова обратиться к мысли древнегреческого философа Сократа. Итак, заговори со мной, мой новый собеседник, чтобы я тебя увидел, чтобы я понял, что ты за человек и чего мне ждать от тебя!»

А в заключение несколько полезных советов

1 Не следует переписывать предложения из задания В8, посвященного средствам выразительности исходного текста. Помните, что текст этого задания напечатан в материалах для экспертов, проверяющих сочинение, и переписанные предложения исключаются при подсчете слов (рекомендуемый объем сочинения - не менее 150 слов).

  1. В сочинении не нужно специально анализировать использованные в тексте средства выразительности (тем более что это уже сделано в задании В8). В комментарии можно обратить внимание на особенно яркие или настойчиво повторяющиеся языковые средства, привлекающие внимание читателя к основным мыслям текста, однако простое перечисление использованных автором приемов («автор мастерски использует ряды однородных членов» и т.п.) не только не украшает работу, но и нарушает логику развертывания мысли.
  2. Проверьте, правильно ли вы записали фамилию автора. К сожалению, в сочинениях нередко искажаются фамилии даже известных писателей и публицистов.
  3. Будьте осторожны при определении жанра текста: не торопитесь называть его «рассказом» или «статьей», поскольку вы можете допустить фактическую ошибку. Лучше использовать слова: текст, фрагмент, отрывок.
  4. При формулировании проблемы и авторской позиции старайтесь избегать сложных авторских метафор. Лучше высказать соответствующие мысли своими словами.
  5. Не надо указывать стиль речи, к которому относится текст. Эти предложения остаются не связанными с последующими мыслями сочинения. Если включаете подобное. То оправдывайте  упоминания о стиле речи, когда стилевая форма текста связывается с его содержанием: «Автор не случайно обращается к публицистическому стилю, поскольку его волнует такая социальная проблема, как...»

7. Если вы используете авторский неологизм, обязательно заключайте его в кавычки, иначе в вашем тексте это слово будет смотреться как грамматическая ошибка.

  1. Соблюдайте этические нормы: не используйте грубых, бранных, жаргонных слов («Я не понимаю, как можно вестись на подобную ерунду» и т.п.), воздержитесь от оскорблений («Могу привести в пример мою одноклассницу, отличающуюся редкой тупостью»), не будьте излишне категоричны, высокомерны, не хвастайтесь. Помните, что этическая корректность отдельно оценивается экспертом.
  2. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком и только черной гелевой пастой. Эксперты проверяют сканированные копии работ. Текст, написанный шариковой ручкой, при сканировании теряется.

УСПЕХОВ НА ЭКЗАМЕНЕ!

Подготовила учащаяся 11 «Б» класса Чернышева Виктория. Руководитель Белова Е.Т.

МБОУ Советская СОШ



Предварительный просмотр:

Подготовила учащаяся 8 «Б» класса МБОУ Советская СОШ Селиверстова Э.

Учитель Белова Е.Т.

Памятка «Обособление  определений».

Схемы

Примеры

× , | п.о. | , …

      ×

Облака , | подобные низкому дыму | , быстро неслись со стороны моря.

| п.о. |  ×

                                                  ×

| Летевшие в поднебесье | журавли быстро удалялись к югу.

     

       | п.о. |   ,    ×

             (личное

                местоимение)

                                              ×

| Обдуваемые позёмкой | , мы лежали на огневой позиции.

× , | прил. + зависимые слова | ,

        ×

 На окне , | серебряном от инея | , за ночь хризантемы расцвели.

    × ,  ~   и     ~  , ...

    × ,  ~   ,      ~  , ...

Однако такие определения могут не выделяться запятыми, если они тесно связаны по смыслу с определяемым существительным и если нет их интонационного обособления.

                        ×                  

Мартовская ночь , | облачная  и  туманная | , окутала  землю.          

                       ×

Мартовская ночь , | облачная |  ,  | туманная | , окутала  землю.

                                                ×

В поле чистом серебрится снег | волнистый  и  рябой |.

П Перед определяемым словом есть определение

    × ,  ~   и     ~  , ...

    × ,  ~   ,      ~  , ...

                  ×

Весенний дух , |веселый и беспутный|, ходил повсюду.

                  ×

Весенний дух , |веселый |, |беспутный |, ходил повсюду.

 

причина  , ×

                                                                      ×

| Размываемая весенними разливами |  ,  почва не пригодна для земледелия . (Потому что размывается весенними разливами)

           

          уступка  , ×

           ×

| Лежавшая совсем близко |, собака никак не отреагировала на кота. (Хотя лежала совсем близко)

Источники:

  1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория 5-9 класс- М.: Дрофа, 2012
  2. Русский язык. Практика. 8 класс/ под ред. Пименовой С.Н. – М.: Дрофа,2012

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность учащихся как средство развития исследовательских умений учащихся при изучении курса географии в школе

В современных условиях общество предъявляет высокие требования не только к уровню знаний выпускников школ, но и к умению работать самостоятельно, к способности рассматривать п...

Методическая разработка "Проектная деятельность учащихся. Конкурс проектных работ"

Данная методическая разработка содержит положение о конкурсе проектных работ с описанием цели, структуры и критерии оценки проектов; практические приложения .Приложение1  содержит примерные темы ...

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.  Актуализация проведения проектной деятельности...

Из опыта работы по организации проектной деятельность учащихся: " Компетентностный подход в реализации проектной деятельности детско-взрослых экологических сообществ"

  Метод проектов – это система учебно – познавательных приемов, позволяющих  решить ту или иную проблему в ходе самостоятельных и коллективных действий учащихся  и об...

Методическое обеспечение эффективной деятельности учителей по внедрению проектной технологии и организации проектной деятельности учащихся в гимназии

Современный этап развития системы образования в России характеризуется обновлением, качественным изменением структуры, содержания, методов и средств обучения, новыми подходами к его проектированию и п...

Урок и проектная деятельность учащихся с позиций культурно-исторического подхода Л. С. Выготского (методика применения технологии развития проектной культуры на уроке и в проектной деятельности учащихся)

В пособии с учётом культурно-исторического обоснования излагается содержание и методология развития проектной деятельности (технология развития проектной культуры); представлена методика применения те...

Организация и содержание проектной деятельности учащихся. Критериальная диагностика проектной работы учащихся.

Анализ освоения ребенком закономерностей проектного цикла (от осознания проблемы до создания  продукта),  отчет о  проектной работе по критериям, позволяющим скорректировать работу над ...