Рабочая программа по литературе
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему

губанова ольга юрьевна

По программе Т.Ф.Курдюмовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma._literatura_9_klass.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа п. свх. Песковатский

Грязинского муниципального района Липецкой области

СОГЛАСОВАНО

Председатель методического совета __________________ О.И. Голикова

Протокол № 1 от 29.08.2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ООШ п.свх. Песковатский

__________________________Н.Л.Киселева

  Приказ от 29.08.2014 г. № 54

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По  литературе  для 9  класса

Год составления   2014 – 2015  учебный год

Общее количество часов в год     102

Количество часов в неделю: 3  

Учитель:     Губанова Ольга Юрьевна

Квалификация:  первая квалификационная категория 

Стаж работы: 25 лет 

I. Пояснительная записка

Статус документа

      Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

-    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

-    Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении ФК ГОС начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-    Приказ  Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. N 889 «О  внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства  образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-   Приказ МО РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год»;

-   Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-   Приказ Управления образования и науки Липецкой области от 23.04.2014 г. №385 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области на 2014-2015 учебный год»;

-   Приказ от 30.08.2013 г. №82 «Об утверждении  Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных  предметов, курсов (модулей) МБОУ  ООШ п. свх. Песковатский,  реализующего  образовательные программы основного общего образования»;

-   Приказ МБОУ ООШ п. свх. Песковатский от 29.08. 2014 г. №53  «Об утверждении основной образовательной программы  основного общего образования».

 - Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы. Под редакцией Т.Ф. Курдюмовой.

    Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта,  программы  по литературе Т.Ф. Курдюмовой (Курдюмова Т.Ф., Демидова Н.А., Колокольцева Е.Н. Программа по литературе.  5 – 9 классы. Москва, ««Дрофа»,  2006 год), которая полностью соответствует образовательным стандартам по литературе и входит в состав УМК. Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.

    Для реализации данной программы используются следующие книги:

1.Т.Ф.Курдюмова. Литература. 9 класс: учебник-хрестоматия: в 2 ч. - 14-е изд., стереотип. / Т. Ф. Курдюмова. - М.: Дрофа, 2010

    Обоснование выбора программы.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

      Структура документа

Рабочая  программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; учебно-тематический план; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки обучающихся; перечень учебно-методического обеспечения.

     Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

     Цели обучения 

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение обучающихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, усугубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.                                      

В  9  классе  решаются задачи  предпрофильной  подготовки  обучающихся, закладываются  основы  систематического  изучения  историко-литературного  курса.

Концентр 5-9 классов, решая свои специфические задачи, готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов, формирует грамотного читателя.

Место и роль предмета литературы в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся заключаются в том, что изучение литературы в школе позволяет учащимся осознать литературу как величайшую духовно-эстетическую ценность; освоить идейно-эстетическое богатство родной литературы в ее лучших образцах и отдельных произведениях литературы народов России, познакомиться с шедеврами мировой классики; научиться анализировать и оценивать литературные произведения; получить представление о жизненном и творческом пути выдающихся писателей; развить и усовершенствовать коммуникативные навыки на основе осознания функций языка и художественной образности литературного текста.

Основными формами организации образовательного процесса по литературе в 9 классе являются:

- традиционный урок;

- лекция;

- семинар;

- диспуты;

- экскурсия;

- другие.

В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:

- технология формирования критического мышления;

- технология проблемного обучения;

- информационно-коммуникационные технологии;

- проектная технология;

- технологии личностно-ориентированного обучения и др.

Виды и формы контроля

- текущий контроль (устные ответы, самостоятельные работы, сочинения, эссе, доклады, контрольные работы, тестирование);

- промежуточная аттестация (интегрированный зачёт)

Рабочая программа составлена на 102 учебных часа (из расчета 3 часа в неделю) в соответствии с учебным планом МБОУ ООШ п. свх. Песковатский и календарным учебным графиком.

Информация о внесенных изменениях.

В авторскую программу изменения не внесены, т.к. программа Т.Ф. Курдюмовой  для общеобразовательных учреждений, допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации рассчитана  на 3 часа в неделю, что соответствует учебному плану МБОУ ООШ п. свх. Песковатский и календарному учебному графику.

II. Содержание тем учебного курса

Введение (1) 

Шедевры русской литературы.

Роль литературы в духовной жизни человека.

Читательское мастерство.

Древнерусская литература (5)

Жанры древнерусской литературы. «Слово о полку Игореве». Поэтический  мир  и  герои   «Слова». Идейный  смысл  произведения

Характеристика содержания и проблематики изученных произведений ДРЛ; теоретико-литературные понятия

Литература 18 века (13)

Классицизм. Особенности русского классицизма.

Основные литературные направления, традиция и новаторство, стиль;

Михаил Васильевич Ломоносов. Теория «з штилей».  «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны, 1747 г.». Прославление Родины, науки и просвещения.

Гавриил Романович Державин. Ода «Фелица». «Властителям и судьям». «Памятник». Идеи просвещения и гуманизма.

Новаторство в русской литературе 18 века; представление о литературном процессе как о последовательном, культурном и историческом развитии

Д. И. Фонвизин. «Недоросль».

Проблемы гражданственности, образования и воспитания в пьесе.

Н. М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза». Понятие о сентиментализме.

«История государства Российского».

А. Н. Радищева. «Путешествие из Петербурга в Москву». Обличительный пафос произведения

Литература 19 века (58)

 А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Художественное совершенство.

 Нравственный конфликт в комедии.

В. А. Жуковский. Баллады «Светлана», «Людмила». 

Основные литературные направления, традиция и новаторство, стиль.

А.С. Пушкин. Тема дружбы и любви. Тема поэта и поэзии. Свободолюбивая лирика. Философкая лирика. Роман  в стихах «Евгений Онегин». Реализм романа.  Онегинская строфа. Тема лишнего человека. Тема любви и долга.

М. Ю. Лермонтов.  Мотивы вольности и одиночества в лирике Тема России и ее своеобразие. Тема любви. «Герой  нашего времени» — первый психологический роман в русской литературе Печорин как портрет поколения.

Н. В. Гоголь. Поэма  «Мертвые души». Смысл названия.  Образы помещиков; способы  и  приемы  типизации.

Ф.И. Тютчев, А. А. Фет. Философское понимание мира.

Н. А. Некрасов. Своеобразие поэзии.

И.С. Тургенев «Первая любовь». Нравственная проблема повести.

Л. Н. Толстой «Юность». Психологизм автобиографической прозы писателя.

А. П. Чехов. «Маленькая  трилогия».

Литература 20 века (25)

Богатство и разнообразие художественных систем. Традиции и новаторство в литературе ХХ века Отображение в литературе драматических страниц отечественной истории. Соединение трагического и героического, утверждение непреходящих духовных ценностей в произведениях русских писателей.

И. А. Бунин. Стихотворения. Рассказ «Темные аллеи».

М.Горький. Автобиографическая трилогия «Мои университеты». Обзор.

Поэзия  «серебряного»  века.

А. А. Блок.  Лирика поэта. Любовь к России, вера в её будущее.

С. А. Есенин.  Лирика. Тема Родины.

А. А. Ахматова. Стихи и поэмы. Тонкий психологизм лирики.

М. И. Цветаева. Лирический цикл. Образ Родины.

В. В. Маяковский. Новаторство Маяковского-поэта.

А. Т. Твардовский. Военная тематика в лирике. Поэма «Василий Тёркин».

А. И. Солженицын. «Матрёнин двор».

В. Шукшин. Рассказы.  «Ванька Тепляшин».

В. П. Астафьев «Царь - рыба». Обзор.

В. Распутин «Деньги для Марии». 

А. Вампилов «Старший сын»

III. Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела

Общее количество часов

Количество часов на развитие речи

Количество часов на тестовые и контрольные работы

1

Введение. Шедевры русской литературы

1

-

-

2

Древнерусская литература

5

1

1

3

Литература XVIII века

13

1

-

4

Литература XIX века

58

6

2

5

Литература XX века

25

1

-

ИТОГО:

102

9

3

        V. Требования к уровню подготовки обучающихся за курс IX класса

Изучение литературы в IX классе  призвано обеспечить:

  • приобщение обучающихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы, формирование их представлений о литературе как об одном из важнейших достижений культуры;
  • формирование гуманистического мировоззрения обучающихся;
  • развитие у обучающихся способностей эстетического восприятия и оценки произведений литературы, а также отраженных в них явлений жизни;
  • воспитание высоких нравственных качеств личности, патриотических чувств, гражданской позиции;
  • воспитание культуры речи обучающихся.

Устно: 

  • Правильное, беглое и выразительное чтение вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтение наизусть.
  • Устный пересказ — подробный, выборочный, сжатый (или краткий) от другого лица, художественный (с использованием художественных особенностей текста) — небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки.
  • Развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя (в том числе групповая, сравнительная).
  • Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, звукозапись, актерское чтение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль, иллюстрацию. Подготовка сообщения, доклада, эссе, интервью на литературную тему.
  • Свободное владение монологической и диалогической речью в объеме изученных произведений (в процессе беседы, сообщений, докладов и пр.).
  • Использование словарей (орфографических, орфоэпических, литературных, энциклопедических, мифологических, словарей имен и т. д.), каталогов.

Письменно:

  • Письменный развернутый ответ на вопрос в связи с изучаемым художественным произведением, сочинение-миниатюра, сочинение на литературную и свободную тему небольшого объема в соответствии с изученным.
  • Создание письменного рассказа-характеристики одного из героев или группы героев (групповая характеристика), двух героев (сравнительная характеристика).
  • Создание небольшого письменного отзыва на самостоятельно прочитанную книгу, картину, художественное чтение, фильм, спектакль.
  • Создание письменного плана будущего сочинения, доклада (простого и сложного).
  • Создание письменного оригинального произведения (поучения, наставления, сказки, былины, частушки, рассказа, стихотворения).
  • Свободное владение письменной речью в объеме курса литературы, изучаемого школьниками в 5—9 классах.

В результате освоения обязательного минимума содержания предмета «Литература» выпускники должны:

чтение и восприятие

  • прочитать художественные произведения, предназначенные для чтения и текстуального изучения,
  • воспроизвести их конкретное содержание,
  • дать оценку героям и событиям;

чтение,  истолкование и оценка

  • анализировать и оценивать произведение как художественное целое, характеризовать во взаимосвязи следующие его компоненты: тема, идея (идейный смысл), основные герои;
  • особенности композиции и сюжета, значение важнейших эпизодов (сцен) в их взаимосвязи; роль портрета, пейзажа, интерьера;
  • род и жанр произведения; особенности авторской речи и речи действующих лиц;
  • выявлять авторское отношение к изображаемому и давать произведению личностную оценку;
  • обнаруживать понимание связи изученного произведения со временем его написания;
  • объяснять сходство тематики и героев в произведениях разных писателей;

чтение и речевая деятельность

  • пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений;
  • давать устный и письменный развернутый (аргументированный) ответ о произведении;
  • писать изложения на основе литературно-художественных текстов;
  • писать сочинения по изученному произведению, о его героях и нравственных вопросах, поставленных писателем, а также на жизненные темы, близкие учащимся;
  • писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении с мотивировкой собственного отношения к героям и событиям;
  • выразительно читать произведения или фрагменты, в том числе выученные наизусть.

Требованиями к проверке и оценке достижения обучающимися обязательного уровня подготовки по литературе должны стать:

  • обращенность любого задания (прямая или косвенная) к тексту художественного произведения; при этом предлагаются тексты произведений, разбиравшиеся в процессе обучения;
  • ориентация заданий на свободное речевое высказывание в его полной или краткой форме;
  • оценка ответов по двоичной (альтернативной) шкале: «верно» — «неверно», «достаточно» — «недостаточно»;
  • ориентация оценки на минимально допустимый уровень понимания художественного текста; при оценке ответов учащихся учитываются как различные возможные толкования содержания произведения, так и вариативность словесного выражения.

Общими показателями учебных достижений школьников в области литературного образования являются:

  • начитанность обучающихся в области художественной литературы (разносторонность, систематичность, направленность чтения;
  • факторы, влияющие на выбор книг; складывающиеся читательские интересы);
  • глубина освоения идейно-художественного содержания произведения (личностный характер восприятия, широта охвата раз личных сторон содержания и формы произведения, обоснованность и самостоятельность оценки);
  • уровень овладения знаниями по литературе (умение применять важнейшие из них к анализу и оценке художественных произведений);
  • качество речевых умений и навыков, формируемых в процессе изучения литературы (овладение необходимыми для общения на уроках литературы видами речевых высказываний).

Эти показатели в тесной взаимосвязи друг с другом характеризуют основные планируемые результаты обучения литературе.

(Требования даются в соответствии с методическими рекомендациями МО РФ.)

      Стержневые понятия за курс 9 класса.

  • уметь сравнивать исторический образ, эпоху в сходных по тематике художественных произведениях;
  • адекватно воспринимать события и характеры далёкого времени; видеть исторические приметы, реалии в художественном произведении;
  • осознавать, как тот или иной исторический эпизод оценивает народ, автор художественного произведения;
  • различать время историческое и время автора в художественном пространстве произведения;
  • ощущать связь дня сегодняшнего с ушедшим временем.

VI. Учебно-методическое обеспечение

ЛИТЕРАТУРА

Для учителя

  1. Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе  9 класс, Москва «ВАКО», 2007
  2. Золотарева И.В. Поурочные разработки по литературе   8класс, Москва «Вако», 2006
  3. Курдюмова Т. Ф. Литература: программа для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы / Т. Ф. Курдюмова [и др.]. - М.: Дрофа, 2009
  4. Курдюмова Т. Ф. Литература. 9 класс: методические рекомендации / Т. Ф. Курдюмова. - М.: Дрофа, 2006
  5. Курдюмова Т. Ф. Литература. 9 класс: учебник-хрестоматия: в 2 ч. - 14-е изд., стереотип. / Т. Ф. Курдюмова. - М.: Дрофа, 2010
  6. Липина  Е.Ю.  Литература.  Тесты  к  учебникам-хрестоматиям  под  ред.  Т.Ф.  Курдюмовой. 5-9  классы
  7. Литература в таблицах. Сост. Полухина и др. – М., 2000
  8. Савина Л.Н.  Поурочные разработки по литературе Издательство «Учитель», Волгоград, 2007

Для обучающихся

  1. Литература: справочные материалы для школьника. – М., 1994
  2. Литература в таблицах. Сост. Полухина и др. – М., 2000
  3. Кондрашов В.Н, Литературные викторины. – М, 1968
  4. Козак О.Н. Литературные викторины. – С-Пб., 1998
  5. Фогельсон И.А. Литература учит. - М., 1998
  6. Полухина В.Т. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе 9 класс. – М., 2000
  7. Я познаю мир: литература, сост. Чудакова, (детская энциклопедия). – М., 1998

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Таблицы по литературе

2. Тесты

3. Контрольные работы

4. Задания к олимпиадам

5. Дидактический материал

6. Методическая литература по предмету

7. Тематические презентации

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

  1. http://lit.1september.ru/  Газета "Литература" и сайт для учителя "Я иду на урок литературы"
  2. http://litera.edu.ru Коллекция "Русская и зарубежная литература для школы" Российского общеобразовательного портала
  3. http://www.bibliogid.ru ВiblioГид — книги и дети: проект Российской государственной детской библиотеки
  4. http://www.likt590.ru/project/museum/ Виртуальный музей литературных героев
  5. http://skolakras.narod.ru В помощь молодому педагогу: сайт учителя русского языка и литературы Л.О. Красовской
  6. http://metlit.nm.ru Методика преподавания литературы
  7. http://www.foxdesign.ru/legend/ Мифология Греции, Рима, Египта и Индии: иллюстрированная энциклопедия
  8. http://www.rvb.ru Русская виртуальная библиотека
  9. http://slova.org.ru Слова: поэзия Серебряного века
  10. http://litera.ru/stixiya/ Стихия: классическая русская / советская поэзия
  11. http://www.feb-web.ru Фундаментальная электронная библиотека "Русская литература и фольклор"
  12. http://gold.stihophone.ru - архив образцов искусства художественного чтения. Голоса великих русских поэтов в mp3: Мандельштама, Ахматовой, Есенина, Маяковского, Бунина, Блока, Бродского. Профессиональное актёрское исполнение известных артистов театра и кино

ПИСАТЕЛИ И ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

  1. Академик Дмитрий Сереевич Лихачев http://likhachev.lfond.spb.ru 
  2. Белинский Виссарион Григорьевич http://www.belinskiy.net.ru 
  3. Булгаковская энциклопедия http://www.bulgakov.ru 
  4. Герцен  Александр Иванович http://www.gercen.net.ru 
  5. Гоголь Николай Васильевич http://www.nikolaygogol.org.ru 
  6. Гончаров Иван Александрович http://www.goncharov.spb.ru 
  7. Грибоедов Александр Сергеевич http://www.griboedow.net.ru 
  8. Добролюбов Николай Александрович http://www.dobrolyubov.net.ru 
  9. Достоевский Федор Михайлович http://www.dostoevskiy.net.ru 
  10. Жуковский Василий Андреевич http://www.zhukovskiy.net.ru 
  11. Карамзин Николай Михайлович http://www.karamzin.net.ru 
  12. Крылов Иван Андреевич http://www.krylov.net.ru 
  13. Куприн Александр Иванович http://www.kuprin.org.ru 
  14. Лев Толстой и "Ясная Поляна" http://www.tolstoy.ru 
  15. Некрасов Николай Алексеевич http://www.nekrasow.org.ru
  16. Лермонтов Михаил Юрьевич http://www.lermontow.org.ru 
  17. Островский Александр Николаевич http://www.ostrovskiy.org.ru 
  18. Пушкин Александр Сергеевич http://www.aleksandrpushkin.net.ru 
  19. Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович http://www.saltykov.net.ru 
  20. Толстой Лев Николаевич http://www.levtolstoy.org.ru 
  21. Тургенев Иван Сергеевич http://www.turgenev.org.ru 
  22. Тютчев Федор Иванович http://www.tutchev.net.ru 
  23. Фонвизин Денис Иванович http://www.fonvisin.net.ru 
  24. Чернышевский Николай Гаврилович http://www.chernishevskiy.net.ru 
  25. Чехов Антон Павлович http://www.antonchehov.org.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...