Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

губанова ольга юрьевна

Рабочая программа по рксскому языку по программе М.Т.Баранова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma._russkiy_yazyk_7_klass.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа п. свх. Песковатский

Грязинского муниципального района Липецкой области

СОГЛАСОВАНО

Председатель методического совета __________________ О.И. Голикова

Протокол № 1 от 29.08.2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ООШ п.свх. Песковатский

__________________________Н.Л.Киселева

  Приказ от 29.08.2014 г. № 54

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По  русскому языку  для 7  класса

Год составления   2014 – 2015  учебный год

Общее количество часов в год     175

Количество часов в неделю:  5   

Учитель:     Губанова Ольга Юрьевна

Квалификация:  первая квалификационная категория 

Стаж работы: 25 лет 

I. Пояснительная записка

Статус документа

     Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

-    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

-    Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении ФК ГОС начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-    Приказ  Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. N 889 «О  внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства  образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-   Приказ МО РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год»;

-   Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-   Приказ Управления образования и науки Липецкой области от 23.04.2014 г. №385 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области на 2014-2015 учебный год»;

-   Приказ от 30.08.2013 г. №82 «Об утверждении  Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных  предметов, курсов (модулей) МБОУ  ООШ п. свх. Песковатский,  реализующего  образовательные программы основного общего образования»;

-   Приказ МБОУ ООШ п. свх. Песковатский от 29.08. 2014 г. №53  «Об утверждении основной образовательной программы  основного общего образования».

- Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-11 классы. Под редакцией М.Т.Баранова.

     Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта,  программы  по русскому языку  М.Т.Баранова (Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программа по русскому языку.  5 – 9 классы. Москва, «Просвещение»,  2010 год), которая полностью соответствует образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.

     Для реализации данной программы используются следующие книги:

1. Русский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина и др., М.: Просвещение, 2010

     Обоснование выбора программы.

В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Структура документа

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся, перечень учебно-методического обеспечения.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к условиям современного мира.

      Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Основными формами организации образовательного процесса по русскому в 7  классе являются:

- традиционный урок;

- лекция;

- семинар;

- практические занятия;

- диспуты;

- экскурсия.

В  процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:

- технология формирования критического мышления;

- технология проблемного обучения;

- информационно-коммуникационные технологии;

- проектная технология;

- технологии личностно-ориентированного обучения.

Виды и формы контроля

-текущий  контроль (диктанты, устные ответы, контрольные работы, тестирование, практические и самостоятельные работы, изложения, сочинения, эссе, доклады и сообщения);

- промежуточная аттестация (контрольная работа).

Место учебного курса в учебном плане.

Рабочая программа составлена на 175 учебных часов (из расчета 5 часов в неделю); из них на развитие речи – 33 часа, проверочные работы – 10 часов в соответствии с учебным планом МБОУ ООШ п. свх. Песковатский и календарным учебным графиком.

Информация о внесенных изменениях.

В авторскую программу изменения не внесены, т.к. программа М.Т.Баранова для общеобразовательных учреждений, допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации рассчитана  на 5 часов в неделю, что соответствует учебному плану МБОУ ООШ п. свх. Песковатский и календарному учебному графику.     

II. Содержание тем учебного курса

Русский язык как развивающееся явление (2)                                                                                      Повторение изученного в V—VI классах (15)

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

Морфология. Орфография. Культура речи

Самостоятельные части речи (88)

Причастие. Повторение изученного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий. Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление). Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным  оборотом.

Деепричастие. Повторение изученного о глаголе в V и VI классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида  и их образование. Не с деепричастиями. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.                                                                                                                                        Наречие. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая   роль   наречий.  

Словообразование   наречий. Правописание не с наречиями на и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на и -е. Буквы о я е после шипящих на конце наречий. Суффиксы и на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ъ после шипящих на конце наречий. Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния. Категория состояния как часть речи. Её отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.    

Служебные части речи. Культура речи (46)

Предлог. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов. Слитные и раздельные написания предлогов течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки. Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

Союз. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же. Умение пользоваться  в речи союзами-синонимами.

Частица. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

Междометие. Звукоподражательные слова (4)

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные слова  и  их отличие от  междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях. Умение   выразительно   читать   предложения   с   междометиями.

Повторение и систематизация изученного в VII классе (20)                          

III. Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела

Общее количество часов

Количество часов на развитие речи

Количество часов на тестовые и контрольные работы

1

Русский язык как развивающееся явление

2

-

-

2

Повторение изученного в 5-6 классах

15

1

1

3

Морфология. Культура речи

        Причастие

        Деепричастие

        Наречие

        Категория состояния

29

22

29

8

4

6

6

4

2

1

1

-

4

Служебные части речи.

           Предлог

           Союз

           Частица

12

13

21

2

2

5

1

1

1

5

 Междометие

4

-

-

6

Повторение и систематизация изученного в 7 классе

20

3

1

ИТОГО:

175

33

10

V. Требования к уровню подготовки обучающихся за курс VII класса

В результате изучения русского языка ученик должен:

Знать/понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка РФ и средства межнационального общения;
  • смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;
  • основные признаки разговорной речи, научного, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
  • особенности основных жанров научного, официально-делового стилей и разговорной речи;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания,

    рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета;

уметь

  • различать разговорную речь, научный, официально-деловой стили,  язык художественной литературы;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стили речи, анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа: производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор частей речи,  изученных в 6 классе, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом, находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, находить и исправлять орфографические ошибки, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6-м классе;
  • объяснять с помощью словаря значение и произношение слова;

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, явную и скрытую информацию);
  • читать тексты разных стилей и жанров, владеть разными видами чтения;
  • извлекать информацию из различных источников;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
  • создавать тексты различных стилей и жанров (письмо, заявление, отзыв, выступление);
  • осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, темой, сферой и ситуацией общения;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога;
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построение текста;
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии, изученные в 6 кл.;
  • осуществлять речевой самоконтроль,  оценивать свою речь с точки зрения ее правильности;

использовать приобретенные знания  и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
  • увеличения словарного запаса, развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Обучающиеся должны знать определения основных изучаемых в VII классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу VII класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
  • составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

VI. Учебно-методическое обеспечение

ЛИТЕРАТУРА

Для учителя

  1. Беляева О.В., Даценко О.А. Универсальные поурочные разработки по русскому языку к учебникам М.Т.Баранова и др. (М.: Просвещение) и М.М.Разумовской и др. (М.: Дрофа): 7 класс. – М.: ВАКО, 2009
  2. Бурцева В.В.  Словарь  иностранных  слов
  3. Воробьева К.В., Сергеева Е.В. Тестовые задания по русскому языку. 5-7 классы. – СПб.: «Паритет», 2000
  4. Диктанты и изложения для учащихся 5-8 классов, Волгоград, 2007
  5. Зайцева О.Н. Олимпиады по русскому языку 5-9 классы. М., «Экзамен», 2013
  6. Львов В.В. Орфоэпия на уроках русского языка. 5-9 классы. По новому образовательному стандарту (второго поколения). К любому из действующих учебников по русскому языку для 5-9 классов, «Экзамен», 2011
  7. Пособие Т.Я. Фроловой «Мы пишем без ошибок», ч.1, 3-е изд., перераб. И доп.- Симферополь: «Таврида», 2004
  8. Программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения
  9. Учебник русского языка 7 класс, авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др, изд. Москва», Просвещение», 2010  
  10. Халабаджах И.М. Русский язык. 7 класс: I полугодие: планы-конспекты уроков. – Ростов н/Д: Феникс, 2013                                                                                                                                                                                                                                                      
  11. Халабаджах Русский язык. 7 класс: II полугодие: планы-конспекты уроков /– Ростов н/Д: Феникс, 2013
  12. Хаустова Д.А. Русский язык. 7 класс. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. ФГОС, «Экзамен», 2012

Для обучающихся

  1. Иванова Т.Ф. Новый орфографический словарь русского языка. – М., 2004
  2. Справочник по русскому языку / Д.Я. Розенталь – М.: Эксмо- Пресс, 1998,  А.И. Горшков
  3. Ефремова Т.В., Костомаров В.Г. Словарь грамматических трудностей русского языка. – М., 2000
  4. Колесов В.В. « Культура речи – культура поведения»
  5.  «Русская словесность. От слова к словесности», М.: Просвещение, 1998
  6. Солганик Г.Я. «От слова к тексту», М, 1998
  7. Лидман-Орлова Г. К. Учимся писать изложения / Г. К. Лидман-Орлова. - М.: Дрофа, 2006
  8. Львов В.В.  Школьный  орфоэпический  словарь  русского  языка
  9. Миловидова И. Проверяем свою грамотность. Тесты. М.: «Айрис», 2007
  10. Ширшов И.А.. Толковый словообразовательный словарь русского языка. – М., 2004 
  11. Ожегов С. И.. Толковый словарь русского языка /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003
  12. Рогожникова Р.П.,  Карская Т.С..  Словарь  устаревших  слов  русского  языка
  13. Розенталь Д.Э. Справочник по орфографии и пунктуации.- Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во., 1994
  14. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А.. Словарь трудностей русского языка. - М.: Рус. яз., 1985
  15. Скворцов Л.И..  Большой  толковый  словарь  правильной  русской  речи
  16. Тихонов А.Н. и  др.   Комплексный  словарь  русского  языка
  17. Ушаков Д.Н. Большой  толковый  словарь  русского  языка
  18. Ушаков Д.Н.,  Крючков С.Е..  Орфографический  словарь
  19. Черных П.Я.  Историко-этимологический  словарь  русского  языка

Лингвистические словари

  1. Комлев Н.Г. Словарь иностранных слов. – М.: ЭКСМО-Пресс, 1999
  2. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. Российская АН – М.: АЗЪ, 1995
  3. Орфоэпический словарь русского языка/ С.Н.Борунова, В.Л.Воронцова, Н.А.Еськова; под ред. Р.И.Аванесова. – М.: Рус. яз., 1985
  4. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка – М.: Рус. яз., 1986
  5. Тихонов А.Н. Словарь-справочник по русскому языку/ А.Н.Тихонова. – М.: Цитадель, 1996
  6. Фразеологический словарь русского языка/ А.И.Молоткова – М.: Рус. яз., 1978
  7. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Этимологический словарь русского языка. – М.: Прозерпина, 1994

         

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Таблицы по русскому языку

2. Тесты

3. Контрольные работы

4. Задания к олимпиадам

6. Дидактический материал

7. Лингвистические словари

8. Методическая литература по предмету

9. Тематические презентации

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПОСОБИЯ

  1. «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов
  2. 1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов
  3. Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»
  4. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 класс

     ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

  1. http//www. Gramota.ru
  2. http// www.ruscenter.ru
  3. http// www.slovesnik.ru
  4. http// www.repetitor.1c.ru
  5. http//www.gramotey.ericos.ru



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...