поурочные планы 5 класс русский язык к учебнику Разумовской М.М.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Сараева Наталья Алексеевна
Данный материал иллюстрирует систему работы с использованием такого вида работы учащихся на уроках русского языка, как создание тетради-справочника. В ходе изучения теоретического материала параграфа учащиеся самостоятельно или с помощью учителя создают опорные схемы, классификационные таблицы и другой аналитический материал. Тетради-справочники, созданные своими руками - бесспорное подспорье в подготовке к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pourochnye_plany_po_rus.5kl.odt37.84 КБ

Предварительный просмотр:


Дата:___03/09/2013_______

Тема урока:__Значение языка в жизни человека_______________________________________________________________

Задачи:

-знать__предмет изучения лингвистики как науки; о роли языка как формы выражения национальной культуры;

-уметь___ читать и анализировать лингвистический текст

         

Сценарий урока:

  1. оргмомент

  1. мотивация

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задает вопросы классу:

Отвечают на вопросы

-Какова тема сегодняшнего урока?

-Что вы должны узнать?

-Для чего?

-Чему научиться?

-Что предлагаете для этого сделать?

Размышляют, рассуждают

3.актуализация

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Корректирует деятельность учащихся

Составляют план урока

1. чтение эпиграфа к $ 1

2. работа над упр.2

4. работа по теме урока

Теоретическая часть

Лингвистический эксперимент: пробуют передать жестами любую стихотворную строку, убеждаются, что нельзя передать жестами названия цветов, металлов и т.д.

Делают вывод, что без языка общаться и жить сложно.

Читают эпиграф к теме на стр.5, отвечают на вопрос: «Как вы понимаете смысл высказывания?»

Практическая часть

Записывают высказывание Г.Р.Державина в тетрадь

Корректирует деятельность учащихся

Работают над упражнением 2 по заданию, анализируют лингвистический текст и готовят его пересказ

5. рефлексия

Делятся своими впечатлениями

6. домашнее задание

$1, упр. 4(по заданию), упр.5(устно)

Дата:___16/09/2013_______

Тема урока:__

Предмет изучения орфоэпии. Основные правила произношения звуков речи: ударных и безударных гласных

______________________________________________________________

Задачи:

-знать_Знать сильные и слабые позиции гласных.

-уметь безошибочно писать слова, опознавая признаки орфограмм, работать со словарем_

         

Сценарий урока:

  1. оргмомент

  1. мотивация

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задает вопросы классу:

Отвечают на вопросы

-Какова тема сегодняшнего урока?

-Что вы должны узнать?

-Для чего?

-Чему научиться?

-Что предлагаете для этого сделать?

Размышляют, рассуждают

3.актуализация

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Корректирует деятельность учащихся

Составляют план урока

1. чтение параграфа30

2. работа над упр.207,208 (устно, комментированно)

3.фонетический разбор слов

4. работа по теме урока

Теоретическая часть

объяснение учителя

Практическая часть

Работа по плану урока

1. чтение параграфа30

Корректирует деятельность учащихся

2. работа над упр.207,208 (устно, комментированно)

3.фонетический разбор слов

5. рефлексия

Делятся своими впечатлениями

6. домашнее задание

Параграф 30, упражнение 215(по заданию)

Дата:___17/09/2013_______

Тема урока:__Основные правила произношения  согласных звуков и их сочетаний, отдельных грамматических форм. Произношение заимствованных слов

Задачи:

-знать__ сильные и слабые позиции согласных, определять парность звонких и глухих согласных.

-уметь__безошибочно писать слова, опознавая признаки орфограмм, работать со словарем_

Сценарий урока:

  1. оргмомент

  1. мотивация

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задает вопросы классу:

Отвечают на вопросы

-Какова тема сегодняшнего урока?

-Что вы должны узнать?

-Для чего?

-Чему научиться?

-Что предлагаете для этого сделать?

Размышляют, рассуждают  2мин

3.актуализация

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Корректирует деятельность учащихся

Составляют план урока       3мин

1.повторение $30,31

2.тренировочные упражнения 192, 194, 212, 227

4. работа по теме урока

Теоретическая часть

Повторяют теоретический материал параграфа                                      5мин.

Письменный опрос на листочках 7мин.

Практическая часть

Корректирует деятельность учащихся

Работают над упражнениями по заданию            15мин

5. рефлексия

Делятся своими впечатлениями

5мин

6. домашнее задание

$30,31, упр.230, 232(устно, индивидуально)                 3мин

Дата:___18/09/2013_______

Тема урока:______Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Знакомство со школьным орфоэпическим словарем и его использование_________________________________________________________

Задачи:

-знать__ в каких позициях буквы обозначают один звук, в каких – два.

Уметь выполнять фонетический разбор слов с буквами е, ё, ю, я.

         

Сценарий урока:

  1. оргмомент

  1. мотивация

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задает вопросы классу:

Отвечают на вопросы

-Какова тема сегодняшнего урока?

-Что вы должны узнать?

-Для чего?

-Чему научиться?

-Что предлагаете для этого сделать?

Размышляют, рассуждают

3.актуализация

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Корректирует деятельность учащихся

Составляют план урока

1. чтение $ 6

2. составление краткой записи в тетради-справочнике

3.упр 27(устно)

4.упр.28 (устно)

5. фонетический разбор слов с буквами е,ё, ю, я в слабой позиции

4. работа по теме урока

Теоретическая часть

1. чтение $ 6

2. составление краткой записи в тетради-справочнике

Практическая часть

3.упр 27(устно)

Корректирует деятельность учащихся

4.упр.28 (устно)

5. фонетический разбор слов с буквами е,ё, ю, я в слабой позиции

5. рефлексия

Делятся своими впечатлениями

6. домашнее задание

$6, упр.34(31)

Фонетический разбор слова поёт

Дата:___30/09/2013_______

Тема урока:__Предмет изучения орфографии. Понятие орфограммы_____________________________________________________________

Задачи:

-знать__что такое орфограмма, опознавательные признаки орфограмм

-уметь__ находить орфограммы в разных морфемах

         

Сценарий урока:

1оргмомент


2мотивация

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задает вопросы классу:

Отвечают на вопросы

-Какова тема сегодняшнего урока?

-Что вы должны узнать?

-Для чего?

-Чему научиться?

-Что предлагаете для этого сделать?

Размышляют, рассуждают

3.актуализация

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Корректирует деятельность учащихся

Составляют план урока

1.определение понятий урока

«орфография», «орфограмма»

«морфема»

2. запись определений в тетрадь-справочник

3.работа с учебником (чтение, анализ  и пересказ лингвичстического текста)

4. запись в тетрадь вывода по теоретическому материалу

5.выполнений тренировочных упражнений

-56(по заданию, комментированно))

-57(по заданию, самостоятельно)

4. работа по теме урока

Теоретическая часть

1.определяют понятия урока

«орфография», «орфограмма»

«морфема»

2. записывают определения в тетрадь-справочник

3.работают  с учебником (читают, анализируют  и пересказывают лингвичстический текст)

4. записывают  в тетрадь вывод по теоретическому материалу

Практическая часть

Выполняют упражнения

Корректирует деятельность учащихся

Упражнение 56. Выполняя упражнение, рассуждают по образцу, данному в учебнике, записывают данные слова в два столбика: в первый — слова с орфограммами, во второй — слова без орфограмм.

Упражнение 57. Списывают данное высказывание, в выделенных словах обозначают корневые морфемы, находят однокоренные слова.

Упражнение  58 (фонетический разбор слов тихое, седой, колесом)

5. рефлексия

Выявляет уровень усвоения материала при помощи устного опроса

Делятся своими впечатлениями по уроку

6. домашнее задание

$12, упр. ЗСП-4(по заданию), упр.55(устно)

Дата:___01/10/2013_______

Тема урока:____Основные виды изученных орфограмм гласных и согласных корня

_________________________________________________

Задачи:

-знать__ определение однокоренных слов

-уметь__ подбирать проверочные слова

         

Сценарий урока:

  1. оргмомент

  1. мотивация

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задает вопросы классу:

Отвечают на вопросы

-Какова тема сегодняшнего урока?

-Что вы должны узнать?

-Для чего?

-Чему научиться?

-Что предлагаете для этого сделать?

Размышляют, рассуждают

3.актуализация

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Корректирует деятельность учащихся

Составляют план урока

1.определение понятий урока «проверяемые безударные гласные», «непроверяемые гласные»

2.работа с учебником (параграф13)

3. выполнение тренировочных упражнений

1. упражнение59 (2 человека у доски, находят и записывают каждый в свой столбик слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне

4. работа по теме урока

Теоретическая часть

Практическая часть

Корректирует деятельность учащихся

Упражнение 57. Списывают данное высказывание, в выделенных словах обозначают корневые морфемы, находят однокоренные слова.

Упражнение  58 (фонетический разбор слов тихое, седой, колесом)

5. рефлексия

Выявляет уровень усвоения материала при помощи устного опроса

Делятся своими впечатлениями по уроку

6. домашнее задание

$12, упр. ЗСП-4(по заданию), упр.55(устно)

Дата:___01/10/2013_______

Тема урока:__ __Основные виды изученных орфограмм гласных и согласных корня_______________________________________________

Задачи:

-знать_ определение однокоренных слов.

-уметь___

Сценарий урока:

1.оргмомент


  1. мотивация

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задает вопросы классу:

Отвечают на вопросы

-Какова тема сегодняшнего урока?

-Что вы должны узнать?

-Для чего?

-Чему научиться?

-Что предлагаете для этого сделать?

Размышляют, рассуждают

3.актуализация

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Корректирует деятельность учащихся

Составляют план урока

1. чтение эпиграфа к $ 1

2. работа над упр.2

4. работа по теме урока

Теоретическая часть

Лингвистический эксперимент: пробуют передать жестами любую стихотворную строку, убеждаются, что нельзя передать жестами названия цветов, металлов и т.д.

Делают вывод, что без языка общаться и жить сложно.

Читают эпиграф к теме на стр.5, отвечают на вопрос: «Как вы понимаете смысл высказывания?»

Практическая часть

Записывают высказывание Г.Р.Державина в тетрадь

Корректирует деятельность учащихся

Работают над упражнением 2 по заданию, анализируют лингвистический текст и готовят его пересказ

5. рефлексия

Делятся своими впечатлениями

6. домашнее задание

$1, упр. 4(по заданию), упр.5(устно)

Дата:___10/10/2013_______

Тема урока:Предмет изучения лексики____________________________________________

-знать_ понятие «лексическое значение слова», «синонимы», «антонимы»

-уметьразличать лексическое и грамматическое значения слов

         

Сценарий урока:

1.оргмомент


  1. мотивация

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задает вопросы классу:

Отвечают на вопросы

-Какова тема сегодняшнего урока?

-Что вы должны узнать?

-Для чего?

-Чему научиться?

-Что предлагаете для этого сделать?

Размышляют, рассуждают

3.актуализация

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Корректирует деятельность учащихся

Составляют план урока

1. чтение $ 32

2. формулировка записи в тетрадь-справочник, запись определений «синонимы», «антонимы»

3. упражнение 236

4. упражнение 239

4. работа по теме урока

Теоретическая часть

1. читают параграф

Корректирует записи

2.записывают в тетради-справочнике определения понятий «лексика», «лексическое значение слова», «синонимы», «антонимы»

Объясняет новый теоретический материал с использованием опорной схемы на доске

3.слушают объяснение учителя

лексическое и грамматическое значения слова

Практическая часть

Выполняют упражнения, работают со словарем синонимов

Корректирует деятельность учащихся

5. рефлексия

Делятся своими впечатлениями

6. домашнее задание

$32, выписать из словаря синонимов одно из слов с синонимами, составить с данными словами 2 словосочетания и 2 предложения

15/10/2013_______

Тема урока:__ Основные способы толкования лексического значения слова________________________________________

Задачи:

-знать_способы словотолкования

-уметь_различать лексическое и грамматическое значения слов

         

Сценарий урока:

1.оргмомент


  1. мотивация

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задает вопросы классу:

Отвечают на вопросы

-Какова тема сегодняшнего урока?

-Что вы должны узнать?

-Для чего?

-Чему научиться?

-Что предлагаете для этого сделать?

Размышляют, рассуждают

3.актуализация

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Корректирует деятельность учащихся

Составляют план урока

1. чтение параграфа32

2. запись в тетрадь-справочник основных способов толкования слов в русском языке

3. работа с толковым словарем

4. работа по теме урока

Теоретическая часть

Работают с материалом параграфа32, формулируют и записывают в тетрадь-справочник

Практическая часть

Работают с толковым словариком учебника

выписывают слово, составляют с ним словосочетание и предложение

Корректирует деятельность учащихся

5. рефлексия

Делятся своими впечатлениями

6. домашнее задание

Выписать из толкового словаря 2 слова,. Составить с ними словосочетания и предложения

Дата:___16/10/2013_______

Тема урока:_Предмет изучения морфемики. Морфема как часть слова________________________________

Задачи:

-знать_что такое морфемика, морфема, корневые и некорневые морфемы, почему приставка, суффикс и окончание — значимые части слова

-уметь__разбирать слово по составу

         

Сценарий урока:

  1. оргмомент

  1. мотивация

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задает вопросы классу:

Отвечают на вопросы

-Какова тема сегодняшнего урока?

-Что вы должны узнать?

-Для чего?

-Чему научиться?

-Что предлагаете для этого сделать?

Размышляют, рассуждают

3.актуализация

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Корректирует деятельность учащихся

Составляют план урока

1. чтение и пересказ упр.101 и 103

2. работа над упр. 104, 105

4. работа по теме урока

Теоретическая часть

Практическая часть

Корректирует деятельность учащихся

5. рефлексия

Делятся своими впечатлениями

6. домашнее задание

$1, упр. 4(по заданию), упр.5(устно)

Дата:___21/10/2013_______

Тема урока:_Приставка и суффикс как значимые части слова______________

Задачи:

-знать__Знать, почему корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова;

-уметь___производить морфемный анализ слова

         

Сценарий урока:

1.оргмомент


2.мотивация

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задает вопросы классу:

Отвечают на вопросы

-Какова тема сегодняшнего урока?

-Что вы должны узнать?

-Для чего?

-Чему научиться?

-Что предлагаете для этого сделать?

Размышляют, рассуждают

3.актуализация

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Корректирует деятельность учащихся

Составляют план урока

1. формулировка определений приставки и суффикса

2. выполнение упражнений107, 108

(работа с таблицей на доске)

3. индивидуальное задание

морфемный разбор слов

поддержка, единственный, рассказчик, беспощадный

4. работа по теме урока

Теоретическая часть

Практическая часть

Корректирует деятельность учащихся

5. рефлексия

Делятся своими впечатлениями

6. домашнее задание

$20, упр. 109(устно)

Дата:___21/10/2013_______

Тема урока:___Окончание как морфема, образующая форму слова. Знакомство со словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов_ ________

Задачи:

-знать_что такое окончание, основа; способы словоизменения (склонение, спряжение), неизменяемость наречий и служебных частей речи.

-уметь__определять грамматическое значение окончаний в различных формах сущ, прил, глаголов_

         

Сценарий урока:

1.оргмомент


  1. мотивация

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задает вопросы классу:

Отвечают на вопросы

-Какова тема сегодняшнего урока?

-Что вы должны узнать?

-Для чего?

-Чему научиться?

-Что предлагаете для этого сделать?

Размышляют, рассуждают

3.актуализация

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Корректирует деятельность учащихся

Составляют план урока

1.чтение параграфа 21

2. запись в тетрадь-справочник определения понятий окончание, основа

3. наблюдения над материалом учебника на стр.41

4. запись в тетрадь-справочник понятий «склонение», «спряжение»

«изменяемые части речи», «неизменяемые части речи»

тренировочные упражнения

119, 120, 121

4. работа по теме урока

Теоретическая часть

1.читают параграф 21

2. записывают в тетрадь-справочник определения понятий окончание, основа

3. наблюдения над материалом учебника на стр.41

4. запись в тетрадь-справочник понятий «склонение», «спряжение»

«изменяемые части речи», «неизменяемые части речи»

тренировочные упражнения

119, 120, 121

Практическая часть

Корректирует деятельность учащихся

5. рефлексия

Делятся своими впечатлениями

6. домашнее задание

$20, упр. 109(устно)

Дата:___22/10/2013_______

Тема урока:__

Предмет изучения морфологии. Система частей речи в русском языке

Задачи

-знать__морфология, грамматика, грамматическое значение. Различать самостоятельные и служебные части речи.

-уметь_ правильно задавать вопросы _

         

Сценарий урока:

1.оргмомент


2.мотивация

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задает вопросы классу:

Отвечают на вопросы

-Какова тема сегодняшнего урока?

-Что вы должны узнать?

-Для чего?

-Чему научиться?

-Что предлагаете для этого сделать?

Размышляют, рассуждают

3.актуализация

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Корректирует деятельность учащихся

Составляют план урока

1. чтение и определение понятий урока

-морфология

-грамматика

-грамматическое значение

-самостоятельные части речи

-служебные части речи

2.работа по теме урока

-запись в тетрадь-справочник определение понятия «морфология»

3. запись в тетради-справочнике схемы «самостоятельные и служебные части речи»

4. работа по теме урока

Теоретическая часть

1. читают и определяют понятия урока

-морфология

-грамматика

-грамматическое значение

-самостоятельные части речи

-служебные части речи

2.работают по теме урока

-записывают в тетрадь-справочник определение  понятия «морфология»

3. записывают в тетради-справочнике схемы «самостоятельные и служебные части речи»

Практическая часть

Упр. 128, 129(по заданию)

Корректирует деятельность учащихся

5. рефлексия

Делятся своими впечатлениями

6. домашнее задание

Стр. 44, привести примеры частей речи(по упр. 129


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 10 КЛАССЕ К УЧЕБНИКУ А.И. Власенкова и Л.М. Рыбченковой

ПОУРОЧНЫЕ  ПЛАНЫ ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ В  10  КЛАССЕ К УЧЕБНИКУ А.И. Власенкова и Л.М.    Рыбченковой   ...

ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 11 КЛАССЕ К УЧЕБНИКУ А.И.ВЛАСЕНКОВА и Л.М.РЫБЧЕНКОВОЙ

ПОУРОЧНЫЕ       ПЛАНЫ ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ В  11  КЛАССЕ К УЧЕБНИКУ А.И.ВЛАСЕНКОВА    и Л.М.РЫБЧЕНКОВОЙ...

Поурочные планы по русскому языку 6 класс

Русский язык. 6 класс: поурочные планы но учебнику М. Т. Баранова и др. / авт.-сост. С. С. Колчанова. — Волгоград: Учитель, 2009. — 222 с....

Поурочные планы по русскому языку.5класс

Поурочные планы по русскому языку.5класс...

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ К учебникам М.Т. Баранова и др. (М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ): ММ. Разумовской и др. (М.: ДРОФА). Универсальное издание

Пособие содержит поурочные разработки по русскому языку для 6 класса к УМК М.Т. Баранова и др. (М.: Просвещение), М.М. Разу­мовской и др. (М.: Дрофа), составленные в соответствии с требова...

Методическое пособие по русскому языку к учебнику Разумовской "Русский язык 7 класс".

Методическое пособие по русскому языку к учебнику Разумовской "Русский язык 7 класс"....

Рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской. 9 класс

Данный документ содержит рабочую программу по русскому языку за 9 класс по учебнику разумовской. Рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование уроков РЯ на 102 часа (3 раза в неделю)...